Выявляем поломку термостатаimg

Термостат-элемент системы охлаждения силового агрегата. При поломке данной детали возникают проблемы с работой двигателя, что может привести к невозможности эксплуатации автомобиля. По этой причине так важно содержать термостат в рабочем состоянии.

Термостат

Принцип работы и разновидности термостатов

По сути автомобильный термостат — это клапан, который закрывается и открывается с помощью штока. Принцип работы этого элемента следующий: вещество в капсуле при низких температурах твердое, но при нагреве начинает плавиться и расширяться. По нагреве антифриз оказывает давление на шток, который и открывает клапан устройства.

Сегодня термостаты CALORSTAT устанавливаются на все марки и модели современных автомобилей. Такие элементы отличаются между собой конструктивно. Принято различать несколько видов устройств:

  • корпусные (помещаются в корпус) и бескорпусные (монтируются в силовой агрегат);
  • одноклапанные — имеют простую конструкционную схему и устанавливаются на большую часть моделей современных авто;
  • двухступенчатые. Это одноклапанные устройства, устанавливаемые в системах охлаждения с высоким давлением;
  • двухклапанные. Это корпусные устройства с двумя клапанами — основным и вспомогательным;
  • с электронным управлением. Такие элементы долговечны, точны в работе, но их замена для владельца ТС обходится дорого.

Вне зависимости от особенностей конструкции и качества исполнения термостат может выйти из строя. Устройство может забиться или же его может заклинить в открытом либо закрытом состоянии, что крайне опасно для двигателя.

Расположение термостата

Симптомы поломки и варианты ремонта

Термостат при выходе из строя можно только промыть. Если это не помогло, тогда понадобится его замена. Также следует отметить, что большинство моделей машин допускает его замену только на аналогичную, оригинальную деталь. Признаками поломки термостата выступают:

  • быстрый перегрев силового агрегата;
  • проблемы с прогревом мотора;
  • перегрев двигателя вне зависимости от внешней температуры воздуха;
  • проблемы с прогревом воздуха в отопителе.

Выход из строя термостата чаще всего связан с попаданием мусора под клапан, отложением накипи, износом уплотнительного кольца. В таком случае термостат демонтируется с двигателя, очищается от накипи и мусора, затем промывается с последующей заменой уплотнительного кольца и установкой детали в автомобиль.

Ремонт либо замена термостата — это прерогатива профессионалов автомастерских. Обращение к специалистам будет гарантией оперативного решения вопроса и качественно выполненных диагностики и ремонта.