IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
omeGGo
сообщение Jun 16 2010, 15:21
Сообщение #1


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Такс. начну с краткого описания...

Тип бензиновый карбюраторный L4
Рабочий объем, куб.см 1569
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 75 (55) / 5400
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 116 / 3000


Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет - от шкива коленчатого вала.

Коленчатый вал -- из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня и запрессован в головке шатуна. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном -овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Отверстие под поршневой палец смещено на 2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по метке «П» на торце бобышки поршня: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от дниша поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка буквой на днище). Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А - 78.940-78,930. В - 78,950-78,940, С - 78,960-78.950, D - 78,970-78,960, Е — 78,980-78,970. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный диаметральный зазор между ними - 0,060-0,080 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. По диаметру отверстия (в мм) под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 - 21,974-21,970; 2 - 21,978-21.974; 3 - 21,982-21,978. Номер класса также выбивается на днище поршня. Палец и поршень должны быть одного класса. При замене подбирают детали: смазанный моторным маслом палеи должен входить а отверстие в поршне от усилия большого пальца руки и не выпадать из него под собственным ресом.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.


Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный, с отбеленными кулачками; приводится во вращение двухрядной цепью от звездочки коленчатого вала.

Клапаны - стальные; выпускные — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, в которой расположены оси цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана больше (37 мм), чем выпускного (31,5 мм).
Для уменьшения колзабавний цепи газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель. Для предотвращения падения цепи в картер двигателя при снятии звездочки распределительного вала справа от звездочки коленчатого вала в блок цилиндров ввернут ограничительный палец. Правая ветвь цепи натягивается полуавтоматическим пружинным натяжителем, установленным на двух шпильках в головке блока цилиндров. Для натяжения цепи ослабляют колпачковую гайку натя-жлтеля и проворачивают коленчатый вал двигателя. При этом плунжер натяжителя под действием пружины упирается в резинометалличе-ский башмак, натягивая цепь. После регулировки гайку затягивают. Рывки и мелкие колзабавния цепи при работе демпфируются за счет плунжерного устройства натяжителя, обеспечивающего утапливание его хвостовика под нагрузкой на 0,2—0,5 мм. Башмак натяжителя поворачивается на оси, ввернутой в блок цилиндров.

Масляный насос — шестеренный, одноступенчатый, с редукционным клапаном

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала», подшипники (втулки) валика привода вспомогательных агрегатов и шестерни привода масляного насоса; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — рычаг» и стержням клапанов. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

_____________________________________________

такс. это так на будущее, просто еще будут вопросы мб.

сейчас такой вопрос: Двигатель работает отлично, но издает неприятный звук, что-то типа стука, я думал это цепь, как многих тазов, только она не в стиле стука звучит, потом знакомый послушал мой двиг и сказали что распредвал.
кто не знает сколько будет стоить замена с запчастями? какие есть варианты?

Сообщение отредактировал omeGGo - Jun 16 2010, 15:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  vaz_vaz_001.jpg ( 44.05 кб ) Кол-во скачиваний: 4
Прикрепленный файл  vaz_vaz_001_1.jpg ( 18.66 кб ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jun 16 2010, 15:21




Вернуться в начало страницы
 
Smiler
сообщение Jun 16 2010, 15:26
Сообщение #2


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


75000 сток 2101
110000 нива 21213
рокера 25000
все дело поменять и выставить зазор тыщ 15


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alex-gee
сообщение Jun 16 2010, 15:38
Сообщение #3


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2637
Регистрация: 18.12.2008
Из: Ташкент
Пользователь №: 3686
Авто: Lacetti
Стаж с: 2008 года



Репутация:   7  


Цитата(omeGGo @ Jun 16 2010, 16:06) *
сейчас такой вопрос: Двигатель работает отлично, но издает неприятный звук, что-то типа стука, я думал это цепь, как многих тазов, только она не в стиле стука звучит, потом знакомый послушал мой двиг и сказали что распредвал.

Знакомый - это моторист? Или просто еще один владелец таза? Можно ли доверять его слуху?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Jun 16 2010, 15:49
Сообщение #4


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


а стучать может много что если звук похож на звук дизеля то вероятно распред


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
omeGGo
сообщение Jun 16 2010, 16:46
Сообщение #5


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Цитата(alex-gee @ Jun 16 2010, 15:23) *
Знакомый - это моторист? Или просто еще один владелец таза? Можно ли доверять его слуху?

просто еще один владелец таза, просто с опытом побольше. да диагностику провести не проблема если как говорит смайлер поменять тыщь 15 то просто проверить будет недорого, естественно я сначала узнаю точно, просто хочу расчитать по деньгам когда мне заняться этим вопросом, потому, что исходя из того что будет 150к все равно запас в 100к надо иметь...

Цитата(Smiler @ Jun 16 2010, 15:11) *
75000 сток 2101
110000 нива 21213
рокера 25000
все дело поменять и выставить зазор тыщ 15

как это нива 21213 ? двигатель 06 вроде для нивы делали ты об этом?
что за зазор? я совсем не в теме...

спасибо большое за инфо. я так понял в 100$ я спокойно уложусь, мб заодно еще ченить настрою в движке...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir V.
сообщение Jun 16 2010, 16:48
Сообщение #6


Грустный пешеход
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1656
Регистрация: 12.10.2006
Из: Северо-Запада Республики. Примерно 3000 км от Ташкента
Пользователь №: 751
Авто: Дизельная Душа!
Стаж с: 1999 года



Репутация:   2  


Цитата(omeGGo @ Jun 16 2010, 15:06) *
Такс. начну с краткого описания...

.
.
.
сейчас такой вопрос: Двигатель работает отлично, но издает неприятный звук, что-то типа стука, я думал это цепь, как многих тазов, только она не в стиле стука звучит, потом знакомый послушал мой двиг и сказали что распредвал.
кто не знает сколько будет стоить замена с запчастями? какие есть варианты?

А к чему было приведено "краткое" описание стандартного 6-чного двигателя? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Может просто клапана подрегулировать?

С уважением,
Владимир


--------------------

Порой бывает так паршиво,
Что даже чай не лезет в глотку,
А лезет в глотку только пиво,
Которым запиваешь водку.
"

This message printed on 100% recycled electrons.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
omeGGo
сообщение Jun 16 2010, 17:17
Сообщение #7


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Цитата(Vladimir V. @ Jun 16 2010, 15:33) *
А к чему было приведено "краткое" описание стандартного 6-чного двигателя? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)


С уважением,
Владимир

к помощи в других вопросах. просто возможно будут еще вопросы по этому движку. пока, что интересует распред...

Цитата
Может просто клапана подрегулировать?


может...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
omeGGo
сообщение Jun 16 2010, 17:17
Сообщение #8


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Цитата(Vladimir V. @ Jun 16 2010, 15:33) *
А к чему было приведено "краткое" описание стандартного 6-чного двигателя? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)


С уважением,
Владимир

к помощи в других вопросах. просто возможно будут еще вопросы по этому движку. пока, что интересует распред...

Цитата
Может просто клапана подрегулировать?


может...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jun 16 2010, 18:21
Сообщение #9


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


Цитата(omeGGo @ Jun 16 2010, 17:31) *
как это нива 21213 ? двигатель 06 вроде для нивы делали ты об этом?
что за зазор? я совсем не в теме...

а есть еще нива 21214. есть 2123...продолжим? не проще гугл запустить? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
зазор по данной теме напрашивается выставлять только один- между рокерами и распредвалом, как грят в народе- отрегулировать клапана...

Сообщение отредактировал T3571 - Jun 16 2010, 18:27


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
omeGGo
сообщение Jun 17 2010, 02:06
Сообщение #10


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Цитата(T3571 @ Jun 16 2010, 18:06) *
а есть еще нива 21214. есть 2123...продолжим? не проще гугл запустить? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

21214 движок не в теме, но всеже двиг вроде и называется 2106 так и недопер причем тут нива х_х

Цитата
зазор по данной теме напрашивается выставлять только один- между рокерами и распредвалом, как грят в народе- отрегулировать клапана...


пасиб...

Сообщение отредактировал omeGGo - Jun 17 2010, 02:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Jun 17 2010, 06:38
Сообщение #11


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


недопер потому что ты чайник без обид распрел нива 21213 предназначен для мотора 1,7 у него подъем впускного кулачка на 1 мм больше соотвесвенно больше дает момента и мощности на других вазовских моторах

Сообщение отредактировал Smiler - Jun 17 2010, 07:06


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jun 17 2010, 07:54
Сообщение #12


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


Цитата(Vladimir V. @ Jun 16 2010, 17:33) *
А к чему было приведено "краткое" описание стандартного 6-чного двигателя? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
С уважением,
Владимир

+1. тоже не понял. наверно чтобы у нас мозг не атрофировался полностью))) тогда почему не в полном объеме информация?

Цитата(omeGGo @ Jun 17 2010, 02:51) *
21214 движок не в теме, но всеже двиг вроде и называется 2106 так и недопер причем тут нива х_х
извини дядько, про движок 21214 я не писал. я такого даже не знаю...[


Цитата(Smiler @ Jun 17 2010, 07:23) *
недопер потому что ты чайник без обид распрел нива 21213 предназначен для мотора 1,7 у него подъем впускного кулачка на 1 мм больше соотвесвенно больше дает момента и мощности на других вазовских моторах

(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)

Сообщение отредактировал T3571 - Jun 17 2010, 07:55


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
omeGGo
сообщение Jun 17 2010, 11:11
Сообщение #13


прожигатель жизни
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 17.5.2010
Из: Tashkent city
Пользователь №: 6681
Авто: 21093-2114
Стаж с: 2005 года



Репутация:   -3  


Цитата(Smiler @ Jun 17 2010, 06:23) *
недопер потому что ты чайник без обид распрел нива 21213 предназначен для мотора 1,7 у него подъем впускного кулачка на 1 мм больше соотвесвенно больше дает момента и мощности на других вазовских моторах

пасиб.

не знающий не есть чайник =) если, что-то лечу в авто сам то только по инструкции видео или с картинками или фото=) в 06той двиг сам не полезу, москвичевский переберал...

краткая характеристика еще раз повторяю для особенных чтобы некоторые вопросы отпадали сами собой, и не было просто глупых споров сколько у движка лошадок и еще что-то типа этого, а то на форуме столько флуда и темы бывают тупо загажены так и не раскрывшись.
не в полном объеме потому, что для этой темы и так много, хватило бы рисунков и все для помощи в вопросах)

просьба модераторам, удалять лишние сообщение (если это возможно) которые не касаются темы...

Сообщение отредактировал omeGGo - Jun 17 2010, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 8th April 2025 - 21:31
Рейтинг@Mail.ru