Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надо восстановить резьбу на двигателе...
Автофорум Узбекистана > Услуги > Автозапчасти-аксессуары
Lexville
На днях порвался ремень ГРМ у меня на Фиате, вроде ничего страшного. Но по ходу снятия пластмассового чехла были найдены некоторые мелочи, а именно: крепление балансировочного рычага к двигателю (отвечает за устранение поперечных вибраций верхней части двигателя при начале движения) не идеальное из-за сорванных резьб в 2-х посадочных местах для болтов в соответствующих частях ГБЦ и БЦ, получается что из общего количества (6 шт.) болтов крепления только 4 реально фиксируются на двиге. Притом если в одном посадочном месте (на ГБЦ) резьба сорвана явно механическим путем (спасибо прежним владельцам), то во втором похоже имела место коррозия (и на резьбе болта, и внутри посадочного места ржавчины достаточно).

Хотелось бы малой кровью восстановить резьбу, слышал что есть спец средства для восстановления сорванных резьбовых соединений (типа паста какая-то наподобие эпоксидки, но на мет. основе и не склеиваищей намертво). Так вот собственно вопросы:
1) Где и за сколько можно достать такое средство?
2) А вообще поможет ли реально?
3) вообще надо ли?
Andrew
Самое реальное средство - метчик и болт на единичку большего диаметра. При помощи химии можно восстановить резьбу там, где нет нагрузки. Например, для болта который крепит некий кожух.

На головке, вибрация, нагрузки и разница в коэффициенте теплового расширения очень быстро раскрошат любой "фиксатор резьбы".
Lexville
Цитата(Andrew @ Jul 6 2010, 22:20) *
Самое реальное средство - метчик и болт на единичку большего диаметра. При помощи химии можно восстановить резьбу там, где нет нагрузки. Например, для болта который крепит некий кожух.

На головке, вибрация, нагрузки и разница в коэффициенте теплового расширения очень быстро раскрошат любой "фиксатор резьбы".

блин, как я и думал mad.gif . Проблема в том, что один болт (основной нагрузочный) М10, а второй (дополнительный крепежный) на М8, посадочные места имеют не достаточно толстые стенки (ИМХО) и растачивать их на 2 мм опасновато, да и втулки туда не засунешь (слишком маленькие отверстия, куда ещё уменьшать). Вариант с метчиками был у меня основным (хотел в воскресенье так и сделать, однако нужные метчики запропостились куда-то и появилось время для размышлений). Кстати где в М.Улугбекском районе можно метчики купить?
Andrew
Если уж нет очевидного выхода - тогда формирователь резьбы. Будет всяко лучше, чем совсем ничего. По крайней мере, первое время. А потом уж решать что делать дальше.

PS. Если не жалко двадцатки, у Алекса на fors.uz спросите. Перматех, это не супер-супер, но пожалуй лушее, что есть здесь.
mj-ko
там же в подкапотном пространстве с дрелью не развернёшся. и шпильки наверно придётся вытачивать новые. В головке можно попробовать пройти резьбу мечиком с той же резьбой и закрутить новый болт. в аллюминии резьба как бы сминается и иногда можно востановить на одну последню затяжку.

Или можно сделать колхозно просто немного расплющить болт молотком и завернуть. и не чего видно не будет.))) biggrin.gifb: это так на моей было сделано кагда я её купил.
TOUAREG
Цитата(Lexville @ Jul 6 2010, 22:43) *
блин, как я и думал mad.gif . Проблема в том, что один болт (основной нагрузочный) М10, а второй (дополнительный крепежный) на М8, посадочные места имеют не достаточно толстые стенки (ИМХО) и растачивать их на 2 мм опасновато, да и втулки туда не засунешь (слишком маленькие отверстия, куда ещё уменьшать). Вариант с метчиками был у меня основным (хотел в воскресенье так и сделать, однако нужные метчики запропостились куда-то и появилось время для размышлений). Кстати где в М.Улугбекском районе можно метчики купить?

так....диаметры появились))) шаг бы еще указали, ваааще чудно было бы)))
прежде чем увеличивать диметр на единичку(в чем я абсолютно согласен с Andrew), я бы попробовал сменить шаг резьбы через размер/два. конечно при условии, что в оригинале применен достаточно мелкий шаг. конечно, высота нитки получится не полной, но частенько этого достаточно для надежного крепления. конечно, все зависит от конкретного случая. от материала. возможно, потребуется переход от болта к шпильке. возможно применить этот способ уже с химическим формирователем резьбы. много факторов, влияющих на благополучный исход ремонта))
на паркентском можно попробовать купить. шансов не много правда. лучше сразу на янгиабад....
Цитата
Или можно сделать колхозно просто немного расплющить болт молотком и завернуть. и не чего видно не будет.)))
претендуешь на почетное звание ГЛАВНОГО КОЛХОЗНИКА форума? wink.gif
Andrew
Быстрый обзор по ремонту сорванных резьб на блоке показывает в основном механические способы при помощи расширяемых ремонтных втулок и болтов на единицу меньшего диаметра. Т.е. в сорванную резьбу на блоке вкручивается втулка, у которой дальняя часть имеет продольные разрезы и, там же, тощина стенок несколько больше. Втулка вкручивается в посадочное место на блоке. Во втулку вкручивается болт меньшего диаметра (втулка с резьбой снаружи и внутри). Вкручиваясь, болт несколько раздвигает втулку, надежно фиксируя конструкцию.

Что-то вроде такого.


Но, поскольку болты стали тоньше, нужно их ставить стальные и делать втулки на закрепляемые детали.
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 6 2010, 23:19) *
Быстрый обзор по ремонту сорванных резьб на блоке показывает в основном механические способы при помощи расширяемых ремонтных втулок и болтов на единицу меньшего диаметра. Т.е. в сорванную резьбу на блоке вкручивается втулка, у которой дальняя часть имеет продольные разрезы и, там же, тощина стенок несколько больше. Втулка вкручивается в посадочное место на блоке. Во втулку вкручивается болт меньшего диаметра (втулка с резьбой снаружи и внутри). Вкручиваясь, болт несколько раздвигает втулку, надежно фиксируя конструкцию.

Что-то вроде такого.

Но, поскольку болты стали тоньше, нужно их ставить стальные и делать втулки на закрепляемые детали.

хм...интересное решение. только где их взять, такие втулки? изготовить...не вижу способа сделать внутри полную резьбу с нужным натягом.
mj-ko
Цитата(T3571 @ Jul 6 2010, 23:04) *
претендуешь на почетное звание ГЛАВНОГО КОЛХОЗНИКА форума? wink.gif


)))) просто начав копатся в своей машине в полной мере узал как ремонтируют в областях. особенно добила "казахская сварка" машина у меня с Янгиюля.

Можно и может быть даже нужно резьбу в головке обварить органом и нарезать новую резьбу. делают аккуратно. я себе ушко наваривал под стартёр. очень даже хорошо получилось. Могу скинуть телефон аргонщика. находится не далеко. на карасу.
TOUAREG
Цитата(mj-ko @ Jul 6 2010, 23:25) *
)))) просто начав копатся в своей машине в полной мере узал как ремонтируют в областях. особенно добила "казахская сварка" машина у меня с Янгиюля.

Можно и может быть даже нужно резьбу в головке обварить органом и нарезать новую резьбу. делают аккуратно. я себе ушко наваривал под стартёр. очень даже хорошо получилось. Могу скинуть телефон аргонщика. находится не далеко. на карасу.

ты сам ему позвони и спроси- сможет ли он нормально заварить глухое отверстие?
зы. а почему аргон? что - обсуждаемое отверстие а люмине?
Andrew
Есть еще и "авиационный" способ в виде пружины из тонкой стальной проволоки плотно укладываемой в пазы резьбы болта. На дальнем торце болта делается поперечный пропил, в который укладыватся загнутый конец пружины. При закручивании болта пружина плотно натягивается по резьбе болта. При попытке раскрутить, пружинка расширяется. Минус один - вывернуть этот болт из алюминия больше не удастся.
Lexville
Цитата(mj-ko @ Jul 6 2010, 23:25) *
)))) просто начав копатся в своей машине в полной мере узал как ремонтируют в областях. особенно добила "казахская сварка" машина у меня с Янгиюля.

Можно и может быть даже нужно резьбу в головке обварить органом и нарезать новую резьбу. делают аккуратно. я себе ушко наваривал под стартёр. очень даже хорошо получилось. Могу скинуть телефон аргонщика. находится не далеко. на карасу.

аргон - не выход в данной ситуации, уж поверьте ("нааргонился" в свое время), а аргонщика на Карасу-6 я знаю (даже двух).

Цитата(T3571 @ Jul 6 2010, 23:29) *
ты сам ему позвони и спроси- сможет ли он нормально заварить глухое отверстие?
зы. а почему аргон? что - обсуждаемое отверстие а люмине?

если почитать выше, то я написал, что посадочные отверстия в ГБЦ и БЦ.

Цитата(Andrew @ Jul 6 2010, 23:30) *
Есть еще и "авиационный" способ в виде пружины из тонкой стальной проволоки плотно укладываемой в пазы резьбы болта. На дальнем торце болта делается поперечный пропил, в который укладыватся загнутый конец пружины. При закручивании болта пружина плотно натягивается по резьбе болта. При попытке раскрутить, пружинка расширяется. Минус один - вывернуть этот болт из алюминия больше не удастся.

nea.gif выкручивать обязательно ещё понадобится, как минимум если захочу ремень ГРМ заменить, а как максимум - чтобы двиг снять.
mj-ko
Цитата(T3571 @ Jul 6 2010, 23:29) *
ты сам ему позвони и спроси- сможет ли он нормально заварить глухое отверстие?
зы. а почему аргон? что - обсуждаемое отверстие а люмине?


так в чём суть темы... как востановить резьбу в ГБЦ и БЦ. вот с головкой могу посоветовать. а с блоком не знаю. его лучше не варить.
и отверстие же шарошат и делают конусное. а потом как бы наплывами обваривают. потом делают площадку куда прилегает деталь и потом собственно отверстие с резьбой.
TOUAREG
всетаки увеличенный на 1 вариант рулит. в конкретном случае- 11 и 9. реально найти и лерку, и метчик.
Lexville
Цитата(T3571 @ Jul 7 2010, 00:01) *
всетаки увеличенный на 1 вариант рулит. в конкретном случае- 11 и 9. реально найти и лерку, и метчик.

согласен, путем перебора всех вариантов решил рискнуть с нарезкой увеличенного диаметра резьбы (а главное и сверлить то ничего не надо). О результатах отпишусь!
Lexville
в общем, нарезал 2 новые резьбы, изготовили по заказу болты (одну для крепления рычага, одну для крепления помпы, т.к. резьба сгнила), купил резьбовой клей (чтобы надежно зафиксировать болты в резьбе), сегодня уже поставили помпу на место и наверное сегодня же уже все до конца соберу. Получилось всё лучше не куда! yahoo.gif
TOUAREG
Цитата(Lexville @ Jul 14 2010, 12:14) *
в общем, нарезал 2 новые резьбы, изготовили по заказу болты (одну для крепления рычага, одну для крепления помпы, т.к. резьба сгнила), купил резьбовой клей (чтобы надежно зафиксировать болты в резьбе), сегодня уже поставили помпу на место и наверное сегодня же уже все до конца соберу. Получилось всё лучше не куда! yahoo.gif

какой клей использовали?
Lexville
Цитата(T3571 @ Jul 14 2010, 12:18) *
какой клей использовали?

SCT, который еле отрыл в продаже.
Smiler
я бы сделал втулку с наружним и внутренним диаметром внутренний как был наружний соответсвенно больше и посадил все это дело на фиксатор резьбы именно так у меня 4ре свечи стоят
Andrew
Зачем такие извращения? Человек выбрал самый правильный путь.
Это свечи найти с другой резьбой проблема. А болт, любой можно.
TOUAREG
Цитата(Andrew @ Jul 14 2010, 14:32) *
Зачем такие извращения? Человек выбрал самый правильный путь.
Это свечи найти с другой резьбой проблема. А болт, любой можно.

+1
выбор метода ремонта должен идти по нарастающей что касается технических извращений. когда удается отделаться малой кровью- это всегда здорово!
Lexville
Цитата(Smiler @ Jul 14 2010, 14:01) *
я бы сделал втулку с наружним и внутренним диаметром внутренний как был наружний соответсвенно больше и посадил все это дело на фиксатор резьбы именно так у меня 4ре свечи стоят

я выбрал самый надежный способ, ведь остаться без зубчатого ремня больше не охота (не столько из-за стоимости последнего, т.к. всего 20000 сум, сколько больше не охота на буксире с гор 100 км. до Ташкента ночью пилюкать).
Smiler
сначала говорилось что там места мало, вот для случаев с малым местом мой способ идеален
Andrew
Что-то я не понимаю, чем втулка диаметром D+1 лучше болта того же диаметра? Откуда экономия места?
Lexville
Цитата(Smiler @ Jul 14 2010, 15:59) *
сначала говорилось что там места мало, вот для случаев с малым местом мой способ идеален

увеличение диаметра дырки на 1 мм. - не критично (тем более что там резьба настолько стерлась, что уже этот 1 мм. прибавился, я даже не рассверливал дырку)

Цитата(Andrew @ Jul 14 2010, 16:06) *
Что-то я не понимаю, чем втулка диаметром D+1 лучше болта того же диаметра? Откуда экономия места?

он имел в виду втулку старого диаметра, а внутри меньшего на 4 мм. (т.е. в моем случае М10 на М6), но при всем уважении совать болт на М6 в крепление двигателя где довольно немалые нагрузки...
Smiler
не правильно расстачиваем имеющиеся то бишь было м10 делаем втулку м12 и ввинчиваем назад м10, если получилось сделать болт больше на 1 мм замечательно
Andrew
Цитата(Smiler @ Jul 14 2010, 14:01) *
Я бы сделал втулку с наружним и внутренним диаметром. Внутренний как был. Наружний, соответсвенно, больше. И посадил все это дело на фиксатор резьбы. Именно так у меня 4ре свечи стоят

Понять Смайлера сможет не каждый wink.gif

PS. Смайлер - человек, объявивший войну Русскому языку. rofl.gif
TOUAREG
Цитата(Smiler @ Jul 14 2010, 16:54) *
не правильно расстачиваем имеющиеся то бишь было м10 делаем втулку м12 и ввинчиваем назад м10, если получилось сделать болт больше на 1 мм замечательно

позволю себе не согласиться. втулить с м10 на м12 с шагом резьбы больше 1мм не очень грамотно. посчитайте толщину стенки у втулки с учетом шага и высоты резьбы- получающаяся перегородка врятли подойдет для несущего нагрузки соединения. если прыгнуть через один стандартный размер т.е. на м14- это другое дело. кактотак pardon.gif
Lexville
Цитата(Smiler @ Jul 14 2010, 16:54) *
не правильно расстачиваем имеющиеся то бишь было м10 делаем втулку м12 и ввинчиваем назад м10, если получилось сделать болт больше на 1 мм замечательно

Видишь, я обошелся ещё меньшей кровью - сэкономил 1 мм. и сделал под болт М11. Да и работы в Вашем варианте больше. И вообще как-то странно "делаем втулку м12 и ввинчиваем назад м10", т.е. втулка со стенкой 1 мм. да и ещё и с нарезанной резьбой??? Это всё равно что проволочку на резьбу накрутить )))
mj-ko
))))
какая разница. ведь уже сделали же
TOUAREG
Цитата(mj-ko @ Jul 6 2010, 23:03) *
Или можно сделать колхозно просто немного расплющить болт молотком и завернуть. и не чего видно не будет.)))

Цитата(mj-ko @ Jul 14 2010, 17:25) *
))))
какая разница. ведь уже сделали же

rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Lexville
Цитата(mj-ko @ Jul 14 2010, 17:25) *
))))
какая разница. ведь уже сделали же

эт точно! )))
Maksim
Как хорошо, что все хорошо кончается! rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.