Tesla Semi — светлое будущее или прожект?img

После выпуска электрического легкового автомобиля компания Tesla взялась за разработку грузового аналога. Этот выбор вполне очевиден, учитывая долю этого вида транспорта в перевозке грузов и потенциально высокую емкость рынка при наличии хорошего предложения. Первый электрический грузовик Tesla Semi был презентован 16 ноября 2017 года. Были заявлены следующие характеристики:

  • 800 км пути на одном заряде аккумулятора (в полной версии);
  • 4 электродвигателя, размещенных попарно на каждой задней оси, общей мощностью около 1000 лошадиных сил;
  • 5 секунд разгон до 100 км/ч без загрузки;
  • 20 секунд разгон до 100 км/ч при полной загрузке (общий вес 36 тонн);
  • 40 минут — время полной зарядки аккумуляторной батареи.

Tesla Semi 2018

В конце января 2018 года появилась информация, что начались испытания Tesla Semi на дорогах общего пользования, а общее число предварительных заказов на электрический грузовик превысило 1000 единиц.

Tesla Semi 2018

Tesla Semi — будущее грузовых перевозок или фикция?

Если взглянуть на внешний вид электрогрузовика, то сразу бросается в глаза его футуристический внешний вид. Речь про обтекаемый профиль кабины, позволивший снизить коэффициент сопротивления до 0.36 (у классических грузовых автомобилей он составляет 0.7—0.75, а это дополнительные затраты топлива и снижение КПД).

Tesla Semi 2018

По заявлению Илона Маска, базовая комплектация Tesla Semi обойдется покупателю в 150 000 долларов (при предзаказе сегодня необходимо оформить депозит в 20 000), а для варианта с увеличенной по емкости батареей цена составит уже 180 000. Сумма, скажем прямо, достаточно высока по сравнению с современной моделью дизельного грузовика ведущих производителей. Впрочем, можно предположить, что за счет нюансов американского рынка и интереса компаний к инновациям (наличие в парке Tesla Semi станет отличным рекламным ходом за счет необычности внешнего вида) автомобиль будет востребован, но есть масса моментов:

  • отсутствие инфраструктуры на трассах для подзарядки батареи (она сегодня в основном сконцентрирована в городах, где Tesla Semi будет появляться очень редко);
  • долговечность батареи на практике (производитель заявляет об 1 миллионе миль, но это подтвердить можно только на практике);
  • достаточно высокая себестоимость мили проезда (1.26 доллара, что в европейских условиях сравнимо с полной ставкой на грузоперевозки).

Tesla Semi на дороге

Учитывая то, что Semi является грузовым тягочем, теоретически он сможет перевозить различные виды полуприцепов. Соответственно от типа состыкованного полуприцепа будет зависеть и максимальный запас хода.

Tesla обещает решить проблему с зарядкой батареи с помощью нового интерфейса, но пока результатов и точной даты выхода предложения на рынок нет. На этом фоне можно предположить, что на первом этапе электрогрузовики будут использоваться на небольших расстояниях.

Подтверждением этого станет разработка компании Volvo, которая отправляет в Гамбург партию собственных мусоровозов на электротяге, которую можно испытать в реальных условиях и не зависеть критично от максимального пробега на батарее без подзарядки.