Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ОЧ, детонация или почему "приехал" движок
Автофорум Узбекистана > СТО > Технологии
Rovsche
Многие до сих пор путают детонацию со стуком в приводе клапанов. Это происходит от незнания многих процессов происходящих в ДВС. Большинство не представляет что такое ОЧ бензина, для чего так много марок и почему в двигатели автомобилей российского и нашего производства нельзя лить высокооктановые сорта бензинов класса Супер или Премиум.
Пожалуй начну по порядку. Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива. Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:
1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.
2. Иследовательский. Метод заключается в иследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С.

Теперь немного о стандартах.
В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

Продолжение следует...
Dark Angel
сильно! ждем продолжения!
Вот только у меня один вопрос думаю в тему!
Вот здесь ты рассписал по молекулам! Скажи. Меня давно мучает вопрос. модно ли в наших кустарных условиях поднять ОЧ скажем нашему Аи80 или Аи92? пускай это будет дороже но все же! На базарах продают всякие типа присадки! но я не верю им хотя у мну валяется уже 3 года одна из них! мы на Москвиче пробывали ) когда в песочнице играли с другом )
Разговаривал в свое время с химиками когда работал на роизводстве! так они сказали что нельзя и добовление типа ацетона или еще какой нить лабуды не меняет качество топлива! Кто что думает?
Surgeon
Мужики статья 100% правильная, я просто уверен что так и есть, но вы ЕЩЕ учитывайте "погрешность" которую вносят наши доблестные заправщики разбавляя на нет то что АИ 91 и без того с завода говенный АИ 80. Причем зачастую "разбавка" -ацетон. 90% "Казахского" бензина, который пихают как 95 не что иное как тот самый наш АИ 91 тока не разбавленный.
Вот такая была закономерность (если не прав поправте) заливаю "95" ставлю угол зажигания на него нихрена не тянет пальцы стучат, перевожу в режим 91 все замечательно.
Я уж думал наверное у меня там что то напутали в этой перемычке, залил как то на Узгазоиле 95 поставил на 95 побежала просто зверски Леха свидетель.
Lexa
Подтверждаю! Но моя Ксюха почему-то на любом бензине молчит.... Может в 96 году запчасти другие были

Разница в бензине - тяга и расход, но ничего нигде не детонирует!
set
Цитата(Dark Angel @ Feb 2 2006, 16:04) *
сильно! ждем продолжения!
Вот только у меня один вопрос думаю в тему!
Вот здесь ты рассписал по молекулам! Скажи. Меня давно мучает вопрос. модно ли в наших кустарных условиях поднять ОЧ скажем нашему Аи80 или Аи92? пускай это будет дороже но все же! На базарах продают всякие типа присадки! но я не верю им хотя у мну валяется уже 3 года одна из них! мы на Москвиче пробывали ) когда в песочнице играли с другом )
Разговаривал в свое время с химиками когда работал на роизводстве! так они сказали что нельзя и добовление типа ацетона или еще какой нить лабуды не меняет качество топлива! Кто что думает?



кстати на счёт присадок...я попробовал и залил одну такую штуку...так если честно...никакой разницы... тут идёт само-внушение ))))
Lexa
Цитата(set @ Feb 7 2006, 22:49) *
кстати на счёт присадок...я попробовал и залил одну такую штуку...так если честно...никакой разницы... тут идёт само-внушение ))))

Согласен с тобой!
Движок чуууток получше работает, ровнее, ну если зажигание правильно выставить, а так впринципе процентов на 99 самовнушение!
Rovsche
Продолжение. Начало см. выше.

Детонация - друг или враг.

Практически каждый водитель, ну разве что за исключением особой категории, предпочитающей настраивать зеркало на себя, знает, что в цилиндрах двигателя сгорает топливо-воздушная смесь. Некоторые помнят это из курсов физики 7-го класса, вторая половина из уроков в автошколе. Но то, что авто "кушает" бензин это знают все. Как вы уже знаете сортов товарного бензина несколько, также как и его стандартов. Так что же происходит с бензином, когда он попадает в недра двигателя.
Прежде всего определимся, что такое степень сжатия - это отношение полного объема к объему камеры сгорания e=(Vc+Vh)/Vc. Т.е. то на сколько поршень сжимает смесь поднимаясь в ВМТ. Например, степень сжатия е 8,6:1 означает, что смесь сжимается в 8,6 раза. Не вдаваясь в подробности термодинамического цикла поршневых ДВС и уравнения состояния идеального газа, скажу, что проектируя двигатель, степень его сжатия выбирают такую, при которой выделяется максимальное количество энергии сгораемой смеси без возникновения детонации исходя из используемого топлива. Детонацией называется некотролируемое сгорание с очень высокой скоростью. Как она возникает. Прежде всего необходимо объяснить, как происходит процесс сгорания. После зажигания искрой свечи рабочей смеси в камере сгорания фронт пламени распространяется от электродов свечи до самых отдаленных точек цилиндра. Этот процесс происходит со скоростью примерно 30-40м/сек. Это называется Нормальным сгоранием. Скорость этого процесса зависит от температуры и давления рабочей смеси, типа топлива, состава смеси. Большое влияние на процесс сгорания оказывают также движение смеси перед её зажиганием и температура стенок камеры сгорания и цилиндра.
Часть смеси, сгорающей первой в камере сгорания вблизи свечи, расширяется, образуя как бы огневой диск или сферу, при повышенной температуре и сжимает остаток еще не сгоревшей смеси. По этой причине температура и давление несгоревшей смеси постоянно увеличивается, и сама эта смесь оттеняется в места, отдаленные от свечи. Если давление и температура в оставшейся несгоревшей смеси приблизят скорость распространения фронта пламени к скорости звука, то произойдет мгновенное воспламенение всей оставшейся массы, что вызовет резкий скачок температуры и давления. Своего рода микро взрыв. Такой тип сгорания называется детаннационным, проявляющимся в виде характерного постукивания. Скорости при детонации достигают 3-4км/сек, т.е. превышают нормальное сгорание в 100 раз! Если это явление продолжается некоторое время, то это приводит к повреждениям поршня, головки цилиндра, прокладки. Это тоже самое, если бы по поршню били кувалдой и так несколько сотен раз подряд. Ни один двигатель не способен выдержать долговременную откровенную детонацию. При детонации резко падает мощность двигателя, резко растут давление и температура. Создаются условия неконтролируемого сгорания и перетекания в прогрессирующий процесс. Перегреваются свечи и даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать, это называется самопроизвольным воспламенением (калильным зажиганием). Определить детонацию не сложно, это характерные постукивания высокой частоты с явно выраженными резкими звуками, называемыми в народе стуком клапанов, "А-а, эт у тебя клапана стучат" уверенно кивая головой ставят диагноз большинство автомехаников. Хотя клапана тут не при чем. Во-первых вы слышите детонацию через стенки блока цилиндров. Во-вторых, из-за резких ударных нагрузок на поршень, даже тепловые зазоры начинают "шуметь", соответственно ударные нагрузки приходятся и по клапанам. Т.к. слышнее лучше то, что ближе к уху, удары клапанного механизма воспринимаются как их неисправность.
Условием, устраняющим детонацию, является обеспечение минимальной удаленности всех точек поверхности камеры сгорания смеси от свечи зажигания. Кроме того, нужно учесть температуру стенок камеры сгорания. Объем смеси, сгорающий последним, должен распологаться в холодной части камеры сгорания. В первую очередь должна сгореть смесь, находящаяся в зоне с самой высокой температурой стенок, вблизи выпускного клапана. По этой причине стараются свечу расположить как можно ближе в выпусному клапану.
Поскольку сгорание вблизи ВМТ протекает весьма быстро, рабочая смесь в зоне свечи сгорит первой и будет долго находится в соприкосновении со стенками камеры сгорания. Тепловые потери в стенку малы в том случае, когда местная температура стенок достаточно высока (например, тарелка выпускного клапана). Зона вокруг впускного клапана имеет самую низкую температуру и сюда должен оттеняться остаток несгоревшей смеси. Положение свечи зажигания обычно обусловлено общей концепцией двигателя. Тем не менее свеча должна располагаться как можно ближе к выпускному клапану, быть легкодоступной и хорошо охлаждаться.


уфф, устал писать...сплю уже ))

продолжение следует
bek
Когда будет продолжение? Заждались уже.
Хочется узнать "почему в двигатели автомобилей российского и нашего производства нельзя лить высокооктановые сорта бензинов класса Супер или Премиум."
А если октановое число больше 100, например 110, тогда что это значит? 110% октана? - это как?

Раньше (6-8 лет назад) у нас ведь в основном продавали бензин А-76 и АИ-93. Так вот когда заливали 76 бензин двигатель часто детонировал (в 7 случаях из 10), причем только тогда, когда выключаешь зажигание и никаких стуков я, покрайней мере, не слышал. А вот на 93 безине мотор вообще не детонировал. А вот на нынешних 80 и 91 бензине мотор детонирует. На 80 - в 4 случаях из 10, на 91 - 2. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что нужно заливать бензин с октановым чисол выше 80. И чтоб мотор долго не детонировал включаешь какую-нибудь передачу и отпускаешь сцепление - двиг сразу же глохнет.

Кстати, тогда же (6-8 лет назад) в Андижане прдовали 72 бензин - это вообще было нечто. Я все тогда думал как на таком бензине ездят местные. Но это было просто сказкой по сравнению с тем что мы иногда заливали в Киргизии, когда были там, - какая-то жидкость красного цвета. Сейсчас, ситуация изменилась конечно. В Андижане продают уже 80 бензин, хотя недолив огромный, цена выше чем в Таше, в кассовом чеке не указывают цену, а главное, качество плохое и длинющие очереди. А в Киргизии есть практически любой бензин, причем всегда можно купить его без всяких очередей и на цивильных заправках и на улицах из баклашек. Простите за офтоп.
Powerman
Цитата(Surgeon @ Feb 2 2006, 18:05) *
Мужики статья 100% правильная, я просто уверен что так и есть, но вы ЕЩЕ учитывайте "погрешность" которую вносят наши доблестные заправщики разбавляя на нет то что АИ 91 и без того с завода говенный АИ 80. Причем зачастую "разбавка" -ацетон. 90% "Казахского" бензина, который пихают как 95 не что иное как тот самый наш АИ 91 тока не разбавленный.
Вот такая была закономерность (если не прав поправте) заливаю "95" ставлю угол зажигания на него нихрена не тянет пальцы стучат, перевожу в режим 91 все замечательно.
Я уж думал наверное у меня там что то напутали в этой перемычке, залил как то на Узгазоиле 95 поставил на 95 побежала просто зверски Леха свидетель.


Да... разбавляют ешё у нас... кушать хочется всем заправшикам тоже, я их не зашишаю просто констатирую факт. А на счёт УзГазОил-а, лично мне не повезло ТРИ раза. Я заливал 98 хотел машину парадовать, а получилось на оборот. А вот казахский или 95 с А/П гаража клаасснооо.. drinks.gif
RED BULL
Цитата(Powerman @ Aug 5 2006, 00:44) *
Да... разбавляют ешё у нас... кушать хочется всем заправшикам тоже, я их не зашишаю просто констатирую факт. А на счёт УзГазОил-а, лично мне не повезло ТРИ раза. Я заливал 98 хотел машину парадовать, а получилось на оборот. А вот казахский или 95 с А/П гаража клаасснооо.. drinks.gif


На УзГаЗОле (Недолив) я тоже наливал 95 и 98 и 20л и 30л. И ЧТО!?
Нифига разницы! Только то что заплатил в два раза больше чем надо.
В канистрах брал 95 - летит. 98- улетает smile.gif

Теперь заливаю 91 на заправке, едит ок.
Ваще БМВ очень капризная на ОКТАН.
Думаю скоро придется как и все ездить на ксю sad.gif
Street Racer
ксю можно е бать на любом бензине
Smiler
в тои то и дело что е..ть, а на машине ездить нужно
не путайте детонацию детонация это когда едешь на 4 передаче со скоростью 50 км/ч нажимаешь газ до упора вот тут детонация, а то что вы слышите это калильное зажигание путать не надо совершенно разные в корне процессы
Surgeon
Цитата(Street Racer @ Sep 5 2006, 23:00) *
ксю можно е бать на любом бензине

Ага главное шоб она потом тебе весь мозг не вы....лаsmile.gif
удачи в сексе на дороге
Street Racer
Цитата(Surgeon @ Sep 6 2006, 20:45) *
Ага главное шоб она потом тебе весь мозг не вы....лаsmile.gif
удачи в сексе на дороге


Я имел в виду что все ксю разжатые и там пофиг какой бензин заливатью
а сексом на тачке не занимаюсь nea.gif
VINDizil
Цитата(Smiler @ Sep 6 2006, 16:52) *
в тои то и дело что е..ть, а на машине ездить нужно
не путайте детонацию детонация это когда едешь на 4 передаче со скоростью 50 км/ч нажимаешь газ до упора вот тут детонация, а то что вы слышите это калильное зажигание путать не надо совершенно разные в корне процессы

rofl.gif жжешь rofl.gif rofl.gif
какой ник такие и посты
Lexa
ээээ ребята... опытным путём и с помощью высоких технологий нами было выявлено, что самый лучший 98 бенз города Ташкента это разбавленый присадками 92.
заправочный 91 это ну потолок 78, а 80 это 64 кажется - всё это разбавлено присадками для лучшей усвояимости автомобилем wink.gif а вы -язва,язва smile.gif
BadVik
Цитата(Lexa @ Sep 7 2006, 07:27) *
ээээ ребята... опытным путём и с помощью высоких технологий нами было выявлено, что самый лучший 98 бенз города Ташкента это разбавленый присадками 92.
заправочный 91 это ну потолок 78, а 80 это 64 кажется - всё это разбавлено присадками для лучшей усвояимости автомобилем wink.gif а вы -язва,язва smile.gif


не совсем так. У меня у "возможно будушего" родственника (во завернул) 2 заправки. Так вот када продавали 93 бензин, он не поленился и совместно с каким то институтом делал проверку раз в неделю кажется на протяжении 2-х месяцев. Результат - октановое число 93 бензина колебалось - от92,8 до - 93,4. Это был максимум. Согласитесь неплохой резалт. Причем бензин приходил с базы практически в идеальных условиях, т.е. не содержал посторонних элементов и присадок. Для 76 - практически стабильные 76,1. Теперь же, он пару раз делал на 91 бензине. Результат - 90,6-91,2, но! с огромным количеством металлических присадок (свинцовосодержащие присадки, от которго как известно гибнут не тока свечи)! А раньше такого не было. Кстати по словам тех же испытателей, максимум что мона выжать из нашей нефти при скамом выгодном соотношении готовая продукция/отходы - ... и был бензин с октановым числом 93. Это ФАКТ зафиксированный, но естессно не подлежавший огласке... отчет читал сам лично.
Andrew
Новый вопрос в устаревшей теме smile.gif
Есть тойотовский движок. Степень сжатия 11.5 Ездил исключительно на 95-98 бензине. По паспорту должен заливаться 98-ой. Однажды залил 91, результат - начало детонации, которое отслеживалось ECU и задавливалось сдвигом зажигания и более богатой смесью. В результате двигатель тупил. Здесь все ясно.

После капиталки в него были поставлены поршни от турбо-версии того же движка. Получившаяся степень сжатия 8.8 Все, подумал, теперь двигатель не будет столь критичен к топливу. Ан, нет, заливаем 91-ый, опять начало детонаций и опять двигатель тупит. Понять не могу, фактически я его не хило разжал. Почему он не хочет потреблять бензу с ОЧ меньше 95? Ведь раньше, при отсутствии высокооктанового топлива, японские двигатели разжимались и успешно употребляли 76-ой...
Kostik
Цитата(Andrew @ Jul 15 2009, 17:57) *
Новый вопрос в устаревшей теме smile.gif
Есть тойотовский движок. Степень сжатия 11.5 Ездил исключительно на 95-98 бензине. По паспорту должен заливаться 98-ой. Однажды залил 91, результат - начало детонации, которое отслеживалось ECU и задавливалось сдвигом зажигания и более богатой смесью. В результате двигатель тупил. Здесь все ясно.

После капиталки в него были поставлены поршни от турбо-версии того же движка. Получившаяся степень сжатия 8.8 Все, подумал, теперь двигатель не будет столь критичен к топливу. Ан, нет, заливаем 91-ый, опять начало детонаций и опять двигатель тупит. Понять не могу, фактически я его не хило разжал. Почему он не хочет потреблять бензу с ОЧ меньше 95? Ведь раньше, при отсутствии высокооктанового топлива, японские двигатели разжимались и успешно употребляли 76-ой...


Мож дело в мозгах... они не знают что степень сжатия изменилась.... (ясен перец что детонацию моск отслеживает по ДД) НО прошивы же как то дорабатываются под конкретный двиг ... т.е. если степень сжатия уменьшилась знач объем сжатой смеси при поджиге свечей больше... а ЕСУ прыскает как при сжатии 11,5... Мож конечно глупости говорю... но вот такие мысли меня посетили... если не так чего поправьте, будет полезно мне для самообразования.... Просто логически .... изменился двиган, и мозг наверное надо "проинформировать" как то?
SKULL
Цитата(Kostik @ Jul 15 2009, 20:09) *
Мож дело в мозгах... они не знают что степень сжатия изменилась.... (ясен перец что детонацию моск отслеживает по ДД) НО прошивы же как то дорабатываются под конкретный двиг ... т.е. если степень сжатия уменьшилась знач объем сжатой смеси при поджиге свечей больше... а ЕСУ прыскает как при сжатии 11,5... Мож конечно глупости говорю... но вот такие мысли меня посетили... если не так чего поправьте, будет полезно мне для самообразования.... Просто логически .... изменился двиган, и мозг наверное надо "проинформировать" как то?

Правильно мыслишь, и типа всё точно сказал.
Surgeon
Цитата(BadVik @ Sep 7 2006, 10:34) *
не совсем так. У меня у "возможно будушего" родственника (во завернул) 2 заправки. Так вот када продавали 93 бензин, он не поленился и совместно с каким то институтом делал проверку раз в неделю кажется на протяжении 2-х месяцев. Результат - октановое число 93 бензина колебалось - от92,8 до - 93,4. Это был максимум. Согласитесь неплохой резалт. Причем бензин приходил с базы практически в идеальных условиях, т.е. не содержал посторонних элементов и присадок. Для 76 - практически стабильные 76,1. Теперь же, он пару раз делал на 91 бензине. Результат - 90,6-91,2, но! с огромным количеством металлических присадок (свинцовосодержащие присадки, от которго как известно гибнут не тока свечи)! А раньше такого не было. Кстати по словам тех же испытателей, максимум что мона выжать из нашей нефти при скамом выгодном соотношении готовая продукция/отходы - ... и был бензин с октановым числом 93. Это ФАКТ зафиксированный, но естессно не подлежавший огласке... отчет читал сам лично.

а он состоялся твоим родственником? а то много комментариев к этой urban legend

Цитата(Andrew @ Jul 15 2009, 17:57) *
Новый вопрос в устаревшей теме smile.gif
Есть тойотовский движок. Степень сжатия 11.5 Ездил исключительно на 95-98 бензине. По паспорту должен заливаться 98-ой. Однажды залил 91, результат - начало детонации, которое отслеживалось ECU и задавливалось сдвигом зажигания и более богатой смесью. В результате двигатель тупил. Здесь все ясно.

После капиталки в него были поставлены поршни от турбо-версии того же движка. Получившаяся степень сжатия 8.8 Все, подумал, теперь двигатель не будет столь критичен к топливу. Ан, нет, заливаем 91-ый, опять начало детонаций и опять двигатель тупит. Понять не могу, фактически я его не хило разжал. Почему он не хочет потреблять бензу с ОЧ меньше 95? Ведь раньше, при отсутствии высокооктанового топлива, японские двигатели разжимались и успешно употребляли 76-ой...

это как?
SKULL
Цитата(Surgeon @ Jul 15 2009, 20:30) *
а он состоялся твоим родственником? а то много комментариев к этой urban legend

Состоялся, поверь yahoo.gif , и заправки давно уже проданы nea.gif .
Фото ТУТ есть.
Smiler
из-за разницы в степени сжатия получается что сейчас мотор работает на бедной смеси из-за этого возникает детонация надо прошивку править чтобы смесь побогаче была чтобы зажигание не задвигать
Surgeon
Цитата(SKULL @ Jul 15 2009, 20:57) *
Состоялся, поверь yahoo.gif , и заправки давно уже проданы nea.gif .
Фото ТУТ есть.

тогда не буду комментироватьsmile.gif)))))))
Andrew
Цитата(SKULL @ Jul 15 2009, 20:25) *
Правильно мыслишь, и типа всё точно сказал.

Не совсем так. ECU может работать в двух режимах. Обычный, closed loop или с обратной связью, где состав смеси отслеживается при помощи лямбда-сенсора. И режим максимальной мощности, open loop, где ECU уже не смотрит на показания лямбды, а готовит смесь только в соответствии с топливными картами. Этот режим включается при (почти) полностью открытой дроссельной заслонке (газ в пол). И еще, при прогреве двигателя.

При обнаружении детонаци, ECU (в частности 3SGE) сдвигает зажигание несколько раз по 1 градусу в сторону запаздывания. Если и после этого детонации не исчезли, начинает обогощать смесь. Если регулировки достигли предела, а детонация не исчезла, зажигает Check.
Все просто. Но почему при невысокой степени сжатия детонация появляется, вот вопрос.

Пока есть одна мысль, слишком агресивные карты зажигания. Других идей нет....

PS Сейчас двигатель разжат, СЖ 8.8 Турбины еще нет, но лямбда показывает, что соотношение топлива к воздуху всегда стремится к 14.7. В режиме максимальной мощности, соотношение меняется до 12.5. То есть и у инжекторов производительность достаточна и ECU понимает и поддерживает этот режим.
Kostik
Цитата(Andrew @ Jul 15 2009, 23:22) *
Не совсем так. ECU может работать в двух режимах. Обычный, closed loop или с обратной связью, где состав смеси отслеживается при помощи лямбда-сенсора. И режим максимальной мощности, open loop, где ECU уже не смотрит на показания лямбды, а готовит смесь только в соответствии с топливными картами. Этот режим включается при (почти) полностью открытой дроссельной заслонке (газ в пол). И еще, при прогреве двигателя.

При обнаружении детонаци, ECU (в частности 3SGE) сдвигает зажигание несколько раз по 1 градусу в сторону запаздывания. Если и после этого детонации не исчезли, начинает обогощать смесь. Если регулировки достигли предела, а детонация не исчезла, зажигает Check.
Все просто. Но почему при невысокой степени сжатия детонация появляется, вот вопрос.

Пока есть одна мысль, слишком агресивные карты зажигания. Других идей нет....

PS Сейчас двигатель разжат, СЖ 8.8 Турбины еще нет, но лямбда показывает, что соотношение топлива к воздуху всегда стремится к 14.7. В режиме максимальной мощности, соотношение меняется до 12.5. То есть и у инжекторов производительность достаточна и ECU понимает и поддерживает этот режим.


Эндрю, еслиб ЕСУшки были все такие умные, то их бы клепали для всех машин на одном заводе как Интел Центрино... для любых моторов и любых авто... ан нет, даже для каждой модели делают разные прошивы...

на счет топливных карт... как ты сам сказал, они используются в крайних режимах - при прогреве и при тапке в пол... но в этих режимах ты ездишь очень мало по сравнению с повседневной ездо, а при обычной езеде, карты не используются... имхо надо к спецам ЕБУшникам ехать...

а трамлера я так понимаю у тебя нету совсем? и по катухе на свечку?
Andrew
Выше, я описал алгоритм работы именно этого ECU, 3SGE, для Celica и MR2 1991-1993 годов выпуска.
В принципе, вопрос носит чисто теоретический характер. Мне просто интересно, двигатель разжат, состав смеси в норме, угол зажигания по книжке, а низкооктановый бензин не кушает. Других заморочек нет. С 95-ым, 98-ым бензином все нормуль.
Решать эту "проблему" смысла нет, вон, турбина уже просится на свое место smile.gif

PS. Проще говоря, меня просто поразил отсутствие столь однозначной связи между степень сжатия и требуемым ОЧ топлива.
Surgeon
Цитата(Andrew @ Jul 16 2009, 12:38) *
Выше, я описал алгоритм работы именно этого ECU, 3SGE, для Celica и MR2 1991-1993 годов выпуска.
В принципе, вопрос носит чисто теоретический характер. Мне просто интересно, двигатель разжат, состав смеси в норме, угол зажигания по книжке, а низкооктановый бензин не кушает. Других заморочек нет. С 95-ым, 98-ым бензином все нормуль.
Решать эту "проблему" смысла нет, вон, турбина уже просится на свое место smile.gif

PS. Проще говоря, меня просто поразил отсутствие столь однозначной связи между степень сжатия и требуемым ОЧ топлива.

Полный и вразумительный ответ можно дать зная состав топлива. То что продаваемые марки 95 98 не соотвествуют значениям я практически уверен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.