Ну вот и прошел праздник, да только вот нашел время отписаться по установке своего ГБО 4го поколения, начну с того что хочу поблагодарить всех учавствовавших в хирургическом вмешательсве моего лачика!! А именно Эркин ака за монтаж и поддержку с оформлением!
POWERMANу за монтаж газомозгов и настройку, за светлый и пытливый ум (голова варит пипец!!не зря вас называют инопланетянином) и терпение отвечать на многочисленные вопросы.
И Дильшоду (Madil) за консультацию и его потраченное время.
В общем я доволен !! Вопросов практически пока что не осталось))
А теперь про ощущения от проделанной работы:
Установку произвели за два дня
день 1
Установка рамы для крепления балона


, прокладка магистрали под днищем кузова по родному тонелю с бензомагистралью, установка крепления редуктора с последующей установкой самого редуктора в моторном отсеке


, вворачивание запорного вентиля с манометром в балон, установка 100литрового корейского цельнометалического баллона весом в 100 кг. подключение к магистрали заправочного ветиля, подключение в цепь заправочного и запорного вентиля с балоном.


Коротко о балоне :
Производитель"ENK"
Баллон производиться в Корее на современном оборудовании;
Система качества завода сертифицирована в соответствии с KS/JIS, ISO, KGS, US CFR, CSA, KHK, EN, BS, GB и др. ;
Горловина имеет внутреннюю коническую резьбу W 27,8 по ГОСТ 9909;
Конструктивное исполнение: баллон бесшовный, цилиндрический с выпуклым днищем; произведен из цельнометаллической болванки методом выдавливания; сталь 38CrMo4 (MnH, Cr-Mo);
Сроки эксплуатации: 20 и более лет;
Рабочее давление (Р): 200 BAR; пробное давление (П): 300 BAR;
Предел прочности на разрыв: не менее 570-650 BAR (коэффициент запаса прочности более 2,9-3,3);
Баллоны покрашены в красный цвет;
Сайт разработчика
http://www.enkcf.com/english/main.asp Исторически сложено так, что модель экономического развития Южной Кореи имеет много общего с японской, поэтому все, что экспортируется из Южной Кореи, производиться на самом современном и точном оборудовании. Вся продукция производимая Южной Кореей, имеет высокое качество и конкурентную цену за счет оптимизации и совершенствования производственного процесса.
Далее.
Подключение к магистрали редуктора марки Tomasetto Model AT-12 CNG
Вот ссылка
http://www.kostagas.com.ua/products/TomasettoReductor.phpдалее.
Подключение обогрева редуктора в систему охлаждения двигателя, в разрыв цепи обогрева дроссельной заслонки

установка мозгов и фильтра очистки газа в тандем, на перегородку моторного отсека с салоном, рядом установка мапсенсора отвечающего за измерение давления в магистрале и температуру газа.

Подключение газовых форсунок к мозгам и сборка рампы, установка в салоне переключателя режимов с индикацией остатка газа (работает по первой эталонной поездки после полной заправки и до опусташения балона, с последующей корректировкой после каждой заправки) и зумером срабатывающем при возникновении каких либо ситуаций в системе.


день 2
Изготовление кронштейна для крепления самой рампы, нарезка шлангов подачи газа (важно) одинаковой длинны. сверление впускного коллектора и вворачивание жиклеров диам 2.1(расчитывается по формуле), установка рампы на кронштейн и подключение к коллектору.

далее подключение проводки газомозгов, важно не подключайте провода считывания оборотов коленвала к модулю зажигания во избежания переодических сбросов с газа на бензин, связанно с спецификой работы именно этого мотора при отпускании педали газа иногда пропадает импульс на катушке и газомозг переходит аварийно на бенз, чтоб этого избежать подключайтесь на выход тахометра!!!
К стати о мозгах:
Tamona Progas-P ссылка:http://www.tamona.lt/index_ru.php?parametr=ProGAS-P&kategorija=lpg
Выбор пал на нее потому что богатая база поддержки и обновления ПО и возможности настроек, есть даже функция перехода машины бенз/газ/бенз, то есть захотели надавить тапочку? И мозг после 3500-4500 тыс оборотов переключился на бенз и обратно включился на газ только после того как обороты упали до 1800 к примеру, значения переходов устанавливаются по желанию,переключение на газ происходит по достижению ряда условий- только при нагреве редуктора более 40град ц. и достижения давления более 0.3бар и 1000об/м, то есть после прогрева на бензе машины утром наступили вышеописанные условия вы садитесь за руль нажимаете на тапку обороты поднялись больше 1000 и срабатывает постепенное переключение по одной форсунке сменяется вид топлива. Переход с газа на бензин происходит когда диференц. давление падает ниже 0,4бар и температура менше 20град, Постоянный контроль смесеобразования путем обратной связи с лямбдазондом, автоматический подогрев форсунок при температуре газа меньше чем 30град. (Режим зима лето), ну и еще много чего там это уже отдельная тема.
Установка COBRA модуль автоматического изменения опережения зажигания для метана. ( Вместо него можно установить в бензомозг двухрежимную прошивку, по этим вопросам к MADIL) Далее сборка того что ранее разобрали. К стати декоративная крышка мотора задевала газовые форсунки и из под капота доносилось цокание, в последствии подложил шайбы под основание упора болта на крышке что приподняло ее на 5мм и звук исчез.


Ну и настройка ЭБУ газа на ноуте с соответствующей программкой которую любезно предоставил мне товарищ POWERMAN и установил на мой комп. В последствии приобрел для своих нужд USB кабель для подключения к своему ноуту для самостоятельной подстройки. Все что связанно с настройками все в подробности разжеванно в официальном сайте поддержки TAMONA с видеоуроками, даже по настройке на треке.Там же постоянно выкладываются обновленя и имеется форрум по разного рода вапросам. В общем очень удобно!!!
В общем настроили обмылили все стыки для проверки на утечку и попер на заправку, и до сегодня полет НОРМАЛЬНЫЙ!!!
В ус как говорится не дую)))
В общем Всем кто до селе сомневался рекомендую!!! Мастера хорошие.
Да и первый раз на заправке мондраж хватил, дергался от каждого пшика как зашуганный

если честно то срача, в мозгах сидит что там же высокое давление!!! А теперь уже успокоился после посещения нескольких десятков форумов, газ взрывоопасен только при концетрации от 5-15% за пределами этой концентрации поджеч его практически невозможно, достич данной концентрации сложно в связи с тем что он почти мгновенно улетучивается в атмосферу через различные отверстия, в отличае от пропана сжиженного газа, этот накапливается в ложбинах и резервуарах в связи с тем что он тяжелее воздуха !!! Самая взрывоопасная смесь метана 9.5% (Источник Википедия). На счет вони в салоне все брехня! После заправки воняет намного меньше чем после заправки местного 91го бенза, а тем кому всетаки воняет проверяйте соединения и следите за их состоянием! Ездит так небезопастно! Вообщето вонь в салоне от Пропана сжиженного газа, не путать с Метаном, точно знаю что из за него не возможно избавится от запаха годами, знаком с одним таким! И так! своевременное обслуживание и соблюдения правил эксплуатации автомобиля на газу обеспечит вам безопасность!! Люди по 30лет ездят на метане и не че)))
Есть еще мнение что якобы сухой газ влияет на резинки и уплотнители. Никогда не понимал о каких уплотнителях идет реч? Если о тех что на форсах и резинках в топливной бензомагистрали то бензин в рампе находится постоянно под давлением во время эксплуатации на газу, и форсы не нагреваются до критической температуры, тем более что каждый пуск двигла происходит на бензе с последующим переключением как описывалось выше.
Приимущества: Экономия топлива, в два раза увеличивается пробег масла, не требуется замена бензофильтра. памперса, более экологичный выхлоп, увеличивается ресурс узлов камеры сгорания так как отсутствуют калильные компоненты и свинец которые присутствуют в бензине (свечи, кольца, лямбдазонд) и при грамотно настроенном гбо ресурс катализатора увеличивается во много раз (Не соблюдение УОЗ, степени сжатия, качество смеси то катализатор быстро придется выковыревать так как температура выше и скорость горения ниже) Практически не попадают в масло влага и присадки содержащиеся в бензе негативно влияющие на узлы трения и т.д.
Недостатки: 100кг баллон в заднице равносильно тому что возиш упитанного мужечка, занято половина багажника, повисла попка что в последствии исправлялось подкладкой резинок под вернюю опору пружины) Болше внимания при каждодневном эксплуатировании и суеты при подготовке к ночной стоянке, ну больше ни че вголову не лезет..... а да и еще на счет заправок, недостатком не считаю, есть время вечерком подумать о пройденном дне и час полтора полазить на ноуте в нете. иногда и того меньше
Ну в общем Тем кто ездит мало с дома на работу и обратно, не выгодно все это мутить!!! Окупаемость оборудования от 7-9месяцев при ежедневной эксплуатации не менее 100км, в общем тока потом попрет экономия)))
По динамеке машина не изменилась, только появился мягкий барьетон урчания мотора.
Запас хода на одной заправке 200-210км.
Всем удачи!