Простая задачка, Правила разъезда перекрестка. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Простая задачка, Правила разъезда перекрестка. |
Nov 12 2012, 12:11
Сообщение
#1
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 1674 Регистрация: 8.7.2006 Из: Москва Пользователь №: 412 Авто: 3,6 awd Стаж с: 2002 года Репутация: 6 |
С первого взгляда все просто,но.......
http://ru-auto.livejournal.com/33932844.html PS: Я свои личные выводы по поводу этой ситуации сделал, просто интересно мнение форумчан. Примечательно, что почти везде в первоисточниках распределение мнений примерно одинаковое - около 65% водителей считают, что первым должен проехать фиолетовый (который едет прямо) и около 35% считают, что первым должен проехать голубой (который с главной на главную). Пофиг на распределение, но сам факт такого серьёзного расхождения мнений в достаточно простой ситуации меня пугает PPS: модераторы, можете сделать голосовалку и закрепить фото из первоисточника. -------------------- Вот беда - дураков ещё не лечат! Ты в аптеке лекарство не спрашивал? |
|
|
Автобот |
Nov 12 2012, 12:11
|
|
|
|
|
Nov 12 2012, 12:23
Сообщение
#2
|
|
VIP персона Группа: Модератор Сообщений: 5625 Регистрация: 6.6.2007 Из: Любимый Ташкент Пользователь №: 1314 Авто: турбо таз Репутация: 236 |
нет, в этой ветке только админ "рулит"
ссылка не открывается Сообщение отредактировал KoSTaS - Nov 12 2012, 12:42 |
|
|
Nov 12 2012, 12:33
Сообщение
#3
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2293 Регистрация: 21.2.2008 Из: М-Улугбекский р-н Пользователь №: 2226 Авто: Chevrolet Orlando 1.8 mt Стаж с: 2000 года Репутация: 14 |
т.к. нет знаков регулирующих движения по полосам, голубой нарушает правила, поворачивая не с крайней полосы
|
|
|
Nov 12 2012, 12:43
Сообщение
#4
|
|
Hamilton 44 Группа: Пользователь Сообщений: 2106 Регистрация: 9.5.2009 Пользователь №: 4402 Авто: любитель Репутация: 25 |
Голубой нарушает правила и знак Главной дороги для них ничего не значит, так как они оба на ней
|
|
|
Nov 12 2012, 16:49
Сообщение
#5
|
|
Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133 |
Что тут думать - фиолетовый имеет приоритет, однозначно. Оба на главной. Поскольку фиолетовый не совершает маневр, на него не действует правило "помехи справа" А вот голубой, перед совершением маневра, обязан "....уступить дорогу транспортным средствам, двигающемся в попутном направлении". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
|
|
|
Nov 12 2012, 20:54
Сообщение
#6
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 71 Регистрация: 17.6.2012 Из: Ташкент Пользователь №: 8681 Авто: Chevrolet Captiva 3.0 LTZ Стаж с: 2003 года Репутация: 0 |
Мне эта ситуация напомнила разъезд в Чирчик, когда едешь по трассе из Чарвака, у чирчикской плотины есть съезд.
Ниже на рис.1 map2.jpg ( 61.48 кб ) Кол-во скачиваний: 46 Рис.1 кто не догадался о каком участке идет речь, привожу карту местности на рис.2 map1.jpg ( 62.82 кб ) Кол-во скачиваний: 24 Рис.2 Догадались?! Возвращаемся к рис.1. Выходит, что фиолетовый, двигаясь со стороны чарвака по трассе, захочет заехать в Чирчик, и имеет беспрепятственное право выехать с крайней левой полосы на прилегающую дорогу?! А голубой, ехавший так же со стороны Чарвака по крайней правой стороне, и собирающийся продолжать свой путь дальше по трассе, обязан его пропустить?! Не помню есть ли там знак главной дороги, но по моему суть не меняется... Трасса имеет плавный поворот налево, съезд с трассы как бы прямое её продолжение... Кто тут имеет приоритет? |
|
|
Nov 12 2012, 21:55
Сообщение
#7
|
|
דורך דער פּ Группа: Пользователь Сообщений: 15158 Регистрация: 28.7.2007 Пользователь №: 1476 Авто: פרעט Репутация: 51 |
нет, в этой ветке только админ "рулит" аналогично, просто ссылка на ЖЖ, а он у нас давно заблокирован... Только через прокси.
ссылка не открывается -------------------- |
|
|
Nov 12 2012, 22:45
Сообщение
#8
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 1021 Регистрация: 12.3.2012 Из: солнечного ташкента Пользователь №: 8241 Авто: Mercedes w210 E 320 Стаж с: 2006 года Репутация: 18 |
Что тут думать - фиолетовый имеет приоритет, однозначно. Оба на главной. Поскольку фиолетовый не совершает маневр, на него не действует правило "помехи справа" А вот голубой, перед совершением маневра, обязан "....уступить дорогу транспортным средствам, двигающемся в попутном направлении". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) золотое правило, водитель перерд совершением маневра должен всех пропустить т.е. убедиться в безопасности совершаемого маневра! ЗЫ. у дядьки в свое мремя был случай, он на 24 волжаре решил развернуться, в зеркале никого небыло, когда выехал на ту сторону с зади оказалось летела нексия ПО ВСТРЕЧКЕ!!! они оба встретились за сплошной и дядьку признали виновным т.к. он совершал маневр -------------------- |
|
|
Nov 12 2012, 23:39
Сообщение
#9
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 173 Регистрация: 9.1.2010 Пользователь №: 5580 Авто: daewoo nexia-2 1.6 l Стаж с: 1997 года Репутация: 2 |
по моему голубой имеет приоритет,потому что едет по главной и продолжает движение по главной,а вот фиолетовый должен был заблаговременно перестроиться в правый ряд и не создавая никому помех съехать на второстепенную дорогу.
-------------------- <a href="http://forum-lines.ru/" target="_blank">[/url]
блог |
|
|
Nov 13 2012, 06:52
Сообщение
#10
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2293 Регистрация: 21.2.2008 Из: М-Улугбекский р-н Пользователь №: 2226 Авто: Chevrolet Orlando 1.8 mt Стаж с: 2000 года Репутация: 14 |
по моему голубой имеет приоритет,потому что едет по главной и продолжает движение по главной,а вот фиолетовый должен был заблаговременно перестроиться в правый ряд и не создавая никому помех съехать на второстепенную дорогу. вот из-за таких (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/mad.gif) кто поворачивает налево с крайнего правого ряда или направо с левого ряда (они ведь думают что им должны уступить) у нас сплошные дтп |
|
|
Nov 13 2012, 10:24
Сообщение
#11
|
|
"Матроскин" Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: 41 |
мужики, мне стыдно, что кто-то еще сомневается... Приоритет у голубого, т.к. он не меняет (по правилам) направление движения и продолжает двигаться по прежней полосе главной дороги. Фиолетовый же совершает по сути перестроение в правый ряд с дальнейшим поворотом (это по сути поворот с главной дороги на второстепенную). Видимо здесь многим нравится, что у нас часто с крайней левой полосы резко заходят в правый поворот, мешая транспорту двигаться прямо...
-------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
Nov 13 2012, 13:25
Сообщение
#12
|
|
Powered by Nissan Группа: Пользователь Сообщений: 2881 Регистрация: 2.4.2008 Из: Russia Пользователь №: 2419 Авто: Black Cat 2.0 Стаж с: 1997 года Репутация: 47 |
Мое мнение - приоритет голубого.
Пункты правил, которые, как мне кажется, имеют отношение к данному случаю: Из пункта о проезде перекрестков: 15.11. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. 15.10. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Мадияр говорит об этом: 10.4. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. А на картинке не указано направление для движения по полосам. Так что это не тот случай. А тут оговаривается общие случаи: 10.8. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Хотя там в комментах уже указаны были некоторые из этих пунктов. |
|
|
Nov 13 2012, 16:17
Сообщение
#13
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 577 Регистрация: 19.1.2011 Из: Ташкент Пользователь №: 7030 Авто: Mitsubishi Galant V 2.0 GLS Стаж с: 2010 года Репутация: 19 |
Мое мнение - приоритет голубого. Пункты правил, которые, как мне кажется, имеют отношение к данному случаю: Из пункта о проезде перекрестков: 15.11. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. 15.10. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. В данном случае п. 15.10 не работает. Т.к. никто ни к кому не приближается справа. Т.к. справа нет примыкающей дороги. Оба водителя равноправны, пока не выедут с перекрестка. Мадияр говорит об этом: 10.4. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. А на картинке не указано направление для движения по полосам. Так что это не тот случай. Как раз в тех случаях, когда движение по полосам не размечено работает п 10.4. Т.е. голубой должен быть перестроиться на левую полосу ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, т.е. до перекрестка. Если он этого не сделал, то без фокусов должен ехать прямо. А тут оговаривается общие случаи: 10.8. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Хотя там в комментах уже указаны были некоторые из этих пунктов. Но существует п. 10.4, который запрещает поворачивать налево с правой полосы. Это и снимает все вопросы. -------------------- ==============================
Говорящий не знает, знающий не говорит. Mitsubishi Galant V 2.0 GLS: Sirius 4G63 SOHC 16V 5FMT Carb Mikuni. |
|
|
Nov 13 2012, 23:39
Сообщение
#14
|
|
Powered by Nissan Группа: Пользователь Сообщений: 2881 Регистрация: 2.4.2008 Из: Russia Пользователь №: 2419 Авто: Black Cat 2.0 Стаж с: 1997 года Репутация: 47 |
В данном случае п. 15.10 не работает. Т.к. никто ни к кому не приближается справа. Т.к. справа нет примыкающей дороги. Оба водителя равноправны, пока не выедут с перекрестка. Но в точке пересечения траекторий (а это как раз почти на середине перекрестка) кто то все таки приближается к другому справа. Как раз в тех случаях, когда движение по полосам не размечено работает п 10.4. Т.е. голубой должен быть перестроиться на левую полосу ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, т.е. до перекрестка. Если он этого не сделал, то без фокусов должен ехать прямо. А тот, приведенный выше пример с дорогой от Чарвака, посмотрите. Допустим главная дорога часто изгибается влево. Выходит что на участках, где к ней примыкает справа второстепенная дорога нужно ехать только в левом ряду? Опять таки почему упускаете слова "на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении"? Если нет знаков указывающих движение по полосам, нет разметки указывающих то же самое, значит обе полосы предназначены для движения в обоих направлениях. Но существует п. 10.4, который запрещает поворачивать налево с правой полосы. Это и снимает все вопросы. А что запрещает водителю ехать по главной дороге, что по левой, что по правой полосе? В этом месте главная дорога имеет небольшой изгиб и не более того. Обрати внимание, на многих перекрестках у нас крайняя правая полоса предназначена для движения как направо, так и прямо. Левая также зачастую предназначена для движения прямо и налево. То есть фиолетовый прав пересекая направление движения по Главной дороге? А если дорога будет иметь форму Y то у кого будет преимущество? |
|
|
Nov 14 2012, 00:28
Сообщение
#15
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 402 Регистрация: 14.5.2007 Из: Tashkent Пользователь №: 1235 Авто: made in Uzbekistan Стаж с: 2006 года Репутация: 4 |
+1 to Мадияр, Atozzz, Andrew, AkaBob
Имеем: 1. Оба, фиолетовый (Ф) и голубой (Г) движутся по главной дороге, попутно, имеют равный приоритет 2. Ф не меняет траекторию движения, Г поворачивает на лево, куда уходит главная дорога. 3. Важно, Г не приближается справа, он не едет со стороны примыкающей дороги, а всего лишь перестраивается и поворачивает налево, двигаясь с Ф в попутном направлении 4. Знаков или разметки, предписывающих движение по полосам, нет 5. Не хватает исходных данных. По схеме не ясно, как относительно друг друга двигались Ф и Г (скорость движения, кто был впереди или двигались абсолютно параллельно, борт в борт, были ли включены поворотники у Г и/или в Ф и т.д. и т.п.) С учетом того, что имеем, мое мнение: 1. Г нарушил П.10.1 10.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом), изменением направления и остановкой водитель должен убедиться в том, что своим маневром не создает опасность и препятствие другим транспортным средствам. 2. Г возможно нарушил П.10.3. 10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно по соседней полосе, не меняя направление движения. 3. Г бесспорнонарушил П. 10.4 10.4. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот, при въезде на перекресток с круговым движением. 4. Г возможно нарушил П. 15.12 (если Ф. проводил обгон, из исх. данных не ясно) 15.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 5. Если Г заранее включил левый указатель поворота, но Ф все равно пошел на обгон, Ф нарушил П. 13.2. Если же Г не включал поворотник или если Г и Ф двигались одновременно параллельно, то значит Г, вдобавок к вышеуказанным пунктам, нарушил еще и П.13.3. 13.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. 13.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Но в точке пересечения траекторий (а это как раз почти на середине перекрестка) кто то все таки приближается к другому справа. ... Голубой не приближается справа, потому что не выезжает с примыкающей дороги, а просто перестраивается, т.е. должен пропустить сопутствующий транспорт (см. выше) ... А что запрещает водителю ехать по главной дороге, что по левой, что по правой полосе? В этом месте главная дорога имеет небольшой изгиб и не более того. Обрати внимание, на многих перекрестках у нас крайняя правая полоса предназначена для движения как направо, так и прямо. Левая также зачастую предназначена для движения прямо и налево. То есть фиолетовый прав пересекая направление движения по Главной дороге? А если дорога будет иметь форму Y то у кого будет преимущество? Важно, что фиолетовый не меняет направления движения, а голубой меняет. Если бы разветвление было бы по форме Y, неправы были бы оба, потому что каждый должен был бы занять свою полосу, голубой - левую, фиолетовый - правую, заранее. |
|
|
Nov 14 2012, 05:43
Сообщение
#16
|
|
"Матроскин" Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: 41 |
Valeriy, а если учесть, что Голубой не меняет направление движения, т.е. двигается по той же полосе той же (главной) дороги, а Фиолетовый меняет направление движения (т.е. пересекает полосы главной дороги для выезда на второстепенную), то как меняется применение пунктов ПДД относительно к каждому из них? ;-)
-------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
Nov 14 2012, 13:47
Сообщение
#17
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: 4 |
у голубого преимущество, так как он не меняет траекторию движения и двигается по главное дороге (которая уходит влево).
фиолетовый должен был заблаговременно перестроится в правй ряд, чтобы съехать с главное дороги и продолжить движение прямо, либо же уступить дорогу. всё элементарно, ватсон))) -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
Nov 14 2012, 20:03
Сообщение
#18
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 402 Регистрация: 14.5.2007 Из: Tashkent Пользователь №: 1235 Авто: made in Uzbekistan Стаж с: 2006 года Репутация: 4 |
у голубого преимущество, так как он не меняет траекторию движения и двигается по главное дороге (которая уходит влево). фиолетовый должен был заблаговременно перестроится в правй ряд, чтобы съехать с главное дороги и продолжить движение прямо, либо же уступить дорогу. всё элементарно, ватсон))) Голубой меняет траекторию движения (крутит рулем), а Ф не меняет траекторию (не крутит рулем) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .Знаков, разметки или пункта ПДД, предписывающих Ф. поменять ряд, чтобы "съехать", двигаясь прямо, не меняя траектории движения с главной дороги, т.е. не выполняя поворота, нет. Если я не прав, пожалуйста ткните в конкретный пункт ПДД. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Обратите внимание, Ф тоже двигается по главной дороге до въезда на перекресток, как и Г, поэтому у Г нет никакого приоритета перед Ф. Факт, на какую дорогу кто выедет, въехав вместе с главной, не дает никакого приоритета. Valeriy, а если учесть, что Голубой не меняет направление движения, т.е. двигается по той же полосе той же (главной) дороги, а Фиолетовый меняет направление движения (т.е. пересекает полосы главной дороги для выезда на второстепенную), то как меняется применение пунктов ПДД относительно к каждому из них? ;-) Рулем кто крутил? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Голубой (во всех смыслах)! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Ф не пересекает полосы главной дороги, потому что второстепенная не примыкает к главной (отсутствие знаков 2.3.1-2.3.3), а пересекает, т.е. это полноценный перекресток неравнозначных дорог. Полосы главной дороги заканчиваются на границе перекрестка и начинаются заново, после перекрестка. На самом перекрестке полос нет! Грубо говря, Г двигался по главной дороге, продолжил движение по главной дороге, НО при этом пересек перекресток дорог, поменяв траекторию движения - свернув на лево (сама главная дорога меняет траекторию)! А Ф не менял траекторию, пересек перекресток, никуда не сворачивая! Для предотвращения таких случаев, по идее, должна быть разметка и/или знаки движения по полосам, которая исключала бы возможность пересечения траекторий, например с левой полосы только налево, а с правой налево и прямо. В этом случае можно было бы винить Ф. Но разметки и знаков нет. Ну да ладно, спорить можно бесконечно (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) . Как я понял, все остались при своих. В любом случае, все это - наши ИМХО. Без официального комментария ГАИ спорить бессмысленно. А если кто желает, просьба аргументировать свою позицию конкретными цитатами и ссылками на пункты ПДД |
|
|
Nov 14 2012, 22:34
Сообщение
#19
|
|
Пашка Группа: Пользователь Сообщений: 2783 Регистрация: 3.6.2006 Из: Москва Пользователь №: 356 Авто: Volkswagen Golf IV Репутация: 6 |
Чисто по-человечески и со своей точки зрения в данной ситуации: я бы пропустил, находясь как в левом, так и в правом ряду. Данная ситуация может произойти: Фиолетовый ехал на скорости, голубой тронулся с обочины и не успевает набрать скорость. В случае, если бы я был в голубом авто, то включил бы поворотник и пропустил фиолетового с его маневром. В случае фиолетового: притормозил бы и пропустил голубого, а еще лучше, при этом ещё и перестроился правее. Хотя перед перекрёстком разметка не позволяет этого делать.
Короче, всё это правило 3Д) -------------------- Chrysler PT Cruiser 2,4 Touring Edition - бывший.
Volkswagen Golf IV 1,6 Edition - купил-положил коробку-починил коробку... Ссылка на Драйв. |
|
|
Nov 14 2012, 23:45
Сообщение
#20
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 1254 Регистрация: 21.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 56 Авто: Chevrolet Orlando LT Стаж с: 2004 года Репутация: 84 |
Оба нарушают, заняв не тот ряд, и поэтому помеченная жирная точка - правильный исход данной ситуации, они должны в ней столкнуться, справедливость восторжествует (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Автобот |
Nov 14 2012, 23:45
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:00 |