
Пилот команды Ferrari Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) завоевал победу в невероятно драматичной финальной гонке сезона Формулы-1 - Гран При Бразилии. А вместе с ней - и свой первый чемпионский титул. Его напарник по Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) финишировал в гонке вторым, а Фернандо Алонсо из МакЛарена поднялся на третью ступень пьедестала.
Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton), перед заключительной гонкой бывший лидером сезона, закончил бразильский заезд лишь на седьмом месте и откатился на второе место в чемпионате мира. Алонсо стал третьим призером.
Впервые с далекого уже 1986 года исход чемпионата мира Ф-1 решался не только в последней гонке, но и в соперничестве сразу трех претендентов на титул. Перед этапом в Бразилии Райкконен практически был аутсайдером среди троих. На его счету было меньше всего очков. Однако именно Кими в итоге оказался триумфатором.
Уже на старте обладатель поула Масса эффективно заблокировал рывок Хэмильтона и позволил Райкконену, стартовавшему с третьего места, обойти британца и выйти на вторую позицию. Ну а Льюис, тем временем, проиграл схватку и напарнику по МакЛарену Алонсо. Хэмильтон откатился на 4-ю позицию и в четвертом повороте, пытаясь вернуть себе третье место, слишком рискованно атаковал Фернандо, в результате чего ошибся и вылетел в гравий. Хэмильтон сумел вернуться на трассу, но лишь восьмым.
Также на первом круге Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) потерял передний спойлер и был вынужден ехать в боксы за новым. А на втором круге пилот Renault Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) ошибся, вылетел в гравий... После чего очень резко вырулил обратно на трассу, в гущу пелетона - и на Renault сзади наскочил Spyker Сакона Ямамото (Sakon Yamamoto).
Тем временем, Хэмильтон начал пробиваться обратно в первые ряды, последовательно обогнав Тойоту Ярно Трулли (Jarno Trulli) и BMW Ника хайдфельда (Nick Heidfeld). Но на 9-м круге у британца начались неполадки с коробкой передач и Льюис разом откатился на 18-е место. Позднее КПП снова заработала нормально, и Хэмильтон начал выбираться из задних рядов, обгоняя одного соперника за другим. Однако на финише он так и не смог подняться выше 7-го места. В результате весь его очковый запас растаял - Льюис смог опередить лишь финишировавшего третьим Алонсо.
По ходу гонку Фернандо явно был не в силах поддерживать высочайший темп пилотов Ferrari. Третье место оказалось для испанца из МакЛарена максимально возможным результатом. Для чемпионского титула этого не хватило, ибо гонщики Скудерии хладнокровно разыграли свою победную партию. Фелипе Масса исправно лидировал до последнего пит-стопа, по итогам которого выпустил Райкконена на первую позицию. После чего финн методично намотал остающиеся до клетчатого флага круги - и дождался, пока Хэмильтон финиширует седьмым. Что гарантировало Кими чемпионский титул с преимуществом в один балл.
Четвертое место на финише завоевал Нико Росберг (Nico Rosberg) из Уильямса - молодой немец провел блестящую гонку. За счет более удачной стратегии дозаправок он опередил сразу нескольких соперников, а на последних кругах активно боролся с гонщиком BMW Робертом Кубицей (Robert Kubica) и, в итоге, все же обогнал поляка.
Вторая машина BMW с Ником Хайдфельдом (Nick Heidfeld) за рулем закончила гонку на шестом месте. Последний зачетный балл достался пилоту Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli), который наконец пополнил свой очковый счет - впервые с Индианаполиса.
Для дебютанта Формулы-1 Кадзуки Накадзимы его первая гонка, с одной стороны, прошла неплохо - молодой японец финишировал на 10-м месте. Однако во время пит-стопа Кадзуки неудачно заехал на заправочную площадку и сбил с ног двух своих механиков. Для одного из них столкновение, похоже, закончилось переломом ноги.
В середине гонки в серьезную аварию попал пилот Renault Хейкки Ковалайнен - финн на высокой скорости врезался в отбойники. Незадолго до этого на Хонде Рубенса Баррикелло сгорел двигатель. В целом в бразильской гонке было очень много сходов и до финиша добралось лишь 14 ее участников из 22-х.
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ (ПОСЛЕ ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ)
Личный зачет:
1. Кими Райкконен (FIN) Ferrari 110 очков
2. Льюис Хэмильтон (GB) McLaren Mercedes 109
3. Фернандо Алонсо (E) McLaren Mercedes 109
4. Фелипе Масса (BRА) Ferrari 94
5. Ник Хайдфельд (D) BMW Sauber 61
6. Роберт Кубица (PL) BMW Sauber 39
7. Хейкки Ковалайнен (FIN) Renault 30
8. Джанкарло Физикелла (I) Renault 21
9. Нико Росберг (D) Williams Toyota 20
10. Дэвид Култхард (GB) Red Bull-Renault 14
11. Алекс Вурц (A) Williams-Toyota 13
12. Марк Уэббер (AUS) Red Bull-Renault 10
13. Ярно Трулли (I) Toyota 8
16. Себастьян Феттель (D) Toro Rosso-Ferrari 6
17. Дженсон Баттон (GB) Honda 6
18. Ральф Шумахер (D) Toyota 5
19. Такума Сато (J) Super Aguri-Honda 4
20. Витантонио Лиуцци (I) Toro Rosso-Ferrari 3
20. Адриан сутиль (D) Spyker-Ferrari 1
Кубок конструкторов:
1. Ferrari 204 очка
2. BMW Sauber 101
3. Renault F1 51
4. WilliamsF1 33
5. Red Bull Racing 24
6. Toyota Racing 13
7. Scuderia Toro Rosso 8
8. Honda Racing F1 6
9. Super Aguri F1 4
10. Spyker F1 1
- McLaren Mercedes -
www.asport.ru
