Полная версия этой страницы:
Уровень масла
www_hack
Dec 1 2009, 08:26
Недавно масло менял...
Сегодня утром решил долить немного...
В общем доналивался, и теперь уровень чуть выше максимума.
Критично ли это? Если да, то чем грозит?
насколько больше получилось поидее гидродинамическое давление побольше будет, что приведет к большему расходу масла, а в реале может и не почусвуется
www_hack
Dec 1 2009, 09:11
Цитата(Smiler @ Dec 1 2009, 09:42)

насколько больше получилось поидее гидродинамическое давление побольше будет, что приведет к большему расходу масла, а в реале может и не почусвуется
Масла расхода нет вообще...
Как залили так и стоит тот уровень...
Сразу при замене залили чуть меньше половины...
Поэтому решил немного долить...
V@ldemario
Dec 1 2009, 09:36
У меня уже второй раз выше нормы получается, никакого расхода масла нету. Первый раз в кастроле фуйнули не по детски, второй раз просто залили LOTUS 4л с упаковки, смотрю потом на уровень, а он выше MAX. И почему так? что получается масла должно быть чуть меньше 4л заливаться? или там остатки остаются? Вроде старое слили все, долго ждали пока докапает.
ivan Ivanovich
Dec 1 2009, 09:37
Может и сальники пробить такое бывало поэтому лучше держать уровень
пардон расход бенза
в жигуле макс на уровне 3,75 л
Aladdin
Dec 1 2009, 10:25
Повышенный уровень масла сказывается на ухудшеном разбрызгивание масла купающимся в нём коленвалом.
Просто будет плохое разбрызгивание на стенки цилиндров.
Но если "немного" больше, то думаю, некритично.
V@ldemario
Dec 1 2009, 10:34
Т. есть. с 4 л. можно ездить??
TOUAREG
Dec 1 2009, 11:45
Цитата(www_hack @ Dec 1 2009, 09:11)

Недавно масло менял...
Сегодня утром решил долить немного...
В общем доналивался, и теперь уровень чуть выше максимума.
Критично ли это? Если да, то чем грозит?
Цитата(V@ldemario @ Dec 1 2009, 10:21)

У меня уже второй раз выше нормы получается, никакого расхода масла нету. Первый раз в кастроле фуйнули не по детски, второй раз просто залили LOTUS 4л с упаковки, смотрю потом на уровень, а он выше MAX. И почему так? что получается масла должно быть чуть меньше 4л заливаться? или там остатки остаются? Вроде старое слили все, долго ждали пока докапает.
Цитата(V@ldemario @ Dec 1 2009, 11:19)

Т. есть. с 4 л. можно ездить??

мне как-то говорили что между метками обычно помещается литр. не знаю насколько это близко к истине, но при доливе всегда условно прикидываю скока масла надо плеснуть. обычно попадаю на глаз.
помниться давным-давно...еще при союзе...когда бензин реально бадяжили солярой (был такой период)...уровень масла реально повышался, при чем довольно быстро. масло меняли когда уровень начинал приближаться к двухкратному(!) по щупу. пробег при этом не всегда достигал даже 5000.
так что думаю перелив в 100-200гр совершенно не критичен. кашу маслом.....
Цитата(www_hack @ Dec 1 2009, 09:11)

Недавно масло менял...
Сегодня утром решил долить немного...
В общем доналивался, и теперь уровень чуть выше максимума.
Критично ли это? Если да, то чем грозит?
Я бы не стал так экспериментировать... слей до нормы, тем более если расхода нет... больше масла, имхо, выше давление в системе...
Aladdin
Dec 1 2009, 17:06
Интересно, как связано количество масла с давлением в системе?
Хотя бы теоретически?
Alexan_Der
Dec 1 2009, 17:11
Превышение уровня масла в ДВС однозначно вредит двигателю.
Во-первых, возрастает расход масла, во-вторых, масло через впускной
коллектор попадает на флюрик, в-третьих коленвал как миксер начинает
всбивать, вспенивать масло, если есть гидрокомпенсаторы, то они начинают
стучать, масло бросает в цилиндры.
это если сильно перелить а если немного просто колено будет больше масла разбрызгивать
И то, только на тех моторах, на которых открытый уровень масла, т.е. нет перегородки между полостью поддона и коленвалом.
DragRacer
Dec 1 2009, 21:06
Был опыт печальный. В 2005году на мой авто Некся СОНС залили 4.7л масло из 5ти литровый канистры))
Заменьшики думали что канистра 4л, не обратили внимания. Мне отдали канистру с 300гр масло а я даже не обратил внимания так как спешил на сьемки в Чарвак. Звонки, звонки на мобилу где ты? и я уехал с оборудованием в багажнике.
Далее в ровном участке газ в пол но тачка больше 160 не ехала, тоесть верховые обороты стали куевым. На подемах тож куево ехала. Приехал в Ташкент не спеша 80-110 скорость. Открываю капот и вижу полный пе$десь. Вся ГБЦ распотевшая в масле, масляный шуп проплюнут но не слез с места. Поехал где менял масло и показал канистру 5л им

они вужаляпь ми залили тогда 4.7литра вместо 3.7)), корочь поняли сразу. После остывки двига Слили масло в чистую канистру и залили уже 3.5л. Чуток потом долил 100-200гр.
BishunmO
Dec 1 2009, 21:24
Я тоже недавно перелил масло и по утрам стали гидрокомпенсаторы стучать, потом чуть слил.Перестало)))
TOUAREG
Dec 2 2009, 11:20
Цитата(DragRacer @ Dec 1 2009, 21:51)

Был опыт печальный. В 2005году на мой авто Некся СОНС залили 4.7л масло из 5ти литровый канистры))
Заменьшики думали что канистра 4л, не обратили внимания. Мне отдали канистру с 300гр масло а я даже не обратил внимания так как спешил на сьемки в Чарвак. Звонки, звонки на мобилу где ты? и я уехал с оборудованием в багажнике.
Далее в ровном участке газ в пол но тачка больше 160 не ехала, тоесть верховые обороты стали куевым. На подемах тож куево ехала. Приехал в Ташкент не спеша 80-110 скорость. Открываю капот и вижу полный пе$десь. Вся ГБЦ распотевшая в масле, масляный шуп проплюнут но не слез с места. Поехал где менял масло и показал канистру 5л им

они вужаляпь ми залили тогда 4.7литра вместо 3.7)), корочь поняли сразу. После остывки двига Слили масло в чистую канистру и залили уже 3.5л. Чуток потом долил 100-200гр.
Цитата(BishunmO @ Dec 1 2009, 22:09)

Я тоже недавно перелил масло и по утрам стали гидрокомпенсаторы стучать, потом чуть слил.Перестало)))
мда....перелить литр- круто. и про компенсаторы очень интересно.с чем это связано? стучать он должны при недостатке масла, а тут-избыток..
Цитата(Aladdin @ Dec 1 2009, 17:51)

Интересно, как связано количество масла с давлением в системе?
Хотя бы теоретически?
можно и практически...

слейте половину масла из движка и увидите

ну или долейте значительно выше нормы - тогда эффект будет лучше заметен
Каким образом заметен?
Если масла будет мало, но все же выше уровня маслозаборника, как это отразится на работе мотора? Давление должно остаться тем же. Возможно, при заводе, после долгого стояния, давление в масляной системе поднимется до нормы не за 0.5 сек, а за 1 секунду. Возможно, если уровень очень маленький и поддон "неправильный", при поворотах/торможениях насос будет хватать воздух. Но, это уже совсем низкий уровень.
Так же и с большим уровнем. Если только коленвал не в масло плюхается, ничего не должно быть заметно. Я так думаю...
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 15:31)

Каким образом заметен?
Если масла будет мало, но все же выше уровня маслозаборника, как это отразится на работе мотора? Давление должно остаться тем же. Возможно, при заводе, после долгого стояния, давление в масляной системе поднимется до нормы не за 0.5 сек, а за 1 секунду. Возможно, если уровень очень маленький и поддон "неправильный", при поворотах/торможениях насос будет хватать воздух. Но, это уже совсем низкий уровень.
Так же и с большим уровнем. Если только коленвал не в масло плюхается, ничего не должно быть заметно. Я так думаю...
Андрей, а вот если перелить масло, отчего оно через сальники и прокладки капает и потеет движек? Чего оно выходит то?
Сам удивляюсь... Да и никогда не видел, что бы выдавливало.
PS. По большому счету, я сам процесс "потения" маслом не понимаю. Вон, у меня силиконовый шланг с гидравликой потеет иногда. Но, потеет исключительно водой. Как масло может проходить сквозь железо? Туннельный эффект?
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 15:31)

Каким образом заметен?
Если масла будет мало, но все же выше уровня маслозаборника, как это отразится на работе мотора? Давление должно остаться тем же. Возможно, при заводе, после долгого стояния, давление в масляной системе поднимется до нормы не за 0.5 сек, а за 1 секунду. Возможно, если уровень очень маленький и поддон "неправильный", при поворотах/торможениях насос будет хватать воздух. Но, это уже совсем низкий уровень.
Так же и с большим уровнем. Если только коленвал не в масло плюхается, ничего не должно быть заметно. Я так думаю...
Сижу вот кумекаю... масло то оно в картере плещется... и увеличение давления вряд ли может вызвать более высокий уровень масла в картере... видать я чета не допонял... кто в курсе более детально, расскажите...
вот если масло мало, то насос хватает воздух... тут вроде как бы ясно...
TOUAREG
Dec 2 2009, 15:16
а не связано это все с изменением(за счет завышенного уровня) вентиляции картера? ведь при работе двигателя уровень падает на постоянную величину, не зависящую от общего уровня масла в поддоне.
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 15:49)

Сам удивляюсь... Да и никогда не видел, что бы выдавливало.
PS. По большому счету, я сам процесс "потения" маслом не понимаю. Вон, у меня силиконовый шланг с гидравликой потеет иногда. Но, потеет исключительно водой. Как масло может проходить сквозь железо? Туннельный эффект?
потеет, я имел ввиду проходит сквозь прокладки и всякие сальники... ессно не через металл... а "пот" на твоем шланге с гидравликой видимо конденсат.
А еще, поддоны такие бывают

Там масло под металлической перегородкой, а коленвал над-. Причем, там, где на фото видно почти по центру отверстие в перегородке, так оно то же перекрывается как крышкой, которая закреплена на маслоприемнике. Т.е. Масло снизу, все движущиеся детали - сверху.
Вот, с другого ракурса:
Цитата(T3571 @ Dec 2 2009, 16:01)

ведь при работе двигателя уровень падает на постоянную величину, не зависящую от общего уровня масла в поддоне.
Почему?
Даже если и так. Насколько я понимаю, уровень масла, в зависимости от температуры, меняется на ~1 см. Тот же 1 см, это 0.5-1 литр. Кроме того, я сомневаюсь, что изменение общего объема картера на +/- процентов 5 может хоть сколько-нибудь повлиять на работу мотора.
Другое дело, если масло перелили так, что коленвал начинает заныривать. А тем более, если масло доходит до нижнего края цилиндров.
TOUAREG
Dec 2 2009, 16:11
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 16:14)

Почему?
Даже если и так. Насколько я понимаю, уровень масла, в зависимости от температуры, меняется на ~1 см. Тот же 1 см, это 0.5-1 литр. Кроме того, я сомневаюсь, что изменение общего объема картера на +/- процентов 5 может хоть сколько-нибудь повлиять на работу мотора.
Другое дело, если масло перелили так, что коленвал начинает заныривать. А тем более, если масло доходит до нижнего края цилиндров.
я имел ввиду то, что когда двиг останвливается некоторое количество масла благополучно стекает в поддон. скажем из магистралей, из той же головы. не дай бог херовенько держит клапан в фильтре....Ведь мы меряем уровень на остановленном двигателе, да еще и спустя некоторое время(любая инструкция к замеру уровня требует поступать именно так). при запуске заполняются все заполняется, и после того как маслице "благополучно смажет все что нада" оно стекает в поддон. момент стекания- это тоже транзит! так вот суммой всех этих составляющих и обуславливается общее закономерное падение уровня при работе двигателя. и как я писал выше- практически на постоянную величину.
насчет температуры...падение уровня в один см..это слишком относительно. тут ведь дело исключительно в объемном расширении при изменении температуры. это уже индивидуальные свойства конкретного масла и конкретного мотора. чисто на глаз- думаю величина объмн расш должна уложиться в 5-7%
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 16:14)

Почему?
Даже если и так. Насколько я понимаю, уровень масла, в зависимости от температуры, меняется на ~1 см. Тот же 1 см, это 0.5-1 литр. Кроме того, я сомневаюсь, что изменение общего объема картера на +/- процентов 5 может хоть сколько-нибудь повлиять на работу мотора.
Другое дело, если масло перелили так, что коленвал начинает заныривать. А тем более, если масло доходит до нижнего края цилиндров.
читал чета про масленую пену, которая образуется если коленвал в масле плещется... типа вредная она для мотора
Я о том же. Плюс, вязкость масла отнюдь не малая, а скорость коленвала достаточно велика.
Мысль другая, там днища поршней неплохие ураганы должны создавать в картере. А на высоких оборотах они будут действовать как удары по поверхности масла. Может быть, если уровень масла высокий, оно будет сильно плескаться, даже если не достает поверхностью до коленвала?
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 17:32)

Я о том же. Плюс, вязкость масла отнюдь не малая, а скорость коленвала достаточно велика.
Мысль другая, там днища поршней неплохие ураганы должны создавать в картере. А на высоких оборотах они будут действовать как удары по поверхности масла. Может быть, если уровень масла высокий, оно будет сильно плескаться, даже если не достает поверхностью до коленвала?
Вполне возможно что так и есть...
мое резюме

как обывателя.... нарисованы на щупе метки... не для дяди феди же они...

кулибины от автопрома чем то думали и считали когда их рисовали
KEHTABP
Dec 2 2009, 17:12
Цитата(Andrew @ Dec 2 2009, 14:08)

А еще, поддоны такие бывают

В ходе работ по капитальному ремонту двигателя, у моего поддона удалили перегородку. Какие негативные последствия (если таковые вообще имеются) могут быть для двигателя, с учетом различных режимов его эксплуатации?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.