Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переключение передач в зависимости от скорости
Автофорум Узбекистана > СТО > КПП
Герман
В настоящее время обкатываю Матиз с автоматом и стараюсь не раскручивать движок. Но тахометра нет, мотор ревет, в общем, озадачился вопросом оборотов движка при переключении передач коробкой. Заметил, что 4-я передача включается при скорости около 75 км/ч, т.е. надо слегка нарушить ПДД, чтобы перейти на экономичный режим smile.gif, потом скорость можно сбросить, оставаясь на 4-й передаче.

Нехитрые расчеты показывают, что переключение на 4-ю проиходит в диапазоне 3500-3600 об/мин, т.е. когда достигается максимальный крутящий момент. В общем, расчеты успокоили меня касательно оборотов движка.

Полагаю, что многим владельцам авто без тахометра хотелось бы знать обороты в зависимости от скорости и передачи, поэтому выкладываю сюда таблицу расчетов:

Таблица расчетов (кстати, не смог загрузить через форум, пишет "Вам запрещено загружать такой тип файлов")

В частности, зная обороты максимального крутящего момента, можно определить оптимальную скорость для переключения передач. Для Матиза 0.8 МКПП, 155/65R13 и неэтилированного бензина максимальный крутящий момент приходится на следующие скорости:

1 передача: до 21 км/ч
2 передача: до 37 км/ч
3 передача: до 57 км/ч
4 передача: до 79 км/ч

З.Ы. Добавил расчеты для Матиз Беста.

З.З.Ы. Попутно выясняется, что не стоит доверять российским данным о расходе бензина Матизом АКПП: у них ограничение скорости в НП 60 км/ч, так что о 4-й передаче в городском режиме им можно забыть.
BUMERX5
Я на 2-й иногда до 60 разгоняюсь...механика
Kostik
Цитата(Герман @ Jan 24 2009, 16:21) *
В настоящее время обкатываю Матиз с автоматом и стараюсь не раскручивать движок. Но тахометра нет, мотор ревет, в общем, озадачился вопросом оборотов движка при переключении передач коробкой...


ты выложил почти точную таблицу из мурзилки для обкатки Калины wink.gif
RED BULL
Все это полная фигня!!!!

На АКПП ненужно знать на каких ты оборотах едишь, чтоб обкатывать авто.
Имею опыт вождения на АКП более 3х лет.

Если не давить педаль в пол то АКП не будет раскручивать двиг до "красной зоны", а будет переключать в зоне 3-3.5тыс об\мин. И не правда то, что на 4й передаче всегда экономичней ездить!
Если вам интересно купите бортовой компьютер МК-М (матиз). Он будет показывать реальный расход топлива, на 100км и прочие важные вещи втч обороты двигателя...

П.С. Мк-н (нексия) и мк-м (матиз) - два одинаковых компа, в меню имеется функция выбора авто, есть даже эсперо. Меняя функции меняются настройки компа для конкретного авто.
Единственное то, что помоему мк-н нельзя установить на матиз, придется резать место от часов, чтоб влез. (ИМХО)
Герман
Цитата(RED BULL @ Jan 24 2009, 21:54) *
Все это полная фигня!!!!

На АКПП ненужно знать на каких ты оборотах едишь, чтоб обкатывать авто.
Имею опыт вождения на АКП более 3х лет.

И не правда то, что на 4й передаче всегда экономичней ездить!
Если вам интересно купите бортовой компьютер МК-М (матиз). Он будет показывать реальный расход топлива, на 100км и прочие важные вещи втч обороты двигателя...

П.С. Мк-н (нексия) и мк-м (матиз) - два одинаковых компа, в меню имеется функция выбора авто, есть даже эсперо. Меняя функции меняются настройки компа для конкретного авто.
Единственное то, что помоему мк-н нельзя установить на матиз, придется резать место от часов, чтоб влез. (ИМХО)

RED BULL, я сам в курсе, что АКПП должна переключаться в оптимальном режиме, меня не надо учить, благо имею схожий опыт вождения на автомате. Но в отличие от проверенной коробки Aisin на моем Самсунге, к коробке Матиза у меня пока полное недоверие, учитывая качество сборки/ОТК на заводе. Во-вторых, я не уверен, что кикдаун, когда "умные" мозги коробки в отключке, не наступает в Матизе, НЕ нажимая резко и полностью на "газ". Рев такой, какого нет в Самсунге при настоящем кикдауне. В-третьих, на улице зима, коробку нужно греть для правильной работы гидравлики, но опять же у меня есть сомнения по поводу необходимой длительности прогрева.

И не надо вешать ярлыки, не читая пост полностью. Знание оборотов в зависимости от скорости/передачи может быть полезно для тех, у кого РКПП и нет тахометра, о чем я упомянул в посте. Не каждый захочет или сможет поставить себе борткомп (я, например, не хочу дырявить новый салон).

Насчет экономичности не на высшей передаче, пожалуйста, факты в студию! Частые старт-стопы от светофора до светофора, учет интенсивности траффика и движение на подъем не рассматривать.
Andrew
//Офф
Самсунг, турбодизель? Год какой? Есть, по моему, схожий. И куча вопросов...
Герман
Нет, дизелями эта модель не комплектовалась (данные в моем профиле, аналог Nissan Maxima A32).
RED BULL
Цитата(Герман @ Jan 24 2009, 23:47) *
RED BULL, я сам в курсе, что АКПП должна переключаться в оптимальном режиме, меня не надо учить


Очень рад за Вас.
Andrew
В том и проблема. Samsung SM5, 2006 г., 2 литра турбодизель, АКПП, аналог Nissan Maxima A32 Teana
Именно по мотору вопросы. Ошибка P00488 (система EGR)
Dim_123
Цитата(Герман @ Jan 24 2009, 16:21) *
В настоящее время обкатываю Матиз с автоматом и стараюсь не раскручивать движок. Но тахометра нет, мотор ревет, в общем, озадачился вопросом оборотов движка при переключении передач коробкой...

Я бы так не заморачивался. Своему авто давал про*раться с самого начала. Регулярная замена масла в двиге более полезна ИМХО. Так же не забудьте сменить масло в коробке на 10 или 20 тыс км. 3 (4) литра Dextron 2. Я лил Манноловский.

Цитата(Герман @ Jan 24 2009, 23:47) *
Но в отличие от проверенной коробки Aisin на моем Самсунге, к коробке Матиза у меня пока полное недоверие,
...
В-третьих, на улице зима, коробку нужно греть для правильной работы гидравлики, но опять же у меня есть сомнения по поводу необходимой длительности прогрева.


В отличие от проверенной коробки Aisin, на Матизах стоит не менее именитая Jatco, модель Jatco JF405E transmission, если уж брендами мерять. Другой вопрос что эта модель не самая впечатляющая, а по надёжности - 3 года уже работает.

А греть её надо только если меньше -15C - -20C. А так напрасное это всё... Поверьте.
Герман
Цитата(Andrew @ Jan 25 2009, 01:30) *
В том и проблема. Samsung SM5, 2006 г., 2 литра турбодизель, АКПП, аналог Nissan Maxima A32 Teana
Именно по мотору вопросы. Ошибка P00488 (система EGR)

Выложил здесь мануал по ремонту и диагностике ЭСУД на A32, на стр. 255-269 есть раздел по EGR. Не уверен насчет пригодности для Teana и дизеля.

Цитата(Dim_123 @ Jan 25 2009, 01:34) *
Я бы так не заморачивался. Своему авто давал про*раться с самого начала. Регулярная замена масла в двиге более полезна ИМХО. Так же не забудьте сменить масло в коробке на 10 или 20 тыс км. 3 (4) литра Dextron 2. Я лил Манноловский.

В первый раз слышу о замене ATF при 10-20 мегаметрах пробега unsure.gif. При нормальной эксплуатации обычно меняют на 50 Мм, иногда замена вообще не предусмотрена. Из мануала по эксплуатации:
Цитата
Масло автоматической коробки передач... 4.78 л... Контролировать каждые 10000 км или каждые 6 месяцев и при необходимости пополнить... ESSO JWS3314

О замене ни слова. Если что, буду лить минимум Dextron III.

Цитата(Dim_123 @ Jan 25 2009, 01:34) *
В отличие от проверенной коробки Aisin, на Матизах стоит не менее именитая Jatco, модель Jatco JF405E transmission, если уж брендами мерять. Другой вопрос что эта модель не самая впечатляющая, а по надёжности - 3 года уже работает.

Я не говорил об именитости, для меня что Jatco, что даже ZF не являются проверенными, пока сам не попробую в деле. Тут речь скорее не о марке, а о конкретном экземпляре, установленном на моем Матизе. Как говорится, и на старуху бывает проруха (ТТТ) smile.gif

Цитата(Dim_123 @ Jan 25 2009, 01:34) *
А греть её надо только если меньше -15C - -20C. А так напрасное это всё... Поверьте.

В мануале написано, что 4-я передача не включается до тех пор, пока коробка не прогреется до +20. Так что я бы грел даже при +10, иначе недостаточное давление гидравлики может привести к подгоранию фрикционов (типа езды на полувыжатом сцеплении).
Smiler
Цитата
Насчет экономичности не на высшей передаче, пожалуйста, факты в студию! Частые старт-стопы от светофора до светофора, учет интенсивности траффика и движение на подъем не рассматривать.

я отвечу, движение в натяг на повышающей передаче приводит к большему расходу чем на понижающей передаче, в принипе то же самое что подъем в горку на передаче под подъем не предназначенной
Герман
ИМХО, езда в натяг приводит к повышенной нагрузке на движок (особенно пальцы и вкладыши) и трансмиссию, но никак не на расход. Обороты падают, разряжение в впускном коллекторе - тоже, форсунки открываются реже. Ещё раз ИМХО.
KoSTaS
Цитата(Герман @ Jan 25 2009, 18:05) *
ИМХО, езда в натяг приводит к повышенной нагрузке на движок (особенно пальцы и вкладыши) и трансмиссию, но никак не на расход. Обороты падают, разряжение в впускном коллекторе - тоже, форсунки открываются реже. Ещё раз ИМХО.

Натяг на расход влияет ещё как,у меня тёща на Приоре,всегда ездиет на повышеных передачах,раскод по компу 10.2. Когда сажусь я,стиль езды на пониженых,раскручиваю не менее 3000,расход по тому же устройству 8.0,ну максимум 8.2.
вот так вот.
И по идеи если ты грузиж двиг,то соответствено туда льётся больше топлива.(если не прав поправте)
Герман
То, что теща ездит на повышенных передачах, не говорит о езде внатяг. Может, она летает на 5 тыщ оборотов или разгоняется до 5-й передачи за 3 секунды smile.gif Хотя я признаю, что могу ошибаться.
Smiler
вы едете на подъем на 5й передаче допустим мощности мотору ползти в гору не хватает вы нажимаете на газ до упора дроссельные заслонки открыты полностью, соответсвенно и расход такой же, включаем 3-ю обороты увеличиваются на газ нам уже так нажимать не нужно следовательно расход понижается, короче я уже много статей на эту тему прочитал совеццкого издания, в этом я уверен
bagdagar
Цитата(Smiler @ Jan 26 2009, 07:41) *
вы едете на подъем на 5й передаче допустим мощности мотору ползти в гору не хватает вы нажимаете на газ до упора дроссельные заслонки открыты полностью, соответсвенно и расход такой же, включаем 3-ю обороты увеличиваются на газ нам уже так нажимать не нужно следовательно расход понижается, короче я уже много статей на эту тему прочитал совеццкого издания, в этом я уверен

полностью с тобой согласен, причем не имеет значения карб это или инжектор!
RED BULL
Цитата(Smiler @ Jan 25 2009, 17:20) *
я отвечу, движение в натяг на повышающей передаче приводит к большему расходу чем на понижающей передаче, в принипе то же самое что подъем в горку на передаче под подъем не предназначенной


+1
Было лень объяснять.
Andrew
+1
Экономайзер на карбе. Больше нагрузка на двиг -> больше бензина внутрь. Вне зависимости от положения дроссельной заслонки.
Герман
Оки, значит я заблуждался. Получается, чревато ездить и на высоких оборотах, и на низких. Интересно, на каких оборотах/скоростях нужно переключать КПП, чтобы добиться минимального расхода топлива?

З.Ы. Вопрос не для моего Матиза, конечно (тут даже нет режима спорт/эконом).
Andrew
Насколько я понимаю, эта АКПП настроена именно под данный двиг. Следовательно, нежелательно ездить только с полностью выжатой педалью газа. А с чуть-чуть нажатой он и так не поедет.
Оставшиеся 80% хода педали и есть тот самый оптимальный режим.
По моему, там нет особых ограничений, коробка сама разберется в зависимости от скорости и величины нажатия газа.
Smiler
мне кажется оптимальный режим такой чтобы обороты мотора находились возле оборотов МКМ, допустим у мотьки они при 3500, то на 5-й передаче мне кажется не стоит разгоняться с 2500 об/мин тут проще подоткнуть 4.ю а лучше 3ю, автомату пофиг он и вторую может подоткнуть, ездить с нажатой в половину педалью газа вот он оптимум
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.