IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
dimos
сообщение Jun 5 2013, 18:50
Сообщение #1


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Мужики доброго времени суток.
Есть такая проблема, при замере напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром на заведённом авто показания постоянно скачут, то держит в пределах 13.6-14.5, то падает вольт до 8, а то и вовсе обрыв показывает.

Думал щётки стёрлись - поменял. Не помогло. Потом грешил на "таблетку" поменял - не помогло. Разобрал генератор, вычистил всё что можно с пристрастием, прозвонил все диоды - рабочие, пропаял обмотки - не помогло. Проверил и перекрутил все массы - не помогло.
При полной нагрузке (печка, фары, обогрев стекла и прочее) напряжение вообще падает ниже 12 вольт.
Всю зиму в мороз играл в рулетку заведётся\не заведётся и практически каждое утро приходилось минут на 10 на подзарядку ставить от стационарного зарядника. Сейчас заводится без проблем.

Также когда разбирал гену, заметил что есть выработка на контактных кольцах ротора и задний подшипник пора менять.
В связи с чем вопросы - что это за хрень такая с зарядкой творится и как это вылечить, где у нас в таше можно приобрести задний подшипник на генератор 28X12X12, кто может починить контактные кольца, ну и естественно цена вопроса???

З.Ы. Думал, что может из-за выработки контактных колец и полудохлого подшипника, щетки на таблетке подвисают и поэтому не тянет нагрузку и тестер показывает заниженное напряжение. НО как объяснить то что без нагрузки показания на тестере падают ниже 12 вольт не понимаю, я ведь снимаю напряжение непосредственно с клемм аккумулятора, а так как сам заряженный аккумулятор имеет напряжение НЕ ниже 12 вольт то не понятно как в этом случае напряжение на тестере может быть ниже этих 12 вольт. Может с генератора какая-нить переменная составляющая пробивает поэтому цифровой мультиметр даёт сбой???
Кто знает просветите пожалуйста.

Авто е30m10, генератор BOSCH 80A

Сообщение отредактировал dimos - Jun 5 2013, 18:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jun 5 2013, 18:50




Вернуться в начало страницы
 
dimanich77
сообщение Jun 5 2013, 19:57
Сообщение #2


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 3321
Регистрация: 8.4.2007
Из: Ташкент
Пользователь №: 1118
Авто: 2106
Стаж с: 1996 года



Репутация:   17  


А аккум жив вообще? Может в нем самом проблема ввиде осыпания с пластин и на данный момент вот с таким балдежем по питанию? Пробовали другой акум?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 5 2013, 20:04
Сообщение #3


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Езжу каждый день на этом аккумуляторе. В течении порядка 2-х суток саморазряда не наблюдается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
гонщик
сообщение Jun 5 2013, 20:22
Сообщение #4


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2584
Регистрация: 29.7.2009
Пользователь №: 4707
Авто: Сalinka
Стаж с: 1998 года



Репутация:   18  


Межвитковое замыкание на обмотке под напругой пробивает. Было такое. Гемор тот еще пока дошел.
Обмотки где востанавливают?? Не подскажите?
А какой генератор?

Сообщение отредактировал гонщик - Jun 5 2013, 20:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 5 2013, 20:33
Сообщение #5


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Где именно межвитковое - на роторе или на статоре??? И как определить наверняка?
Визуальный осмотр ротора и статора не показал каких-либо явных дефектов, ни запаха, ни горелостей...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jun 5 2013, 20:50
Сообщение #6


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


ротор обычно уходит в обрыв (звоним между кольцами). статор диагностировать сложнее...но проблемы с ним встречаются гораздо реже.
просадки при нагрузке- больше похоже на работу реле-регулятора. то, что меняли "таблетку", ровным счетом ничего не значит.
кольца...я в свое время не нашел нормального мастера...колхозники одни попадались. в итоге проточил слегка, и юзал дальше. в таком пути никакого криминала нет...если "мясо" позволяет...
зы. я бы сменил генератор на новый (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
зы2. отсутвие посторонних запахов- это хороший признак (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал TOUAREG - Jun 5 2013, 20:52


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 5 2013, 22:29
Сообщение #7


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Обрыва в роторе нет. Между токосъёмными кольцами звонится нормально. Токосъёмные кольца на вал не звонятся никак, т.е. нет замыкания на вал. На самих токосъёмных кольцах есть канавка от щёток, но не на столько чтоб метал на кольцах был выработан и щётки бы контакт с кольцом потеряли. Хотя глубина канавки порядка 2мм (на глаз).

Понимаю, что, как вариант, можно отдать вал токарю, чтоб обточил и убрал канавку, а за одно и элипс убрал если таковой имеется. Понимаю, что можно сделать колечко из меди (латуни, стали) и при помощи олова напаять на износившееся обточенное токосъёмное колечко и получить отреставрированный ротор генератора (видел в сети такие способы ремонта). НО, если проблема не в этом, то это лишние временные и денежные затраты.

Хотелось бы сначала наверняка выяснить причину, а уж потом принимать решение о судьбе гены - менять его или ремонтировать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Да и потом - может и не в гене то дело - может просто в бортовой сети что-нить кратковременно замыкает и поэтому напруга до нуля прыгает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jun 5 2013, 23:09
Сообщение #8


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 20:04) *
На самих токосъёмных кольцах есть канавка от щёток, но не на столько чтоб метал на кольцах был выработан и щётки бы контакт с кольцом потеряли. Хотя глубина канавки порядка 2мм (на глаз).

это много. желательно устранить. внешний диаметр кольца абсолютно не влияет на ТТХ генератора. некритично уменьшится время работы щеток на износ.
это желательно сделать даже в целях профилактики.
Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 20:04) *
Понимаю, что можно сделать колечко из меди (латуни, стали) и при помощи олова напаять на износившееся обточенное токосъёмное колечко и получить отреставрированный ротор генератора (видел в сети такие способы ремонта).

ни в коем случае!! никакой стали и латуни в этом месте! только медь! и никакой пайки в зоне контакта щетки с кольцом...
Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 20:04) *
Хотелось бы сначала наверняка выяснить причину, а уж потом принимать решение о судьбе гены - менять его или ремонтировать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

если есть возможность- попробуйте поставить заведомо исправный генератор. многое прояснится.
Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 20:04) *
Да и потом - может и не в гене то дело - может просто в бортовой сети что-нить кратковременно замыкает и поэтому напруга до нуля прыгает...

осмотрите силовые провода(не только массы). особое внимание- обжатым клеммникам. при малейших подозрениях на локальный перегрев(слегка подплавленная изоляция)- ремонт узла. я с такой проблемой сталкивался на своей машине, двух-трехлетнего(тогда) возраста. народ попрошу не умничать по поводу страны производителя моего авто)))


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
B@hus
сообщение Jun 5 2013, 23:45
Сообщение #9


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1124
Регистрация: 5.8.2011
Пользователь №: 7330
Авто: CDX М/Т 1,8 ; LTZ 3.0 AT



Репутация:   11  


Цитата(TOUAREG @ Jun 5 2013, 20:44) *
если есть возможность- попробуйте поставить заведомо исправный генератор. многое прояснится.

напомнило про мои злоключения с генератором, машина была ВАЗ 21051. пропадала подзарядка, а иногда совсем отключался генератор.
лечение начал с замены реле (поставил красивый со светодиодами(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ), помогло на время, потом мудрил с натяжением ремня, с щетками и подшипниками..., в конце концов купил новый генератор, проблема не решилась, то есть зарядка, то нет, то вообще откл. И как то случайно полез я в блок предохранителей и увидел тот предохранитель, что отвечает за генератор, он ели касался контактов, заменил его и забыл про проблемы с генератором. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Сообщение отредактировал B@hus - Jun 5 2013, 23:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 6 2013, 00:12
Сообщение #10


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


К сожалению заведомо рабочего генератора нет (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif)

Другие силовые провода конечно не только что из магазина, но повреждения на них не на столько критичны, для того чтоб такое творилось с напряжением в бортовой сети. К тому же пробовал нахлёстом цеплять другие провода и ничего не менялось. Так же мерил потери напряжения на проводах в разных точках - примерно 0.2-0.3 вольта. Иначе говоря если регулятор у меня сейчас стоит на 14.5 вольт то, высчитав все потери, да ещё и с запасом, у меня должно остаться хотя бы 13.1 вольта (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

А почему нельзя сделать кольцо из стали??? Вот темка http://icark.narod.ru/autoelectr/gencollc.htm
В принципе кроме проблемы, что в процессе работы может быть намагничивание стального колечка и между кольцами может возникнуть КЗ от попадания каких-нибудь мелких частиц металла, других причин почему это не стоило бы сделать не вижу... Ну, это не так важно сейчас.

P.S. На генераторе есть две клеммы одна D+ вторая В+. Вот на ту, которая D+, должно приходить первоначальное напряжение +12 вольт для возбуждения генератора. Эти 12В идут напрямую с АКБ, через лампочку на панели приборов. Т.е. когда ключ замка зажигания стоит во втором положении и на панели приборов загорается лампочка, то на клеме D+ должно быть 12В, но у меня там в этот момент на клемме только 2 вольта!!! И тем не менее когда машина заведена то с этой клеммы выходят 12В и лампочка заряда АКБ на панели приборов гаснет, т.е. генератор возбуждается. Причём лампочка заряда АКБ гаснет не зависимо от того раскрутился ли генератор до самовозбуждения (примерно 3000 оборотов) или стоит на холостых (не больше 1000 оборотов) Правильно ли что у меня только 2В на клемме D+??? Или должно быть чистые 12В??? Если должно быть чистые 12В то где могут быть потери???

Сообщение отредактировал dimos - Jun 6 2013, 00:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 6 2013, 00:26
Сообщение #11


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


+100000 B@hus

Сначала надо найти неисправность, а то можно добраться и до совета сменить машину (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jun 6 2013, 00:41
Сообщение #12


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 22:01) *
Сначала надо найти неисправность, а то можно добраться и до совета сменить машину (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

"подкинуть" заведомо исправный узел- это один из методов поиска неисправности. я обратил внимание на марку вашего авто и какой генератор стоит, поэтому достаточно корректно(на мой взгляд) лишь упомянул:
Цитата(TOUAREG @ Jun 5 2013, 20:44) *
если есть возможность- попробуйте поставить заведомо исправный генератор. многое прояснится.

что ж, ищите...ставьте стальные кольца (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) ...
немного цифр...
Цитата
удельное электрическое сопротивление, равное для меди 0,01752 ом* мм2м и для стали 0,139 ом*мм2/м.

можно еще погуглить...температурную составляющую можно вспомнить...


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 6 2013, 01:26
Сообщение #13


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Да, я знаю, что это один из методов, но к сожалению заведомо рабочего гены нету (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) Да и с таблеткой уже пролетел, купив заведомо рабочую (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) А, заведомо рабочий гена поди подороже таблетки будет и если проблема не решится то будет у меня два гены (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) Карман к сожалению не позволяет так деньгами сорить (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
Поэтому нужно либо самому найти неисправность, либо обратиться к тому кто сможет найти неисправность. Сам я уже перековырял всё что знал...

Сообщение отредактировал dimos - Jun 6 2013, 01:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Powerman
сообщение Jun 6 2013, 01:41
Сообщение #14


За интересную работу
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 2533
Регистрация: 17.5.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 329
Авто: BMW E-30 B-25
Стаж с: 1987 года



Репутация:   15  


Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 23:01) *
Да я знаю, что это один из методов, но к сожалению заведомо рабочего гены нету (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) Да и с таблеткой уже пролетел, купив заведомо рабочую (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) А, заведомо рабочий гена поди подороже таблетки будет и если проблема не решится то будет у меня два гены (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif)

Езжайте на сервис к Ройсу и Мадилу. У них есть специальный инструмент который магнитным полем прозванивает якорь на витковое замыкание.
И я уверен они найдут болячку объяснят вам подробно и исправят!
Телефоны в соответствуюшем разделе форума...


--------------------


Виноват всегда самый умный.
Совесть, это механизм для самооправдания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 21 2013, 00:25
Сообщение #15


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Решил проблему сам - методом исключения нашел неисправность (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Оказывается напряжение на самом деле нисколько не колебалось. А тестер давал сбой из-за наводок от ВВ части (крышка трамблёра, провода, катушка зажигания). (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

P.S. Не всегда можно доверять цифровой технике (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) - на цифровой тестер действует наводка, а стрелочный тестер выдаёт нормальные показания. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Сообщение отредактировал dimos - Jun 21 2013, 00:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
B@hus
сообщение Jun 21 2013, 00:38
Сообщение #16


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1124
Регистрация: 5.8.2011
Пользователь №: 7330
Авто: CDX М/Т 1,8 ; LTZ 3.0 AT



Репутация:   11  


Цитата
Решил проблему сам - методом исключения нашел неисправность biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Теперь осталось дождаться зимы и проверить "метод исключения" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Цитата(dimos @ Jun 5 2013, 16:22) *
Всю зиму в мороз играл в рулетку заведётся\не заведётся и практически каждое утро приходилось минут на 10 на подзарядку ставить от стационарного зарядника. Сейчас заводится без проблем.


Сообщение отредактировал B@hus - Jun 21 2013, 00:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimos
сообщение Jun 21 2013, 01:15
Сообщение #17


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 23.2.2006
Пользователь №: 88



Репутация:   0  


Зимы ждать не нужно. На осциллографе нормальные показания на расстоянии в 50см от машины. Потихонечку, меняя крышку трамблёра, провода... найду настоящий корень проблемы. Больше склоняюсь к тому что проблема в проводах - возможно недостаточно сопротивления (провода с лося потому что нормальных родных в свое время не нашел)

Что касается рулетки заведётся\не заведётся - на лицо потеря емкости АКБ. Просто тогда это не понятно было потому что наводка сильно сбивала с толку... Теперь всё на своих местах. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

З.Ы. Может тему переименовать - дело то не в гене было, чё скажете???

Сообщение отредактировал dimos - Jun 21 2013, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 10th April 2025 - 01:57
Рейтинг@Mail.ru