Приносит ли азот в шинах пользу? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Приносит ли азот в шинах пользу? |
Jun 19 2014, 14:10
Сообщение
#1
|
|
Hamilton 44 Группа: Пользователь Сообщений: 2106 Регистрация: 9.5.2009 Пользователь №: 4402 Авто: любитель Репутация: 25 |
В последнее время стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл - или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.
Словосочетание "накачка азотом" может очень модно звучать - но не надо забывать, что банальный воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна - в силу того, что одним можно дышать, а в другом - только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот? Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет. Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в "разрушении" шин играют "внешние раздражители" - дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. "Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии - но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют", - говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики. (IMG:http://auto.vesti.ru/p/l_541724.jpg) Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается - мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для "герметизации" шины не приходится. "Возрастные" трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель – из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки. Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче - ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. "Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, - объясняет Федор Жаринов. - Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки - примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 60 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух – 7,74 грамма". Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. "Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину", - советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России. На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином. |
|
|
Автобот |
Jun 19 2014, 14:10
|
|
|
|
|
Jun 19 2014, 14:18
Сообщение
#2
|
|
Не VIP Группа: Пользователь Сообщений: 4346 Регистрация: 1.2.2008 Из: ТАШКЕНТ Пользователь №: 2123 Авто: Баба Капа :) Стаж с: 1994 года Репутация: 49 |
Сколько лет этой статье? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Пьянству-бой, бою-girl!
|
|
|
Jun 19 2014, 14:29
Сообщение
#3
|
|
Hamilton 44 Группа: Пользователь Сообщений: 2106 Регистрация: 9.5.2009 Пользователь №: 4402 Авто: любитель Репутация: 25 |
Сколько лет этой статье? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Старше меня наверно ))) Но полезная! |
|
|
Jun 19 2014, 14:34
Сообщение
#4
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 355 Регистрация: 23.2.2008 Из: India Пользователь №: 2234 Авто: Элемент КОБАЛЬТ Стаж с: 1990 года Репутация: 4 |
|
|
|
Jun 19 2014, 14:47
Сообщение
#5
|
|
Hamilton 44 Группа: Пользователь Сообщений: 2106 Регистрация: 9.5.2009 Пользователь №: 4402 Авто: любитель Репутация: 25 |
|
|
|
Jun 19 2014, 15:53
Сообщение
#6
|
|
Aston Martin RB14 Группа: Пользователь Сообщений: 1554 Регистрация: 22.7.2006 Пользователь №: 442 Авто: Nissan Juke Стаж с: 2005 года Репутация: 25 |
В тему небольшой боян...
Раскрывающийся спойлер Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: - Чем колеса накачать? - как будто есть варианты (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) И тут началось .. Девица: - А что есть? В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну воздух с разным запахом: персик, клубника. Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе. - А сколько стоит? Парень: - 800 руб. Все колеса. Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос. Девица: - Ну хорошо, мне - с клубникой. Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается: Колеса накачены . Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут. Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает: - Два дня назад здесь колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели. - Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад? Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато: - Ну: да: мои ребята делали: Мужик: - Так это тут моей жене колеса клубникой накачали? Хозяин: - Ну: это: ммм: Мужик: - Держи тысячу рублей! Хозяин: - а ... ?? Мужик: - Три дня не сплю - ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются!)))) |
|
|
Jun 19 2014, 16:30
Сообщение
#7
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 84 Регистрация: 5.10.2013 Пользователь №: 10757 Авто: Hyundai Репутация: 0 |
В тему небольшой боян... Раскрывающийся спойлер Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: - Чем колеса накачать? - как будто есть варианты (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) И тут началось .. Девица: - А что есть? В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну воздух с разным запахом: персик, клубника. Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе. - А сколько стоит? Парень: - 800 руб. Все колеса. Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос. Девица: - Ну хорошо, мне - с клубникой. Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается: Колеса накачены . Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут. Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает: - Два дня назад здесь колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели. - Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад? Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато: - Ну: да: мои ребята делали: Мужик: - Так это тут моей жене колеса клубникой накачали? Хозяин: - Ну: это: ммм: Мужик: - Держи тысячу рублей! Хозяин: - а ... ?? Мужик: - Три дня не сплю - ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются!)))) Чуть со стула не упал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) -------------------- |
|
|
Jun 19 2014, 21:54
Сообщение
#8
|
|
НЕ ОФФТОПЬ Группа: Администратор Сообщений: 6482 Регистрация: 12.10.2005 Из: Native land Пользователь №: 2 Авто: LibTech BTX Стаж с: 2008 года Репутация: 139 |
Недавно смотрел Мегазаводы про Ниссан ГТР, там сказали вместо обычного воздуха, шины надуты азотом (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- Юзербары Автоцентра, вешаем в подпись на других форумах:
ПРАВИЛА ФОРУМА и не говорите что не знали =) Autocenter.uz на Facebook! |
|
|
Jun 20 2014, 02:53
Сообщение
#9
|
|
Big Papa Группа: Пользователь Сообщений: 2595 Регистрация: 1.4.2010 Из: окрестности Таша Пользователь №: 6363 Авто: Tuscani Стаж с: 2001 года Репутация: 136 |
Недавно смотрел Мегазаводы про Ниссан ГТР, там сказали вместо обычного воздуха, шины надуты азотом (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) В NASCARe тоже азот используют... -------------------- Тачка прёт - это когда пассажиру страшно, а валит - это когда самому очково...!!!
|
|
|
Jun 20 2014, 10:14
Сообщение
#10
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2780 Регистрация: 8.4.2008 Из: сергели Пользователь №: 2470 Авто: 2111 Стаж с: 2001 года Репутация: 33 |
думается везде в мировом автоспорте, шины накачивают азотом... в формуле,ДТМ и так далее....
спецы поправят если что.. |
|
|
Jun 20 2014, 11:48
Сообщение
#11
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 3076 Регистрация: 26.4.2007 Из: Планета Земля Пользователь №: 1193 Авто: Nexia Стаж с: 2007 года Репутация: 27 |
тоже видел по дискавери про азот в шинах в автоспорте, только почему-то мне думается что на наших вулканизациях совсем не тот азот (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- KiMi
|
|
|
Jun 20 2014, 12:06
Сообщение
#12
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 1245 Регистрация: 20.9.2011 Из: Узбекистан Пользователь №: 7543 Авто: Cobalt Стаж с: 2008 года Репутация: 6 |
тоже видел по дискавери про азот в шинах в автоспорте, только почему-то мне думается что на наших вулканизациях совсем не тот азот (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сам азот вообщем-то не дорогой, муторно его перевозить и доставлять, вулканизаторщикам приходится иметь дело с большими давлениями и доп станцией для подкачки шин, у многих в вулканизации место то нет для основного оборудования т.к орендуют каморки мелкие и люди у нас не знают о преимуществах азота да и не нужно им это) |
|
|
Jun 20 2014, 12:12
Сообщение
#13
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 842 Регистрация: 22.8.2008 Пользователь №: 3066 Авто: Отечественное Стаж с: 1997 года Репутация: 25 |
Азот и чистый воздух, - одинаковые по своим физическим свойствам. Колеса не становяться, ни мягче, ни жестче, при нагреве будут такие же давления.
Азот используется в спорте не для того чтобы облегчить колесо на 3 грамма. Тут дело в химии - в воздухе есть молекулы кислорода, и при нагреве шины он окисляет внутреннюю поверхность шины, разрушает ее. Работы шины состоит из постоянных сжатий и растяжений. В результате чего возникает тепло внутри шины. При обычной эксплуатации автомобиля - не возникают предельные нагрузки на шины и высокие температуры внутри шины. Другое дело в спорте, из-за скорости вращения колеса количество этих самых сжатий и растяжений возрастает многократно, шины буквально раскаляются внутри. Процесс окисления материала и разрушения внутреннего слоя шины также возрастает многократно. И есть реальный шанс, что колесо просто взорвется. Также азот рекомендуется строго для накачки шин карьерных машин, в особенности карьерных самосвалов. Там дело не в скорости, а в огромной нагрузке на шины, когда самосвал идет загруженный (например у нас в Узбекистане работают самосвалы с грузоподъемностью 200 тонн, есть серийные самосвалы с полезной нагрузкой и до 350 тонн). От таких нагрузок температура внутри шины тоже становится критическим фактором. При обычной эксплуатации тоже есть процесс окисления материала шины, НО, он в десятки раз менее интенсивный чем в спорте или промышленности. Чтобы процесс окисления разрушил шину, надо чтобы она прошла 1-2 миллиона км. За это время она уже давно разрушится снаружи. И да, учитывая специфику нашего форума, могу сказать что в драге азот тоже бессмысленен - за то короткое время шины не успевают нагреться, даже за серию заездов, потому что между заездами они остывают. Они гораздо быстрее в драге убиваются снаружи. Сообщение отредактировал mechanic_cat - Jun 20 2014, 12:19 |
|
|
Jun 20 2014, 13:31
Сообщение
#14
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 140 Регистрация: 27.7.2011 Из: Ташкент Пользователь №: 7267 Авто: Приорик Стаж с: 2000 года Репутация: 0 |
Азот и чистый воздух, - одинаковые по своим физическим свойствам. Колеса не становяться, ни мягче, ни жестче, при нагреве будут такие же давления. Азот используется в спорте не для того чтобы облегчить колесо на 3 грамма. Тут дело в химии - в воздухе есть молекулы кислорода, и при нагреве шины он окисляет внутреннюю поверхность шины, разрушает ее. Работы шины состоит из постоянных сжатий и растяжений. В результате чего возникает тепло внутри шины. При обычной эксплуатации автомобиля - не возникают предельные нагрузки на шины и высокие температуры внутри шины. Другое дело в спорте, из-за скорости вращения колеса количество этих самых сжатий и растяжений возрастает многократно, шины буквально раскаляются внутри. Процесс окисления материала и разрушения внутреннего слоя шины также возрастает многократно. И есть реальный шанс, что колесо просто взорвется. Также азот рекомендуется строго для накачки шин карьерных машин, в особенности карьерных самосвалов. Там дело не в скорости, а в огромной нагрузке на шины, когда самосвал идет загруженный (например у нас в Узбекистане работают самосвалы с грузоподъемностью 200 тонн, есть серийные самосвалы с полезной нагрузкой и до 350 тонн). От таких нагрузок температура внутри шины тоже становится критическим фактором. При обычной эксплуатации тоже есть процесс окисления материала шины, НО, он в десятки раз менее интенсивный чем в спорте или промышленности. Чтобы процесс окисления разрушил шину, надо чтобы она прошла 1-2 миллиона км. За это время она уже давно разрушится снаружи. И да, учитывая специфику нашего форума, могу сказать что в драге азот тоже бессмысленен - за то короткое время шины не успевают нагреться, даже за серию заездов, потому что между заездами они остывают. Они гораздо быстрее в драге убиваются снаружи. Полностью согласен с выше сказанным , именно из за этого самолетные шины так же качаются только азотом !!!! Допускается только в экстренных(безвыходных) случаях подкачивать воздухом и то не более определенного 5% содержания кислорода от общего объема шины !!! |
|
|
Jun 20 2014, 13:32
Сообщение
#15
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 3321 Регистрация: 8.4.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1118 Авто: 2106 Стаж с: 1996 года Репутация: 17 |
А на болидах Формулы 1 чем накачены шины? Вот уж где резина греется так греется.
-------------------- |
|
|
Jun 20 2014, 16:02
Сообщение
#16
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 842 Регистрация: 22.8.2008 Пользователь №: 3066 Авто: Отечественное Стаж с: 1997 года Репутация: 25 |
|
|
|
Jun 21 2014, 01:18
Сообщение
#17
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 409 Регистрация: 23.6.2010 Пользователь №: 6839 Авто: neksus Репутация: 8 |
Для информации.
В авиации в самолетных шасси колеса также закачены азотом. |
|
|
Jun 23 2014, 16:49
Сообщение
#18
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 577 Регистрация: 19.1.2011 Из: Ташкент Пользователь №: 7030 Авто: Mitsubishi Galant V 2.0 GLS Стаж с: 2010 года Репутация: 19 |
Для информации. В авиации в самолетных шасси колеса также закачены азотом. В самолетных шасси колеса закачены азотом. Но для чего? Один авиационный инженер меня просветил. Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так? Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву. Поэтому шины качают азотом. Это доп. огнетушитель. Не больше и не меньше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Для тех же целей шины качают азотом и в гоночных болидах. -------------------- ==============================
Говорящий не знает, знающий не говорит. Mitsubishi Galant V 2.0 GLS: Sirius 4G63 SOHC 16V 5FMT Carb Mikuni. |
|
|
Jun 24 2014, 12:37
Сообщение
#19
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 842 Регистрация: 22.8.2008 Пользователь №: 3066 Авто: Отечественное Стаж с: 1997 года Репутация: 25 |
В самолетных шасси колеса закачены азотом. Но для чего? Один авиационный инженер меня просветил. Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так? Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву. Поэтому шины качают азотом. Это доп. огнетушитель. Не больше и не меньше. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Для тех же целей шины качают азотом и в гоночных болидах. А что делают чтобы искры от колеса не взорвали наружный воздух, который вокруг колеса? или колесо в облаке азота находится когда самолет садиться? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) И кстати, горение - это и есть процесс окисления кислородом. Сообщение отредактировал mechanic_cat - Jun 24 2014, 12:38 |
|
|
Jun 24 2014, 12:47
Сообщение
#20
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 3321 Регистрация: 8.4.2007 Из: Ташкент Пользователь №: 1118 Авто: 2106 Стаж с: 1996 года Репутация: 17 |
Если при посадке шина лопнет, то от ободов пойдут искры. Так? Но если в шинах будет воздух, то это может привести к взрыву. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wacko.gif) как говорится без комментариев, тогда уж лучше углекислостой накачать. -------------------- |
|
|
Автобот |
Jun 24 2014, 12:47
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4th December 2024 - 13:03 |