конечно же распред сам по себе стучать не может, если только пополам не обломился ))), стучит (стучат) составные части ГРМ, т.е. любая деталь составляющая ГРМ в целом, а распред лишь колбасит кулачком по изношенному или неисправному механизму. В любом случае вскрытие неизбежно 100%, либо другой выход поход к табибу, может он чтонить почитает польет заварки на крышку грм может и излечицо, стеб конечно, просто надо быть готовым к неизбежному вскрытию. Все может оказаца куда банальнее, выставить зазоры и все. В случае с гидриками надо их разбирать промывать и тщательно смотреть зеркало плунжерной пары, если есть хоть один задир, даже полосочка, поход в магазин за новым. И пусть мастер после промывки не кладет их на тряпочку, как делает 98% "мастеров" либо в ваночке с чистым маслом, либо на полированную металлическую поверхность, например, пластина нержавейки.
Второе, все может быть в норме, а вот забиты маслоканалы, это хуже, требует полной разборки и чистки ГБЦ. Это в случае, если ГРМ с гидриками. Если же "голая" механика с резбовым подпятником, то не страшно, хотя забитые маслоканалы зло само по себе, ведь еще и распред должен в постели смазываться. И молись, чтобы тока гбц было, если вся маслосистема в дауне глубоком, то полная разборка двига и его мытье продувка и т.д. Хер знает как им пользовались до тебя. Вообще НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать турбомашины, если сам в них не шаришь, а в них шарят тока 2 чела

. Турбо как правило очень критично к маслу, и убивает его в 2 раза быстрее. До тебя могли этим пренебрегать и заливать минералку даже.
Турбина то целая или тоже ссыт? Если ссыт то удивительно замена картриджа, это гдет 500-600уе. И даже не покупайся на дядю Васю, который предложит восстановить её за пару пузырей. Работать она будет 10мин и кирдык

Если в ЭБУ нет встроенного турботаймера рекомендую поставить, продлишь жизнь дудке минимум в 1,5 раза