Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ВАЗ-2101 Turbo: «Копейка»
Автофорум Узбекистана > Наш Автомир > ВАЗ
Demon
Стритрейсинг у нас пока еще молодо-зелен, но и у него уже есть свои легенды. Одна из них - вот эта «копейка» с наглухо затонированными стеклами. Будто призрак она вдруг появлялась на очередном съезде и снова пропадала на несколько месяцев. Одни говорили, что у нее турбина от Lancer EVO, другие - что мотор целиком… Но факт оставался фактом: супер-«копейка» играючи оставляла позади себя не только навороченные «восьмерки» и «десятки», но и серьезные турбированные иномарки с очень мощными моторами!

Найти эту машину оказалось непросто. Выяснилось, что у нее сразу несколько владельцев, и нам пришлось битых полдня провисеть на телефоне, перезванивая по длинной цепочке номеров, прежде чем удалось выйти на создателей автомобиля. Тест начинал напоминать детективную историю...

А началась эта история несколько лет назад. Один из владельцев купил машину в приступе ностальгии - прекрасно сохранившийся экземпляр образца 1977 года напоминал ему о его первых Жигулях. Впрочем, превращать «копейку» в музейный экспонат в его планы не входило. Наоборот, он решил сделать из нее болид внешне непримечательный, но способный преподнести на светофоре неприятный сюрприз владельцам мощных иномарок.

«Копейка» подходила для этой роли как нельзя лучше. Хромированные бамперы с клыками, решетка радиатора, задние фонари, форточки на боковых окнах - все осталось таким же, как и тридцать лет назад. И никогда не подумаешь, что это необычные Жигули, пока не обратишь внимание на большие колеса и вентиляционные решетки на капоте. Что это? Имитация, элемент декора? Но сквозь решетку видны соты радиатора, которого на Жигулях в этом месте отродясь не было…

В тесно заполненном моторном отсеке глаз находит знакомые очертания классического вазовского двигателя. Но рядом с ним установлен горизонтальный интеркулер - теперь ясно, как была решена проблема радикального улучшения динамики. Турбонаддув… Саму турбину разглядеть сложно - она расположена справа от двигателя и сверху прикрыта «улиткой» ресивера от впрысковой Нивы. Он и еще несколько датчиков - единственные серийные детали системы питания. Турбокомпрессор взят от Mitsubishi, правда, не от Лансера, а от турбированного Галанта. Что, впрочем, не меняет сути - с подобной турбиной высокого давления теоретически можно снять с вазовского мотора куда больше двухсот сил… Чтобы удовлетворить аппетиты турбомотора, понадобились форсунки большой производительности. А управление получившимся коктейлем поручено программируемому блоку питерской фирмы ABIT, электроникой которой пользуются многие спортивные команды.

Конечно, нечего было и думать, что стандартный жигулевский мотор выдержит резко возросшие нагрузки. Поэтому, с установкой турбонаддува пришлось серьезно доработать всю механическую часть двигателя. Поршневая группа и коленвал от «Надежды» ВАЗ-2130 увеличили его рабочий объем до 1774 куб. см. В блоке установлены форсунки, с помощью которых поршни дополнительно охлаждаются маслом. По максимуму доработана и головка блока. Клапаны увеличенного диаметра, жаропрочные седла, расточенные каналы - все сделано по канонам спортивной форсировки. Чтобы выпускные клапаны, работающие в наиболее жестких условиях, не прогорали, установлены механизмы их принудительного вращения, адаптированные с высокофорсированного дизеля. Большой проблемой оказался выпускной коллектор: на штатный турбина не вставала, пришлось делать оригинальный, из нержавеющей стали. А потом несколько раз переделывать - первые варианты деформировались под давлением выпускных газов. Другое слабое место двигателя - прокладка головки блока, которую периодически «выбивало» все тем же давлением.

Доработки ходовой части «копейки» тоже, признаться, впечатляют. Да, жесткость подвески увеличена привычными и, что интересно, максимально дешевыми методами - спереди установлены пружины от Нивы, а сзади - стандартные передние. Так, кстати, в советские времена делали раллисты, выступавшие на «классике». И они тоже усиливали передние рычаги, как это сделали на темно-зеленой «копейке». Но установить на Жигули реечное рулевое управление - решение, по меньшей мере, смелое. Ведь при этом неизбежно меняется кинематика передней подвески, а предсказать результат доработки могут только сложные инженерные расчеты и ходовые испытания…

Признаться честно, садиться за руль супер-«копейки» после такого тюнинга было даже немного страшновато: как она себя поведет в повороте?

В салоне главный результат доработок - намного более удобная, чем в стандартных Жигулях, посадка. Сиденья UNP хоть и очень жесткие, но обеспечивают приличную боковую поддержку и установлены ниже штатных. А устроиться поудобнее позволяет регулируемая рулевая колонка, взятая от ВАЗ-2110. На то, что сидишь за рулем мощной машины, намекает тугая педаль сцепления. Впрочем, немалый крутящий момент на низких оборотах прощает водителю ошибки при трогании. А дальше начинается разгон…

Чувство нереальности - вот что испытываешь в тот момент. Перед глазами обычная «шестерочная» панель приборов, почти вертикальное лобовое стекло и характерный квадратный капот… А динамика-то, по меньшей мере, не хуже, чем у турбированной Subaru!

Да, по результатам измерений «копейка» до Импрезы не дотянула. Но в этом есть и наша вина. Стартовать максимально быстро оказалось сложно. Во-первых, приходилось очень осторожно оперировать педалью газа - чуть что, широкие задние шины начинали шлифовать асфальт. Во многом причина этого - слишком короткая трансмиссия, но найти сейчас более длинную главную пару на классику нереально. Во-вторых, трудно поймать оптимальный момент переключения передачи. И на первой, и на второй разгон столь интенсивен, что стрелка штатного тахометра просто сходит с ума, прыгая по всей шкале. Из-за этого при переключениях то и дело упираешься в ограничитель оборотов. Остальные передачи машина проскакивает уже не так стремительно, но до последней - пятой - все равно добирается очень быстро. На ней «копейка» смогла преодолеть планку 180 км/ч. А уже после теста выяснилось, что в одном из цилиндров начал разрушаться поршень, компрессия упала, и мотор не развивал своей максимальной мощности. В ином случае результаты могли быть еще лучше…

И с точки зрения управляемости, «копейка» тоже оказалась приятным сюрпризом. Да, короткоходная «классическая» подвеска с жесткими пружинами и амортизаторами по уровню комфорта ближе к все той же Subaru, чем к стандартным Жигулям. Но и точность управления автомобилем несравненно выше. Реечное рулевое управление острее и при этом заметно легче стандартного. С устойчивостью на прямой тоже никаких проблем - подруливаний не требуется, на неровности автомобиль реагирует спокойно. Первые виражи мы проходили осторожно, с опаской. Постепенно темп увеличился, но никаких вольностей машина по-прежнему себе не позволяла. Характер поворачиваемости - безопасно недостаточный: ни на прибавление тяги, ни на сброс машина не стремится провалиться в занос, очень цепко цепляясь шинами за асфальт. Впрочем, расслабляться тоже нельзя. Там, где на асфальте оказывается хоть немного пыли, машина моментально выставляется в занос - все-таки запас крутящего момента на задних колесах очень велик.

Удивительный автомобиль! Да, его характер неидеален, да и в конструкции проблем хватает. За двадцать тысяч километров, что пробежала машина после доработки, многое пришлось ремонтировать и переделывать. Уже несколько раз перебирали двигатель для замены прокладки головки блока. Коробка передач не выдерживает как минимум трехкратного увеличения мощности и тоже часто требует ремонта. Но удивляет другое. Ведь автомобиль создан без мощной инженерной и производственной базы, без систем компьютерного моделирования и долгих испытаний. А Дмитрий - человек, который фактически в одиночку построил эту машину, - не дипломированный инженер. Он - самоучка, с детства увлеченный автомобилями и набравшийся опыта в спортивной команде. И темно-зеленая «копейка» - не самая быстрая машина из построенных Дмитрием Жигулей. Так что мы надеемся с ним еще встретиться…

(Автоспорт №4’2004)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч 36 56 78 92 112 131 150

Перечень доработок
Двигатель
Увеличение рабочего объема до 1774 куб. см
Масляное охлаждение поршней
Клапаны увеличенного диаметра (40х37 мм)
Седла клапанов из жаропрочного чугуна
Распредвал ВАЗ-21213
Увеличенные впускные и выпускные каналы
Стальной выпускной коллектор
Турбокомпрессор Mitsubishi
Интеркулер Alfa Romeo
Прямоточная выпускная система с теплоизоляцией
Блок управления ABIT
Трансмиссия
Диск сцепления Sachs
Усиленная корзина сцепления
Самоблокирующийся дифференциал
Подвеска
Усиленные рычаги передней подвески
Двойной передний стабилизатор
Усиленные пружины
Амортизаторы Плаза Спорт
Рулевое управление
Реечный механизм ИЖ-2126
Рулевая колонка ВАЗ-2110
Доработанные рулевые сошки
Тормоза
Передние диски Alfa Romeo (274 мм)
Передние суппорты ГАЗ
Задние дисковые тормоза ВАЗ-2108 (240 мм)
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2108
Вакуумный усилитель ВАЗ-2108
Регулятор тормозных усилий ВАЗ-2108
Гидравлический ручник
Колеса
Диски Авиатехнология 15”
Шины 195/50 R15
Кузов
Вентиляционные отверстия на капоте
Сиденья UNP
Приборная панель ВАЗ-2106
Тахометр ВАЗ-2112
Руль SWM

Результаты измерений
Макс. скорость, км/ч 180,8
Время разгона, с -
0-50 км/ч 2,79
0-100 км/ч 8,10
0-150 км/ч 20,38
на пути 400 м 15,87
на пути 1000 м 29,67
60-100 км/ч (III передача) 4,43
60-100 км/ч (IV передача) 6,93
60-100 км/ч (V передача) 10,26
80-120 км/ч (IV передача) 6,45
80-120 км/ч (V передача) 9,28
Выбег, м -
с 50 км/ч 524
130-80 км/ч 666
Тормозной путь -
со скорости 100 км/ч, м 42,1
замедление, м/с2 9,1

информация с сайта asport.ru
Dema Racer
сколько ,встала филками
Smiler
не потянешь если 2 своих машины продашь smile.gif
Medi
По динамике копье сравнили с турбированной Субару...
Вот и по стоимости примерно также.
SOLNZE
Зачем вкладывать в машину стоимость Субарика, притом что она не едет как Субарик??? wink.gif
alex-gee
Цитата(SOLNZE @ Jan 7 2009, 11:22) *
Зачем вкладывать в машину стоимость Субарика, притом что она не едет как Субарик??? wink.gif

Есть предположение - чтобы баблосов срубить! Представь сколько денег можно срубить ставясь с иномарками!

Помню Rovsche рассказывал, как кто-то поспорил, что сможет затюнинговать запор так, чтобы он мерс рвал. И выиграл таки спор.
Andrew
Да, запор хорошая машина, ему еще к мощному двигателю 4WD поставить, вышеописанный жигуль с его 8 сек до сотни и рядом стоять не будет. laugh.gif

Кстати, в статье, фраза "...но и серьезные турбированные иномарки с очень мощными моторами! " как-то фальшью отдает, ввиду этих 8 сек до сотни у жигулятора. Несерьезный показатель для "турбированных иномарок с очень мощными моторами"
Smiler
8 сек потому что старт дохлый из-за букса, а дальше уже самолетт
Andrew
0-150 км/ч 20,38 c тоже не впечатляет. А фраза "На ней «копейка» смогла преодолеть планку 180 км/ч" не позволяет говорить о большем...
Сорри, но характеристики таких машин, которые ни разу не спортивные, а скорее "понты для девочек колотить", как:
Не буду придираться. Для кузова и мотора, разработанных в середине прошлого века это действительно выдающийся результат. Тем более, что мотор там дорабатывали родной, а не ставили многолитровый с иномарок.
alex-gee
Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 11:37) *
Да, запор хорошая машина, ему еще к мощному двигателю 4WD поставить, вышеописанный жигуль с его 8 сек до сотни и рядом стоять не будет. laugh.gif

Так и было. От запора там только кузов остался. В ателье поставили два литровых двига от спортбайка Хонда, с цепной передачей на каждую ось.
Andrew
alex-gee, так вроде это было не у нас. Слышал я давно про тот проект, правда детали уже несколько стерлись.
alex-gee
Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 12:37) *
alex-gee, так вроде это было не у нас. Слышал я давно про тот проект, правда детали уже несколько стерлись.

Ага. Не у нас. Это российские олигархи баловались. У них не возникало вопросов зачем нужен запор, который стоит как мерс.
Могу ошибаться, но по моему ставка в споре была 1 (один) доллар! biggrin.gif
Rovsche
Это был не совсем Запор, а реплика под горбатый запор. Продукт компании EL Motors, рамная конструкция, 2 литровых двига от Ямахи файзера, общей мощностью 300л.с., легкий стеклопластиковый кузов. Ну и весило это порядка 600-700кг, точно не помню. Канеш он будет литать ))))
А вот настоящий ушастый запор был затюнен прикольно, поставили V8 битурбо от Ауди Р6 вместе с трансмиссией. Там просто в хлам размочили Авдюху, вот и остались от нее кишки. Недавно на одном форуме продавали кишки от Порша911 турбо, все целое кроме кузова smile.gif
Andrew
Я так понимаю, на запоре, на котором V8 воткнули, наверное под двигательный отсек и заднюю часть салона взяли, нет?
puzo
Если я про то же проект, то двиг поставили впереди, сзади не смогли решить проблему с охлаждением.

Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 12:48) *
Я так понимаю, на запоре, на котором V8 воткнули, наверное под двигательный отсек и заднюю часть салона взяли, нет?
SOLNZE
А на фото проблема вроде решена????
Andrew
Ух ты!!! И его не разорвало вдребезги-напополам от мощи V8 твин турбо?
Medi
Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 18:11) *
Ух ты!!! И его не разорвало вдребезги-напополам от мощи V8 твин турбо?


Наверняка в этой машинюге не кузов несущий. Что-то типа рамы прдумали, наверное...
Orange53
Вот здесь ролик про то как ЗАЗ делает субару !!!! также рядом клип и про М412 который по переделке схож с этой копейкой
Данные по москвичу http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.ph...&start=1305
Vladimir V.
Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 12:48) *
Я так понимаю, на запоре, на котором V8 воткнули, наверное под двигательный отсек и заднюю часть салона взяли, нет?


Цитата(SOLNZE @ Jan 7 2009, 16:00) *
А на фото проблема вроде решена????


Не успелsmile.gif

Цитата(Andrew @ Jan 7 2009, 16:11) *
Ух ты!!! И его не разорвало вдребезги-напополам от мощи V8 твин турбо?

НАсколько я помню детали этого проекта, там от запора только и остался, что кузов (в смысле двери, крылья и крыша). Остальное все самодельное, болид на раме. Общий вес агрегата (если не изменяет память) около полутора тонн. В общем, зверь-мащин!

С уважением,
Владимир
mj-ko
Не это всё издевательство над маленькими. Жигуль так долго не проездит. кузов точно не выдержит. Я не разу не видел, и ни от кого не слышал чтоб затюненговые по максимум машины долго ездили. Солнце не в обиду, но вот он сколько раз уже делал мотор...?
Mandarinos
УЗАМ нормально точиться без проблем главное подобрать оптимальное соотношение, например 1800
Smiler
не путайте кастом с заводскими деталями, у Солнца самопальные гильзы и обрабатывать их надо очень точно так что маленький огрех ведет к дефу мотора
Rovsche
Самопальные гильзы как не обрабатывай у них один путь - на помойку. Это надо понимать просто, что металлургия наука не гаражная. Иначе не производились бы гильзы из кованного чугуна от 170уе за штуку.
Smiler
1
SOLNZE
Цитата(Smiler @ Jun 4 2009, 13:11) *
не путайте кастом с заводскими деталями, у Солнца самопальные гильзы и обрабатывать их надо очень точно так что маленький огрех ведет к дефу мотора
Даааа!!!
Действительно проблема найти "не кривые" руки!!! pardon.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.