Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Dec 10 2014, 00:45
Сообщение
#1
|
|
![]() Схождение-развал от А до Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалист Сообщений: 991 Регистрация: 27.4.2008 Из: Юнусабад 18 Пользователь №: 2578 Репутация: 29
|
уважаемые модераторы уберите под спойл
это полезно Шины. В данной теме приведу примеры други публикаций. Поправки и добавление к ним с комментариями. Данная информация не научные исследования, не технические данные это только моё мнение наблюдения и замечания, которые помогут и владельцам автомобилей в выборе резины и нормальной её эксплуатации и работникам автосервиса которые обслуживают эти автомобили. К этому послужило обращение клиента с претензией. Большой многолетний опыт и наблюдения позволили мне легко найти причину возникшей проблемы и разрешить ее в понятной для владельца автомобиля форме. Всегда не мало важным в авто были колёса. И от того, какие они и как их эксплуатировать, такое поведение автомобиля на дороге.2 Шинный букварь не трудно найти и прочитать, но некоторые важные вопросы я повторю. I. Общая информация о шинах Рекомендации по подбору шин. Правильный выбор шин для автомобиля - задача непростая. Все производители автомобилей указывают в паспорте автомобиля рекомендуемый размер шин. Казалось бы, проще всего - купить шины указанного размера. Но разные шины разных производителей и моделей одного и того же размера, несмотря на внешнее сходство, могут очень отличаться по своим характеристикам. Поэтому, правильный выбор должен учитывать больше факторов, учитывающих и присущий вам стиль вождения, и обычные условия эксплуатации шин. Какой размер шин устанавливается на автомобиль? Не рекомендуется отклоняться от размера, указанного производителем автомобиля в паспорте. А если и допустимы отклонения от рекомендованных размеров, то только после консультации с опытными специалистами. 3 Шины бывают: летние, зимние, всесезонные, высокой проходимости и спортивные. Ряд разновидности которых спортсмены проффесионалы и любители используют для различных дорожных и погодных условий. 2 Сезонность Вы должны определить для себя, шины для какого сезона покупаете. Зимние шины от летних отличаются конструктивно, и использование шин несоответствующей сезонности - очень опасно. Обратите внимание: некоторые страховые компании могут даже отказать в страховом возмещении, если при страховом случае на авто были установлены шины, не соответствующие сезону. Всесезонные шины могут использоваться круглый год, но при этом вы должны понимать, что их универсальность достигается серьезным компромиссом с характеристиками. Всесезонная шина будет вести себя зимой хуже, чем зимняя шина, а летом - хуже, чем летняя. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9° С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на руль. Неважная курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства. Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса. Повышение давление в зимних шинах ненамного спасает, но и тем-немение неестественный износ всё-же присутствует. Характер рисунка протектора. Все модели легковых шин можно по типу рисунка протектора разделить на категории: шины с симметричным рисунком протектора, шины с направленным рисунком протектора, шины с ненаправленным ассиметричным рисунком протектора шины с направленным ассиметричным рисунком протектора. Симметричный рисунок протектора Это классика легковых шин. Основное преимущество таких шин - это их привлекательная цена. Современные шины с симметричным ненаправленным рисунком ведущих производителей обладают неплохими характеристиками, сто делает их отличным выбором по соотношению цена-качество. Шины с направленным рисунком протектора Спроектированы для лучшего отвода воды на высоких скоростях из-под пятна контакта. Эти шины могут устанавливаться строго в соответствии с маркировкой направления вращения, указанной на шине. Если поставить такую шину неправильно - катастрофически пострадает и управляемость, и срок жизни шины. Небольшой недостаток таких шин - невозможность перестановки шин с одной стороны автомобиля на другую без демонтажа шины с диска. Это означает, что направленная шина на запаске может в итоге оказаться непригодной к установке без монтажа/ демонтажа (например, если поставить направленную шину на запаску как для правой стороны, а проколоть шину на левой). Обычно рекомендуют ставить направленную шину на запаску "для правой стороны", поскольку по статистике большая часть проколов и повреждений шин происходит именно по правой стороне авто (этому есть и логичное объяснение - сторона дороги возле обочины или бордюров всегда хуже). Ненаправленный ассиметричный рисунки протектора. Этим шинам свойственны лучшие характеристики, чем для всех остальных рисунков - за счет ассиметрии протектора конструкторам удается добиваться отличного поведения шины в пятне контакта (быстрого отвода воды, отличного сцепления и т.п.). эти шины обязательно должны на диск с соблюдением стороны (маркировки "OUT Side" "IN Side" на боковине) и строго в соответствии с маркировкой направления вращения, указанной на шине. Иначе шина быстрее износится. Кроме того, может сильно и непредсказуемо измениться управляемость и стабильность шины. У шин с направленным ассиметричным рисунком протектора присуще две проблемы, - проблема перестановки и запаски. Ведь правая сторона колес,,остается только справа. Кроме того для некоторых автомобилей существует комплект шин с направленным ассиметричным рисунком протектора где размеры передних шин отличны от задних. У такого комплекта с направленным ассиметричным рисунком протектора присуще большой недостаток. Ведь колёса ставятся строго на свои места.Не переворачивать, не переставлять такие шины нельзя. Самый важный параметр шины - это ее размер. Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T. 195 - ширина шины в мм от бока до бока. 65 - высота профиля. Высота от диска до дорожки в % от ширины. R - конструкция: как расположены, слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда. 15 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах). Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости. 91 - индекс нагрузки на одно колесо. Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой. Индекс скорости Очень важные параметры, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Особенно, следует обращать внимание в том случае, если вы - любитель быстрой езды. Быстрое вождение автомобиля на шинах с "низким" индексом скорости - очень небезопасное занятие. Единственное, что имеет смысл принять во внимание - шины с более высоким индексом скорости обычно стоят значительно дороже аналогичных шин с меньшим индексом. При этом вы должны понимать, что скоростные характеристики повышены за счет снижения других характеристик - в первую очередь, показателей комфорта и долговечности шины. Индекс нагрузки Максимальная нагрузка для шин определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Немаловажный параметр, на который нужно обратить внимание, на не легковых автомобилях. Индекс давления Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака. Yapasha Tv2.02 © 2008-2009 www.shod-razval.net Сообщение отредактировал Joqi - Dec 10 2014, 00:57 -------------------- Развал-схождение легко, быстро, просто и качественно!
Мы в Telegramе в Facebooke mobile (⑨③) ⑤⑤⑧ ⑦⑧①⑤ ![]() |
|
|
|
| Автобот |
Dec 10 2014, 00:45
|
![]() |
|
|
|
|
![]() |
Dec 3 2014, 20:06
Сообщение
#2
|
|
![]() Схождение-развал от А до Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалист Сообщений: 991 Регистрация: 27.4.2008 Из: Юнусабад 18 Пользователь №: 2578 Репутация: 29
|
из проф.форума от на вопрос Максима думаю он не против
Yury163 03 дек 2014 Shuhrat сказал(а) 03 Дек 2014 -10:05: нужен совет коллеги мне поступил вопрос с клиента можете помочь! « Шухрат, приветствую! Вы можете узнать на ваших профильных форумах, подойдет ли резина 185/65 R14 на Ваз 2115? Нигде задевать не будет? Нигде не могу найти достоверную информацию. Заранее благодарю–Максим» Шухрат привет. Данная резина не предназначена на автомобили ВАЗ 2018-15, 2101-07, вследствие маленьких размеров колёсной арки. Задевать будет сильно передние арки, а если установлены подкрылки, да ещё не правильно - есть возможность, что их оторвёт. В задних арках размер пройдёт, но зазор так мал. Штатная шина 175/70R13, 175/65R14. Всё остальное будет задевать. Сообщение отредактировал Joqi - Dec 3 2014, 20:33 -------------------- Развал-схождение легко, быстро, просто и качественно!
Мы в Telegramе в Facebooke mobile (⑨③) ⑤⑤⑧ ⑦⑧①⑤ ![]() |
|
|
|
Dec 3 2014, 22:01
Сообщение
#3
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62
|
я сезон откатал на 185\70-14 локера стерты до дыр в кучи мест это на задранной ходуле передние колеса цепляют в крайних положениях зато посадка огонь нивы ффшоке
-------------------- я вернулся.
|
|
|
|
Dec 3 2014, 22:56
Сообщение
#4
|
|
![]() Ученый-вулканолог Группа: Пользователь Сообщений: 1591 Регистрация: 9.2.2007 Пользователь №: 977 Авто: SUV Стаж с: 1997 года Репутация: 26
|
Мой сосед катал 99-ку с Kumho Solus KH16 185/65 R14, обутые на штампованные диски нашего производства. Сам удивился когда увидел такую резю на зубиле.
Такая: (IMG:http://savepic.org/6561755.jpg) -------------------- |
|
|
|
Dec 4 2014, 02:50
Сообщение
#5
|
|
![]() VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4571 Регистрация: 12.11.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 3451 Авто: Lada VESTA; Lada Samara Стаж с: 2002 года Репутация: 77
|
Мой сосед катал 99-ку с Kumho Solus KH16 185/65 R14, обутые на штампованные диски нашего производства. Сам удивился когда увидел такую резю на зубиле. Такая: (IMG:http://savepic.org/6561755.jpg) Ну и как? Задевало? -------------------- |
|
|
|
Dec 4 2014, 06:40
Сообщение
#6
|
|
![]() Ученый-вулканолог Группа: Пользователь Сообщений: 1591 Регистрация: 9.2.2007 Пользователь №: 977 Авто: SUV Стаж с: 1997 года Репутация: 26
|
Ну и как? Задевало? Цитирую максимально приближенно к оригиналу. У него по началу, в крайнем положении руля, в какую сторону он точно уже не помнит, передние колеса задевали. Но он заехал на схождение, мастер ему наконечниками рулевыми отрегулировал, потом не задевал. Возможно дело тут еще и в штампах местного производства, с правельным вылетом. Сообщение отредактировал KEHTABP - Dec 4 2014, 14:52 -------------------- |
|
|
|
Dec 4 2014, 11:51
Сообщение
#7
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 559 Регистрация: 23.4.2010 Пользователь №: 6539 Авто: Калина, 8кл Стаж с: 2005 года Репутация: 5
|
На калине уже очень долго езжу на 185 66 р14 все ок. Ездил у друга на родных по размеру колесах - динамика показалась заметно лучше. У меня клиренс повыше и помягче
|
|
|
|
Dec 4 2014, 12:09
Сообщение
#8
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 816 Регистрация: 15.11.2007 Из: Чиланзар-A4, USA Пользователь №: 1841 Авто: VAZ 21093->Nissan Quest 3.5 V6 Стаж с: 1997 года Репутация: 4
|
Много лет на 185/65R14 (шиш найдешь зимнюю). Задевает слегка лишь в самом крайнем положении на кочках. 185/70 уже не влезет.
-------------------- Lada 21093 - Nissan Quest 3.5 + Toyota Camry 2.4
|
|
|
|
Dec 6 2014, 20:13
Сообщение
#9
|
|
![]() Схождение-развал от А до Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалист Сообщений: 991 Регистрация: 27.4.2008 Из: Юнусабад 18 Пользователь №: 2578 Репутация: 29
|
Цитирую максимально приближенно к оригиналу. У него по началу, в крайнем положении руля, в какую сторону он точно уже не помнит, передние колеса задевали. Но он заехал на схождение, мастер ему наконечниками рулевыми отрегулировал, потом не задевал. Возможно дело тут еще и в штампах местного производства, с правельным вылетом. скорей всего слева при повороте налево такая заводская опция(за счет разворота) -------------------- Развал-схождение легко, быстро, просто и качественно!
Мы в Telegramе в Facebooke mobile (⑨③) ⑤⑤⑧ ⑦⑧①⑤ ![]() |
|
|
|
Dec 6 2014, 21:11
Сообщение
#10
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62
|
скорей всего слева при повороте налево такая заводская опция(за счет разворота) у меня при крайнем положении вправо цепляло -------------------- я вернулся.
|
|
|
|
Dec 9 2014, 21:18
Сообщение
#11
|
|
![]() Схождение-развал от А до Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалист Сообщений: 991 Регистрация: 27.4.2008 Из: Юнусабад 18 Пользователь №: 2578 Репутация: 29
|
Возросшие динамические и скоростные характеристики современных автомобилей требуют совершенно новых подходов и средств к созданию шин. Например, шина, которая десять лет тому назад считалась высочайшим достижением шинной индустрии, сегодня не может устанавливаться на современный автомобиль. По этому большинство изготовителей сегодня используют компьютерное проектирование шин, позволяющее оптимизировать эксплуатационные характеристики шин. Исследования проводятся до полной оптимизации рисунка протектора, резиновых смесей и общей структуры шины. Потом изготавливается пробная партия для испытания на полигонах и только по их результатам принимается решение о массовом изготовлении новых моделей.
Для того, чтобы шина имела хорошие сцепные характеристики, эластичностьпри низких температурах, не разрушалась при изнашивании изготовители добавляют силику. Для увеличения износостойкости Goodyear начал выпуск покрышек извулканической лавы, на которые даётся гарантия в 130тысяч км пробега. Есть шины, которые изготавливаются из экологически чистых компонентов, так называемые "зелёные шины". Чтобы современный скоростной автомобиль мог реализовать свои потенциальные возможности, ему необходимо обеспечить хорошее сцепление колёс сдорожным покрытием. Одно из решений, увеличение ширины шины. Но это вызывает ряд проблем: аквапланирование, равномерное распределение давления шины наповерхность дорожного покрытия, поскольку давление в области плеч больше, чем на середине протектора, а это способствует более быстрому износу профиля побокам шины. В современных широкопрофильных шинах реализуется „двухслойный протектор",который обеспечивает хорошие характеристики даже при 50% износе протектора. Для борьбы с разбрызгиванием воды из под колёс грузовых автомобилей Michelin разработал шины Anti-Splash, которые понижают водяную струю до 0,5 м, когда у обычных шино на может достигать 2 м. многие компании всё больше придают внимания проблемам безопасности движения при утечке воздуха из шины. К примеру, Вridgestone разработал многокамерную шину, разделённую на три отсека. В каждом отсеке давление регулируется независимо. Есть и самогерметизирующиеся шины, в которых под протектором находится дополнительный слой герметика. Популярна сегодня технология "run flat".У шин утолщаются боковины, что позволяет двигаться автомобилю на проколотой шине несколько десятков километров со скоростью 80 км/ч.Такие шины уже выпускают Bridgestone, Рirelli, Goodyear, Nokian Tyres. Ещё одним решением поддержкитработоспособности шины при падении давления являетсятехнология SWS(Safety Wheel System).В колёсных дисках,сделанных по этой технологии, содержится резервуар со сжатым воздухом, который сообщается с шинойчерез клапан. При падении давления клапан автоматически открывается. Многими производителями уже реализована технология PAX, позволяющая двигаться автомобилю на полностью спущенном колесе со скоростью 80 км/ч.Внутри шины на диске закреплена кольцевая вставка из эластомера, выполняющая роль демпфера между колёсным диском и шиной. В этой статье вкратце рассмотрены некоторые проблемы и их решения, возникающие при разработке и дальнейшей эксплуатации автомобильных шин. Хотелось бы отметить, что не все современные шины рекомендуется эксплуатировать на наших отечественны дорогах, ведь в Европе дороги сделаны под автомобили и шины, а нам приходится подбирать автомобили и колёса под дороги. Да и не на каждом сервисе смогут сделать монтаж некоторых шин, так как требуется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. www.shod-razval.info Сообщение отредактировал Joqi - Dec 10 2014, 00:01 -------------------- Развал-схождение легко, быстро, просто и качественно!
Мы в Telegramе в Facebooke mobile (⑨③) ⑤⑤⑧ ⑦⑧①⑤ ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5th December 2025 - 14:44 |