IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



FORS.UZ
сообщение Dec 25 2009, 11:43
Сообщение #1


FORS.UZ
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 730
Регистрация: 14.1.2008
Из: Город под звездой по имени Солнце
Пользователь №: 2047
Авто: Нексус
Стаж с: 1993 года



Репутация:   -10  


Целью этой темы является разобраться в том, что мы льем в наши двигатели. Ведь не секрет, что для каждого поколения двигателей разрабатывается определенный стандарт масла.
У нас же все сводится к уровню: "УСТА СКАЗЯЛЬ". Я ни в коем случае не хочу принизить мнение автомехаников, однако, не каждый врач знает все о правильном питании. Мы же покупая продукты смотрим из чего они сделаны. Так же и с моторноым маслом. Используя смазочный материал не по назначению можно загубить мотор.
Соответственно, давайте посмотрим внимательно на купленные нами канистры моторного масла и определим - что же обозначают эти циферки и буковки? Чем они смогут нам помочь? Да и вообще, нужны ли они?


--------------------
MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Dec 25 2009, 11:43




Вернуться в начало страницы
 
 
Открыть тему
Ответов
Andrew
сообщение Dec 31 2009, 00:21
Сообщение #2


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


В соседней теме о масле было мнение с которым я не вполне согдасен. Давайте коротенько пробежимся, тезисно:

Масло: какие его показатели имеют реально важное значение:
- прочность на сдвиг в паре трения
- стабильность (способность сохранять свойства во времени и под нагрузкой)
- универсальность (наличие улучшенных вязкостных характеристик для разных, особенно низких температур)

Вязкость – способность субстанции сопротивляться течению

- вязкость измеряется в сантистоксах (единица измерения названа в честь сэра Джорджа Стокса, британского инженера), или сокращенно - сСт
- вязкость масла определяется экспериментальным путем – при неких условиях масло должно вытечь через просвет за некое время
- то, за какое время при определенных температурных условиях и при определенном количестве, истечет масло сквозь просвет, и характеризует вязкость масла
- чем больше результат по времени, тем более вязким является масло
- так как вязкость напрямую зависит от температуры, ее значение не может рассматриваться вне контекста значения температуры, при котором проводилось испытание


Вязкость – устанавливается тестовым путем по САЕ, замеряется при ‘–‘ гр. по Цельсию (как бы для зимы, Winter – W, вот откуда буковка W на упаковке) и при ‘+’ гр. по Цельсию
- масла имеют индекс вязкости, характеризующий, какие требования тестов САЕ при указанных 2-х температурах оно прошло (для универсальных масел)
- 10W40 – означает, что при -25 пройден тест САЕ типа 10W, а при 100 пройден тест САЕ типа 40
- «зимних» тестов есть 6 типов, от теста, проводимого -35 гр. (прошедшее его условия масло будет иметь тип 0W) до -10 гр. (--//--//--//--//-- тип 25W)
- «зимние» типы характеризуют то, насколько, тупо говоря, масло помогает мотору образовывать пленку в парах трения при холодных пусках
- правильное «зимнее» масло может быстро циркулировать в контуре, и позволяет избежать потерь мощности (топлива) в тот период работы, пока мотор холодный
- как только произошел разогрев мотора, вязкость «зимняя» перестает иметь какое-либо физическое значение
- это значит, что вязкость масла 5В-40, 0В-40, 10В-40 – в рабочем режиме мотора, уже после холодного пуска – абсолютно одинакова, «зимняя» вязкость тут уже роли не имеет
- «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)
- также есть тест для выяснения «горячего» значения вязкости при 40 гр. По Цельсию, но он применяется реже
- индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
- индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
- индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
- индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
- очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!

Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade

Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом

Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..

Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено

- «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
- моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)
- любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
- при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
- при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения

Иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт. Фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени, и именно такую вязкость и надо подобрать

Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50

Какие есть здесь закавыки:
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
- оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения, оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)



Что делать на сракерских/овощных машинах?

- брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером
- нижний предел «зимний» - стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)
- если живешь/ездишь в холодных краях, то чем синтетичнее масло, тем лучше (потому что тем тоньше его основа, значит, оно менее вязкое при холоде, чем малосинтетичные или несинтетичные масла)
- вдаваться в страшные зимние индексы не стоит – уйдете совсем не туда, потому что они исчисляются так – чем меньше цифра, тем меньше вязкость, при одной и той же забортной температуре 5В течет лучше 10В, и тем более лучше, чем 15В, не надо брать масло с большим цифренным индексом!
0В = -35 пройден
10В = -25 пройден
25В = -10 пройден

Т.е. масло 0В при -10 градусах будет более текучим, чем масло 25В при -10 градусах.

Прочность на сдвиг в данной ситуации имеет гораздо большее значение, чем тип масла по роду – минерального или синтетического
Прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров, самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
Лучше взять эстеровое с хорошей прочностью на сдвиг на минеральной основе, чем «синтетическое» со слабой прочностью на сдвиг, приготовленное на основе модифицированного минерального. Если есть маза взять полусинтетику с эстером – вообще замечательно

Если ты спорцмен или живешь за полярным кругом?
– полностью синтетическое масло с наименьшей возможной плотностью рулез, но, естественно, его тонкость д.б. достаточной для сохранения давления масла в системе
- на макс. температурных режимах работы мотора оно д. давать вязкость в районе 10 сСт

«Синтетика» бывает полностью синтетическим, полусинтетическим маслом, или, более стремный вариант – модифицированным минеральным маслом.

Минеральное масло, содержащее несколько процентов модифицированного минерального (гидрокрекингового) синтетического – не подходит для спорта (никакого)
С юридической точки зрения производитель имеет при некой деликатности право именовать такое масло синтетическим (все зависит от формулировки)
В н.в. нет законов, запрещающих именовать такое масло синтетическим, особенно если производитель проводит это именование с применением хитрых формулировок, из-за этого и понятие универсальности масла запутывается – если масло прошло холодный тест, то оно универсально, но ведьтребования тестов либеральны, и чтобы их пройти, не обязательно быть акуительно синтетичным маслом! Т.е. получается что универсальность универсальности рознь, т.к. синтетичность синтетичности рознь..

Более «легкие» полностью синтетические масла более уместны для спортивных моторов или супербольших годовых пробегов, иначе это просто экстравагантный способ профукать деньги без толку и попасть на ремонт мотора (если ты сракер или тошнот).

Если на малом набеге мотора поимели место траблы в виде износа в парах трения, значит, если речь вести о масле, оно со 100% гарантией было (все симптомы):
- со слабой прочностью на сдвиг
- слишком легким,
- минеральным или модифицированным минеральным

Сообщение отредактировал Andrew - Dec 31 2009, 00:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- AlexShi   Лучшее моторное масло   Dec 25 2009, 11:43
- - Andrew   Алекс, здесь есть две проблемы, препятствующие при...   Dec 25 2009, 13:19
|- - AlexShi   Цитата(Andrew @ Dec 25 2009, 13:04) Алекс...   Dec 25 2009, 16:10
- - Rovsche   Ну попробуем Мотул, отпишемся. Сашь, если взять за...   Dec 25 2009, 14:39
- - Tenka   да действительно не стоит доверять тому, что напис...   Dec 25 2009, 21:22
|- - Rovsche   Цитата(Tenka @ Dec 25 2009, 22:07) доволь...   Dec 26 2009, 08:56
|- - Tenka   Цитата(Rovsche @ Dec 26 2009, 09:41) ну, ...   Dec 26 2009, 15:42
- - SKULL   Цитата(AlexShi @ Dec 25 2009, 12:28) Цель...   Dec 25 2009, 22:00
- - AlexShi   А вообще, насколько важно для Вас, господа, что у ...   Dec 25 2009, 23:03
|- - Igoreha   Цитата(AlexShi @ Dec 25 2009, 23:48) А во...   Dec 26 2009, 08:36
|- - AlexShi   Цитата(Igoreha @ Dec 26 2009, 08:21) На м...   Dec 26 2009, 11:26
|- - Andrew   Цитата(AlexShi @ Dec 26 2009, 12:11) Манн...   Dec 26 2009, 11:50
|- - PLADOS   Цитата(AlexShi @ Dec 26 2009, 12:11) Эту ...   Dec 26 2009, 12:02
||- - AlexShi   Цитата(PLADOS @ Dec 26 2009, 11:47) Ну ра...   Dec 26 2009, 12:27
||- - Ace1   Цитата(AlexShi @ Dec 26 2009, 13:12) Хотя...   Dec 26 2009, 13:10
|||- - AlexShi   Цитата(Ace1 @ Dec 26 2009, 12:55) А что т...   Dec 26 2009, 16:51
||- - PLADOS   Цитата(AlexShi @ Dec 26 2009, 13:12) У ме...   Dec 26 2009, 21:41
|- - Igoreha   Цитата(AlexShi @ Dec 26 2009, 12:11) Спас...   Dec 26 2009, 19:24
|- - AlexShi   Цитата(Igoreha @ Dec 26 2009, 18:09) Вот ...   Dec 26 2009, 21:23
- - Tenka   я мало на каких маслах видел допуски ДЭУ, но если ...   Dec 25 2009, 23:10
|- - AlexShi   Цитата(Tenka @ Dec 25 2009, 22:55) я мало...   Dec 26 2009, 00:21
- - Andrew   Исходя из данных сайтов, проводящих оценку качеств...   Dec 26 2009, 00:17
- - Smiler   так что на манноле ездить можно или как?   Dec 26 2009, 13:37
- - Rovsche   выбирайте Мотуль и не парьтесь   Dec 26 2009, 14:37
- - V@ldemario   Цитатая имел ввиду то что напечатать этикетку не п...   Dec 26 2009, 20:04
- - Tenka   V@ldemario, прочитайте мой пост выше есть вариант ...   Dec 26 2009, 20:46
- - Andrew   Насчет Ликви Молли.... Лукавит ваш товарищ. Или жи...   Dec 26 2009, 21:45
- - Igoreha   AlexShi, гляньте линейку универсальных масел на ht...   Dec 27 2009, 09:21
|- - AlexShi   Цитата(Igoreha @ Dec 27 2009, 08:06) У ме...   Dec 27 2009, 20:04
|- - Igoreha   Цитата(AlexShi @ Dec 27 2009, 20:49) Это ...   Dec 27 2009, 20:31
|- - Andrew   Цитата(AlexShi @ Dec 27 2009, 20:49) ЗЫ. ...   Dec 27 2009, 21:18
|- - SKULL   Цитата(Andrew @ Dec 27 2009, 22:03) Чес г...   Dec 27 2009, 22:25
- - Andrew   А самостоятельно любой интересующий адрес на сайте...   Dec 27 2009, 22:42
|- - SKULL   Цитата(Andrew @ Dec 27 2009, 23:27) А сам...   Dec 27 2009, 23:15
- - eclipser   http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;l...   Dec 28 2009, 08:51
- - eclipser   http://commaoil-spb.ru/news или вот бренд кто нить...   Dec 28 2009, 11:17
- - Alexan_Der   Мотор кушавший строго кастрол.   Dec 28 2009, 16:51
|- - KEHTABP   Цитата(Alexan_Der @ Dec 28 2009, 15:36) М...   Dec 29 2009, 10:02
- - Andrew   Кто знает, что там заливают в баклажки... Всеж поп...   Dec 28 2009, 17:13
- - Alexan_Der   Может быть. Вчера поменял масло. Был залит кастрол...   Dec 28 2009, 17:30
- - Andrew   Интересно, кто производитель этого масла? Не Кастр...   Dec 28 2009, 17:38
|- - Alexan_Der   Цитата(Andrew @ Dec 28 2009, 18:23) Интер...   Dec 28 2009, 17:44
|- - AlexShi   Не в такт Андрею, но в такт Александру. Кастрол по...   Dec 28 2009, 19:51
||- - Andrew   Цитата(AlexShi @ Dec 28 2009, 20:36) Тепе...   Dec 28 2009, 20:12
|||- - AlexShi   Андрей, если Вы заключите договор о сотрудничестве...   Dec 28 2009, 20:57
||- - Andrew   Цитата(AlexShi @ Dec 28 2009, 20:36) И ещ...   Dec 28 2009, 20:18
|- - SKULL   Цитата(Alexan_Der @ Dec 28 2009, 18:29) Т...   Dec 28 2009, 20:26
|- - AlexShi   Здорово смотрится!!! И цены , наверное...   Dec 28 2009, 21:06
- - Andrew   Сделал небольшой обзор по продающимся в Европе и С...   Dec 28 2009, 22:41
- - AlexShi   Андрей, Вы молоде`ц! Ну этого и стоило ожи...   Dec 29 2009, 09:57
|- - Andrew   Цитата(AlexShi @ Dec 29 2009, 10:42) Инте...   Dec 29 2009, 12:41
|- - Andrew   . Цитата(KEHTABP @ Dec 29 2009, 10:47) У...   Dec 29 2009, 12:44
|- - KEHTABP   Цитата(Andrew @ Dec 29 2009, 12:29) То ес...   Dec 29 2009, 14:10
- - KATALYST   На следующей неделе буду масло менять, думаю лукой...   Dec 29 2009, 15:34
- - Smiler   песдец на бмв минералку лукойл лить, я в свой таз ...   Dec 29 2009, 16:04
- - Andrew   Я Лукойл рискнул залить только в наш офисный дизел...   Dec 29 2009, 16:05
- - KATALYST   Просто я в этом вопросе не сильно осведомлен... Мн...   Dec 29 2009, 16:14
- - Andrew   Сижу втыкаю форум на celica.su Народ считает, чт...   Dec 29 2009, 16:43
|- - AlexShi   Цитата(Andrew @ Dec 29 2009, 15:28) Народ...   Dec 29 2009, 22:17
- - Smiler   маннол рэйсинг 41000 за 4 л масло желто зеленного ...   Dec 29 2009, 16:57
- - Andrew   В том то и вопрос: Хорошо моет или хорошо горит? T...   Dec 29 2009, 17:22
- - Andrew   Интересное мненик: ЦитатаНо хотите верте хотите не...   Dec 29 2009, 17:28
|- - Surgeon   Цитата(Andrew @ Dec 29 2009, 18:13) Интер...   Dec 29 2009, 21:52
- - aztec   В свою Ксю 1.6 с новья залил Кастрол Магнатек 5-40...   Dec 29 2009, 17:53
|- - Igoreha   Цитата(aztec @ Dec 29 2009, 18:38) В свою...   Dec 29 2009, 22:28
|- - Andrew   Цитата(aztec @ Dec 29 2009, 18:38) Склады...   Dec 30 2009, 00:55
- - AlexShi   Господа, давайте не будем дублировать тему о масла...   Dec 29 2009, 22:30
- - Andrew   Алекс, не так быстро. Давайте исходить из того, чт...   Dec 30 2009, 01:07
|- - AlexShi   Цитата(Andrew @ Dec 29 2009, 23:52) Пойде...   Dec 30 2009, 10:46
- - Ace1   AlexShi a типа таблицы где указаны ценовой диапазо...   Dec 30 2009, 11:49
|- - AlexShi   Ана, плиз! Синтетика 0/40 Castrol EDGE 0W-40 ...   Dec 30 2009, 23:06
- - Andrew   Следует заметить, рекомендованная цена за литр - ц...   Dec 31 2009, 00:04
|- - SKULL   Цитата(Andrew @ Dec 31 2009, 00:49) Следу...   Dec 31 2009, 00:09
|- - Andrew   Цитата(SKULL @ Dec 31 2009, 00:54) Да чё ...   Dec 31 2009, 10:15
- - Andrew   В соседней теме о масле было мнение с которым я не...   Dec 31 2009, 00:21
|- - Ace1   Цитата(Andrew @ Dec 31 2009, 01:06) Давай...   Dec 31 2009, 09:38
- - Andrew   Моющие свойства масел: - если только ты не покупае...   Dec 31 2009, 00:28
- - Andrew   Насчет liqui moly. Здесь обсуждалось, что их синте...   Dec 31 2009, 11:07
|- - AlexShi   Цитата(Andrew @ Dec 31 2009, 09:52) Насче...   Jan 2 2010, 08:55
- - DragRacer   Вот терь точно понял почему моя Ипошка любит 5в-30...   Dec 31 2009, 11:53
|- - Igoreha   Цитата(DragRacer @ Dec 31 2009, 12:38) Во...   Dec 31 2009, 12:37
- - Andrew   Чето я плотно засел за масло. Интересные моменты: ...   Dec 31 2009, 13:00
- - DragRacer   Масло-масло)) пусть в новом году все будет по масл...   Dec 31 2009, 13:52
- - AlexShi   Базовые масла В качестве базовых масел при произв...   Jan 2 2010, 09:27
- - AlexShi   В чем опасность использования некачественных масел...   Jan 2 2010, 09:42
- - Andrew   Спасибо за ликбез. Могу только добавить еще: Начи...   Jan 2 2010, 11:24
|- - AlexShi   Цитата(Andrew @ Jan 2 2010, 11:09) PS. Бы...   Jan 3 2010, 07:44
- - Shavkatov   А что Аралом никто не пользовался?   Jan 2 2010, 15:28
|- - Alexan_Der   Цитата(Shavkatov @ Jan 2 2010, 16:13) А ч...   Jan 2 2010, 15:41
|- - AlexShi   Цитата(Shavkatov @ Jan 2 2010, 15:13) А ч...   Jan 3 2010, 07:23
- - Andrew   Обоснуйте.   Jan 2 2010, 15:56
- - Alexan_Der   Увидел я однажды, как один мой товарищ доливал ара...   Jan 2 2010, 16:15
- - Andrew   И о чем говорит эта картинка? BMW на заводе действ...   Jan 3 2010, 11:20
- - Andrew   Еще один момент, на заметку: Моющие свойства масел...   Jan 3 2010, 11:30
- - AlexShi   А знаете ли Вы что...? До начала 30-х годов в узла...   Jan 3 2010, 16:35
|- - SKULL   Цитата(AlexShi @ Jan 3 2010, 17:20) А зна...   Jan 3 2010, 18:42
|- - AlexShi   Цитата(SKULL @ Jan 3 2010, 18:27) зы: над...   Jan 3 2010, 19:40
|- - Andrew   Цитата(SKULL @ Jan 3 2010, 19:27) Обалдет...   Jan 3 2010, 20:15
- - Alexan_Der   Современные мотористы очень бы обрадовались, если ...   Jan 3 2010, 19:04
- - Andrew   Вернемся к современному маслу. Спецификация API. ...   Jan 3 2010, 22:53
2 страниц V   1 2 >


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14th April 2025 - 01:55
Рейтинг@Mail.ru