Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: «Двигатель года» Вообщем про двигатели внутреннего сгорания
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Rider


В последние годы все чаще призы завоевывали малолитражные двигатели, например, в прошлом и позапрошлом годах Гран-при брал фольксвагеновский 1,4-литровый мотор, совмещающий компрессор и турбонаддув. Но даже на фоне прежних моторов небольшого рабочего объема нынешний победитель стоит особняком.

Первый приз взял двухцилиндровый турбированный двигатель Fiat объемом 0,875 л, устанавливающийся на Fiat 500. Он развивает мощность в 85 л.с., что при столь скромном объеме отличный показатель. Но еще существеннее экологические показатели: на 1 км движения мотор выбрасывает всего 95 г СО2. Благодаря этому двигатель также взял приз в номинации «Самый экологичный мотор». Еще один приз ему достался в номинации «Лучший мотор до 1 л».

В конкурсе участвуют все выпускавшиеся за последние 12 месяцев двигатели, но отдельно оцениваются те, которые дебютировали за последний год. Тут вновь победили фиатовцы, а расстановка новых моторов по местам такова:

1. Fiat 0,875 л, 2-цил. (Fiat 500)
2. Nissan электродвигатель (Nissan Leaf)
3. Ford 1,6 л турбо (Ford Focus, C-Max, Mondeo, Volvo S60, V60, V70, XC70, S80)
4. BMW 2 л дизель (BMW 3-й серии)
5. Porsche 3,6 л турбо (Porsche GT2 RS)
6. McLaren 3,8 л V8 (McLaren MP4-12C)

Список двигателей, награжденных в других номинациях, выглядит так:

От 1 л до 1,4 л – Volkswagen 1,4 л TSI (VW Golf, Jetta, Tiguan)
От 1,4 л до 1,8 л – BMW 1,6 л турбо (Mini Cooper S)
От 1,8 л до 2 л – BMW 2 л дизель битурбо (BMW 123d)
От 2 л до 2,5 л – Audi 2,5 л турбо (Audi TT RS, Audi RS 3)
От 2,5 л до 3 л – BMW 3 л турбо (BMW 135i, 335i, 535i)
От 3 л до 4 л – BMW 4 л V8 (BMW M3)
Свыше 4 л – Ferrari 4,5 л V8 (Ferrari 458 Italia)
Спортивный мотор – Ferrari 4,5 л V8 (Ferrari 458 Italia)
Seric
BMW по ежегодной традиции превалируют.
Rider
ну решил дальше двигать тему.... Заинтересовал вопрос доработки наших двигателей. Нашел инфу про вот такой девай.





Данное решение позволит сэкономить топливо в зимний период.. (Многие наверно видели данный девайс в своих авто, лично Я видел его только на тико, в виде заслонки лето-зима.) По отзывам реально экономит бензин, что кто скажет по этому поводу, стоит игра свеч, какие возможны минусы..
Smiler
и не только зимой. у меня сосед на тазе круглый год ездил с открытой на зиму заслонкой при этом у него расход никогда не превышал 8 литров на 100 даже в период когда мотор кончался
Nikifan
Я что-то недопонял, это типа системы рециркуляции отработавших газов чтоле?
Тоесть часть воздуха из выпускного попадает во впускной?
Или же просто для захвата воздуха возле коллектора - чтоб потеплее был?
Andrew
Чтоб потеплее было.
Эта "система" ставилась чуть ли не на все машины, начиная с 60-х годов.
mechanic_cat
Экономия просто так не бывает - мощность двигателя снижается.
Glock
Цитата(mechanic_cat @ Sep 4 2011, 12:19) *
Экономия просто так не бывает - мощность двигателя снижается.

Если система механическая, как на фото выше, то некоторое снижение будет. Но это те значения, которые пятой точкой очень сложно уловить. Можно установить аналогичный девайс со встроенным термостатом, подключенным к ОЖ, по мере прогревания мотора заслонка внутри будет перекрывать доступ горячему воздуху, открываясь наружнему холодному. Такими заслонками оснащали Самары.
Смысл всей затеи в сокращении времени прогрева - режима, при котором двигатель работает на обогащенных смесях. На БМВ подобная задача решалась тепловым аккумулятором, попросту говоря термосом, способным удерживать тепло в течении 2-х суток при минусовой окружающей температуре. Запуск двигателя и уже через 40-80 сек двигатель в рабочей температурной зоне. Еще пару минут на прогрев всей маслосистемы и вперед, даже сигарету не успеете выкурить. Из всех двигателей самым быстрым прогревом обладают оппозитные моторы от Порше и Субару, т.к. там выхлопной коллектор снизу и его тепло греет рубашку блока, обратная сторона - лишний перегрев летом. Поэтому тут дилема либо мотать бинтом (теплоизолировать) либо ехать по делам через 1,5-2 минуты после запуска.
Rider
Цитата(Glock @ Sep 4 2011, 12:37) *
Если система механическая, как на фото выше, то некоторое снижение будет. Но это те значения, которые пятой точкой очень сложно уловить. Можно установить аналогичный девайс со встроенным термостатом, подключенным к ОЖ, по мере прогревания мотора заслонка внутри будет перекрывать доступ горячему воздуху, открываясь наружнему холодному. Такими заслонками оснащали Самары.

как раз такой принцип работы в данной нексии. Там электронная заслонка и в зависимости от температуры она откр и закр (заслонка от 8 ки.))))) Так значит стоит замутить данный девайс..

Цитата(Nikifan @ Sep 4 2011, 11:28) *
Я что-то недопонял, это типа системы рециркуляции отработавших газов чтоле?
Тоесть часть воздуха из выпускного попадает во впускной?
Или же просто для захвата воздуха возле коллектора - чтоб потеплее был?

нет это не эгр, просто вырезается дырочка в теплозащитном экране, и вставляется в пускной тракт...

UZ-DAEWOO AUTO Co.
№QA-06B-29


Членам Клуба любителей
Автомобилей UzDAEWOO

Уважаемые члены Клуба!

Выражаем благодарность за то, что Вы приобрели и пользуетесь продукцией нашей компании.
Специалисты соответствующих управлений внимательно рассмотрели Ваши замечания по автомобилю NEXIA, выявленные за период зимней эксплуатации и пришли к выводу, что все проблемы, описанные в Вашем письме, являются следствием образования и замерзания конденсата в условиях низких температур сопровождающейся повышенной влажностью, в гофрированном патрубке, в дроссельной заслонке и во всех частях, соединенных вакуумными шлангами с впускным коллектором, т.е. датчик абсолютного давления, регулятор давления топлива, тормозной усилитель.

Замерзание конденсата в регуляторе давления топлива приводит к повышению давления топливной линии, в результате чего происходят все проблемы с запуском двигателя, описанные в Вашем письме.
Что касается расхода топлива автомобилей с двигателями DOHC, то нашими специалистами были проведены испытания по определению контрольного расхода топлива на автомобилях с предполагаемым завышенным расходом топлива в Российском регионе, но данные испытания не выявили превышения контрольного расхода топлива на этих автомобилях.
Расход топлива, как Вы знаете, зависит от стиля езды, от климатических условий, от состояния автомобиля и многих других факторов, и поэтому очень трудно угодить с нормой расхода топлива потребителю. Одной из возможных причин превышения расхода топлива на Вашем автомобиле является вышеописанная проблема, т.е. замерзание конденсата в регуляторе давления топлива.
Наши специалисты приступили и ведут работы по предотвращению появления данной проблемы замерзания конденсата во впускном коллекторе, причиной которого является поступление холодного воздуха при повышенной влажности во впускной коллектор. Как Вы понимаете, это требует глубокого анализа с рядом соответствующих испытаний по возможному изменению схемы подачи топлива, а это в условиях предприятия потребует определенного времени.
Как рекомендации к эксплуатации в зимний период мы предлагаем произвести некоторые изменения на Вашем автомобиле в системе подачи воздуха во впускной коллектор. Целью данного изменения является обеспечение подачи теплого воздуха во впускной коллектор. Для этого на теплоизоляционной крышке (1) впускного коллектора вырезается отверстие и устанавливается колено (3) из термостойкого материала и соединяется при помощи термоизоляционного патрубка (2) с патрубком соединенным с корпусом воздушного фильтра, как показано на рисунке. Диаметр отверстия на теплоизоляционной крышке, колена устанавливаемого в отверстие и патрубка теплоизоляционного выбирается или изготавливается аналогично диаметру места соединения воздуховода (4).
Воздуховод (4) в данном случае снимается. Сделав данные изменения на Вашем автомобиле, Вы можете избежать проблемы замерзания конденсата во впускном коллекторе в холодный период эксплуатации.

Приложение: эскиз предлагаемых изменений.



С уважением,
Заместитель Генерального директора
По техническим вопросам
АОЗТ "УзДэу авто": п/п Раджапов М.Г.
Quality Control <qc@uzdaewoo.uz
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.