Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как Mercedes E190 стал легендарным спорткаром.
Автофорум Узбекистана > Наш Автомир > Другие...
boomer
Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок». Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro.

Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч. Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.
Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя. Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад? В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.
Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне. Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч. Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!» Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи. Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…




















madmax
интересная статейка))) читал я как-то про заряженные 190-е))) сам на таком езжу, правда при моём объёма 2,3 там клапанов всего 8 sad.gif однако динамики разгона всё равно хватает чтоба на светофоре уходить в отрыв))) но вот 190 АMG или EVO - это конечно весчь...
Powerman
Очень интересная статья. Жаль что таких у нас нет. Особенно анекдот про аэродинамическую трубу понравился.
boomer
У нас есть 2.3-16 185 л.с. Хозяин давно его продает - просит 20.000 уе. и не сбавляет.
Vlad335
Не знаю этот 2.3 16V или другой, но я видел на базаре чёрный 190 с таким мотором в полностью убитом состоянии 3 года назад за 3500у.е. причём машинка раньше была государственоой ))) Хозяин знал ей цену и говорил что такой один в ташкенте )))
DragRacer
Классная статья!!!! Все таки я уважаю Мерс. Зачёд!!!!!
BadVik
Это один из немногих Мерсов которые мне очень нравятся, это наравне с E30 M3 например. Респект авто. Нестареющий эксклюзив и классика. Правда M3 была первой smile.gif
boomer
Кстати, причиной появления 190Е была все та же 3-ка BMW, так что если бы не баварцы, возсможно С-класса у мерина долго бы не было. happy.gif
Demon
Очень понравилась статья, не когда не поверил бы что мерин мог уделать бмв своего класса, удивительно еще другое, машина производилась с 1983 - 93 г. а дизайн до сих пор не устарел, собираюсь в следущем году брать 190.

madmax можешь сказать как он в обслуживание, и не плохо было вообще рассказать про свою машину!!!
madmax
в обслуживании отлично. очень мягкая машина на низких скоростях, ямы как бы проглатывает, а при больших довольно динамичная и удобная в управлении. ходовая пока ни разу не делалась за ненадобностью. форсунки правда менял, и то какие-то лажовые поставили. узнавал на них цену в Германии и опух - 180 евро за комплект (а я брал по 20 тыщ за штуку)!!

ну а в общем подтвердить то, что говорят, мол купишь БУ и станешь знатоком всех мастерских, на личном опыте не могу, т.к. по ремонтам не таскаюсь. важно конечно состояние машины на момент покупки и эксплуатация. так как езжу я мало, меня всё устраивает в этой машине.

при 145 лошадях и объёме в 2,3 разход порядка 12 л. инжектор моск не парит. максимальный разгон на второй скорости до 100 км/ч, максимальная скорость езды - 205 км/ч (быстрее уже страшно было). вот так.
Demon
Цитата(madmax @ Jul 19 2007, 22:24) *
в обслуживании отлично. очень мягкая машина на низких скоростях, ямы как бы проглатывает, а при больших довольно динамичная и удобная в управлении. ходовая пока ни разу не делалась за ненадобностью. форсунки правда менял, и то какие-то лажовые поставили. узнавал на них цену в Германии и опух - 180 евро за комплект (а я брал по 20 тыщ за штуку)!!

ну а в общем подтвердить то, что говорят, мол купишь БУ и станешь знатоком всех мастерских, на личном опыте не могу, т.к. по ремонтам не таскаюсь. важно конечно состояние машины на момент покупки и эксплуатация. так как езжу я мало, меня всё устраивает в этой машине.

при 145 лошадях и объёме в 2,3 разход порядка 12 л. инжектор моск не парит. максимальный разгон на второй скорости до 100 км/ч, максимальная скорость езды - 205 км/ч (быстрее уже страшно было). вот так.



Мне больше и больше начинает нравиться эта модель, а какого года твоя машинка? и в каком ценовом деапазоне находиться этот класс меринов?
Smiler
эх блин а я и не знал что заряженные настолько мерины были, хорошие пепелацы, а вообще мне очень нравятся мерседесы у них все неубиваемое ни фига
madmax
Цитата(Demon @ Jul 20 2007, 07:15) *
Мне больше и больше начинает нравиться эта модель, а какого года твоя машинка? и в каком ценовом деапазоне находиться этот класс меринов?


да, я например уже с трудом пересяду на Дэу, так как по классу езды не ставнится ни какая Нексия, даже новая. Моя машина 1984 года. навороты никакия не ставил кроме музыки (уселок, конденсатор, бочка, 4 колонки и махнитфУн), которую всю привёз из Германии, так как в Таше такого не было в то время))

Ну а ценовой диапазон на 190е колеблется от 6000 и до 20000 (заряженная Ево) бачей. самое интересное, на наших базарах объём и мощность мотора никак не влияют на цену, что очень поражает. к примеру даже карбюраторный 190й с объёмом 1,8 литров может стоить дороже инжектора 2,0 или 2,3 тока потому, что у него сидения не протёртые или фары прозрачные стоят))) rofl.gif нонсенс короче. Думаю, что за 7-8 тыщ очень хорошую машинку подберёшь. good.gif
BMF
MadMax segodnya na Bazare bil v Sergilyah netu narmal'noy mashini za 7-8 blinn vashee ceni patalok...
karoche mashinka bila obyomom 1.9L i 102 matorchig 88 goda rojdeniya biggrin.gif ii pokrashena nu osvejena... prosili 9K ni kopeyki men'she...
madmax
Да ну??? вот пипеец... честно, говоря, не ожидал я такого... отстал от жизни, видать...

но с таким маленьким мотором я б не брал... машина сравнительно тяжелая, будет тупо себя вести на дороге. друг привозил из Германии двухлитровый 190й с АКПП - нексию донс не сдалал при разгоне... а про 1,8 я ваще молчу...
BMF
karochee rebyat smile.gif opyat' bil na bazare smotru sebe mashinku odna prigledelas' biggrin.gif pokashtoo ne budu govarit' zaklat ostavil...
sprashival toje 190 bil dizelniy ne pomnyu kakoy obyom chto kchemu nu sostayanie na 4 noo ne ploxo chel prosil 10K... mdaa akiret'... a mashinka ta 1986... ya bi ne vzyal... 21 god... cho toka naverno sney ne bilo...
DragRacer
Мерс - это новая тачка. А Б/у уже не Мерс.
madmax
Цитата(Абдувохид @ Jul 23 2007, 05:55) *
Мерс - это новая тачка. А Б/у уже не Мерс.


ну конечно! даже новая ксюха рядом с десятилетним мерсом близко не валялась ни в одном из параметров езды и качества.

UPD: ты наверное хотел сказать, что Ксюха - это новая тачка, а не новая, это уже тазик с гвоздями.
DragRacer
Зачем тогда покупать за 14500уе Нексию когда можно купить Б/у Мерс с гвоздями+ведро за 8-10тык????не понимаю.

А вобшем я имел виду что я превик чтоб Мерс всегда был новым и не б/ушним, а на б/шние Мерсы я даже не сморю. Слово Мерс для меня это идеал авто, новый авто, чистый авто, комфортный авто, красявый, мошный, безопасный. А на старых Неа. Так что тЫ и Я свои мнения. Как там ИМХО чтоли!!!
madmax
Цитата(Абдувохид @ Jul 23 2007, 12:48) *
Зачем тогда покупать за 14500уе Нексию когда можно купить Б/у Мерс с гвоздями+ведро за 8-10тык????не понимаю.


я тоже не понимаю. просто из-за государственной политики народу другого выхода не дано, кроме как брать нексию. я сделал выбор пригнать машину из Германии. и ни капли не жалею об этом. rolleyes.gif
DragRacer
Однако смешно у нас б/у Мерс 10тык а в дубае Новый Ласось от 8500до 11тык.
madmax
а приедешь в Германию и посмотришь на цены, ваще ржать будешь.
Demon
Да не ожидал что такие цены будут, что сильно растроило, расчитовал на 6-7 тыс., лана подожду и под коплю по больше, а про то что даже старый мерс будет по комфортнее новой нексии это правда, все таки с задней не зависимой подвеской!
Но у новой всегда преимущество тем что новая!
BorisVan
Цитата(madmax @ Jul 23 2007, 16:39) *
а приедешь в Германию и посмотришь на цены, ваще ржать будешь.



Доброго времени суток!
Есть кое какие вопросы по Мерседесу так как вижу у тебя 190 подскажи как они чем отличаються просто собираюсь одну покупать вернее только смотрел но плохо в Мерсах разбираюсь 1990 года машина но посмотрел вроде карбюратор стоит и хозяин говорит что двигатель 2л.Прежде чем покупать такую машину на что стоит обратить внимание проехался все понравилось но Мерс есть Мерс так что после Жигулей сразу не поймешь.И еще там вокруг клапанной крышки масло немного протекло хозяин говорит что просто крышку плохо закрыли и масло немного вытекло но я этому не поверил потом что везде сухо только под прокладкой немного масла.и немного пальцы стучат якобы бензин плохой налил обьяснили так.
За ранее балагодарю.
madmax
Надеюсь с ответом не опоздал)))

Насчет масла, и все такое - понятия не имею. Лучше к мастерам обратись, они подскажут. 2 литра для движка - самое то. В нем порядка 100 л.с. и разход будет около 10-11л. Карбюратор против инжектора я бы сказал похуже, но у каждого мнение свое на этот счет. У меня к примеру, 2,3 литра мотор и 140 л.с., но и жрет зараза 12-13 литров.

В общем, каждая машина индивидуальна. Если состояниер хорошее, то раздумывать долго не надо.
Zafarbek79
Здорого ребята!
Честно сказать очень долго искал этот сайт!
Я новичок здесь! Купил недавно себе Мерседес - 190 в неплохом состоянии(могу показать).
Хотел-бы периодически обмениваться опытом или просто советоваться об эксплуатации авто.
Буду рад всегда помочь.
Жду ответов! drinks.gif
almanarh
Цитата(Zafarbek79 @ Jan 7 2008, 11:14) *
Здорого ребята!
Честно сказать очень долго искал этот сайт!
Я новичок здесь! Купил недавно себе Мерседес - 190 в неплохом состоянии(могу показать).
Хотел-бы периодически обмениваться опытом или просто советоваться об эксплуатации авто.
Буду рад всегда помочь.
Жду ответов! drinks.gif

Please фотки показывай МЕРИНА 190. Очень мне это машинка нравится очень очень. yahoo.gif
Zafarbek79
Цитата(almanarh @ Jan 7 2008, 12:37) *
Please фотки показывай МЕРИНА 190. Очень мне это машинка нравится очень очень. yahoo.gif

Могу в живую показать! Просто фото еще не зделал братан! Если хочешь можем втретиться, у меня есть вопросы по встречам форумчан!
Dimansion
На счет встречь, регулярных у нас нет. Только раз в пару месяцев за столом и куском мяса smile.gif либо на гонках типа драга.

А на счет машины... просим в ветку Гараж автоцентра smile.gif
almanarh
Цитата(Zafarbek79 @ Jan 7 2008, 12:52) *
Могу в живую показать! Просто фото еще не зделал братан! Если хочешь можем втретиться, у меня есть вопросы по встречам форумчан!

Про встречи если честно я и сам не знаю где народ с форума тусит. Как фотки сделаеш скинь мне просто очень интересно посмотреть на машинку Их там мало осталось!!!! (нравится авто clapping.gif )
Zafarbek79
Цитата(Dimansion @ Jan 8 2008, 02:02) *
На счет встречь, регулярных у нас нет. Только раз в пару месяцев за столом и куском мяса smile.gif либо на гонках типа драга.

А на счет машины... просим в ветку Гараж автоцентра smile.gif

Вот я про эти гонки типа драга и имел ввиду, где они проходят, когда, и в какое время?

Цитата(almanarh @ Jan 8 2008, 09:24) *
Про встречи если честно я и сам не знаю где народ с форума тусит. Как фотки сделаеш скинь мне просто очень интересно посмотреть на машинку Их там мало осталось!!!! (нравится авто clapping.gif )

Машинка зачетная! Постараюсь в эту субботу сделать фотки и обязательно скину!
Dimansion
На счет гонок, пройдите в ветку автоспорт Узбекистана. Сейчас не сезон, к весне все начнется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.