Триумфаторами снова стали инженеры BMW: четыре баварских мотора первенствовали в шести из 11 классовых номинаций! Двигатель 2007 года — трехлитровая рядная «шестерка» с битурбонаддувом и непосредственным впрыском от BMW 335i, которая попутно признана лучшим новым двигателем. Прошлогодний абсолютный победитель — десятицилиндровый двигатель от BMW M5 и M6 — ныне выиграл «всего» два титула: за ним остались победа в своем классе и звание лучшего спортивного мотора (в третий раз подряд). Из спора агрегатов среднего литража — 2,0—2,5 л — победителем вышла атмосферная «шестерка» BMW (2,5 л). А лавры первенства в категории 1,4— 1,8 л баварцы разделили с французами: самым достойным жюри признало турбомотор объемом 1,6 л, который ставится на Mini и Peugeot 207 — официально это совместная разработка концернов BMW и PSA Peugeot Citroen. И только в номинации «3,0—4,0 л» бывший шестикратный победитель, двигатель от предыдущей BMW M3, уступил мотору Porsche 911 Turbo — за приоритет в применении турбокомпрессоров с изменяемой геометрией направляющего аппарата на бензиновых силовых агрегатах.
Удостоились наград и мотористы концерна Volkswagen: в своих классах отмечены уникальный мотор 1.4 TSI с двумя нагнетателями, механическим и турбокомпрессором, и турбомотор 2.0 TFSI (третий раз подряд). Ровно столько же лет первенствует среди самых экологичных силовых агрегатов и полуторалитровая установка гибридомобиля Toyota Prius. А в «сублитровом» классе семилетняя гегемония гибридного силового агрегата Honda Insight подошла к концу; так как Insight прошлой осенью был снят с производства, то первое место досталось литровому бензиновому мотору Toyota, который ставится на «близнецов» Toyota Yaris, Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.

Победитель — двигатель BMW 3.0 Twin Turbo
Источник: АвтоРЕВЮ