IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Lexa
сообщение Sep 19 2007, 14:27
Сообщение #1


Чёрт
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2462
Регистрация: 17.1.2006
Из: Voodoo
Пользователь №: 50
Авто: Авто



Репутация:   7  


Что такое роторный двигатель?

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов - впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

В поршневом двигателе давление расширения, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для перемещения автомобиля.

В роторном двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным поршневым двигателем эквивалентной мощности.

Как он работает?

Главный компонент роторного двигателя - треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса (статора) таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Фактически каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трёх создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней - таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Поскольку ротор соединен с выходным валом эксцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при этом выходной вал совершает три оборота за каждый оборот ротора.

Каждая фаза процесса сгорания происходит в определенной части корпуса:

1/ Впуск
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ Выпуск

Анимированная картинка

История роторного двигателя

(IMG:http://www.auto-most.ru/gallery/articles/engine/rotor/rotary_history.jpg)

Джеймс Уатт, изобретатель паровой машины с вращательным движением, также разрабатывал двигатель внутреннего сгорания роторного типа. За последние 150 лет изобретатели предложили множество конструкций роторного двигателя.

Еще в 1846 году были определены геометрическая форма рабочей камеры сгорания современных роторных двигателей и принцип работы первого двигателя, основанный на свойствах эпитрохоиды. (Эпитрохоида - геометрическая линия, создаваемая точкой одной окружности, которая катится без проскальзывания по внешней стороне другой окружности большего диаметра.)

В 1924 году, когда 22-летний Феликс Ванкель начал создавать свой роторный двигатель, практические результаты еще не были получены. Ванкель исследовал и анализировал возможности различных типов роторного двигателя и нашел оптимальную форму трохоидообразного корпуса. Многолетние исследования и разработки Ванкеля, осуществлявшиеся им совместно с производителем мотоциклов - компанией NSU, увенчались в 1957 году созданием первого роторного двигателя Ванкеля - DKM. Двигатель DKM доказал, что роторный двигатель - не просто мечта.

Однако сложная конструкция - вращался сам трохоидообразный корпус - делала этот роторный двигатель непрактичным. Но спустя год появился двигатель KKM с неподвижным корпусом. Это был прототип современного роторного двигателя Ванкеля. В ноябре 1959 года компания NSU официально объявила о создании роторного двигателя Ванкеля.

Президент компании Mazda г-н Цунеджи Мацуда тотчас оценил огромный потенциал этого двигателя и лично заключил договор о сотрудничестве с NSU. В 1963 году созданное подразделение Mazda по исследованию роторных двигателей, возглавляемое г-ном Кеничи Ямамото, приступило к разработке первого в мире роторного двигателя для серийного производства.

30 мая 1967 года Mazda начала продавать первый автомобиль с двухроторным двигателем, Cosmo Sport, оснащенный двигателем Type 10A мощностью 110 л.с. Дальнейшие разработки привели к снижению расхода топлива более чем на 40 процентов и существенному уменьшению количества токсичных выхлопов для соответствия постоянно ужесточаемым требованиям экологических норм. К 1970 году общее число автомобилей с роторным двигателем достигло 100 тысяч. К 1975 году было собрано 500 тысяч таких автомобилей. К 1978 году - более миллиона. Роторный двигатель пришел в автомобильный мир всерьез и надолго.

Преимущества роторного двигателя

Меньшая масса
Из-за отсутствия необходимости в поршнях, шатунах и коленвале основной блок роторного двигателя имеет меньшие размеры и массу при лучших динамических характеристиках и управляемости.

Меньшие размеры
Роторный двигатель существенно меньше традиционного двигателя такой же мощности. Новый двигатель RENESIS примерно равен по размерам небольшому обычному четырехцилиндровому рядному двигателю. Небольшие размеры роторного двигателя выгодны не только тем, что уменьшают массу - они также улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Меньший уровень вибрации
Все части роторного двигателя непрерывно вращаются в одном направлении, а не изменяют направление своего движения так, как поршни обычного двигателя. Роторные двигатели внутренне сбалансированы, что снижает уровень вибрации.

Более высокая мощность
Роторный двигатель выдает мощность более равномерно и плавно. С каждым полным оборотом ротора выходной вал оборачивается трижды. Каждое отдельное сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора, т.е. в течение 270-градусной фазы вращения выходного вала. Это значит, что однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. Учтите, что одноцилиндровый поршневой двигатель выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.

Более высокая надежность
Роторный двигатель имеет меньшее количество движущихся частей по сравнению с аналогичным четырехтактным поршневым двигателем. Двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.

Двигатель RENESIS

(IMG:http://www.auto-most.ru/gallery/articles/engine/rotor/rotary_renesis.jpg)

«RENESIS» в вольном переводе с английского означает «новая жизнь роторного двигателя». Наш новый технологический и конструктивный подход революционизировал роторный двигатель и обеспечил выигрышное сочетание низкого расхода топлива и низкого уровня токсичных выбросов с высокими динамическими характеристиками.

В основу разработки был положен роторный двигатель с несколькими боковыми окнами (MSP-E). Этот двигатель впервые использовали в концептуальном спорткаре Mazda RX-01, продемонстрированном на Токийском автосалоне 1995 года, а затем его улучшенная версия была представлена на Токийском автосалоне 1999 года в четырехдверном концептуальном спорткаре RX-EVOLV. RENESIS - окончательная серийная версия этого двигателя, итог многолетних целенаправленных разработок. Он будет устанавливаться в полностью новую модель Mazda RX-8.

Силовая трансмиссия RENESIS будет предлагаться в двух вариантах: повышенной мощности (170 кВт (231 л.с.) при 8200 об/мин, макс. 9000 об/мин) и базовый силовой агрегат (141 кВт (192 л.с.) при 7000 об/мин, макс. 7500 об/мин) для обычного вождения с превосходной управляемостью.

Двигатель RENESIS существенно отличается по своей конструкции от обычных современных роторных двигателей. Технология выпуска через боковые окна значительно повышает экономичность двигателя. RENESIS также имеет новые топливные форсунки, обеспечивающие сверхтонкое распыление, и высокоэффективные свечи зажигания для улучшенного сгорания топливовоздушной смеси. Выпускной коллектор имеет двойную стенку и поддерживает высокую температуру выхлопных газов, уменьшая время прогрева каталитического нейтрализатора. Новая система смазки уменьшенной высоты с «мокрым картером» содержит маслосборник глубиной 40 мм - вдвое меньшей, чем у обычных современных роторных двигателей.

RENESIS также обладает превосходными акустическими свойствами - он порадует ценителя спортивного звука звонкими и прозрачными нотами на верхах и сочными на низах. Он не только работает невероятно плавно, но и звучит именно так, как должна звучать силовая трансмиссия спорткара.

Источник: www.theallnewrx-8.com
Причина редактирования: update


--------------------
heartless just pain coming... from deep inside
Быстро умирать не страшно! ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Sep 19 2007, 14:27




Вернуться в начало страницы
 
Rust
сообщение Sep 19 2007, 16:53
Сообщение #2


Вождь
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1638
Регистрация: 28.6.2006
Из: Исламабад-Ташкент
Пользователь №: 396
Авто: LC Prado, Captiva LTZ, Corolla
Стаж с: 1997 года



Репутация:   8  


Мля, Леха, спасибо... Давно хотел узначть что такое роторный двигатель и с чем его едят... Спасибо бро!


--------------------
Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Других людей нам не дадут. В.И. Ленин
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DragRacer
сообщение Sep 19 2007, 22:41
Сообщение #3


Крылатый!
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4287
Регистрация: 27.9.2006
Из: Tashkent
Пользователь №: 708
Авто: Кетмон!!!
Стаж с: 2001 года



Репутация:   4  


В Ташкенте котаЯтся Жигули с роторным двигом 2106-около 130коний так что будьте осторожны, спокойно делает Эсперы и другие иномарки.

ЛеХа акЯ РеспекТуха.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FAYZ
сообщение Sep 19 2007, 23:09
Сообщение #4


Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11855
Регистрация: 28.3.2006
Из: 0)
Пользователь №: 140
Авто: То что бог дал
Стаж с: 2004 года



Репутация:   137  


40 000 км и хана ротору. Так сказал мне брат который много лет использовавший роторные кар гос. безопасности (снб)
да еще его не остановишь. если только со скорости на скорость


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rovsche
сообщение Sep 19 2007, 23:22
Сообщение #5


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


эта тазовский ротор ходит 40 тык, а маздафский и все 200тык ездиед
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DragRacer
сообщение Sep 19 2007, 23:33
Сообщение #6


Крылатый!
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4287
Регистрация: 27.9.2006
Из: Tashkent
Пользователь №: 708
Авто: Кетмон!!!
Стаж с: 2001 года



Репутация:   4  


Скока Литровая мошность Роторного движка? и на скока моментальный двиг?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 19 2007, 23:56
Сообщение #7


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(Lexa @ Sep 19 2007, 15:12) *
оборачивается трижды. Каждое отдельное сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора, т.е. в течение 270-градусной фазы вращения выходного вала. Это значит, что однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. Учтите, что одноцилиндровый поршневой двигатель выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.

А меня давно интересовало, что мешает сделать три фазы сгорания на один оборот ротора? Назовем стороны ротора A, B и C, по часовой стрелке. Вот, на А - такт впуска, на B - зажигание, а на С начинается такт выпуска. На анимашке у ротора только одна рабочая сторона

Сообщение отредактировал Andrew - Sep 19 2007, 23:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rovsche
сообщение Sep 20 2007, 11:03
Сообщение #8


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


Цитата(Andrew @ Sep 20 2007, 00:41) *
А меня давно интересовало, что мешает сделать три фазы сгорания на один оборот ротора? Назовем стороны ротора A, B и C, по часовой стрелке. Вот, на А - такт впуска, на B - зажигание, а на С начинается такт выпуска. На анимашке у ротора только одна рабочая сторона

вобщето таг и происходед, на анимажге просто для панимания працесса (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) паэтому у ротора и выше кпд чем у поршня. Т.е. за один оборот рабочего вала (типа колена) происходит полезная работа 3 раза. А в поршневом двс например в 4-х цил за один полный оборот тока 2 раза. Т.е. фаза 180ми град, в 6ти цил 120град, в 8ми цил 90град, в 12ци 60град, т.е. это те градусы через которые происходят смена рабочих тактов от цилиндра к цилиндру. Поэтому чем больше циликов тем мотор работает равномернее и гибче, но габариты????. Ротор лишен этого недостатка.

Еще одно достоинство которое Леха не указал (патамушта статью стырил гад) это то, что ротор является модульным (секционным) двигателем, т.е. каждый блок с ротором можно наращивать пристыковывая к друг-другу фактически до бесконечности, таким образом мы можем иметь 1,2,3,4...и т.д. секционный РД. А паршнивой таг нисделать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Например 2-х секционный РД 13Bt от RX7 с турбо имеет в стоке 320л.с. объем 1,3л (приведенный 2,6л) а по длине меньше чем 3-х циликовый двигатель Тики (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)

ЗЫ: РПД - ниправельное название Роторного Двигателя, по своей сути он роторный, а не роторно-поршневой как его классифицировали в свое время в СССР. Нет там поршня ВООБЩЕ. Никому же не придет в голову шиберный насос назвать шиберно-поршневым тока потому что шибер тоже как поршень сжимает воздух (жидкость)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gek
сообщение Sep 20 2007, 13:01
Сообщение #9


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Из: Кёниг
Пользователь №: 151
Авто: BMW X5
Стаж с: 1998 года



Репутация:   0  


Незнаю как там с пробегом 40000, наверное масло конфета было и отжигали не по детски, а масло ротор любит.


--------------------
дрын' дран друн.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RuSlik
сообщение Sep 20 2007, 15:29
Сообщение #10


самоделкин
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 432
Регистрация: 18.1.2007
Из: Лисунова Хиллс
Пользователь №: 927
Авто: ВАЗ 21104
Стаж с: 1997 года



Репутация:   0  


Цитата(Turboman @ Sep 20 2007, 11:48) *
вобщето таг и происходед, на анимажге просто для панимания працесса (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) паэтому у ротора и выше кпд чем у поршня.
таг я и думал...

Еще одно достоинство которое Леха не указал (патамушта статью стырил гад) это то, что ротор является модульным (секционным) двигателем, т.е. каждый блок с ротором можно наращивать пристыковывая к друг-другу фактически до бесконечности, таким образом мы можем иметь 1,2,3,4...и т.д. секционный РД. А паршнивой таг нисделать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Например 2-х секционный РД 13Bt от RX7 с турбо имеет в стоке 320л.с. объем 1,3л (приведенный 2,6л) а по длине меньше чем 3-х циликовый двигатель Тики (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)

прикольно!!


--------------------
автомобиль может быть любого цвета - лишь бы черного... (Г.Форд)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DragRacer
сообщение Sep 20 2007, 23:12
Сообщение #11


Крылатый!
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4287
Регистрация: 27.9.2006
Из: Tashkent
Пользователь №: 708
Авто: Кетмон!!!
Стаж с: 2001 года



Репутация:   4  


Цитата(Gek @ Sep 20 2007, 13:46) *
Незнаю как там с пробегом 40000, наверное масло конфета было и отжигали не по детски, а масло ротор любит.



Ооо какие Люди давно вас не было видно.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FAYZ
сообщение Sep 20 2007, 23:19
Сообщение #12


Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11855
Регистрация: 28.3.2006
Из: 0)
Пользователь №: 140
Авто: То что бог дал
Стаж с: 2004 года



Репутация:   137  


незнаю как ездими гос охраны (снб) но масло да они лили ручиями.
говорить когда матор сдох то 24 литра бензина на 20 литра Масло заливали.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RuSlik
сообщение Sep 21 2007, 09:04
Сообщение #13


самоделкин
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 432
Регистрация: 18.1.2007
Из: Лисунова Хиллс
Пользователь №: 927
Авто: ВАЗ 21104
Стаж с: 1997 года



Репутация:   0  


Цитата(FAYZ @ Sep 21 2007, 00:04) *
незнаю как ездими гос охраны (снб) но масло да они лили ручиями.
говорить когда матор сдох то 24 литра бензина на 20 литра Масло заливали.


чего-чего? что-то я не понял "что на че льют"?


--------------------
автомобиль может быть любого цвета - лишь бы черного... (Г.Форд)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gek
сообщение Sep 21 2007, 17:21
Сообщение #14


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Из: Кёниг
Пользователь №: 151
Авто: BMW X5
Стаж с: 1998 года



Репутация:   0  


Цитата(Абдувохид @ Sep 20 2007, 21:57) *
Ооо какие Люди давно вас не было видно.

Я тут часто , просто не отписываюсь (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif)


--------------------
дрын' дран друн.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gek
сообщение Sep 21 2007, 17:25
Сообщение #15


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Из: Кёниг
Пользователь №: 151
Авто: BMW X5
Стаж с: 1998 года



Репутация:   0  


Цитата(FAYZ @ Sep 20 2007, 22:04) *
незнаю как ездими гос охраны (снб) но масло да они лили ручиями.
говорить когда матор сдох то 24 литра бензина на 20 литра Масло заливали.

Это точно не нормальные цифры. К примеру на RX-8 расход масла 1литр/800км, по отзывам владельцев.


--------------------
дрын' дран друн.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FAYZ
сообщение Sep 21 2007, 19:34
Сообщение #16


Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11855
Регистрация: 28.3.2006
Из: 0)
Пользователь №: 140
Авто: То что бог дал
Стаж с: 2004 года



Репутация:   137  


незнаю. переспрашу.
но он сказал когда Матор саПсем сдох


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZDITS/177
сообщение Sep 21 2007, 21:44
Сообщение #17


Пашка
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2783
Регистрация: 3.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 356
Авто: Volkswagen Golf IV



Репутация:   6  


А еще они перегреву ой как не любят (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif)
потому и навернулись у "спецов" движки. потому как тапку небось в пол давили. пока стрелка температуры в пассажира не улетала.

Сообщение отредактировал ZDITS/177 - Sep 21 2007, 22:00


--------------------
Chrysler PT Cruiser 2,4 Touring Edition - бывший.
Volkswagen Golf IV 1,6 Edition - купил-положил коробку-починил коробку... Ссылка на Драйв.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RuSlik
сообщение Sep 21 2007, 22:02
Сообщение #18


самоделкин
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 432
Регистрация: 18.1.2007
Из: Лисунова Хиллс
Пользователь №: 927
Авто: ВАЗ 21104
Стаж с: 1997 года



Репутация:   0  


Цитата(ZDITS/177 @ Sep 21 2007, 22:29) *
А еще они перегреву ой как не любят (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif)
потому и навернулись у "спецов" движки. потому как олени тапку небось в пол давили. пока стрелка температуры в пассажира не улетала.


ну нам-то что этого (перегрева) бояться!? а двиг все равно классный!!! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)


--------------------
автомобиль может быть любого цвета - лишь бы черного... (Г.Форд)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rovsche
сообщение Sep 22 2007, 01:52
Сообщение #19


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


(IMG:http://www.rotaryaviation.com/images/Bruce_RD1_photos/sidelores.jpg)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Sep 22 2007, 17:55
Сообщение #20


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


ротор масло любит и расход 1 литр на 1000 км на них считается нормой, если правильно эксплуатировать ротор то он пройдет 100000 км даже вазовский, знаю людей у которых столько роторы ходили комплектующие лучше ставить от мазды например свечки


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Sep 22 2007, 17:55




Вернуться в начало страницы
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18th April 2025 - 21:55
Рейтинг@Mail.ru