Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индия стала главной угрозой автомобильному миру
Автофорум Узбекистана > Темы сайта > Новости
Dimansion


Основным ньюсмейкером автомобильного мира в первые две недели нового года стал не Детройтский автосалон, как это традиционно бывает, а пока небольшая по мировым меркам индийская компания Tata Motors.

Сначала Ford, остро нуждающийся в наличности на закрытие финансовых дыр по своим основным проектам, за 2,05 млрд долларов решил отдать в руки индийцев заботу о будущем своих люксовых “дочерей” Jaguar и Land Rover. А чуть позже Tata представила свой долгожданный автомобиль дешевле у.е.3000, которому прочат славу нового Ford Т. И именно эти два события могут стать ключевыми в развитии мирового автопрома – вполне возможно, через несколько лет большинство жителей планеты Земля будут ездить на автомобилях индийского концерна, а Tata станет равновеликой Toyota и General Motors.

Премьера одного из самых ожидаемых в мире автомобилей – разрекламированной “машины за 2500 долларов” от индийской Tata Motors – прошла в Нью-Дели. Новинка получила название Tata Nano и представляет собой пятидверный четырехместный хэтчбек, оснащенный 33-сильным бензиновым двигателем объемом 624 кубических сантиметра. Мотор отвечает экологическому стандарту “Евро-4” и потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км.







“Это обычная машина, сделанная из листового металла, а не пластика, разработанная и произведенная как стандартный автомобиль”, – отметил на презентации Ратан Тата, глава группы компаний Tata. Сверхнизкая цена Nano обусловлена крайней аскетичностью автомобиля. На приборной панели всего три индикатора: уровень бензина и масла и спидометр. В машине нет ни радио, ни гидроусилителя руля, а кондиционер предусмотрен только в более дорогой “люксовой” комплектации. Тем не менее, представители Tata утверждают, что экономия не повлияла на снижение безопасности новинки: Nano успешно прошел фронтальные и боковые крэш-тесты. Продажи Tata Nano на родине стартуют во второй половине 2008 года. Журналисты уже окрестили хэтчбек “машиной за 1 лакх” – именно один лакх (100 000 рупий) составляют 2500 долларов в пересчете на валюту Индии.

В год производитель намерен выпускать по 500 тысяч автомобилей этой модели. Это в четыре раза больше, чем количество проданных в стране Tata Indica, однако руководство компании не сомневается, что спрос на самый дешевый в мире автомобиль будет столь высоким, что объем в полмиллиона машин еще может оказаться недостаточным.

Пока новинка рассчитана исключительно на индийский рынок. Однако это не должно вводить никого в заблуждение. Аппетиты Ратана Таты простираются далеко за пределы его родины. Группа Tata – самая известная промышленная группа Индии, доход которой в 2006-2007 финансовом году составил около 28 миллиардов долларов. Tata Motors – самая большая автомобильная компания Индии с оборотом в 7,2 миллиарда долларов. Это лидер по производству всех сегментов коммерческого транспорта и второй по величине производитель на рынке легковых автомобилей, имеющий удачные модели в сегменте компактных, средних и многоцелевых легковых автомобилей. В мире компания занимает пятое место среди изготовителей среднетоннажных и тяжелых коммерческих транспортных средств. Теперь Ратан Тата решил добиться мирового господства и по легковым автомобилям.

Выход Tata Nano только на индийский рынок – это пробный камень. Создание сверхдешевого авто – революционный шаг для мировой индустрии, раньше столь дешевых машин не делал никто. Проект несет в себе слишком много рисков, многие эксперты считают, что рентабельность по данной модели не сможет превышать 5%. Продать такой продукт сразу во всех странах мира смог бы, наверное, только Стив Джоббс со своими коммивояжерскими талантами. Для Ратана Таты пока хватит Индии, где имеется огромный рынок беспроблемного в общем-то сбыта и где можно спокойно отрабатывать технологию.

Между тем Nano может стать таким же всемирным автомобилем, как VW Beetle. Причем особой популярностью он будет пользоваться среди вполне обеспеченных людей из Европы и Америки. Это – своего рода новый гаджет, забавная игрушка, которую можно менять хоть каждый день. Подобное ведь случилось с “ноутбуком для Африки” за 100 долларов с минимальным набором основных функций, который, если судить по техническим блогам, больше нужен гикам-европейцам, чем кенийским детям.

Как многим нужен мобильный телефон для того, чтобы “только звонить”, многим людям нужен автомобиль, чтобы “только ездить”. Это понимают во всех автокомпаниях мира, и именно поэтому на свет появился Renault Logan. Однако Nano значительно дешевле и, стало быть, потенциально имеет еще больший рынок. Будучи первым на рынке и имея огромный запас по цене, Ратан Тата может снять все сливки с рынка.

Остается одна проблема: вряд ли те же европейцы воспримут индийский автомобиль легче, чем китайский, даже несмотря на выгодную цену. А от китайцев Европа отпихивается всеми руками и ногами уже который год. Покупка Jaguar и Land Rover решает эту проблему. Ведь теперь Ратан Тата и его компаньоны будут рассматриваться не как владельцы очередной гаражной мастерской, собирающей автомобили на коленке, а как “парни из Jaguar (Land Rover)”. Эта покупка – входной билет для индийцев на европейский рынок.

В настоящее время автомобильное производство в Англии переживает кризис, что связано главным образом с высоким курсом национальной валюты, большими накладными расходами и крупными затратами на обязательные экологические программы. Бывшая колония берется вызволить свою метрополию из беды. Причем в управление английскими компаниями Tata особенно лезть не стремится и даже, скорее всего, оставит управлять подразделением бывшего менеджера из Ford. Индийцы останутся инвесторами, у них в Европе другие интересы.



Tata Group уже объявила, что вскоре вновь запустит в Великобритании автомобильный бренд Indica, “основанный на привлекательности цены”. Тата уже пыталась вывести Indica в 2003 году через MG Rover, однако у того и без индийцев хватало проблем, и продажи пришлось свернуть. Однако теперь, как довесок к премиальным английским маркам, Indica вполне может завоевать рынок. А еще стать плацдармом для продвижения Tata Nano (или его более дорогого аналога) в Европе.

Кстати, на покупке английских марок Tata, скорее всего, не остановится. Компания и так фигурирует в качестве возможного покупателя почти по всех сделках по продаже автомобильных заводов в разных странах. Еще как минимум одну компанию в Старом Свете Тата купит. И тогда уже индийская компания с европейским лицом, имея в рукаве такой козырь, как платформа Nano, сможет завоевать весь мир. Именно из Индии, а не из Китая идет главная угроза для старых европейских и американских автокомпаний.

Не верите? Посмотрите на мировую металургию. Индиец Лакшми Миттал всего за 15 лет, скупая всех конкурентов, сделал из своего индийского металлургического холдинга Ispat крупнейшую транснациональную металлургическую корпорацию, по объемам производства в три раза превосходящую ближайших преследователей. Единственный бизнесмен, способный, по сообщениям индийской прессы, на равных противостоять Митталу, – еще один металлургический и автомобильный магнат Индии Ратан Тата.

www.autonews.ru
bek
Мне дизайн машинки не понравился. Может и наивно ожидать от автомобиля за у.е.2500 дизайн как у Мерседеса, но взгляните на Матиз - не самая дорогая машина, а по части дизайна (особенно хорош экстерьер) даст 100 очей вперед этой Тате.
TNT
Цитата(bek @ Jan 14 2008, 14:07) *
Мне дизайн машинки не понравился. Может и наивно ожидать от автомобиля за у.е.2500 дизайн как у Мерседеса, но взгляните на Матиз - не самая дорогая машина, а по части дизайна (особенно хорош экстерьер) даст 100 очей вперед этой Тате.

сомнительный у матиза дизайн, мое первое впечатление от матиза было простое "уродец", а потом привык к этим пучеглазикам =), наверно и к этому привыкнуть можно
FAYZ
Одним словом МОЛОДЦЫ...
Славо богу что у нас нету..(пока) а то 2500(авто)+2500(Разтаможка)+1500(Посреднике дилеры)+500(Шапкя)=7000
Слово ТИКО исчезнет... ТАТА Нано рулит
SOLNZE
Давно пора! Гнать весь супер дорогой-деу-шерпотреб!
TANK
Цитата(bek @ Jan 14 2008, 14:07) *
Мне дизайн машинки не понравился. Может и наивно ожидать от автомобиля за у.е.2500 дизайн как у Мерседеса, но взгляните на Матиз - не самая дорогая машина, а по части дизайна (особенно хорош экстерьер) даст 100 очей вперед этой Тате.

это матиз недорогой ?*?? мда..не знал! pardon.gif
хм..ну если за это чудо узбекского автоопрома просят около 10 штук баксов,то какое авто считать дорогим ?
Casper007
Цитата(TANK @ Jan 14 2008, 20:22) *
это матиз недорогой ?*?? мда..не знал! pardon.gif
хм..ну если за это чудо узбекского автоопрома просят около 10 штук баксов,то какое авто считать дорогим ?

это просто у нас люди побогаче rolleyes.gif
Surgeon
в .опу дешевые индийские автомобили!

Уродство полнейшее, представляю начинку, а еще представляю массовое такое г. на палочке
я не хочу дешевый автомобиль я хочу азарт с которым я 4-5 лет иду к той машине которую мне хочеться, в которую я сяду
и получу наслаждение, а из точки А в точку Б может доставить все что угодно.
Зная что никакого рынка больше не светит решили залесть в ценовую категорию для велосипедистов. Индия вообще последнее время стараеться дешевизной пролезть, просто уверен, что в европе продажи будут 0, хрен десятых.
Надеюсь, что этот пучеглазое обкурившееся яйцо даже в России не пройдет тестов.
pipicron
ТИКО всегда останется в нашей памяти..
Тата делает правильно: индусам такие и автомобили нужны. Еще им надо добавить побольше сигналныйх устройств и побольше ручек.
Кстати, ТАТА НАНО как раз для наших дорог, если она точно рассчитано на дороги Индии....
(Но мы не такие уж богатые чтобы их купить.smile.gif.
Завоевать Европу с такой ценой невозможно, там живуть люди которые платять налоги и коммунальные услуги.
Кстати, ТАТА и есть хороший конкурент всем компаниям 3-мира. smile.gif
парниша
Ну не знаю мне только "японцы" и "немцы" нравятся,а все остальное так,что попало...
Edgar
У этого кашелота максимальная скорость 100км/ч!! TICO его 100 раз лучше и по качеству и по мощности и по скорости, да и по цене тоже!! Когда её производили Я в 1998 её за 2000 брал!!! У TICO в багажник хоть 1 большой чамодан поместится а если сложить задние седенья можно будет засунуть диван!! А у НАНО богажник как мой карман глубокий но много сумов не положеш!!!
BMWman
ИМХО уепище б.у афтамабили куда предпочтительнеее
ZDITS/177
Зря вы так про европейцев, они реально больные! Если на Логаны в стандарте у них очереди и на всякие ноутбуки за сто бачеи! Они то возьмут!
ИМХО: немашина, даешь правый руль и американцев! А еще лучше австралийцевsmile.gif
Surgeon
Цитата(ZDITS/177 @ Jan 16 2008, 01:53) *
Зря вы так про европейцев, они реально больные! Если на Логаны в стандарте у них очереди и на всякие ноутбуки за сто бачеи!

ты про Европу или про европейскую часть России? smile.gif
ZDITS/177
Цитата(Surgeon @ Jan 16 2008, 05:00) *
ты про Европу или про европейскую часть России? smile.gif

я про Западную Европу .
Surgeon
Цитата(ZDITS/177 @ Jan 16 2008, 14:39) *
я про Западную Европу .

а где там очереди на логан
где в европе вообще очереди за машинами?
за клиентами дилера стоят в очереди это да, а наоборот не видел
ZDITS/177
Цитата(Surgeon @ Jan 17 2008, 08:24) *
а где там очереди на логан
где в европе вообще очереди за машинами?
за клиентами дилера стоят в очереди это да, а наоборот не видел

на Логан во Франции, это точно. Знакомый был недавно, зашел, спросил - очередь на месяц где-то. Форд Фокус в простых комплектациях тоже не обделен вниманием. Тему дефицита этой машины давно уже муссируют СМИ.
Surgeon
Цитата(ZDITS/177 @ Jan 17 2008, 14:56) *
на Логан во Франции, это точно. Знакомый был недавно, зашел, спросил - очередь на месяц где-то. Форд Фокус в простых комплектациях тоже не обделен вниманием. Тему дефицита этой машины давно уже муссируют СМИ.

если правда то убогая страна тогда эта Франция...
ZDITS/177
Цитата(Surgeon @ Jan 18 2008, 02:33) *
если правда то убогая страна тогда эта Франция...

Я и говорю, что убогая и безнравственнаяsmile.gif не то что мы. . . Оффтоп попер. . .
bek
Цитата(TANK @ Jan 14 2008, 20:22) *
это матиз недорогой ?*?? мда..не знал! pardon.gif
хм..ну если за это чудо узбекского автоопрома просят около 10 штук баксов,то какое авто считать дорогим ?

У нас вообще, если смотреть на цены автомобилей, то мы живем на другой планете.
AvtoBlogger
Цитата
Именно из Индии, а не из Китая идет главная угроза для старых европейских и американских автокомпаний.



Да... Индия молодца. Они ведь еще хотели выкупить Hummer.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.