подбор ГП и КПП под двигатель и под конкретные задачи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
подбор ГП и КПП под двигатель и под конкретные задачи |
Dec 2 2006, 11:18
Сообщение
#1
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
взято с vaz.ee
Для чего нужна ГП и КПП и почему изменение предаточных чисел практически не влияет на итоговую динамику автомобиля ДВС имеет много характеристик, в том числе характеристики момента и крутящего момента. И максимальное КПД мотор имеет на оборотах МЕЖДУ оборотами макисмального момента и мощности. Но если бы мы все время держали обороты в этой зоне, мы ехали бы на постоянной скорости и не могли бы её изменять эффективно, так как тут же попадали бы в зону малой мощности или момента. Поэтому и существует Коробка Перемены Передач, которая изменяет передаточное число трансмиссии, которая выполняет несколько функция: 1) коробка вкупе с ГП недопускает чрезмерного вращения колес, иначе бы они вращались на оборотах двигателя, то есть служит трансформатором оборотов и момента, повышая его на колесах. 2) Благодаря разным передаточным числам, становится возможным постоянно ускоряться, удерживая обороты на оборотах максимального КПД. В этом отношении идеальны вариаторные коробки, которые имеют бесконечное число передач, т.е. бесступенчатые коробки. С такими КПП мотор всегда находится в зоне максимального КПД. 3)Изменяя передаточные числа мы меняем характер поведения машины, зон подхвата, но никак не изменим время разгона при общих равных условиях. Для тгго, чтобы ускорить машину нужно БОЛЬШЕ произвести работы, а коробка передач никак этому не способствует, скорее наоборот. Закон сохранения энергии. Физика 6-й класс именно поэтому у троллейбусов и электромобилей нет КПП, потому что у электромотора постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне, со спадом в конце. Скорость регулируется непосредственно оборотами двигателя. Там есть только ГП для уменьшения оборотов на колесах и увеличения крутящего момента. теперь от меня говорить что гп 4.3 лучше 4.1 или наоборот это просто языком трепать смотря для чего возьмем голый стой таз 100 км/ч набирается на 3-й передаче что 4.1 что 4.3 дает на 1300 движке 18 сек до 100. почему так объясняю первая передача машина с гп 4,3 вырывается вперед переключение на вторую теряем ускорение так как ускорение на второй передаче меньше а машина с 4.1 до сих пор едет на первой дальше 4.1 переключается на вторую 4.3 начинает опять уходить вперед, 4,3 переключается на 3-ю тут 4.1 начинает выигрывать так как едет еще на 2-й передаче дальше следует переключение на 3 до 100 приходят вровень. для чего я это писал помимо гп можно изменять размер колес например привел значения для чего сами поймете как всегда передачи 1 2 3 4 при 6500 об/мин жига 42,9 70,0 108,1 161,0 ряд 2101 гп 4,3 175/70/13 45 73,4 113,3 168,9 ряд 2101 гп 4,1 175/70/13 44,5 72,6 112,0 166,9 ряд 2101 гп 4,3 185/65/14 45,5 74,1 114,4 170,5 ряд 2101 гп 4,3 195/65/14 как видите чем менять пару можно поставить колеса побольше например а теперь суть кто то хочет ставить пару короче или наоборот уменьшить колеса для того чтобы быстрей передачи выкручивать а может быть не стоит этого делать поясню почему кто на какой передаче финиширует на 402 метрах и какие при этом обороты двигателя, просто если обороты считай красная линия то уменьшив колеса придется делать лишнее переключение что в итоге даст худшее время чем было до этого если сделаем наоборот будет тоже самое итог если финишируем на красной зоне считай кпп и гп как раз под этот режим, если же есть лишнее переключение либо ставим пару подлиньше либо колеса побольше, если финишируем на 3000-4000 об/мин то есть смысл поставит пару покороче или колеса поменьше ну в общем все -------------------- я вернулся.
|
|
|
Автобот |
Dec 2 2006, 11:18
|
|
|
|
|
Dec 2 2006, 11:41
Сообщение
#2
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
добавлю только что загнал данные по КПП и ГП
получил время прохождения 100 и 400 метров это симуляция цифры для прелестнения кпп 2101(3,75 2,3 1,49 1,00) и кпп 2105(3,67 2,1 1,36 1,00) и кпп 2106(3,24 1,99 1,29 1,00) ГП 4,1, ГП 4,3 и ГП 3,9 8.2 19.6 кпп 2105 гп 4,1 8.2 19.7 кпп 2105 гп 4,3 8,1 19,6 кпп 2105 гп 3,9 8.2 19.7 кпп 2101 гп 4,1 8.3 19.7 кпп 2101 гп 4,3 8,2 19,6 кпп 2101 гп 3,9 8,0 19,4 кпп 2106 гп 4,1 8,0 19,4 кпп 2101 гп 4,3 8,0 19,4 кпп 2106 гп 3,9 откудо видно что самая короткая КПП 2101 и гп 4.3 оказывается хуже чем самая длинная кпп 2106 с гп тоже длинной 3,9 честно говоря для меня самого эти данные стали открытием посмотрю какой разгон до 100 у данных конфигов -------------------- я вернулся.
|
|
|
Dec 2 2006, 12:01
Сообщение
#3
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
кстати двигатель 1600 актуально для него, для 1300 и 1500 все будет другим
тут вообще что то несуразное получилось приведу самое интересное разгон до скорости и лучший резалт 0-40 - 2,7 (кпп 2106 гп 4,1) 0-60 - 5,6 (кпп 2106 гп 4,3) 0-80 - 9,7 (кпп 2106 гп 4,3) 0-100 - 14,6 (кпп 2106 гп 4,1) 0-120 - 23,3 (кпп 2106 гп 4,3) 0-140 - 43,8 (кпп 2106 гп 3,9) -------------------- я вернулся.
|
|
|
Dec 23 2006, 23:32
Сообщение
#4
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 330 Регистрация: 25.4.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 248 Авто: wallkman Стаж с: 1988 года Репутация: 1 |
Эх .. мля , как хочется сумничать... из песни слов не выкинеш, но добавить монааа..
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) ... иногда зачем эти коз*ы сделали такую корткую первую и такую длинную последнюю.? Ответ - Мы стараемся угодить вам , относительно ваших денег ... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
Dec 27 2006, 15:51
Сообщение
#5
|
|
Evoлюционирующий..... Группа: Пользователь Сообщений: 653 Регистрация: 8.5.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 299 Авто: Renault Clio III RS F1 R27 Стаж с: 2003 года Репутация: 1 |
Эх .. мля , как хочется сумничать... из песни слов не выкинеш, но добавить монааа.. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) ... иногда зачем эти коз*ы сделали такую корткую первую и такую длинную последнюю.? Ответ - Мы стараемся угодить вам , относительно ваших денег ... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Ну не только Таз-Вазы таким страдают....вот я бы многое отдал за грамотное перераспределение передаточных чисел на Матизе..... а то первая-вторая хорошо в темпе идут...ииии...потом провал...третьяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя.....(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ))) понятно, что ради экономии делалось, но мне надоюно подругому.... кстати кто знает, если знатоки переделок КП, изменения передаточных чисел и т.п.? В смысле в теории (тер.мех) я и сам знаю, мне бы кто практически это мог исполнить, да и с багажом опыта.... нет таких??? -------------------- EVO lution continues........
EVO люция продолжается..... |
|
|
Dec 27 2006, 17:21
Сообщение
#6
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
а вообще можно даже на кривых передаточных числах правильно разгоняться главное двигло нет нет приходится перекручивать например у ваза 2101 ряд все передачки одна к кодной 6200 где то оптимум переключения 2106 то же так же а вот 2105 ряд на первой должен перекручиваться 7200 имеет для стабильного подхвата на 3-й
-------------------- я вернулся.
|
|
|
Aug 25 2009, 15:18
Сообщение
#7
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 1881 Регистрация: 5.4.2009 Из: Ташкент Пользователь №: 4231 Авто: 2109 Стаж с: 2005 года Репутация: 11 |
А есть цифры соотношений спортивных рядов на 2108-99 ?
-------------------- Умный не заметит, дурак не поймёт.
|
|
|
Aug 25 2009, 15:40
Сообщение
#8
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
конечно
Стандарт 3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 21083-20 3,17 1,9 1,26 0,94 0,73 21083-18 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880 21083-15 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730 21083-12 3,17 1,950 1,357 1,031 0,784 21083-11 3.636 2,222 1,538 1,167 0,880 21083-08 3,416 2,105 1,357 0,969 0,784 21083-07 2,923 2,053 1,555 1,310 1,129 21083-06 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941 21083-05 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784 21083-102 3,17 1,950 1,357 0,941 0,73 21083-103 2,928 1,950 1,357 0,941 0,692 21083-200 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167 -------------------- я вернулся.
|
|
|
Sep 29 2009, 15:52
Сообщение
#9
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 26.2.2009 Из: ташкент Пользователь №: 4055 Авто: Ваз 2108 Стаж с: 2008 года Репутация: 0 |
Smiler, xoчу спросить делаю щас капиталку двига и трансмиссии, буду ставить распред от 2110, также хочу поставить ГП 4,1 или 4,3, но низнаю какую, что посоветуещь?
|
|
|
Sep 29 2009, 17:01
Сообщение
#10
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
смотря какие цели 4,3 будет коротковато для не шибко крутильного мотора, на 4.1 будет довольно шустрый аппарат и максималка на месте на 4.3 быстрей но максималка упадет
-------------------- я вернулся.
|
|
|
Sep 29 2009, 17:20
Сообщение
#11
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 26.2.2009 Из: ташкент Пользователь №: 4055 Авто: Ваз 2108 Стаж с: 2008 года Репутация: 0 |
мотор у меня 1.3, основная цель вносить в КПП изменения это для гонок от светофора до светофора, но считая что ГП 4,3 стоит в 3 раза дороже чем ГП 4,1 стоитли оно этого?
и если поставлю ГП 4,1 будетли разница с обычной 2108 у которой ГП 3,9? |
|
|
Sep 30 2009, 15:43
Сообщение
#12
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 26.2.2009 Из: ташкент Пользователь №: 4055 Авто: Ваз 2108 Стаж с: 2008 года Репутация: 0 |
up
|
|
|
Sep 30 2009, 15:57
Сообщение
#13
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
разница будет если жаба душит ставить 4.3 ставьте 4.1 после 3.9 разница есть
-------------------- я вернулся.
|
|
|
Sep 30 2009, 20:47
Сообщение
#14
|
|
ВОЛШЕБНИК Группа: Пользователь Сообщений: 1221 Регистрация: 26.2.2007 Из: Ташкент-Алмата-Москва Пользователь №: 1013 Авто: ПЕШЕХОД Стаж с: 2001 года Репутация: 7 |
мотор у меня 1.3, основная цель вносить в КПП изменения это для гонок от светофора до светофора, но считая что ГП 4,3 стоит в 3 раза дороже чем ГП 4,1 стоитли оно этого? и если поставлю ГП 4,1 будетли разница с обычной 2108 у которой ГП 3,9? за сколько готов купить пару 4.3? -------------------- |
|
|
Oct 1 2009, 19:33
Сообщение
#15
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 26.2.2009 Из: ташкент Пользователь №: 4055 Авто: Ваз 2108 Стаж с: 2008 года Репутация: 0 |
2 Dmitriy максимум у.е.100
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24th November 2024 - 04:22 |