![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чето я плотно засел за масло. Интересные моменты:
Для драга хорошо масло 0W20 Но, для повседневной езды оно не подходит. Можно запороть двиг. Казалось бы, на драге и есть самые тяжелые условия работы двигателя, а там мотор безопасно работает на жидком масле. Получается так, что на драге масло не успевает полностью прогреться и выйти за режим в 100 градусов. Потому и используют жидкое. После драга заливат масло с гражданской вязкостью. С кастролом, действительно читал, много претензий, засирает двигатель. Кастрол льют в Германии, Украине и Турции. Самый плохой, говорят, украинский. Дофига сортов масел льют в Польше. Тот же Mobil 1. На польский разлив тоже полно жалоб. |
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Крылатый! ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Масло-масло)) пусть в новом году все будет по маслу (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
5в-30 действительно лучше на Драг чем 5в-40)) 5в-20не пробовал. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насчет liqui moly. Здесь обсуждалось, что их синтетика имеет сертификацию LL-1, но не 2 На первый взгляд, есть сертификация от MB, BMW, VW, Porsche Теперь, читаем внимателно: Спецификации: API SM/CF ACEA A3-04/B4-04 LIQUI MOLY рекомендует этот продукт для тех автомобилей, для которых требуются соответствие масла следующим спецификациям: MB 229.3 BMW Longlife-98 VW 502 00/505 00 Porsche То есть, они вообще не утверждают, что проходили сертификацию у этих 4 компаний. Чет не припомню, чтобы кто-то писал о связи этого продукта с ЛЛ-01, наоборот, я писал о том, что у них очень устаревшие допуски, а теперь оказывается вовсе и не допуски. Вот дают. Спасибо Андрей, за внимательный подход к делу. Обычно автоконцерны рекомендуют, а тут масленщик дает рекомендации автопроизводителю. Вот за шо я не люблю эти фирмы с окончанием на "ол", что пишут чего хотят, кругом сплошная игра слов, а мы, толи по наивности, толи по невниманию или лени, покупаемся на эти уловки. Пора менять ситуацию. Даешь всеобщую ойло-грамматизацию автомобилистов!!! -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Базовые масла
В качестве базовых масел при производстве смазочных материалов используют минеральные (нефтяные) или синтетические масла-компоненты, для специальных целей применяют также растительные масла. Синтетические масла обычно получают из нефтяного сырья. Минеральные масла Высококачественное минеральное базовое масло является надежной предпосылкой для получения современных смазочных материалов. Такие базовые масла-компоненты обладают стабильными свойствами, в частности высокой приемистостью к присадкам, обеспечивая эффективность их действия, а также хорошими смазочными свойствами, обеспечивая гидродинамический режим смазывания в обычных эксплуатационных условиях в широком диапазоне рабочих температур при условии выбора подходящей вязкости. Однако на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах. Гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла) Частично синтетические (полусинтетические) масла Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла SAE 5W-XX, которые трудно производить на базе одного только минерального масла. Синтетические масла С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие эксплуатационные свойства товарного продукта. Для достижения этой цели требуется тщательный подбор компонентов и оптимизация рецептуры продукта. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетических масел. Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств: - Отличные свойства при низких температурах, в т. ч. легкий запуск двигателя и надежное смазывание в холодных условиях; - Отличные функциональные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла; Индекс вязкости (не путать с кинематической вязкостью показатели при 40-100гр) Индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index) безрамерный показатель характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колзабавнии температуры. Он зависит от углеводородного состава масла, наличия вязкостных (загущающих) присадок, глубины очистки масляных фракций. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150 и более. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки При повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении открытого огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens). Показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, он связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Пакеты присадок Современные пакеты присадок представляют собой сбалансированные смеси присадок различного функционального назначения и могут содержать до 15 компонентов. До 2005-го года присадки составляли до 25% объема смазочных масел. После 2005 года их содержание в некоторых видах масел превышает 35%. При этом, например, станет реальным вопрос создания моторных масел, не сменяемых в течение всего срока эксплуатации двигателя. С помощью только высококачественных базовых масел невозможно достичь всех тех свойств, которые современное оборудование и механизмы требуют от смазочных масел. В связи с этим к ним добавляют специальные присадки, которые улучшают свойства базовых масел. Однако необходимо помнить, что даже самые хорошие присадки не способны превратить низкокачественные базовые масла в высококачественные смазочные материалы. Изменение нагрузки на единицу объема моторного масла в бензиновых двигателях Повысились рабочие температуры масла, а значит и термическая нагрузка на него. Температура масла с ростом скоростей на автострадах так же возрастает. Например, при увеличении скорости движения с 80 до 140 км/ч тем-пература в масляном картере увеличивается со 100-110°С до 130°С, а при движении с прицепом (то есть нагрузки на двигателе) - до 160°С. Все это повысило требования к термической устойчивости современных масел. Зимняя же эксплуатация автомобиля в условиях коротких поездок в городе, приводит к тому, что моторное масло часто работает при температурах не выше 50°С, что мешает работе химических присадок к маслу, сильно зависимых от температуры, и увеличивает низкотемпературные отложения. Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо обращать внимание на следующее: • При выборе моторного масла руководствоваться перечнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля. Эти смазочные материалы прошли испытания на автозаводе, имеют необходимый комплекс свойств и соответствующий допуск к применению; • Замену масла производить в сроки, установленные производителем. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д. движение осуществляется преимущественно на низших передачах, соответственно двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по трассе. Поэтому в таких условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5-2 раза чаще, чем указано в инструкции (к примеру, для автомобилей ВАЗ в городских условиях период замены — 5-7 тыс. км); • Для автомобилей со значительным пробегом замену масла производить чаще, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.); • Смену масляного фильтра проводить вместе с заменой масла. При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности желательно заменять его чаще, чем масло (в разумных пределах). Большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени; • Недопустимо смешивать минеральное и синтетические масла, а также доливать минеральное в частично синтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок; доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые мо-гут быть несовместимы. • По результатам исследований ЦНИИ Морского флота, проводимых с целью изучения возможности “дозаправки” судов маслами в различных портах, даже совместимые масла после работы в двигателе не могут смешиваться без потери свойств; • Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо; • Если неизвестно, какое масло заливал прежний владелец автомобиля, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным средством. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки; • Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и ухудшить другие. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс; Однако это отдельная тема - о ней поговорим в другой раз. • При выборе не стоит ориентироваться на цвет масла. Большинство вводимых в него присадок делают его более темным; • В непрогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррози-онный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель про-гревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев “на месте” следует производить не более 3-5 мин. -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В чем опасность использования некачественных масел?
Сильный износ при запуске двигателя Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д. Основные причины повышенного износа двигателя при запуске: Температура замерзания моторного масла выше, чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах. Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя. Повышенное потребление масла Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла. Основные причины повышенного потребление масла: Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка. Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла. Протечки масла в различных соединениях Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах. Слишком низкая вязкость масла Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения. Проблемы с коленвалом Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя. Основные причины возникновения проблем: Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере). Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей. Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей. Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации). Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах. Разрушение поршней Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла. Основные причины разрушения поршней: Накопление отложений на днище поршня ухудшает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом. Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней. Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя. Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия. Сгорание выпускных клапанов Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива). Причины прогорания выпускных клапанов: Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться. В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу. Износ цилиндров, поршневых колец и поршней Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками. Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра. Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра. Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра Приводит к образованию царапин Появлению коррозии или абразивного износа Износ распредвала и других элементов механизма газораспределения Износ варьируется от конструкции двигателя, свойств контактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала. Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и при-легающих поверхностей кулачков. Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов. Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем. -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за ликбез.
Могу только добавить еще: Начиная с 2001 года, под влиянием сертифицирующих организаций, маслопроизводители вынуждены были значительно снизить (вплоть до полного исключения) содержание противозадирных и противоизносных присадок на основе фосфора и цинка, поскольку эти присадки могут сокращать срок службы каталитического нейтрализатора. PS. Быть может, разница между турецким и немецким кастролом не в наличии "экоприсадок" в немецком, а наоборот, в отсутствии присадок вредных для катализатора? Сообщение отредактировал Andrew - Jan 2 2010, 12:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Все врут ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 813 Регистрация: 4.8.2007 Пользователь №: 1499 Авто: Белый Стаж с: 2008 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что Аралом никто не пользовался?
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Куч - адолатдадир ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5001 Регистрация: 16.5.2007 Из: Родина моя Узбекистан Пользователь №: 1243 Авто: мобиль Стаж с: 1988 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/shok.gif) Обоснуйте.
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Куч - адолатдадир ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5001 Регистрация: 16.5.2007 Из: Родина моя Узбекистан Пользователь №: 1243 Авто: мобиль Стаж с: 1988 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Увидел я однажды, как один мой товарищ доливал
арал в двигатель. Я, зная, что обычно он льет ликви, усомнился, можно ли смешивать. Он мне рассказал, что на заводе арал, ликви моли разливается в араловскую тару, то ли по лицензии, то ли еще как. Суть, что то же масло, под разной маркой. Источник не уточнял. Лью другое масло, поэтому в подробности не вдавался. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что Аралом никто не пользовался? Арал - это тот же кастрол, тот же эссо, тот же виско, короче BP у него папа. Ожидать от этого масла что-то особое не стоит, т.к. в лучшем случае тот же гидрокрекинг. В отношении связи Ликви и Арала, как знать, сам свечку не держал, но если учесть, что по миру куча маслораздаточных заводов, то вполне могут литься на одном заводе. Ну а если прикинуть, что ввозится из Казахстана, то вполне возможно, что один и тот же кукя разливает))) -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
PS. Быть может, разница между турецким и немецким кастролом не в наличии "экоприсадок" в немецком, а наоборот, в отсутствии присадок вредных для катализатора? Вполне возможно, но конечный анализ может дать только вскрытие или время. Интересный факт. перед праздниками общался с БМВэшниками, получился небольшой казус. На их сайте они рекомендуют масла, которые на их же сервисе "опускают". Причина проста - то масло, которое они рекомендуют отсутствует в Узбекистане. А народ, начитавшись рекомендаций в сервисной книжке стал заливать Кастрол 5/30 Магнатек(народу пофиг, что о магнатеке ни слова). начались проблемы с моторами. БМВэшники поэтому льют БМВ 5/40 и 10/40. Интересно, что моторы 2009 года, а масло льют, которое расчитано на двиги до 2004. Кстати, о связи масел кастрол и бмв коворит следующая картинка -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И о чем говорит эта картинка? BMW на заводе действительно льет Кастрол. Как впрочем и Тойота. И по авторизованным сервисам они рассылают бочки и жестянки с маслом, на которых красуется их название, а внутри все тот же Кастрол.
С кастролом, на мой взгляд, главное не нарваться на подделку или масло специально изготовленное для стран третьего мира в Украине или Турции. Почти с любой маркой масла существуют такие "бюджетные варианты". Чаще всего, разливаемые в Польше. Что интересно, в США, в линейке Кастрола Магнатек отсутствует как класс. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще один момент, на заметку:
Моющие свойства масел. Чем выше щелочное число масла, тем лучше его моющие свойства. Т.е. больше моющих присадок, состоящих из ПАВ. Чем больше этих присадок, тем больше масло пенится и хуже его смазывающие свойства. Принципиально, наилучшие моющие свойства должны быть у дизельных масел, это требует сам принцип работы дизелей. Так и говорят на масло с большим щелочным числом - масло дизельного характера. Сейчас идет тенденция к унификации. Большинство масел идет для дизеля и бензина. Отсюда вывод: Если у вас чистый двигатель, постарайтесь не заливать такое универсальное масло. Если грязный, залейте универсальное или (если у вас не BMW последних годов) даже дизельное, и смените через пару тысяч. |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А знаете ли Вы что...?
До начала 30-х годов в узлах и агрегатах машин и механизмов использовались масла без присадок. При этом, например, пробег моторных масел составлял около 800 км, а примерно через каждые 1600 км двигатель подлежал разборке для очистки деталей от нагара, шламов и других загрязнений. Мощное развитие машиностроения и ужесточение требований к качеству масел привели к не менее стремительному развитию работ по созданию и применению в маслах присадок различного функционального назначения. Между первой и второй мировыми войнами начались работы по разработке и исследованию присадок, которые продолжились в последующие годы. Поиск эффективных присадок к маслам проводится до сих пор. Нужно учесть, что далеко не всякое химическое соединение, обладающее определенными функциональными свойствами, может быть использовано в качестве присадки к смазочным маслам. Достаточно сказать, что присадки к маслам должны обладать растворимостью или способностью к созданию устойчивых систем в маслах во всем диапазоне рабочих температур транспортирования, хранения и эксплуатации, не отлагаться на фильтрах, не вымываться водой, обеспечивать надежную стабилизацию масел против окисления, не ухудшать других эксплуатационных свойств масел, предотвращать разрушение металлических, резиновых и полимерных деталей, обеспечивать стабильность свойств масел в течение гарантированного срока хранения, быть совместимыми с другими присадками, вводимыми в масла и, наконец, вырабатываться доступными процессами химической технологии из доступного сырья, обеспечивая экономическую эффективность масел в процессе эксплуатации. Все это создает серьезные ограничения при выборе соединений, используемых в качестве присадок к маслам. Именно поэтому среди многих десятков тысяч исследованных соединений в качестве присадок используется достаточно ограниченное количество продуктов. -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Computer diagnostics & service ![]() Группа: Специалист Сообщений: 10612 Регистрация: 31.1.2008 Из: Tashkent Пользователь №: 2114 Авто: V6 3.6L AWD Стаж с: 1990 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А знаете ли Вы что...? До начала 30-х годов в узлах и агрегатах машин и механизмов использовались масла без присадок. При этом, например, пробег моторных масел составлял около 800 км, а примерно через каждые 1600 км двигатель подлежал разборке для очистки деталей от нагара, шламов и других загрязнений. Обалдетьььььььььь. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/shok.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/crazy.gif) зы: надеюсь то масло которое у менЯ стоит будет работать дольше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/friends.gif) -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Куч - адолатдадир ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5001 Регистрация: 16.5.2007 Из: Родина моя Узбекистан Пользователь №: 1243 Авто: мобиль Стаж с: 1988 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Современные мотористы очень бы обрадовались,
если бы снова появилось масло начала ХХ века. Этож сколько работы прибавится, капиталка при каждой замене масла))) -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() FORS.UZ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 730 Регистрация: 14.1.2008 Из: Город под звездой по имени Солнце Пользователь №: 2047 Авто: Нексус Стаж с: 1993 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
зы: надеюсь то масло которое у менЯ стоит будет работать дольше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/friends.gif) Ага, у тебя свежак, а с выдержкой и экспресс заменой я для себя оставил! Сообщение отредактировал AlexShi - Jan 3 2010, 20:04 -------------------- MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W-30 - единственное в Узбекистане моторное масло серии Специфик, разрешенное GM для применения в новых двигателях автоконцерна.
MOTUL 300V - настоящие масла для автоспорта |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обалдетьььььььььь. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/shok.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/crazy.gif) Обалдеть, если бы это было правдой. На самом первом легковом автомобиле, ставшим народным - Ford T, который выпускался с 1909 по 1927 года, такая процедура, как замена масла не была предусмотрена вовсе. Следовало время от времени проверять уровень и при необходимости доливать масло. И только после 1924 года появились рекомендации по смене масла каждые 10 000 миль или раз в год, в зависимости что случается раньше. Даже в то время использовалось для смазки... да-да, multi-grade oil с необходимыми добавками. Кстати, если у вас завалялся Ford-T, то масло, которое можно залить в него Valvoline 10W40, поскольку это единственное оставшееся масло, содержащее соединения цинка и фосфора, требуемое для уменьшения износа деталей. Здесь все логично. На то время двигатели автомобилей были сильно дефорсированы. Например, тот же Ford-T выдавал примерно 22 л.с. при объеме 2.9 литра и мог достигать скорости в 50 км/ч. Это при весе примерно в 600 кг. Расход топлива составлял примерно 25 mpg, или 9.5 литров на 100 км. Все это можете найти здесь http://www.modelt.ca/ Спустя огромный промежуток времени, после начала продаж синтетического масла, рекомендованный интервал замены масла был провозглашен аж в 30 000 миль = 48 000 километров. Но от этого быстро отказались. PS. Касаемо Форда. Масло, залитое в двигатель, не было в полном смысле моторным, поскольку использовалась одна и та же емкость для смазки двигателя, пластин сцепления и работы автоматической трансмиссии. Следует помнить, даже в то время были хорошо развиты технологии металлообработки. Смотрим: Цитата Crank and cam shafts are each made from a single piece of non-welded, drop-forged Vanadium steel, specially heat treated in our own plant. Pistons are each carefully built to perfect accuracy, with rings of the desired fitness to produce the highest lubrication and compression results. Коленвал и распредвал были выкованы из единного куска Ванадиевой стали и термически упрочнены. Каждый поршень изготавливался с высочайшей точностью и снабжался поршневыми кольцами требуемых размеров для достижения наилучшей смазки и компрессии. Сообщение отредактировал Andrew - Jan 3 2010, 20:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вернемся к современному маслу.
Спецификация API. Все видели на банке масла буковки API: SJ/CF. Чем они важны для нас, без излишних заумных вещей. Буква стоящая после S, в примере - SJ это класс для бензинового двигателя. После С, в примере - CF, для дизельного. Как мы можем их использовать? Основная рекомендация API вот: Для бензиновых двигателей (IMG:http://mp4you.net/images/andrew/API-S.GIF) Как видим, действующих сертификатов осталось три: SJ, SL и SM Правило простое: SJ - для автомобилей до 2001 года выпуска SL - для автомобилей до 2004 года выпуска SM - для всех автомобилей вплоть до самых последних годов выпуска Смотрите на буковки. Информация отсюда: API: Service Categories Разницу я нашел у себя в сарае. Кастрол Эдж 0W40 турецкий - SL. Такой же, немецкий, уже SM Вот ссылка http://eolcs.api.org/ по которой вы можете проверить наличие и соответствие сертификатов API того или иного производителя масла. По названию производителя или торговой марке. Интересный момент - там указано, где производилось сертифицируемое масло. PS Ни Маннола, ни SCT я там не нашел (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) PPS И что самое печальное, там нет и упоминания о Liqui Moly (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) Сообщение отредактировал Andrew - Jan 3 2010, 23:47 |
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th April 2025 - 19:04 |