В этом году команда «КАМАЗ-мастер» выехала на «Дакар» абсолютно новым молодым составом — главная ударная сила команды, семикратный чемпион культового ралли-рейда Владимир Чагин, получивший от соперников лестное прозвище «Царь», на старт марафона в Аргентине не вышел, заняв место менеджера. При таком раскладе задача взобраться на пьедестал по итогам марафона была возложена на 27-летнего Эдуарда Николаева, который выезжал на «Дакар» не только как механик Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, но и как пилот камиона (так по заведенной традиции называют гоночные грузовики), и даже завоевал бронзового бербера на марафоне 2011 года.

Но на четвёртом этапе гонки удача от молодого камазовца отвернулась: на 267 километре спецучастка перед его грузовиком в густом клубе пыли появились несколько внедорожников идущих на большой скорости — обычная картина для конца этапа, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Но когда гоночный «КАМАЗ» вышел на обгон, одна из легковушек буквально бросилась под колеса многотонной махины: при резком торможении внедорожник вынесло на траекторию движения грузовика! И хотя Эдуард попытался избежать столкновения, касание машин произошло, отчего легкий полноприводник перевернулся.

Естественно, камазовцам пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса — к счастью, никто не пострадал, и оба участника инцидента продолжили движение, а затем благополучно финишировали. Причем на «разборе полётов», случившемся после финиша, организаторы приняли логичное решение: поскольку ошибка пилота джипа была очевидна, время, затраченное на помощь экипажу легковушки, дружине Николаева нужно компенсировать. Таким образом, результат грузового экипажа №500 Николаев-Савостин-Рыбаков улучшился на 11 минут 30 секунд, что позволило россиянам стать пятыми по итогам дня и седьмыми по итогам первых дней гонки.

Но вчера, 5 января, коллегия спортивных комиссаров снова рассмотрела вопрос «об инциденте, произошедшем на четвертом этапе между экипажем № 500 команды «КАМАЗ-мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410». При подробном расследовании случившегося и опросе свидетелей была обнаружена «недостаточность оказанной помощи» со стороны экипажа Эдуарда Николаева и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля «КАМАЗ», также пострадавшего во время ДТП. А поскольку замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту, решение коллегии было чрезвычайно жестким — экипаж №500 снят с гонки.
Источник