Кованные поршни |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кованные поршни |
Feb 24 2006, 13:37
Сообщение
#1
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4993 Регистрация: 14.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 43 Авто: Недопривод Стаж с: 1991 года Репутация: 13 |
Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание, да и простым автомобилистам наверняка доводилось слышать восторженные отзывы о подобных изделиях. Чем же кованые поршни лучше широко распространенных литых? В каких случаях их стоит применять?
Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, а технология их изготовления – для массового производства. Если автомобиль для вас лишь средство доставки из пункта А в пункт Б, не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо и в отношении капитального ремонта движка (о редких исключениях из правила речь пойдет ниже). Другое дело – моторы форсированные, спортивные или тюнинговые. Они-то предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Служившие верой и правдой стандартные поршни для этих двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут и не навредить. Но если, основательно доработав силовой агрегат, увеличить его мощность (и тем самым нагрузки), брак постарается заявить о себе: поршень внезапно прогорит, даст трещину и т. д. Владельцы «заряженных» отечественных машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при увеличении рабочего объема цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать (торцевать), что явно не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Даже если деталь изготовлена идеально, отливка все-таки менее прочна, чем поковка, – сказывается разница в структуре. Итак, в форсированных моторах применение кованых поршней если уж не обязательно, то во всяком случае желательно. Но прежде чем говорить об их преимуществах, внесем ясность в терминологию. Точное название процесса не ковка, а изотермическая штамповка, поскольку заготовку поршня получают из прутка выдавливанием без плавления – единственным ходом пресса при постоянной температуре 495±5°С. И хотя в обиходе пользуются словом «ковка», нелишне представлять, что с ремеслом кузнеца-виртуоза, из-под молота которого появляется узорчатый дамасский клинок, изготовление поршней имеет мало общего. Для тех, кому интересны подробности технологического цикла, на фото представлены этапы изготовления детали. Как видите, процесс сложен, но позволяет получить изделие с выдающимися характеристиками. По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. по Бриннелю против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500. Кроме того, стандартный «жигулевский» поршень диаметром 79 мм весит 376– 380 г, а кованый – на 40 г легче. В общем, не стоит убеждать в очевидном. Единственная загвоздка в том, что ипортные изделия слишком дороги. К кованому эксклюзиву от «Мале» без сотни-другой долларов не подступиться. Поэтому представители отечественных тюнинговых фирм и спортсмены нынче отовариваются в России. Процессом изготовления штампованных поршней у нас уже владеют несколько предприятий, из которых наиболее известное НПО «Автотехнология». Оно создано усилиями двух кафедр Московского технического университета (МАМИ). Производство мелкосерийное, его возможности небеспредельны: 9–10 тыс. поршней в месяц для «Автотехнологии» – потолок. Но пока удается выполнять все заказы, включая зарубежные. Иностранцы, кстати говоря, быстро поняли свою выгоду. У русских гибкое производство с уникальным парком станков, в сжатые сроки они могут спроектировать и изготовить, считай, любой поршень – для спидвейных мотоциклов, двухтактных картинговых и лодочных моторов, двигателей гоночных или антикварных автомобилей. При этом цены вполне доступные, а качество изделий высокое. Вот тут впору вспомнить и о ремонте. Переборка «убитых» движков от иномарок редких моделей, снегоходов, водных мотоциклов и тому подобной техники доставляет владельцам массу хлопот. Так вот: воспроизвести единственный комплект поршней, отштамповав их в «Автотехнологии» (речь идет о полном цикле с чертежами, изготовлением оснастки и т. д.), зачастую дешевле, чем заказать оригинальные детали у зарубежных фирм. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/11824757943fecd128f17f.jpg) Отрезанная от прутка таблетка вскоре превратится в поршень диаметром 84 мм для тюнингового двигателя. И рядом уже заготовка, полученная изотермической штамповкой и прошедшая процедуру закалки. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/184285074143fecce67ce99.jpg) Механической обработкой с заготовки убирают все лишнее, потом прорезают канавки под кольца. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/135710062643feccebcbd83.jpg) Следующий этап – сверление отверстия под поршневой палец. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/16749092543feccf47dfcd.jpg) Овальный профиль поршня получают на уникальном станке бескопирным способом. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/60339872343feccf9eab68.jpg) Далее – контроль с микронной точностью. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/115118591843fecd001b587.jpg) Чистовая расточка отверстий под палец. Снова уникальный станок с алмазными резцами, установленными на гидростатических опорах. (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/70327411443fecd052b4c3.jpg) Готовое изделие (IMG:http://ff02.photofile.ru/cphoto/058/e24/1189558/large/91187126043fecd0a3add6.jpg) Продукция от "Автотехнология" - поршни от ЗМЗ 406 до 2112 |
|
|
Автобот |
Feb 24 2006, 13:37
|
|
|
|
|
Feb 24 2006, 14:02
Сообщение
#2
|
|
-=ФоРуМнАя КрЫсА=- Группа: Banned Сообщений: 3110 Регистрация: 14.1.2006 Пользователь №: 44 Авто: Ford Focus II 2L 5d Хетч Репутация: -2 |
прикольно! не знал )))) Афтар ЗАЧОТ
-------------------- Не бывает вечных двигателей, бывают вечные тормоза
Оттюнингованная "девятка" - это как говно с воткнутым в него бенгальским огнем. |
|
|
Feb 24 2006, 15:48
Сообщение
#3
|
|
Чёрт Группа: Пользователь Сообщений: 2462 Регистрация: 17.1.2006 Из: Voodoo Пользователь №: 50 Авто: Авто Репутация: 7 |
Ровшан, статья просто супер! Ты очень толково всё излагаешь (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Респект!
-------------------- heartless just pain coming... from deep inside
Быстро умирать не страшно! © |
|
|
Feb 25 2006, 11:29
Сообщение
#4
|
|
Подумал... Написал... А теперь, еще раз подумай. Группа: Модератор Сообщений: 2939 Регистрация: 3.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 34 Авто: Е36 "blackjack", нексибай. Стаж с: 2003 года Репутация: 67 |
Да хорошие вещички делают. интересно у нас на рынке появились данные изделия или надо заказывать? И сколько стоят российские поршни?
|
|
|
Feb 25 2006, 12:44
Сообщение
#5
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 892 Регистрация: 17.2.2006 Пользователь №: 84 Репутация: 4 |
Да хорошие вещички делают. интересно у нас на рынке появились данные изделия или надо заказывать? И сколько стоят российские поршни? нет, на нашем рынке их нет, у нас только колохоз. Работа только под заказ, кроме кованных поршней придестя все остальное тоже ставить уже "не родное". Вобщем это тольо один из важных элементов доводки двига. |
|
|
Feb 25 2006, 12:50
Сообщение
#6
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
не факт что все не родное ставить придется, шатун и палец можно стоковые оставлять, только смысла установки на стоковом или среднефорсированном моторе нет, износ большой следовательно потери большие, ресурс тоже меньше в разы. лучше ставить хорошее литье
-------------------- я вернулся.
|
|
|
Feb 26 2006, 08:54
Сообщение
#7
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4993 Регистрация: 14.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 43 Авто: Недопривод Стаж с: 1991 года Репутация: 13 |
Комплекты для ВАЗов стоят примерно 120уе, что очень даже недорого, низ можно оставить родным, вот только зачем тогда ковка? она имеет смысл для глубокой доводки, для максимум перфоманс.
Комплекты есть в наличии практически у всех серьезных контор типа Билкон, СВ-моторспорт, АБ-инжиниринг, КМС, Торг-Маш и др. Ждать не нужно. Там же можно и установить грамотно это хозяйство. Зазор в паре гильза-поршень у ковки больше вследствие больших тепловых расширений, поэтому на гражданском моторе будет нещадно пожирать масло на разогреве. Да и выходить на свой режим будут только после рабочей температуры. Это особенность работы кованных поршней. Поэтому Смилер прав, для небольшого тюнинга достаточно качественного литья. Ковка, например, хороша при установке турбины высокого давления, при повышении степени сжатия стандартного мотора с остальными переделками такого же уровня, как усиленые пальцы, шатуны, колено и т.д. и т.п. |
|
|
Feb 27 2006, 08:36
Сообщение
#8
|
|
клавиатурный спиди рэйсер Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: 62 |
совершенно верно!
-------------------- я вернулся.
|
|
|
Feb 28 2006, 00:23
Сообщение
#9
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4993 Регистрация: 14.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 43 Авто: Недопривод Стаж с: 1991 года Репутация: 13 |
или вот, например, для убитого движка Феррари Сергея Сергеича самый раз заказать в Автотехнологию. За бугром это будет стоить примерно как стоимость нового Матиза (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
Nov 4 2009, 10:36
Сообщение
#10
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 467 Регистрация: 12.11.2007 Пользователь №: 1835 Авто: Ихтиандрдрдр.... Стаж с: 2005 года Репутация: 10 |
poslednie dni zadumalsya o kovanih porwnyah, potomuwto skoro ho4u rasto4itsya do 1.6 i porwnya mne po lubomu nujno novie pokupat. mojno li nayti v tawkente kovanie porwnya?
|
|
|
Nov 4 2009, 13:18
Сообщение
#11
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 892 Регистрация: 10.6.2008 Из: Таш Пользователь №: 2787 Авто: ВАЗ 2115 Стаж с: 2000 года Репутация: 2 |
Кованные поршня для сток двигателя - ЗАЧЕМ? Почитайте предыдущие посты, ковка это в основном глубокий тюнинг и спорт. В гражданской машине от них пользы не будет. Зато масло будет жрать. Да и стоит комплект кованных поршней недешево...
-------------------- |
|
|
Nov 4 2009, 14:14
Сообщение
#12
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Авто: Lexus Стаж с: 2004 года Репутация: 103 |
Для начала найди хорошие 79мм поршня от опеля. Взвесь их. Потом доработай бошку, поставь 16клапанную... До Ковки успеешь еще.
|
|
|
Nov 4 2009, 23:16
Сообщение
#13
|
|
Крылатый! Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: 4 |
poslednie dni zadumalsya o kovanih porwnyah, potomuwto skoro ho4u rasto4itsya do 1.6 i porwnya mne po lubomu nujno novie pokupat. mojno li nayti v tawkente kovanie porwnya? Есть поршня 79е Т-образные. Только они не кованные, но спокойно должно держать 150-170лс можеш крутит на них до 8тыс. У кого будеш делать двиг? Да кстати твои задние дисковые тормоза классно смотрятся! -------------------- |
|
|
Nov 18 2009, 22:50
Сообщение
#14
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 467 Регистрация: 12.11.2007 Пользователь №: 1835 Авто: Ихтиандрдрдр.... Стаж с: 2005 года Репутация: 10 |
Есть поршня 79е Т-образные. Только они не кованные, но спокойно должно держать 150-170лс можеш крутит на них до 8тыс. У кого будеш делать двиг? Да кстати твои задние дисковые тормоза классно смотрятся! спасибо. двиг пока не решил у кого буду делать или у Стёпы (сервис около казы базара) или у своего мастера на учкахрамоне. Кстати абдувахидака у вас донсы были на продажу. я сейчас ищу донс чтоб перекинуться. И ещё вы не знаете голова от 1.6 подходит на старый блок? У многих спрашивал никто пока 1.6 не разбирал. |
|
|
Nov 19 2009, 00:50
Сообщение
#15
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Авто: Lexus Стаж с: 2004 года Репутация: 103 |
спасибо. двиг пока не решил у кого буду делать или у Стёпы (сервис около казы базара) или у своего мастера на учкахрамоне. Кстати абдувахидака у вас донсы были на продажу. я сейчас ищу донс чтоб перекинуться. И ещё вы не знаете голова от 1.6 подходит на старый блок? У многих спрашивал никто пока 1.6 не разбирал. Голова подходит т.к. одинаковая как на обычных донсах. |
|
|
Nov 19 2009, 10:36
Сообщение
#16
|
|
Крылатый! Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: 4 |
И ещё вы не знаете голова от 1.6 подходит на старый блок? У многих спрашивал никто пока 1.6 не разбирал. Знаю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Голова от 1.6(F16D3)Нексии DOHC не подойдет на обычный блок. Нексю-1.6(F16D3) уже несколько раз разбирал, даже прокладка ГБЦ другая (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Донсов уже нэт, будет скажу (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) b: Голова подходит т.к. одинаковая как на обычных донсах. Нет не одинаковая! Чо курищь (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) -------------------- |
|
|
Mar 2 2010, 22:26
Сообщение
#17
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Авто: Lexus Стаж с: 2004 года Репутация: 103 |
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Вновь прочитал про "штамповки" и созрел вопрос: Где заказать?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4th December 2024 - 12:44 |