Турбировать отечественный автомобиль? Не каждый на это решится. Делаетсятак, ну или хотябы чтото взять отседова
Вместо магнитолы — куча тумблеров
Турбина Garett T3/T4
На стенде мотор выдал 370 л. с.
Владелец этой “восьмерки” — не юный сорвиголова из тех, что устанавливают глушитель размером с ведро и наклеивают “шашечки”, чтобы все расступались перед “гонщиком”. Его главная цель — довести автомобиль до совершенства.
“Карьера” турбированного ВАЗ-2108 началась еще в 2004 году, когда Игорь со своей командой решил переделать автомобиль, приобретенный для жены. На тот момент это была “стоковая” “восьмерка” 1995 года выпуска. Под капотом у нее стоял восьмиклапанный двигатель, а внешнее состояние было не идеальным, что, впрочем, не испугало владельца, так как все эти мелочи легко поправимы при наличии технических знаний и друга-механика. Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля.
Сезон 2004 года
Карбюратор заменили инжектором, и на двигатель машины решили установить турбину, но к окончательному варианту, турбине Garett T3/T4 от раллийной Lancia Delta HF Integrale EVO2, пришли не сразу. Сначала установили от Passat 1.8 Turbo, затем стали пробовать турбины от Saab — Garett T25 (проработала ровно пять минут, и ее заменили на Garett T28). Лишь только потом поставили нынешнюю турбину. Обрезали пружины подвески на два витка, установили задние дисковые тормоза от VW Passat и передние от ВАЗ-2112, инсталлировали интеркулер от Volkswagen и спортивный руль OMP. Водительское сиденье заменили на спортивное. Были закуплены разные виды покрышек — Michelin и Thompson.
Мощность автомобиля после доработок составила 249 л. с., а крутящий момент — 289 Н•м. На чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу 2004 года автомобиль Игоря занял третье место. Время, за которое он прошел 402 метра, составило 13,8 секунды.
Сезон 2005 года
Тюнинг “восьмерки” продолжился. Для того чтобы попасть в более легкий класс FSА (в 2004 году автомобиль причислялся к классу FSВ), объем двигателя уменьшили с 1600 до 1500 куб. см. Приняли решение установить коробку от Lada Revolution, которую специально заказывали из Тольятти и ждали три месяца, но, к сожалению, с ней автомобиль не поехал. Поменяли интеркулер на тойотовский, от модели Celica, вшили “мозги” Abit, установили высокопроизводительные форсунки и “мокрую” NOS, прибавляющую 50 л. с., которая использовалась в состязаниях. Автомобиль преодолел 402 метра за 13,3 секунды (на 0,5 секунды быстрее, чем в прошлом сезоне).
Сезон 2006 года
Заменена главная пара КПП (передаточное отношение вместо 3,7 стало 3,5), окрашен капот, сделаны воздухозаборники, глушитель выведен на правую сторону, заменен бампер, перенастроен бортовой компьютер, установлены распредвалы, на выпуске — № 44, на впуске — № 38 от “Мастер Мотор”. Мощность поднялась до 269,5 л. с., крутящий момент составил 370 Н•м, разгонялась “турбовосьмерка” до 100 км/ч за 4,7—4,8 секунды, максимальная скорость достигла 260—270 км/ч, при этом машина без водителя весила 970 кг. Дрэг-трассу в 402 метра автомобиль проехал уже за 12,83 секунды.
По словам хозяина машины, обогнать его не может практически никто.
Сезон 2007 года
Автомобиль вновь переделывается — решено кардинально изменить его внешний вид: форму капота, фары, крылья, цвет, навести “марафет” в салоне.
Попутно топливный насос заменен на Bosch от Porsche 911 turbo с производительностью 210 л/ч. Заодно установлены новые форсунки RS760, тумблеры и система зажигания. Под капотом вместо прежнего впускного ресивера стоит самодельный, с комплектующими от ГАЗ-3110 и ВАЗ-2112, а за наполнение мотора воздухом теперь отвечает дроссельная заслонка диаметром 60 мм.
Момент от двигателя передает 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная 6-м рядом и главной парой с отношением 3,9. Также в трансмиссии трудится керамическое сцепление с демпферами Pilenga. Были приобретены новая подвеска Pro-Sport, выполненная по газомасляной схеме специально для автомобилей Lada 2108, и опоры передних стоек SS-20.
Установили новую турбину, чтобы добиться мощности в 400 л. с. На стенде мотор немного недотянул до этого показателя, выдав лишь 370 л. с., что для отечественного автомобиля тоже круто!
В общей сложности в “турбовосьмерку” было вложено около 400 000 рублей, не считая “бытовых” трат на проводку, датчики, недорогую помощь друзей-механиков и безвозмездную помощь ребят, специализирующихся на тюнинге.
Правда, это хобби не всегда находит понимание у окружающих. Например, соседи по дому очень не любят, когда он возвращается утром с соревнований — шум стоит, как от трактора. Но компромисс найден: Игорь вручную закатывает автомобиль в гараж после каждой гонки.