IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Приносит ли азот в шинах пользу?
Atozzz
сообщение Jun 19 2014, 14:10
Сообщение #1


Hamilton 44
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2106
Регистрация: 9.5.2009
Пользователь №: 4402
Авто: любитель



Репутация:   25  


В последнее время стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл - или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.

Словосочетание "накачка азотом" может очень модно звучать - но не надо забывать, что банальный воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна - в силу того, что одним можно дышать, а в другом - только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот?

Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.

Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в "разрушении" шин играют "внешние раздражители" - дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. "Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии - но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют", - говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики.

(IMG:http://auto.vesti.ru/p/l_541724.jpg)

Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается - мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для "герметизации" шины не приходится. "Возрастные" трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель – из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче - ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. "Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, - объясняет Федор Жаринов. - Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки - примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 60 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух – 7,74 грамма". Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. "Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину", - советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России.

На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jun 19 2014, 14:10




Вернуться в начало страницы
 
krokus
сообщение Jun 19 2014, 14:18
Сообщение #2


Не VIP
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4346
Регистрация: 1.2.2008
Из: ТАШКЕНТ
Пользователь №: 2123
Авто: Баба Капа :)
Стаж с: 1994 года



Репутация:   49  


Сколько лет этой статье? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Пьянству-бой, бою-girl!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atozzz
сообщение Jun 19 2014, 14:29
Сообщение #3


Hamilton 44
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2106
Регистрация: 9.5.2009
Пользователь №: 4402
Авто: любитель



Репутация:   25  


Цитата(krokus @ Jun 19 2014, 11:55) *
Сколько лет этой статье? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


Старше меня наверно ))) Но полезная!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kamoliddin
сообщение Jun 19 2014, 14:34
Сообщение #4


Пасcажир
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 355
Регистрация: 23.2.2008
Из: India
Пользователь №: 2234
Авто: Элемент КОБАЛЬТ
Стаж с: 1990 года



Репутация:   4  


Цитата(Atozzz @ Jun 19 2014, 11:47) *


Обсуждали давно, законом Авагадро!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atozzz
сообщение Jun 19 2014, 14:47
Сообщение #5


Hamilton 44
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2106
Регистрация: 9.5.2009
Пользователь №: 4402
Авто: любитель



Репутация:   25  


Цитата(Kamoliddin @ Jun 19 2014, 12:11) *
Обсуждали давно, законом Авагадро!!!


Я не спорю, но кому нибудь точно поможет. Полно же людей ведутся на это, наверняка и на форуме есть.

Сообщение отредактировал Atozzz - Jun 19 2014, 14:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
www_hack
сообщение Jun 19 2014, 15:53
Сообщение #6


Aston Martin RB14
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1554
Регистрация: 22.7.2006
Пользователь №: 442
Авто: Nissan Juke
Стаж с: 2005 года



Репутация:   25  


В тему небольшой боян...

Раскрывающийся спойлер
Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает:
- Чем колеса накачать? - как будто есть варианты (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
И тут началось ..
Девица:
- А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:
- Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
- А сколько стоит?
Парень:
- 800 руб. Все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Девица:
- Ну хорошо, мне - с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается: Колеса накачены . Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут. Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:
- Два дня назад здесь колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
- Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
- Ну: да: мои ребята делали:
Мужик:
- Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин:
- Ну: это: ммм:
Мужик:
- Держи тысячу рублей!
Хозяин:
- а ... ??
Мужик:
- Три дня не сплю - ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются!))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimik
сообщение Jun 19 2014, 16:30
Сообщение #7


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 84
Регистрация: 5.10.2013
Пользователь №: 10757
Авто: Hyundai



Репутация:   0  


Цитата(www_hack @ Jun 19 2014, 13:30) *
В тему небольшой боян...

Раскрывающийся спойлер
Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает:
- Чем колеса накачать? - как будто есть варианты (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
И тут началось ..
Девица:
- А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:
- Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
- А сколько стоит?
Парень:
- 800 руб. Все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Девица:
- Ну хорошо, мне - с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается: Колеса накачены . Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут. Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:
- Два дня назад здесь колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
- Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
- Ну: да: мои ребята делали:
Мужик:
- Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин:
- Ну: это: ммм:
Мужик:
- Держи тысячу рублей!
Хозяин:
- а ... ??
Мужик:
- Три дня не сплю - ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются!))))

Чуть со стула не упал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimansion
сообщение Jun 19 2014, 21:54
Сообщение #8


НЕ ОФФТОПЬ
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 6482
Регистрация: 12.10.2005
Из: Native land
Пользователь №: 2
Авто: LibTech BTX
Стаж с: 2008 года



Репутация:   139  


Недавно смотрел Мегазаводы про Ниссан ГТР, там сказали вместо обычного воздуха, шины надуты азотом (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Юзербары Автоцентра, вешаем в подпись на других форумах:


ПРАВИЛА ФОРУМА и не говорите что не знали =)

Autocenter.uz на Facebook!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DenDiesel
сообщение Jun 20 2014, 02:53
Сообщение #9


Big Papa
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2595
Регистрация: 1.4.2010
Из: окрестности Таша
Пользователь №: 6363
Авто: Tuscani
Стаж с: 2001 года



Репутация:   136  


Цитата(Dimansion @ Jun 19 2014, 19:31) *
Недавно смотрел Мегазаводы про Ниссан ГТР, там сказали вместо обычного воздуха, шины надуты азотом (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

В NASCARe тоже азот используют...


--------------------
Тачка прёт - это когда пассажиру страшно, а валит - это когда самому очково...!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrymax
сообщение Jun 20 2014, 10:14
Сообщение #10


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2780
Регистрация: 8.4.2008
Из: сергели
Пользователь №: 2470
Авто: 2111
Стаж с: 2001 года



Репутация:   33  


думается везде в мировом автоспорте, шины накачивают азотом... в формуле,ДТМ и так далее....

спецы поправят если что..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Hobbit
сообщение Jun 20 2014, 11:48
Сообщение #11


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 3076
Регистрация: 26.4.2007
Из: Планета Земля
Пользователь №: 1193
Авто: Nexia
Стаж с: 2007 года



Репутация:   27  


тоже видел по дискавери про азот в шинах в автоспорте, только почему-то мне думается что на наших вулканизациях совсем не тот азот (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
KiMi
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Danila335
сообщение Jun 20 2014, 12:06
Сообщение #12


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1245
Регистрация: 20.9.2011
Из: Узбекистан
Пользователь №: 7543
Авто: Cobalt
Стаж с: 2008 года



Репутация:   6  


Цитата(Hobbit @ Jun 20 2014, 09:25) *
тоже видел по дискавери про азот в шинах в автоспорте, только почему-то мне думается что на наших вулканизациях совсем не тот азот (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Сам азот вообщем-то не дорогой, муторно его перевозить и доставлять, вулканизаторщикам приходится иметь дело с большими давлениями и доп станцией для подкачки шин, у многих в вулканизации место то нет для основного оборудования т.к орендуют каморки мелкие и люди у нас не знают о преимуществах азота да и не нужно им это)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mechanic_cat
сообщение Jun 20 2014, 12:12
Сообщение #13


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 22.8.2008
Пользователь №: 3066
Авто: Отечественное
Стаж с: 1997 года



Репутация:   25  


Азот и чистый воздух, - одинаковые по своим физическим свойствам. Колеса не становяться, ни мягче, ни жестче, при нагреве будут такие же давления.

Азот используется в спорте не для того чтобы облегчить колесо на 3 грамма.

Тут дело в химии - в воздухе есть молекулы кислорода, и при нагреве шины он окисляет внутреннюю поверхность шины, разрушает ее.

Работы шины состоит из постоянных сжатий и растяжений. В результате чего возникает тепло внутри шины.
При обычной эксплуатации автомобиля - не возникают предельные нагрузки на шины и высокие температуры внутри шины.

Другое дело в спорте, из-за скорости вращения колеса количество этих самых сжатий и растяжений возрастает многократно, шины буквально раскаляются внутри. Процесс окисления материала и разрушения внутреннего слоя шины также возрастает многократно. И есть реальный шанс, что колесо просто взорвется.

Также азот рекомендуется строго для накачки шин карьерных машин, в особенности карьерных самосвалов. Там дело не в скорости, а в огромной нагрузке на шины, когда самосвал идет загруженный (например у нас в Узбекистане работают самосвалы с грузоподъемностью 200 тонн, есть серийные самосвалы с полезной нагрузкой и до 350 тонн). От таких нагрузок температура внутри шины тоже становится критическим фактором.

При обычной эксплуатации тоже есть процесс окисления материала шины, НО, он в десятки раз менее интенсивный чем в спорте или промышленности.
Чтобы процесс окисления разрушил шину, надо чтобы она прошла 1-2 миллиона км. За это время она уже давно разрушится снаружи.

И да, учитывая специфику нашего форума, могу сказать что в драге азот тоже бессмысленен - за то короткое время шины не успевают нагреться, даже за серию заездов, потому что между заездами они остывают. Они гораздо быстрее в драге убиваются снаружи.

Сообщение отредактировал mechanic_cat - Jun 20 2014, 12:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elephant
сообщение Jun 20 2014, 13:31
Сообщение #14


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 140
Регистрация: 27.7.2011
Из: Ташкент
Пользователь №: 7267
Авто: Приорик
Стаж с: 2000 года



Репутация:   0  


Цитата(mechanic_cat @ Jun 20 2014, 09:49) *
Азот и чистый воздух, - одинаковые по своим физическим свойствам. Колеса не становяться, ни мягче, ни жестче, при нагреве будут такие же давления.

Азот используется в спорте не для того чтобы облегчить колесо на 3 грамма.

Тут дело в химии - в воздухе есть молекулы кислорода, и при нагреве шины он окисляет внутреннюю поверхность шины, разрушает ее.

Работы шины состоит из постоянных сжатий и растяжений. В результате чего возникает тепло внутри шины.
При обычной эксплуатации автомобиля - не возникают предельные нагрузки на шины и высокие температуры внутри шины.

Другое дело в спорте, из-за скорости вращения колеса количество этих самых сжатий и растяжений возрастает многократно, шины буквально раскаляются внутри. Процесс окисления материала и разрушения внутреннего слоя шины также возрастает многократно. И есть реальный шанс, что колесо просто взорвется.

Также азот рекомендуется строго для накачки шин карьерных машин, в особенности карьерных самосвалов. Там дело не в скорости, а в огромной нагрузке на шины, когда самосвал идет загруженный (например у нас в Узбекистане работают самосвалы с грузоподъемностью 200 тонн, есть серийные самосвалы с полезной нагрузкой и до 350 тонн). От таких нагрузок температура внутри шины тоже становится критическим фактором.

При обычной эксплуатации тоже есть процесс окисления материала шины, НО, он в десятки раз менее интенсивный чем в спорте или промышленности.
Чтобы процесс окисления разрушил шину, надо чтобы она прошла 1-2 миллиона км. За это время она уже давно разрушится снаружи.

И да, учитывая специфику нашего форума, могу сказать что в драге азот тоже бессмысленен - за то короткое время шины не успевают нагреться, даже за серию заездов, потому что между заездами они остывают. Они гораздо быстрее в драге убиваются снаружи.

Полностью согласен с выше сказанным , именно из за этого самолетные шины так же качаются только азотом !!!! Допускается только в экстренных(безвыходных) случаях подкачивать воздухом и то не более определенного 5% содержания кислорода от общего объема шины !!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimanich77
сообщение Jun 20 2014, 13:32
Сообщение #15


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 3321
Регистрация: 8.4.2007
Из: Ташкент
Пользователь №: 1118
Авто: 2106
Стаж с: 1996 года



Репутация:   17  


А на болидах Формулы 1 чем накачены шины? Вот уж где резина греется так греется.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mechanic_cat
сообщение Jun 20 2014, 16:02
Сообщение #16


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 22.8.2008
Пользователь №: 3066
Авто: Отечественное
Стаж с: 1997 года



Репутация:   25  


Цитата(dimanich77 @ Jun 20 2014, 12:09) *
А на болидах Формулы 1 чем накачены шины? Вот уж где резина греется так греется.


насколько я знаю, там все экспериментируют, в направлении снижения веса, при сохранении безопасности. Наибольших успехов добилась Феррари, как говорят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BUMBOX
сообщение Jun 21 2014, 01:18
Сообщение #17


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 409
Регистрация: 23.6.2010
Пользователь №: 6839
Авто: neksus



Репутация:   8  


Для информации.
В авиации в самолетных шасси колеса также закачены азотом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AkaBob
сообщение Jun 23 2014, 16:49
Сообщение #18


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 577
Регистрация: 19.1.2011
Из: Ташкент
Пользователь №: 7030
Авто: Mitsubishi Galant V 2.0 GLS
Стаж с: 2010 года



Репутация:   19  


Цитата(BUMBOX @ Jun 20 2014, 21:55) *
Для информации.
В авиации в самолетных шасси колеса также закачены азотом.

В самолетных шасси колеса закачены азотом. Но для чего?
Один авиационный инженер меня просветил. Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так?
Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву. Поэтому шины качают азотом.
Это доп. огнетушитель. Не больше и не меньше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Для тех же целей шины качают азотом и в гоночных болидах.


--------------------
==============================
Говорящий не знает, знающий не говорит.
Mitsubishi Galant V 2.0 GLS: Sirius 4G63 SOHC 16V 5FMT Carb Mikuni.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mechanic_cat
сообщение Jun 24 2014, 12:37
Сообщение #19


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 22.8.2008
Пользователь №: 3066
Авто: Отечественное
Стаж с: 1997 года



Репутация:   25  


Цитата(AkaBob @ Jun 23 2014, 15:26) *
В самолетных шасси колеса закачены азотом. Но для чего?
Один авиационный инженер меня просветил. Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так?
Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву. Поэтому шины качают азотом.
Это доп. огнетушитель. Не больше и не меньше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Для тех же целей шины качают азотом и в гоночных болидах.


А что делают чтобы искры от колеса не взорвали наружный воздух, который вокруг колеса? или колесо в облаке азота находится когда самолет садиться? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

И кстати, горение - это и есть процесс окисления кислородом.

Сообщение отредактировал mechanic_cat - Jun 24 2014, 12:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimanich77
сообщение Jun 24 2014, 12:47
Сообщение #20


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 3321
Регистрация: 8.4.2007
Из: Ташкент
Пользователь №: 1118
Авто: 2106
Стаж с: 1996 года



Репутация:   17  


Цитата(AkaBob @ Jun 23 2014, 14:26) *
Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так?
Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву.

(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) как говорится без комментариев, тогда уж лучше углекислостой накачать.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jun 24 2014, 12:47




Вернуться в начало страницы
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 4th December 2024 - 13:01