Kostik
Dec 22 2008, 09:56
Ну вот обновили мы Калину... жена ехала на ручнике с чиланзара (актепе) до площади Ленина (Мустакиллик)... остановилась когда уже в салоне завоняло гарью от колодок...
Почему да как это случилось обсуждать не охота... новичек одним словом...
Короче проблема теперь у меня...
При торможении от задних колес идет небоьшой шум (раньше небыло)... не скрежет а как бы шуршание такое. Возможно колодочки пригорели и раскатываются? Отчего это может быть?
Далее... Иногда после трогания (авто стоит на ручнике) от заднего левого колеса слышен какйто скрежет или хруст... что там может хрустеть (звук показался пластиковым... типа как когда на баклажку нехал... хотя...)? (колпак? диск? трос ручника растянулся или еще чего?) Этот хруст возникает невсегда...
Скидывал задние колеса и барабаны чтоб поглядеть что там да как... на вид все ок... все цело и невредимо... барабаны не погорели вроде... поверхность соприкосновения колодок и барабана блестящая... Единственное потеки смазки сильные на диске... откуда эта смазка вытекла? Из подшипников ступицы?
И еще прикол... раньше не было... педаль при плавном торможении слегка начала бить... тихонечко так... но вибрация легкая ощущается... Какая может быть связь тут? Барабаны и колодки задние могут так влиять на педаль? (я так понимаю что биение педали - проблема с передними дисками... но ручник ведь передние колодки не схватывает?)
Прошу совета и мыслей спецов... перед поездкой на сервис... НО тормоза работают отлично... машину не ведет ... прокатился и тормозил в пол... колеса блокируются, машину не швыряет... проверял тока задние колодки - на небольшой скорости ручник без проблем блокирует задние колеса...
К стати, ходовка по моему полностью восмерочная... маркировка заднего барабана 2108 - хххххх
Спасибо заранее
С уважением
Константин
Andrew
Dec 22 2008, 11:56
Kostik, может быть дело в том, что барабаны перегрелись (а они скорее всего перегрелись) и их повело? Попробуй домкратом поднять одно задннее колесо и покрутить его. Потом чуть-чуть приподнять ручник и покрутить снова. И т.д. Цель - уловить, будет ли звук шаркающий или равномерный.
ЗЫ. Биение может передаваться на педали и от задних колес.
Andrew
Dec 22 2008, 12:05
Цитата(Kostik @ Dec 22 2008, 10:41)

... поверхность соприкосновения колодок и барабана блестящая...
Блестящяя? В смысле, не видно следов заводской обработки? Машина же совсем новая... Ей нужно тысяч 5 проехать, чтобы рабочие поверхности заполировались. Да еще и с учетом, что это барабан... да задний... Может там метал совсем сырой? Тогда могло и повести.
Kostik
Dec 22 2008, 12:22
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 12:41)

Kostik, может быть дело в том, что барабаны перегрелись (а они скорее всего перегрелись) и их повело? Попробуй домкратом поднять одно задннее колесо и покрутить его. Потом чуть-чуть приподнять ручник и покрутить снова. И т.д. Цель - уловить, будет ли звук шаркающий или равномерный.
ЗЫ. Биение может передаваться на педали и от задних колес.
задние колеса крутили на подъемнике, но вот ручником не притормаживали... спасиб за идею, попробую...
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 12:50)

Блестящяя? В смысле, не видно следов заводской обработки? Машина же совсем новая... Ей нужно тысяч 5 проехать, чтобы рабочие поверхности заполировались. Да еще и с учетом, что это барабан... да задний... Может там метал совсем сырой? Тогда могло и повести.
Ну блестящая в смысле не видно задиров и следов перегрева металла (когда он цвет меняет)... она конечно не как зеркало... но всетаки немного отполирована уже за 600 км... вполне мож и повело... но видно не сильно.... надо буит как нить микрометром проверять чтоли на СТО... а на счет того , что биение педали может быть и от задних тормозов (что в принципе вполне логично) ты меня несколько успокоил

знач с большой вероятностью впереди все ок...

Чет сдаецца мне надоть ехать на сто и менять колодки с барабанами все наф.. так по моему надежнее чем выискивать и вымерять че да где там повело... да истоят ВАЗовские дела думаю подешевле... но сначала продиагностирую сам...
Тока вот че там хрустеть может
Andrew
Dec 22 2008, 12:36
Хруст так же можно проверить, поджав ручник так, чтобы колесо едва крутилось, повращать его вперед-назад. Лучше, если один человек будет манипулировать с ручником, а второй вращать и слушать. Мож там колодки по нижней опоре елозят. Хотя я хз, я Калину в разобранном состоянии и не видел ни разу.
PS. А езда на ручнике, распространенное дело. В далеком детстве, мы, трое пацанов и двое взрослых вытаскивали из арыка заехавший туда запорожецъ. А потом заводили с толкача. Как оказалось, все это время он был на ручнике. Заметили это когда проехали километров 5 и в салоне начало пованивать горелым.
Kostik
Dec 22 2008, 12:46
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 13:21)

Хруст так же можно проверить, поджав ручник так, чтобы колесо едва крутилось, повращать его вперед-назад. Лучше, если один человек будет манипулировать с ручником, а второй вращать и слушать. Мож там колодки по нижней опоре елозят. Хотя я хз, я Калину в разобранном состоянии и не видел ни разу.
PS. А езда на ручнике, распространенное дело. В далеком детстве, мы, трое пацанов и двое взрослых вытаскивали из арыка заехавший туда запорожецъ. А потом заводили с толкача. Как оказалось, все это время он был на ручнике. Заметили это когда проехали километров 5 и в салоне начало пованивать горелым.
Хруст, что самое интересное, появляется при трогании сразу после того как ручник отпустить... ну вообщем сэмулировать попробую...
А ходовка у Калины говорят копия 2108

... не стали изобретать велосипед...
А на счет ручника... сам грешен... в первую неделю езды на максиме (с ее то дурью после нексии) пер где то пару тройку км на ручнике... машину то не чуствовал еще... дури дохрена и ручник е как бы не особо мешал... очнулся когда сзади стали миргать светом и тока потом увидел что дымит чета из под колес ... снял с ручника.... поехала луче

и что примечательно... нифига с максимкой не случилось... ипонцы епть... ехал к стати в дождь ... я все больше и больше прихожу к выводу, что взгляд на мир у них совсем другой... Хотя с другой стороны... че мешает сигнализатор то сделать...
Andrew
Dec 22 2008, 13:16
Сигнализатор? А это... лампочка же есть?
Сейчас попробовал тронуться на ручнике. Не получилось. Задние колеса полностью блокируются, не крутятся. Потом допер. У меня же сзади и дисковые и барабанные тормоза. Барабанные - только на ручник.
Kostik
Dec 22 2008, 13:39
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 14:01)

Сигнализатор? А это... лампочка же есть?
Сейчас попробовал тронуться на ручнике. Не получилось. Задние колеса полностью блокируются, не крутятся. Потом допер. У меня же сзади и дисковые и барабанные тормоза. Барабанные - только на ручник.
Лампочка есть

свистка нет

Свистки на ключ в замке в калине есть, на фары есть (при открытии дверей) а на ручник нету ... в принципе ниче не стоит поставить схемку лигического и на сигнал с датчика скорости и датчика ручничка... ну да лана...
У меня на максимке можно на ручнике ехать... правда я не знаю, есть ли там барабаны... хотя врядли... с виду тока дисковые сзади стоят... и к стати с барабанных то легче сорвать авто намного... мож у тя и дисковые срабатывают на ручнике то?
Smiler
Dec 22 2008, 13:51
не ну полюбому красную лампочку не заметить нельзя, если в инструкции сказано что при горячих красных лампах кроме бензина ехать запрежено, могу сказать только по жидкости из-за перегрева жидкость вытекла в остальном соглашусь с Андреем
Andrew
Dec 22 2008, 14:17
Сделать что-то наподобие предполетной карты? Предстартовая подготовка:

(читается очень быстро)
- Переключатель скоростей
- На нейтрали
- Ручной тормоз
- Поднят
- Сцепление
- Нажато
- Педаль тормоза
- Нажата
- Ключ на старт
- Есть на старт. Все красные горят
- Запуск двигателя
- Есть запуск. Красные погасли, индикация ручного горит.
- Отпустить ручной
- Отпущен. Все красные не горят.
- Включить первую передачу, доложить готовность
- Есть первая, к взлету движению готов
- Взлетаем Начинаем движение.
Kostik
Dec 22 2008, 14:47
Цитата(Smiler @ Dec 22 2008, 14:36)

не ну полюбому красную лампочку не заметить нельзя, если в инструкции сказано что при горячих красных лампах кроме бензина ехать запрежено, могу сказать только по жидкости из-за перегрева жидкость вытекла в остальном соглашусь с Андреем
Смайлер... я 5 раз объяснял супруге что если все зеленое - езжай... а если чета есть красное или желтое, звони мне... и что? Позвонила когда все в дыму было... ну лана спишу это на неопытность, надеюсь она урок поняла и впредь будет аккуратнее

Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 15:02)

Сделать что-то наподобие предполетной карты? Предстартовая подготовка:

(читается очень быстро)
- Переключатель скоростей
- На нейтрали
- Ручной тормоз
- Поднят
- Сцепление
- Нажато
- Педаль тормоза
- Нажата
- Ключ на старт
- Есть на старт. Все красные горят
- Запуск двигателя
- Есть запуск. Красные погасли, индикация ручного горит.
- Отпустить ручной
- Отпущен. Все красные не горят.
- Включить первую передачу, доложить готовность
- Есть первая, к взлету движению готов
- Взлетаем Начинаем движение.
Андрю... ты знаешь... мож это и смешно... но когда жена звонит и кричит в трубку что у нее чета там горит и дымит... мысли всякие появляются... вплоть до такого вот алгоритма

...
зато спокойнее ся чуствуешь
Andrew
Dec 22 2008, 14:55
Да со всяким может такое случится. Я думаю ничего страшного с машиной не произошло.
Кстати, доля шутки в этойц шутке есть. Но, не зря наверное читаются карты контроля.
А в самолете есть одна интересная лампочка - называется "К полету готов", загорается исключительно в одном случае - когда к полету реально готов. Гы, вот бы такую в машину.
Kostik
Dec 22 2008, 14:57
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 15:40)

Да со всяким может такое случится. Я думаю ничего страшного с машиной не произошло.
щас говорил с супругой... авто тормозит нормально но педаль немного бьет... видимо задние барабаны и колодки под замену...
Andrew
Dec 22 2008, 15:00
Kostik, сейчас скользко. А может там... ABS?
Kostik
Dec 22 2008, 15:04
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 15:45)

Kostik, сейчас скользко. А может там... ABS?
не нету... я вчера юзом тормозил, когда тогрмоза проверял.... колеса блокируются без проблем...
да и лампочки АБС нету на приборке... вернее есть но не горит... с халявой мне всегда не везет
Andrew
Dec 22 2008, 15:15
Теперь серьезно.
Прежде чем менять, стоит так поездить с недельку. Есть большая вероятность, что пройдет само. На улице холодно, даже если ехать на ручнике долго, барабаны не должны были перегреться. Здесь, скорее двигатель закипел бы. Но есть один интересный эффект. Когда машина ехала на ручнике, наверняка были остановки на светофорах. В это время колодки несколько приклеивались к барабану, отдавая в его поверхностный слой металлические элементы. Может получится так, что не барабан искривился, а на нем появились пятна с несколько бОльшим коэффициентом трения. При торможении колеса замедляются неравномерно, колодки толкают тормозные поршни - результат отдается на педали
Kostik
Dec 22 2008, 15:28
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 16:00)

Теперь серьезно.
Прежде чем менять, стоит так поездить с недельку. Есть большая вероятность, что пройдет само. На улице холодно, даже если ехать на ручнике долго, барабаны не должны были перегреться. Здесь, скорее двигатель закипел бы. Но есть один интересный эффект. Когда машина ехала на ручнике, наверняка были остановки на светофорах. В это время колодки несколько приклеивались к барабану, отдавая в его поверхностный слой металлические элементы. Может получится так, что не барабан искривился, а на нем появились пятна с несколько бОльшим коэффициентом трения. При торможении колеса замедляются неравномерно, колодки толкают тормозные поршни - результат отдается на педали
в принципе логично... надоть ак нить проверить... но эт наверна на выходных, так как колеса и барабаны нада скидывать...
думаешь притруться... ? тады покатаюсь пока так... меня вот тока скрежет беспокоит ;( пока буду определяться с его происхождением, а уж потом на СТО поеду ... а может сам отвалиться

? крежет... мож колодки чуть повредились... вернее их поверхность, которая к барабану прилегает...
спасиб за совет...
Smiler
Dec 22 2008, 15:29
короче барабаны надо проверить на овальность мало ли
калинос жалко

а еще как говорится хороший стук вылезет мне кажется надо просто тупо дальше ездить и наблюдать
Kostik
Dec 22 2008, 15:42
Цитата(Smiler @ Dec 22 2008, 16:14)

короче барабаны надо проверить на овальность мало ли
калинос жалко

а еще как говорится хороший стук вылезет мне кажется надо просто тупо дальше ездить и наблюдать
с недельку покатаюсь...а там наверное в сервис поеду... не люблю когда в ато чета не так

хотя я думаю ниче особо страшного...
К стати на левом колесе (тм где хрустит) очень много смазки было на диске... прям сцуко потеки... мож из подшипников ступит вытекло ... и гаркнули они... или тока начали...?
Dimansion
Dec 22 2008, 18:11
Тема переименована. Для легкого поиска подобного вопроса. А для других проблем можно создать другую, конкретную тему. Ибо все вопросы и решения проблем в одной теме создадут неразбериху.
Andrew
Dec 22 2008, 18:47
Плин, както издевательски звучит. Лучше бы "последствия езды..."
alex-gee
Dec 22 2008, 22:10
Спасибо за тему. Стало легче от мысли, что я не один такой!
Месяц назад, имея 2 недели опыта вождения, проехал километров 5 на ручнике. Братишка врубил музыку на всю громкость, поэтому рева мотора было не слышно. Тянуло тоже нормально. (ладно, похоже что я оправдываюсь. лопух, признаю.)
Поехал в сервис по причине того, что педаль тормоза была очень низко...точнее свободный ход педали был очень большой. Хотя тормоза работали удовлетворительно.
При торможении с большой скорости, чувствовались небольшие рывки и вибрация педали, как при работе абс.
Ручник не держал на крутых склонах.
Сделано:
1. Заменены колодки
2. Заменены рабочие цилинды.
3. Заменен трос ручника.
4. На токарном станке, отшлифованы и отбалансированы барабаны.
Барабаны на внешний вид были вполне в порядке. При шлифовке (в моем присутствии), легко было заметить деформацию. Сильная деформация кстати была, барабаны были слегка яйцеобразной формы.
Результат работ. Педаль тормоза в порядке. Ручник в порядке. Небольшие вибрации остались. Токарь сказал, что от перегрева, барабаны деформировались так-же и в горизонтальной плоскости... на станке не исправишь. В эти выходные поеду покупать новые, хотя вибрация и не особо нарягает.
ЗЫ Это все относится к 2107, думаю к калине тоже применимо.
Kostik
Dec 23 2008, 11:40
Цитата(Andrew @ Dec 22 2008, 19:32)

Плин, както издевательски звучит. Лучше бы "последствия езды..."

Нормально переименовали так... с чуством
Цитата(alex-gee @ Dec 22 2008, 22:55)

Спасибо за тему. Стало легче от мысли, что я не один такой!
Месяц назад, имея 2 недели опыта вождения, проехал километров 5 на ручнике. Братишка врубил музыку на всю громкость, поэтому рева мотора было не слышно. Тянуло тоже нормально. (ладно, похоже что я оправдываюсь. лопух, признаю.)
Поехал в сервис по причине того, что педаль тормоза была очень низко...точнее свободный ход педали был очень большой. Хотя тормоза работали удовлетворительно.
При торможении с большой скорости, чувствовались небольшие рывки и вибрация педали, как при работе абс.
Ручник не держал на крутых склонах.
Сделано:
1. Заменены колодки
2. Заменены рабочие цилинды.
3. Заменен трос ручника.
4. На токарном станке, отшлифованы и отбалансированы барабаны.
Барабаны на внешний вид были вполне в порядке. При шлифовке (в моем присутствии), легко было заметить деформацию. Сильная деформация кстати была, барабаны были слегка яйцеобразной формы.
Результат работ. Педаль тормоза в порядке. Ручник в порядке. Небольшие вибрации остались. Токарь сказал, что от перегрева, барабаны деформировались так-же и в горизонтальной плоскости... на станке не исправишь. В эти выходные поеду покупать новые, хотя вибрация и не особо нарягает.
ЗЫ Это все относится к 2107, думаю к калине тоже применимо.
Все те же сиптомы... короче вывод ... переть мне на сервис ...
Сегодня забрал машину у жены, покатался с утра. Тормозит нормально... биение педали по моему стало чуть больше... но оно со временем изменяется... то больше то меньше...
При остановке и легком старте слышен скрежет (напоминает пластмассовый) из левого заднего колеса... мож колпак перекосило... сниму сеня вечером без него поезжу...
Ну вообщем я так понимаю приговор - задние тормоза под замену... Но эт не самое страшное я думаю...
Немного позитива... с обкаткой машинка стала резвее... жрать стала меньше... шум коробки или чего там еще стал поменьше... притерается потихоньку... вообщем не жалею что взял ее.. (хотя сравнить есть с чем...) До сих пор тащусь от ЭУР... Ниссановский гидроусил нервно курит в сторонке...
Kostik
Dec 23 2008, 17:10
Приговор... был на сервисе
Задние барабаны и колодки (на всякий случай) под замену. Дальше будем смотреть, если биение пропаде, то значит на этом остановимся... если нет то продолжим. (предлагали вариант проточить, но я отказался... не люблю я эти дела)....
А хруст... как я и предполагал - пластмассовый - -колпачек на ступичной гайке расплавился и вывалился болтался и хрустел между колпаком и диском... убрали его... хруст пропал...
Вообщем как сменю все, отпишусь.
К стати, подскажите надежный магаз на фархадке на 8-ку... На калине ходовка от 2108 (во всяком случае задние барабаны и тормозные колодки)
DragRacer
Dec 23 2008, 21:49
У Ростислава были готовый комплект задних дисковых тормозов на Калину, там всё и даже ручник будет. Совет мой, ставте сразу задние дисковые тормоза а барабаны выкенуть их думаю уже не исправить, сколько встречал таких барабанов их не излечить.
Kostik
Dec 24 2008, 09:37
Цитата(DragRacer @ Dec 23 2008, 22:34)

У Ростислава были готовый комплект задних дисковых тормозов на Калину, там всё и даже ручник будет. Совет мой, ставте сразу задние дисковые тормоза а барабаны выкенуть их думаю уже не исправить, сколько встречал таких барабанов их не излечить.
А кто такой Ростислав, мона его координаты на базаре?...
На счет дисковых... тут будет проблем с гарантией ;( Инженер по гарантии в салоне сказал, что мелкий ремонт можна делать в любом сервисе, главное для сохранения гарантии - отсутствие изменений в конструкции авто... вот и думаю сижу...
Про барабаны я ужо понял... единственное в нете прочитал, что есть полностью чугунные барабаны... их типа не ведет, или ведет не так как алюминивые с чугунной вставкой... вот где бы нарыть эти чугунные барабанчики?
Kostik
Dec 24 2008, 09:43
Цитата(DragRacer @ Dec 23 2008, 22:34)

У Ростислава были готовый комплект задних дисковых тормозов на Калину, там всё и даже ручник будет. Совет мой, ставте сразу задние дисковые тормоза а барабаны выкенуть их думаю уже не исправить, сколько встречал таких барабанов их не излечить.
А кто такой Ростислав, мона его координаты на базаре?...
На счет дисковых... тут будет проблем с гарантией ;( Инженер по гарантии в салоне сказал, что мелкий ремонт можна делать в любом сервисе, главное для сохранения гарантии - отсутствие изменений в конструкции авто... вот и думаю сижу...
Про барабаны я ужо понял... единственное в нете прочитал, что есть полностью чугунные барабаны... их типа не ведет, или ведет не так как алюминивые с чугунной вставкой... вот где бы нарыть эти чугунные барабанчики?
KoSTaS
Dec 24 2008, 10:52
Цитата(Kostik @ Dec 24 2008, 10:28)

А кто такой Ростислав, мона его координаты на базаре?...
На счет дисковых... тут будет проблем с гарантией ;( Инженер по гарантии в салоне сказал, что мелкий ремонт можна делать в любом сервисе, главное для сохранения гарантии - отсутствие изменений в конструкции авто... вот и думаю сижу...
Про барабаны я ужо понял... единственное в нете прочитал, что есть полностью чугунные барабаны... их типа не ведет, или ведет не так как алюминивые с чугунной вставкой... вот где бы нарыть эти чугунные барабанчики?
Про гарантию не парься,её может и снимут,но только на тормозную систему,а на двиг и коробку гарантия висеть будет.
Растислав очень знаминит в кругах ВАЗа он можно сказать единственный кто сюда всё тащит из Тольяти.
Smiler
Dec 24 2008, 10:53
чем вас аллюминиевые не устраивают у меня стоят аллюминиевые машина прошла раз в 100 больше чем ваша и все ок, поменяйте назад на стандарт и про ручник не забывайте все вот решение проблемы, ставить на зад дисковые тормоза без увеличенных передних тупо
Kostik
Dec 24 2008, 11:14
Цитата(Smiler @ Dec 24 2008, 11:38)

чем вас аллюминиевые не устраивают у меня стоят аллюминиевые машина прошла раз в 100 больше чем ваша и все ок, поменяйте назад на стандарт и про ручник не забывайте все вот решение проблемы, ставить на зад дисковые тормоза без увеличенных передних тупо
читаю наверное слишком много

... в нете вычитал что барабаны бывают люминевые и чугунные... ясень пень, что чугунные надежнее... но сцуко тяжелые...

Вот и спрашиваю... мож у кого мысли есть какие

А вот гарантии что супруга опять на ручнике не поедет у меня нету

...
На счет задних дисковых... много думал... опять же по инфе с нета... там заморочка с регулировкой тормозных усилий на передних и задних колёсах... нихрена не понял как это лечить... но наверное забью... и поставлю просто новые барабаны и все... как грицца скока сапог не три все равно туфлем не будет.ю.. в смысле не мешай машине ездить , а если что то не устраивает в конструкции глобально, меняй авто ...
Kostik
Dec 24 2008, 11:18
Цитата(KoSTaS @ Dec 24 2008, 11:37)

Про гарантию не парься,её может и снимут,но только на тормозную систему,а на двиг и коробку гарантия висеть будет.
Растислав очень знаминит в кругах ВАЗа он можно сказать единственный кто сюда всё тащит из Тольяти.
А где Ростислава там искть то?
Был когда на сергилях, нашел 2 точки где продают на калину много чего... в одной парень молодой и женщина... на другой мужик лет под 40...
Vladimir V.
Dec 24 2008, 11:20
Ростислав - известная личность на Сергелийском рынке. У него магазин с вывеской Лада-тюнинг примерно в середине базара на дальней (от крытой стоянки) стороне. Ну по крайней мере так было. Поправьте, если ошибаюсь. Думаю спросить у продавцов в магазинах - подскажут.
С уважением,
Владимир
KoSTaS
Dec 24 2008, 11:31
Цитата(Kostik @ Dec 24 2008, 12:03)

А где Ростислава там искть то?
Был когда на сергилях, нашел 2 точки где продают на калину много чего... в одной парень молодой и женщина... на другой мужик лет под 40...
чуть поэже номер скину,что то в телефоне не могу найти.
Мой совет не мудри...нах те те дисковые тормоза????
Поставь барабаны и будет тебе счастье и жене тоже.
Kostik
Dec 24 2008, 12:08
Цитата(KoSTaS @ Dec 24 2008, 12:16)

чуть поэже номер скину,что то в телефоне не могу найти.
Мой совет не мудри...нах те те дисковые тормоза????
Поставь барабаны и будет тебе счастье и жене тоже.
не небуду я дисковые ставить... просто предложили... я сел думать... потом прикинул х к носу... гемора много... и так тормозит не плохо...
Smiler
Dec 24 2008, 13:03
хорошо для чего используется ручной тормоз? для того чтобы машина на бугре стояла? может тогда стоит его пока прослабить чтобы в максимально поднятом состоянии он не очень сильно диск цеплял, я вот чо подумал, когда я начал ездить на машине я ручником вообще не пользовался ибо он у меня не работал машину на скорости оставлял, а потом ручник починил и как то начал ездить ни разу его поднятым не оставлял при движении хотя отец частенько парился, чему способствовала не горячая сигнальная лампа поднятого ручника
Alichno!
Dec 24 2008, 13:07
Цитата(Vladimir V. @ Dec 24 2008, 12:05)

Ростислав - известная личность на Сергелийском рынке. У него магазин с вывеской Лада-тюнинг примерно в середине базара на дальней (от крытой стоянки) стороне. Ну по крайней мере так было. Поправьте, если ошибаюсь. Думаю спросить у продавцов в магазинах - подскажут.
С уважением,
Владимир
Не путайте, магазин с вывеской Лада-тюнинг, а точнее ВАЗ-тюнинг это магазин Димы, у Ростика нет никакой вывески, его магазин находится в этом же ряду где и Димин магазин. По поводу барабанов могу сразу сказать на базаре дефицит взять заводские. Я сам менял себе барабаны недели 2 назад. У Ростика самого их нет, но он для меня нашел более менее сносные. Брал их за 65 штук. Не помню завод, но тоже российские. Заводские как я понял еще дороже.
Kostik
Dec 24 2008, 13:11
Цитата(Smiler @ Dec 24 2008, 13:48)

хорошо для чего используется ручной тормоз? для того чтобы машина на бугре стояла? может тогда стоит его пока прослабить чтобы в максимально поднятом состоянии он не очень сильно диск цеплял, я вот чо подумал, когда я начал ездить на машине я ручником вообще не пользовался ибо он у меня не работал машину на скорости оставлял, а потом ручник починил и как то начал ездить ни разу его поднятым не оставлял при движении хотя отец частенько парился, чему способствовала не горячая сигнальная лампа поднятого ручника

ну ручник чтоб зафиксировать авто чтоб не покатилась... в том числе и с горки...
на скорости я машины уже года как 3 не оставляю... привычка... и жену учу тому же .... тока ручник и удивительно.. буду пытаться ее учить быть внимательнее ... другого выхода не вижу... ибо если она забудет нейтралку включить и попытаецца завестиь на скорости... последствия могут быть куда плачевнее... вообщем учицца учицца и еще раз учицца, как говорил один великий человек ;) ...
Цитата(Alichno! @ Dec 24 2008, 13:52)

Не путайте, магазин с вывеской Лада-тюнинг, а точнее ВАЗ-тюнинг это магазин Димы, у Ростика нет никакой вывески, его магазин находится в этом же ряду где и Димин магазин. По поводу барабанов могу сразу сказать на базаре дефицит взять заводские. Я сам менял себе барабаны недели 2 назад. У Ростика самого их нет, но он для меня нашел более менее сносные. Брал их за 65 штук. Не помню завод, но тоже российские. Заводские как я понял еще дороже.
мдяс... не весело ;( одно не понятно... сам завод же их не делает... покупает у кого-то... вот вопрос у кого...
Vladimir V.
Dec 24 2008, 13:13
Kostik
А что мешает поставить в параллель к лампочке-индикатору ручника какой-нибуди матюкальник (типа пикалку или бикалку

). Работа копеечная, трудозатраты минимальные, на гарантию, я так понимаю, не повлияет, а помогать будет очень здорово! Можно взять любую китайскую игрушку и выдернуть оттуда. Спрятать все где-нибудь под сиденьем или в "бороде", можно и под тало приборов (если гарантия позволяет вскрывать "черный ящик").... Короче место придумать - это ИМХО самое легкое.
С уважением,
Владимир
Kostik
Dec 24 2008, 13:21
Цитата(Vladimir V. @ Dec 24 2008, 13:58)

Kostik
А что мешает поставить в параллель к лампочке-индикатору ручника какой-нибуди матюкальник (типа пикалку или бикалку

). Работа копеечная, трудозатраты минимальные, на гарантию, я так понимаю, не повлияет, а помогать будет очень здорово! Можно взять любую китайскую игрушку и выдернуть оттуда. Спрятать все где-нибудь под сиденьем или в "бороде", можно и под тало приборов (если гарантия позволяет вскрывать "черный ящик").... Короче место придумать - это ИМХО самое легкое.
С уважением,
Владимир
Идея хорошая, но ставить лучче наверное на уонцевик ручника, так как вмешательство в проводку (резка врезка в провода) черевата опять же слетом с гарантии (так в салоне сказали)... Вопрос тока где + туда взять который с замка зажигания появляется... надо подумать... Хотя мона как нить аккуратненько на контакт лампочки ручника под приборкой присесть... чтоб без врезок...
У меня идея была скрестить сигнал от ручника с сигналом датчика скорости и чтоб впило когда оба сигнала имеюцца

но моих познаний в электронике на это не хватает... надо рыть нет...
Smiler
Dec 24 2008, 13:29
последнюю фразу не понял
Andrew
Dec 24 2008, 13:41
Цитата(Kostik @ Dec 24 2008, 14:06)

Идея хорошая, но ставить лучче наверное на уонцевик ручника, так как вмешательство в проводку (резка врезка в провода) черевата опять же слетом с гарантии (так в салоне сказали)... Вопрос тока где + туда взять который с замка зажигания появляется... надо подумать... Хотя мона как нить аккуратненько на контакт лампочки ручника под приборкой присесть... чтоб без врезок...
У меня идея была скрестить сигнал от ручника с сигналом датчика скорости и чтоб впило когда оба сигнала имеюцца

но моих познаний в электронике на это не хватает... надо рыть нет...
Проще датчик, который пищит при зажженном индикаторе ручного тормоза и погашеном индикаторе (например) зарядки аккумулятора.
Kostik
Dec 24 2008, 13:44
Цитата(Smiler @ Dec 24 2008, 14:14)

последнюю фразу не понял
ну там есть датчик скорости который сигнал дает - какой точно не знаю... но электрический

... и от ручника есть сигнал (постоянный +) так вот можна схемку спаять логическое И... т.е. на выходе будет сигнал если тока оба сигнала на входе есть... т.е. когда машина едет и ручник поднят... как то так...
Цитата(Andrew @ Dec 24 2008, 14:26)

Проще датчик, который пищит при зажженном индикаторе ручного тормоза и погашеном индикаторе (например) зарядки аккумулятора.
ЛОГИЧНО... чет о таком простом решении я не подумал... в дебри понесло куда-то...
Vladimir V.
Dec 24 2008, 15:33
Может я чего-то и не понимаю... Есть кнопка под ручником, правильно? Нормальное ее положение - ЗАМКНУТОЕ (т.е. ручник опущен), при котором лампочка на приборке не горит. А когда ручник поднят, то цепь замыкается, напряжение на лампочку подается и она (лампочка) загорается. Правильно? Причем, все это работает только при включенном зажигании. В остальных случаях цепь разомкнута. Правильно? Я предлагаю в разрыв поставить какой-нибудь "оповещатель" и заныкать. И все. Не надо лазить в торпедку, сильно мутить с проводкой и проч. У Вас получится, что напряжение в этой цепи будет только при включенном зажигании и поднятом ручнике.
Объяснил сумбурно, сорри.
С уважением,
Владимир
Smiler
Dec 24 2008, 15:47
не сумбурно а нормально все понятно
Andrew
Dec 24 2008, 16:02
Насколько я помню, когда ручник опущен, контакты разомкнуты. Поднятием ручника, замыкаем контакты на корпус.
Получается:
- зажигание выключено, ручник поднят или опущен, на сигнальном проводе 0
- зажигание включено, двигатель не запущен (редкий случай), при поднятом ручнике на проводе 0, при отпущеном 12В
- зажигание включено, двигатель запущен, при поднятом ручнике на проводе 0, при отпущеном 12В
Вопрос - когда нужно пищать, когда на проводе 0 или 12В?
Ответ:
1. либо когда через сигнальный провод идет ток, что гиморно
2. либо когда на сигнальном проводе 0 и есть еще один провод на котором появляется напряжение когда: а. включено зажигание, или б. двигатель заведен, или в. автомобиль движется.
Andrew
Dec 24 2008, 16:27
Вот, схема. Практически без вмешательства в проводку.

Если ручной тормоз включен и машина начинает движение - звучит сирена.
Что для этого нужно:
1. Сирена, желательно громкая, чтобы нога сразу давила на тормоз.
2. Инерционный включатель. Встречается в старых дверных звонках, которые "бим-бом". Выглядит как стеклянная трубка с двумя контактами, внутри которой а. ртуть (потенциально опасно), или б. металлический шарик
Инерционный включатель устанавливается под наклоном 5-10 градусов к горизонтали. Срабатывает при ускорении (или торможении, смотря в какую сторону наклонить)
PS. Плюс в том, что прогреваемую машину можно оставлять на ручном тормозе без надоедливого пищания. Да и вообще, пищит громко, но исключительно по делу
Vladimir V.
Dec 24 2008, 16:30
Цитата(Andrew @ Dec 24 2008, 14:47)

Насколько я помню, когда ручник опущен, контакты разомкнуты. Поднятием ручника, замыкаем контакты на корпус.
Получается:
- зажигание выключено, ручник поднят или опущен, на сигнальном проводе 0
- зажигание включено, двигатель не запущен (редкий случай), при поднятом ручнике на проводе 0, при отпущеном 12В
- зажигание включено, двигатель запущен, при поднятом ручнике на проводе 0, при отпущеном 12В
Вопрос - когда нужно пищать, когда на проводе 0 или 12В?
Ответ:
1. либо когда через сигнальный провод идет ток, что гиморно
2. либо когда на сигнальном проводе 0 и есть еще один провод на котором появляется напряжение когда: а. включено зажигание, или б. двигатель заведен, или в. автомобиль движется.
Так вот в том-то и прелесть моего "плана"

- НЕ НАДО ТЯНУТЬ ДОП.ПРОВОДА. Ну сами посудите, контакт замыкает на "массу", прально? Т.е. получаем схему (грубо и условно): "плюс" от аккум (П) -> лампочка (Л) -> ключ зажигания (КЗ)-> кнопка "ручника"(КР)->"масса" (М)->"минус"(М) от аккум. При замкнутых КЗ и КР - цепь замыкается и лампочка горит. При разомкрутом либо КЗ, либо КР - сампочка соответственно не горит

.
Что мешает в в цепь последоватьльно (до или после КР) поставить "пищалку"? Т.е. получим: плюс" от аккум (П) -> лампочка (Л) -> ключ зажигания (КЗ)->"пищалка"-> кнопка "ручника"(КР)->"масса" (М)->"минус"(М) от аккум.
По-моему проще некуда..... Возможно лампочка будет тускнее гореть или подмаргивать в такт "пищания"... Но это мелочь.
С уважением,
Владимир
Andrew
Dec 24 2008, 16:34
Поставить последовательно в цепь сигнализации пищалку мешает отсутствие уверенности в том, что выключатель идет на лампочку, как в старых ВАЗах, а не на вход в какой-либо электронной схеме.
Vladimir V.
Dec 24 2008, 16:40
Цитата(Andrew @ Dec 24 2008, 15:19)

Поставить последовательно в цепь сигнализации пищалку мешает отсутствие уверенности в том, что выключатель идет на лампочку, как в старых ВАЗах, а не на вход в какой-либо электронной схеме.
Ну, Вы господа, и даете! (Это не комплимент

)
Сколько времени потребуется на то, чтобы открутить кнопку ручника? ОткрутИте и проверьте - 5 минут

А гадать можно долго. Можно просто лампочку еще одну воткнуть и посмотреть как она засветится (или не засветится).
З.Ы. Kostik, проверяйте, а-то уже самому интересно стало!
С уважением,
Владимир
Andrew
Dec 24 2008, 16:52
А прогревать машину как? Под бесконечное бип-бип?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.