IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



RED BULL
сообщение Oct 8 2009, 15:53
Сообщение #1


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353
Авто: Lexus
Стаж с: 2004 года



Репутация:   103  


Инфа с форума ласетти украина


Попробую подвести итоги дискуссии, вывалив немного теории. Кому не интересно, не читайте.

Итак, "фишка", или "октан корректор" есть не что иное, как одно из мероприятий GM по адаптации автомобиля к отечественным условиям эксплуатации. Ни для кого не секрет, что использование железосодержащих присадок для повышения октанового числа нашего бензина на Украине не запрещено, чем пользуются многие нефтетрейдеры, "доводя" бензин уже после его налива с НПЗ. "Доводят", конечно, "на глазок", совершая чудеса повышения октанового числа с 80 до 95!

Теперь уточним, что же такое "октановое число". Это стойкость бензина к детонации (самовоспламенению) при сжатии. По "буржуйской" технологии ректификации нефти и повторной перегонке у них 95 и 98 бензин получается "честным" с определенным содержанием легких углеводородов, которые и повышают октановое число. На Украине 98 бензин не делает никто, а 95 можно назвать таковым только с натяжкой. Само собой понятно, что сыпануть присадок дешевле, чем инвестировать в модернизацию производства и удорожать бензин сложной технологией, тем более, что это вполне легально. Отсюда резюме, желаете ездить на 95, лейте импортный 95.

Вернемся к "фишке". Из сказанного выше, понятно, что "фишка" - это компромисс адаптации, который позволяет двигателю работать не на том бензине, для которого его разработали. Эта адаптация неизбежно приводит к тому, что двигатель, системы его обеспечения, трансмиссия иногда работают не в "рабочем" диапазоне. Отсюда и "провалы" и потреря мощности и динамики с заводской "фишкой", которая, как видите, вовсе не родная вещь.

Что же делает "фишка"?

Еще немного теории. Дело в том, что в момент образования искры на свече зажигания, рабочая смесь в цилиндре вспыхивает на вся и не сразу. Фронт пламени имеет определенную, конечную скорость распространения. Поэтому, чтобы достичь полного горения рабочей смеси сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), свеча срабатывает немного раньше, когда поршень еще только сжимает рабочую смесь и не дошел до ВМТ. Угол, на который не успевает довернуться коленвал до ВМТ, в момент срабатывания свечи называют "углом опережения зажигания". Этот угол рассчитывается под бензин с определенным октановым числом. Тому есть масса причин, но главные две:
1. Если бензин имеет октановое число (степень сжатия до самовоспламенения) ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя, то рабочая смесь загорается еще до срабатывания свечи, как в дизеле. Особенно это характерно при разгоне, когда двигатель работает на обогащенных смесях с высоким содержанием бензина.
2. Бензин с более низким октановым числом имеет более низкое содержание эфирных углеводородов, что существенно снижает качество и скорость образования рабочей смеси. Железные присадки повышают только устойчивость к самовоспламенению, а вот на скорость образования рабочей смеси они, увы, положительно не влияют.
Раннее воспламенение резко нарушает прохождение всех процессов в двигателе. Встречная ударная волна и турбулентность в цилиндре "бьют" по поршню и клапанам. Мы же слышим это, как цокот при резком разгоне.

Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

Подводя итоги, скажу. Если переставили "фишку" на 95 бензин, то заправляйтесь только импортным 95 или 98. Это однозначное повышение мощности, крутящего момента и относительное снижение расхода топлива. Плата за это будет не высока. Например, я заправляю в месяц 200 литров бензина. С учетом разницы в цене 95 и 95+ (ЛукОйл) в 20 копеек это составляет 40 грн.

Удачи!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Oct 8 2009, 15:53




Вернуться в начало страницы
 

Сообщений в этой теме
- RED BULL   FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор   Oct 8 2009, 15:53
- - RED BULL   Вот еще Спасибо дядь Ровшу за инфу ))) Цитата(Tu...   Oct 8 2009, 16:02
- - Rovsche   Цитата(RED BULL @ Oct 8 2009, 16:38) Инфа...   Oct 9 2009, 11:17
|- - RED BULL   Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только...   Oct 9 2009, 13:25
|- - Madil   Цитата(RED BULL @ Oct 9 2009, 14:10) Прош...   Oct 15 2009, 20:07
- - Rovsche   дык уже расписал все, на лосе тож самое   Oct 9 2009, 16:56
- - Dr.Akula   А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас...   Jul 3 2010, 17:23
|- - RED BULL   Цитата(Dr.Akula @ Jul 3 2010, 18:08) А те...   Jul 3 2010, 18:28
- - Andrew   Вроде правильно. Человек хочет знать, как переимен...   Jul 3 2010, 21:57
- - RED BULL   Ну так пусть один тумблер ставит. Там все грамотно...   Jul 5 2010, 13:01
- - Techn0   Ура! сделал себе такой октано - корректор ...   Jan 27 2011, 15:10
|- - Orange53   Цитата(Techn0 @ Jan 27 2011, 15:55) Ура...   Jan 27 2011, 20:46
|- - Мадияр   Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 20:31) Чет...   Jan 27 2011, 20:50
||- - Йос   Цитата(Мадияр @ Jan 27 2011, 20:35) у нег...   Jan 27 2011, 22:19
|- - Andrew   Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:31) Еще...   Jan 27 2011, 21:08
|- - Йос   Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 20:53) Корре...   Jan 27 2011, 21:14
|- - RED BULL   Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 21:59) Так стои...   Jan 28 2011, 01:21
- - Andrew   Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?   Jan 27 2011, 21:26
|- - Йос   Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 21:11) Встре...   Jan 27 2011, 21:57
- - Orange53   А нельзя настроить так что если при максимально...   Jan 27 2011, 21:58
|- - Йос   Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:43) А н...   Jan 27 2011, 22:04
- - T3571   Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 22:43) А н...   Jan 27 2011, 22:11
- - ШивОлег   Мне так кажется, что фишка регулирует ЭТАЛОННЫЙ УО...   Jan 27 2011, 22:23
|- - Йос   Цитата(ШивОлег @ Jan 27 2011, 22:08) Мне ...   Jan 27 2011, 22:30
- - Orange53   ШивОлег совершенно верно Это все и описали выше ....   Jan 27 2011, 22:30
|- - kostasino   Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 22:15) Ши...   Mar 30 2011, 23:11
|- - Orange53   Цитата(kostasino @ Mar 30 2011, 23:56) Ес...   Aug 26 2012, 19:44
- - Andrew   Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 22:11) Встре...   Jan 27 2011, 22:45
|- - Йос   Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 22:30) Не, н...   Jan 28 2011, 17:50
- - Techn0   Вот первый эксперимент и ощущения тем кто хочет ...   Jan 28 2011, 07:46
|- - Йос   Цитата(Techn0 @ Jan 28 2011, 07:31) Вот п...   Jan 28 2011, 18:02
||- - Techn0   Цитата(Йос @ Jan 28 2011, 17:47) В мануал...   Jan 29 2011, 07:33
||- - Йос   Цитата(Techn0 @ Jan 29 2011, 07:18) Я пис...   Jan 29 2011, 09:34
|- - kostasino   Цитата(Techn0 @ Jan 28 2011, 07:31) Замет...   Mar 30 2011, 23:16
- - RED BULL   Тему про переключатели УОЗ - продолжаем тут!   Aug 21 2011, 03:05
- - гонщик   Ребят подскажите а на Калине есть такие фишки под ...   Aug 26 2012, 20:09
- - гонщик   АП   Aug 27 2012, 08:34
- - Danila335   Цитата(гонщик @ Aug 27 2012, 09:19) АП ...   Aug 27 2012, 08:40


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11th April 2025 - 19:00
Рейтинг@Mail.ru