Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размышления о сервисах
Автофорум Узбекистана > Услуги > Автосервис
Герман
www.shooter.ru

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам. (Старинная поговорка). Части, которые просто нельзя собрать неправильно, всё же будут собраны неправильно. (Из законов Мерфи).
Когда-то, когда я был молод и наивен, я думал, что «автосервис» - это такое место, где чинят автомобили. Первый мой визит в этот самый «автосервис» закончился тем, что мне поменяли масло, ремень привода вспомогательных агрегатов(без роликов и натяжителей, кстати), лампочку в стоп-сигнале и подшипник верхней опоры амортизатора, взяв за это ни много ни мало, а 500 долларов. Думаете это была «Ламборджини-Дьябло»? Ошибаетесь. Всего лишь «Фольксваген-Пассат». Но эта чудовищная цифра тогда не заставила меня задуматься о сути так называемых «автосервисов». Понимание пришло гораздо позже...

Вы наивно полагаете, что «автосервис - это такое место, где квалифицированные мастера быстро и качественно починят вашу машину и дадут гарантию на свои работы»? Тогда либо вы живёте в выдуманном мире, либо вам давно уже некуда девать деньги. Автосервис – это прежде всего коммерческий проект, направленный на получение прибыли. А поскольку оборудование для автосервиса стоит очень немало, да и стоимость аренды помещения под автосервис также является величиной весьма внушительной, в такой проект требуются большие исходные вложения. Естественно, что в нашей весьма и весьма нестабильной экономической ситуации окупаемость такого проекта должна быть как можно более быстрой, дабы совершенно случайно не попасть под очередной «эксперимент» властей и не остаться с носом. Допустим, что проект окупился. Теперь инвестору хотелось бы получать прибыль. Как нетрудно догадаться, источником денег для автосервисов являемся мы с нашими сломавшимися автомобилями. Скажете, я излагаю прописные истины? Так оно и есть. Слушайте дальше. Задачей любого автосервиса является отнюдь не высококлассное обслуживание клиентов, а принесение как можно большего количества денег его владельцам и инвесторам, причём с минимальными затратами. Интересы автосервиса и их клиента всегда диаметрально противоположны. Поэтому, любой автосервис всегда будет стараться сделать вам как можно меньше, взять с вас как можно больше и, разумеется, не дать вам никакой гарантии на свои «работы», тем более, что автомобиль представляет огромный простор для отказов в ремонте или исправлении брака по гарантии.

Классификация так называемых «автосервисов»

Частный мастер. Он же «механик-дядя Вася». Как правило болен манией величия в тяжёлой форме - «я машины такой-то марки(всех марок) знаю лучше всех». Имеет наклонности «вольного художника», то есть может без предупреждения бросить ремонт и исчезнуть дня на 3, а потом как ни в чём ни бывало снова появиться и заняться вашей полуразобранной машиной. В ответ на недоуменный вопрос «а где ты был и почему моя машина не готова, хотя ты обещал, что она будет готова позавчера?» жутко обидится и будет долго нести какую-то околесицу об «объективных» причинах его исчезновения в виде болезни каких-нибудь родственников или чём-нибудь, не менее «весомом» с его (но не вашей) точки зрения. Порой, в свободное от своей деятельности «вольного художника» время, работает в каком-нибудь крупном автосервисе. В этом случае отличается шакальскими и крысятническими наклонностями, потихоньку переманивая клиентов у своего работодателя, а также приворовывая там же запчасти и расходные материалы. Претензии принимать обычно не готов, мотивируя это тем, что «я делаю всё лучше всех, значит это ты всё сам сломал», или каким-нибудь «объективными» причинами, типа «а у меня сейчас времени нет». Место действия – грязный гараж, порой даже не принадлежащий, а арендуемый этим деятелем. По углам гаража навалены ржавые трупы блоков цилиндров и ГБЦ, на полках в изобилии расставлены "позаимствованные" у основного работодателя запчасти и расходные материалы. По надписям на них легко можно определить, в какой именно марке автомобилей наш «вольный художник» может более-менее разбираться. Везде разбросан инструмент, на котором вы с удивлением можете прочитать марку очень именитого производителя. Где он такой инструмент берёт, как вы думаете? Не иначе, как покупает... Если гараж большой, то в нём обычно стоит несколько автомобилей, находящихся в различной стадии «ремонта». Возле гаража порой можно встретить таких же белолаг, как вы и они поделятся с вами своими соображениями по поводу «ответственности», «честности», «точности», «аккуратности» и прочих, не менее хороших качествах «частного мастера».

Впрочем, хватит о недостатках. Ведь есть же у частного мастера какие-то достоинства, позволяющие ему существовать? Да, некоторые как бы есть. К примеру, цена его «услуг». Она, как правило, заявляется чрезвычайно низкой. Правда, имеет обыкновение подрастать в процессе «ремонта». «Тут, видишь ли, пришлось прокладок купить комплект и 4 рычага...» Что ещё? Пожалуй, личная ответственность, которую довольно трудно свалить на кого-нибудь. Хотя, конечно всегда остаётся вариант «ничего не знаю, я всё отлично сделал, а ты всё сам сломал» или «я тут ни при чём, это прокладка плохая оказалась».

Справедливости ради, надо отметить, что среди описанных мною выше разгильдяев с манией величия попадаются действительно порядочные механики, умеющие хорошо и не слишком дорого ремонтировать автомобили. Но, в любом случае наклонности «вольного художника» обязательно будут и у них.

Гаражный сервис - большой грязный гараж, в котором работают несколько «вольных художников» под руководством одного из них. Как правило имеет некоторое количество постоянных клиентов, пойманных либо на кажущуюся дешевизну, либо на сказки о своей исключительности и неповторимости. Ну, например «А ты знаешь, что наш Вася – победитель 2-го этапа ралли 94 года на Кубок 14-й водокачки». Правда, сразу возникает вопрос «Ну и что? А разве победа в ралли автоматически означает умение что-нибудь чинить?» Но такой вопрос возникает только у людей, уже вооружённых знанием. На неподготовленных же людей производит шокирующее впечатление. Ну как же! Ведь местный начальник практически без 5 минут Томми Мяккинен и Михаэль Шумахер в одном лице, а разве может быть плохим сервис, возглавляемый таким великим человеком...

Где-нибудь в самом грязном углу гаража обычно лежит разобранный на части новенький двигатель от БМВ. «Эти глупые баварцы в двигателестроении ничего не понимают и делают чахоточные движки. А мы гораздо умнее их, поэтому сейчас подвергнем его глубокому тюнингу и снимем с него не жалкие 300 сил, а нормальные 700». После такого «тюнинга» бедный баварский мотор обычно просто разваливается на куски. Но «мастеров» это не останавливает и они с пугающим упорством продолжают истреблять ни в чём не повинные моторы и дальше.

Берутся чинить абсолютно любой автомобиль, начиная от ЗАЗ-968М и заканчивая «Феррари» и «Ламборджини». «А чё там чинить-то? Приезжай, всё сделаем.» Весьма обидчивы. В ответ на вопрос «а зачем вы вот эти 2 пистона сломали?» могут закатить форменную истерику «мы тебе тут машину починили, а ты из-за каких-то пистонов поганых нам претензии предъявляешь». Используют метод «разделения ответственности», при котором очень трудно найти виноватого в том, что ничего не починено, а стало только хуже. «А у нас моторист Петя, а его 3 дня теперь не будет – у него левая задняя нога троюродной бабушки заболела». Склонны ломать различные узлы и детали, если видят их впервые, но, всё равно пытаются «починить». После этого обычно звонят клиенту и начинают нести околесицу вроде «ты знаешь, у тебя тут деталька вот такая была с трещиной и когда мы начали всё разбирать, она, естественно, сломалась, так что поезжай, купи её и привози нам скорее». При резонном замечании «а до вашего «ремонта» она вообще-то была целой и без трещин, так что не хотите ли сами купить и поставить её за ваш счёт?» могут впасть в истерику с криками «а может мы тебе теперь и машину новую должны купить!?» или ответить что-нибудь, вроде «Да подавись ты своими ххх рублями! Раз ты такой мелочный, так уж и быть мы её сами купим».

Приемлемы для выполнения несложных работ, вроде замены масла, но под неусыпным надзором. Отвернётесь на секунду и тут же всё будет испорчено.

Просто «автосервис» - нечто среднее между гаражным сервисом и официальным дилером. Часто на вывеске так и написано – «Автосервис». Иногда имеет имя собственное. Порой претендует за звание «почти дилера», потому что обладает источником оригинальных запчастей и неким подобием фирменной диагностической аппаратуры, а у руководства хватает сообразительности не распылять силы, а заниматься конкретной маркой автомобилей. Автосервисы этого типа, пожалуй, являются наиболее распространёнными. Их основная проблема – кадры. Хороший механик (или, во всяком случае, механик, считающий себя таковым) стремится либо попасть на работу к официальному дилеру (там платят больше), либо стать «частным мастером» или открыть гаражный сервис(в этом случае он быстро превращается в «вольного художника»). Поэтому в «просто автосервисы» на работу попадают, как правило люди с безобразной технической подготовкой и пугающе низким уровнем знаний. Разумеется, руководящий состав этих сервисов стремится отбирать наилучшие кадры из возможных, но, к сожалению, уровень предложения весьма низок. Приходится воспитывать эти кадры из того что есть, и это занимает большую часть времени, которое при ином раскладе можно было бы потратить на ремонт наших автомобилей. Это не вина таких автосервисов, а их беда. И решить эту проблему пока никому из них не удалось.

Обычно такие сервисы обладают оборудованием, теоретически позволяющим производить ремонт любой сложности, что делает их приемлемыми для выполнения большинства могущих понадобиться вам работ. Однако необходим жёсткий контроль. Надо стоять и смотреть. И не стесняться говорить «Стоп! Вот эту гайку откручивать не надо!», «Теперь возьми динамометрический ключ. Нет, я сказал ди-на-мо-ме-три-чес-кий! И затягивай болты моментом 60 н.м.». Если же вам неведомо, что такое «динамометрический ключ», то горе вам. Разумеется, эти болты будут затянуты от руки и абы как. В отношениях с таким автосервисом(как, впрочем, и с любым другим) очень помогают неформальные отношения с его руководством. Это хотя и не гарантирует отсутствия ошибок, помогает их исправлять сразу и быстро без утомительных дискуссий с «мастером-приёмщиком» или иным клерком, настроенным на то, чтобы ваши претензии не принимать.

Официальный дилер. Роскошное здание, стоящее порой несколько миллионов долларов, красивая вывеска, длинноногие секретарши, много компьютеров, вежливые мастера-приёмщики в чистых фирменных халатах, мастера в фирменных комбинезонах, громадная светлая и чистая ремзона со множеством новейших подъёмников и всеми мыслимыми инструментами, большой склад только оригинальных запчастей, салон, полный новеньких машинок на продажу. «Лепота», как сказал бы известный персонаж известного фильма. А такая уж «лепота» ли всё это на самом деле? Ну и как вы думаете, на чьи деньги устроена вся эта роскошь? Ах на деньги инвесторов? Ах я считаю деньги в чужом кармане? Да нет, считаю в своём. Как вы думаете, инвесторы хотят окупить вложенное и получать прибыль? Вот и я думаю, что хотят. Ну а за счёт поступления чьих же денег в результате окупится всё это? Да денег клиентов данного автосервиса, разумеется. Наших с вами. Причём, весьма желательно, чтобы окупаемость эта была быстрой. И что же из этого следует? А следует фантастическая дороговизна работ и запчастей. Следует и весьма специфический подход к ремонту вашего авто, заключающийся вот в чём:

Во-первых, вам всеми правдами и неправдами будут навязываться совершенно ненужные и не относящиеся к вашей проблеме услуги, работы и запчасти. Например, стоит вам сказать «у меня двигатель как-то неровно работает», как вы уже «попали» на замену свечей зажигания и промывку инжектора, вне зависимости от того, как давно менялись свечи и мылся инжектор. Мотивация здесь будет простая как правда – «вы знаете, у нас ведь очень плохой бензин, достаточно один раз заправиться на плохой заправке и всё закоксовалось». И ведь вроде как и возразить нечего. И впрямь, бензин у нас местами не очень. Правда со 100 долларами вы уже попрощались - «ну не можем же мы обратно свечи выкручивать». А что двигатель как работал неровно, так и продолжает работать точно так же - это уже несущественные детали, никого не волнующие. Или вдруг вы обнаруживаете в счёте замечательную строку – «мойка автомобиля – 300 рублей». В ответ на ваш вопрос «а я, собственно, мойку не заказывал, с какой радости она в счёт включена?» вам не моргнув глазом ответят «по нашим правилам мы не имеем права загонять в ремзону грязную машину». При этом в глазах мастера-приёмщика вы прочтёте «вот крохобор мерзкий, готов за какие-то 300 рублей удавиться». Правда возникает вопрос, а почему, собственно, я должен оплачивать процедуру, необходимую по вашим правилам? Иногда поборники «справедливости» говорят «ну как же, ведь они помыли мою машину, люди работали, значит надо платить!». Казалось бы, да. Тогда уж давайте вносить в счёт всё подряд – и мойку(вода денег стоит, мойщик небесплатно работает), и разговор с мастером-приёмщиком (он ведь вас консультировал), и открытие вам ворот охранником (он ведь зарплату получает) и так далее. Хотелось бы спросить у поборников «справедливости» - а если вам под тем же соусом двигатель, или кузов поменяют, тоже платить будете, или всё же устроите маленький скандал и объясните распоясавшимся сервисменам, что есть такое понятие, как «услуга, которую я не заказывал» и некий любопытный «Закон о защите прав потребителя», согласно которому таких услуг быть не должно?

Во-вторых, ремонт вашего автомобиля будет производиться исключительно методом «поагрегатной замены». Ах двигатель не держит холостые обороты? Это бензонасос! Это совершенно очевидно бензонасос. Меняем. Ой! Ничего не изменилось. Ээээ, тогда, наверное, это регулятор давления топлива. Меняем. И снова ничего не изменилось. Ээээ, мммм, значит, это клапан холостого хода. Меняем. И (о чудо!) двигатель нормально держит холостые обороты. Ура! Всё починено. Пройдите в кассу. И как вы думаете, что же вы обнаружите в счёте? Ну конечно бензонасос, регулятор давления и клапан холостого хода, а также работы по замене всего этого безобразия. А также множество какой-то загадочной химии. Ну и мойку вашего авто, разумеется. Оплачивая такой счёт, задумайтесь, а, собственно, почему вы только что оплатили обучение персонала данного автосервиса, к тому же предоставив им свой автомобиль в качестве тренажёра? А химия зачем? «А мы этим очистителем ваш двигатель отмывали, а вот этим промывателем его промывали». А на самом-то деле всё проще. У механика Васи, который в свободное от работы у дилера время является «частным мастером» просто кончились в гараже очиститель и промыватель. И вы ему их оплатили. «Как вы могли подумать такое?! Вот, видите, пустые баллончики от того и другого?» Да, да, конечно, в мусорном контейнере найдётся и множество других пустых баллончиков, баночек и поломанных запчастей...

В-третьих, сколь это ни печально, мы с нашими, как правило подержанными машинами, официалам вообще не интересны, что они в частных беседах охотно признают. А даже если бы и не признавали. Что с того? Как вы думаете, что интереснее – чинить машину частного лица, за 500 долларов и потом ещё объяснять ему, зачём её мыли, что там за странные позиции в счёте и почему он, собственно, должен платить за непонятно зачем проведённые работы и непонятно зачем заменённые запчасти, или же чинить автопарк какой-нибудь «администрации» или министерства, выставляя за это астрономические счета «по безналу» и тут же получая оплату. Ну кто там в этих «администрациях» будет разбираться, что куда и зачем пошло? ТО сделано? Сделано. Машины ездят? Ездят. Вроде, не разваливаются? Нет. Ну и ладно. В конце концов, не свои же платим, а казённые...

В-четвёртых, вас не будут пускать в ремзону, мотивируя это «инструкциями по технике безопасности» и «заботой о вашей безопасности». Это, разумеется, создаёт огромный простор для различных злоупотреблений, каковым нечистые на руку «мастера» не преминут воспользоваться. Вы же не полезете в бензобак проверять, действительно ли меняли бензонасос, верно? А порой стоило бы это проверить...

К сожалению, несмотря на всё это, официалы иногда являются единственным приемлемым автосервисом. Почему? Потому что некоторое диагностическое оборудование производители поставляют только официальным дилерам, а провести точную диагностику большинства современных автомобилей без такого оборудования невозможно. Это же относится к специнструменту, которого в других автосервисах просто нет. Иногда, кстати, именно из-за наличия у официалов такого специнструмента некоторые работы у них оказываются дешевле, чем где бы то ни было. Поэтому не спешите в «гаражный сервис», где всё «очень дёшево». Для начала узнайте о стоимости конкретной работы у официалов.

Кроме того, официальный дилер – это единственный вид автосервиса, который обязан предоставить вам (и делает это) гарантию на свои работы в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. И, что самое любопытное, эта гарантия действует. Не всегда, правда, автоматически, порой со скрипом, уговорами или скандалами, но действует. В конце концов, всегда остаётся хороший способ позвонить в представительство производителя, поинтересоваться их гарантийной политикой в России, а потом, как бы невзначай, спросить «а почему ваш дилер «ZZZ» этой политики не придерживается?». Такое обращение, как правило, действует даже на самых строптивых дилеров. Как ни странно, но интересы клиента в России для иностранных автопроизводителей пока ещё не являются пустым звуком. Возможно, потому, что объёмы их продаж пока очень и очень невелики. А, быть может, потому, что они заглядывают в будущее – сегодня этот человек ездит на Е30 85 года, но обращается к нашим дилерам, а завтра он, быть может, купит новую ///М3 у нас же...

Для того, чтобы вас не ободрали как липку, при обращении к официалам придерживайтесь формального подхода. Внимательно читайте что написано в наряд-заказе, прежде чем на нём расписаться. Обратите внимание на графу, которая выглядит примерно так «условия проведения дополнительных работ – письменное согласие клиента, извещение по телефону(нужное отметить)». Разумеется, если вы не отметите «письменное согласие», то потом никогда и никому не докажете, что замена половины вашего авто выполена без вашего согласия, которого вы вовсе не давали по телефону. Не поленитесь почитать что написано на оборотной стороне наряда-заказа. Там, порой содержатся просто выдающиеся перлы, согласно которым дилер вам делает большое одолжение, что вообще берётся за вашу рухлядь, а вы теперь по гроб жизни ему должны за это.

Никогда не стесняйтесь задавать вопросы по поводу непонятных вам позиций в счёте и, если ответ вас не удовлетворил, обсуждать это с руководством. Как правило, руководители автосервисов такого ранга люди вполне вменяемые и легко признают, что их подчинённые «погорячились», если ваши претензии, конечно, справедливы. Логика очевидна – гораздо проще пойти навстречу «скандальному» клиенту. Потом доберём с менее «скандальных».

Мрачноватая картина вырисовывается у нас с автосервисами, правда? Уж извините, как говорится, «что вижу – то пою». «А где же конструктив?» - спросите вы, «где же ремонтироваться?». Увы, в общем-то негде. Единственный способ починить свою машину качественно и недорого – это вооружиться инструментами и литературой и сделать это самостоятельно. Большинство регламентных работ, как ни странно, вовсе не требуют каких-то суперспециальных знаний и навыков, и довольно легко делаются чуть ли не во дворе дома. К таким работам относятся замена масла, замена тормозных колодок и тормозных дисков, замена большинства деталей подвески, включая амортизаторы. Вряд ли хоть что-нибудь из этого доставит вам удовольствие, зато вы будете уверены, что ваша машина починена качественно, ничего ненужное вам не продали, ничего нужного не потеряли и не попытались взять за это астрономическую сумму денег.

В заключение пара мыслей...

«А я доволен сервисом «ХХХ». Всё время туда езжу, мне там всё отлично делают и претензий никаких».

Увы, это не более, чем иллюзия не разбирающегося, или плохо разбирающегося в автомобилях человека. Стоит внимательно осмотреть его автомобиль, как приходишь в ужас. Всё, что можно было отломать – отломано, всё, что можно было не закрутить – не закручено. Спасает лишь то, что любой автомобиль имеет определённый запас прочности и не слишком сильные издевательства горе-мастеров способен выдержать.

«Хороший сервис не тот, который не делает ошибок, а тот, который их признаёт и исправляет».

Как вы думаете, а а про хирурга можно так сказать? Видимо, можно. Правда если пациент в результате ошибки умер под ножом, такую ошибку исправить нельзя. Скажете, я перегибаю палку? А, между прочим, от исправности вашего автомобиля порой может зависеть ваша жизнь и жизнь множества других людей. У вас колесо, плохо затянутое в результате «ошибки» сервиса никогда на ходу не откручивалось? Нет? Ну и слава богу! Такую «ошибку», боюсь уже «признавать и исправлять» может оказаться незачем.
Roys
Совершенно правильно! Нех по сервисам лукаться. Делай все сам.
Не приведи Аллах такого клиента ко мне!
Какой озлобленный чел. Не дай бог ему стать призидентом. Он наверное всех мастеров будет истреблять как Адольф Гитлер Евреев в свое времья. Раньше ходил слух что в детстве Гитлеру яйца отрезали еврееи. Из за этого он истреблял их по всему миру. Интересно, что ему отрезали мастера? Вот так и становятся маньяками! Надо же так ненавидеть всех мастеров.
Аллах велик, нет у меня таких клиентов. А был бы, я наверное убил бы.
Одна просьба всем клиентам кто хоть раз был у нас в сервисе. На писать всю правду о нашем сервисе. Не нужно ни чего приувеличивать и приукрашивать. Просто после такой матоты я наверное не смогу успокоиться пару недель. Всем отписаться не медленно. Кто не отпишется, того я лично исключаю из списка своих клиентов. Это уже принципиально, против этого психически не уровновешонного чела.(Герман не про тебя)
Панда
Цитата(Roys @ Aug 18 2006, 20:54) *
Совершенно правильно! Нех по сервисам лукаться. Делай все сам.
Не приведи Аллах такого клиента ко мне!
Какой озлобленный чел. Не дай бог ему стать призидентом. Он наверное всех мастеров будет истреблять как Адольф Гитлер Евреев в свое времья. Раньше ходил слух что в детстве Гитлеру яйца отрезали еврееи. Из за этого он истреблял их по всему миру. Интересно, что ему отрезали мастера? Вот так и становятся маньяками! Надо же так ненавидеть всех мастеров.
Аллах велик, нет у меня таких клиентов. А был бы, я наверное убил бы.
Одна просьба всем клиентам кто хоть раз был у нас в сервисе. На писать всю правду о нашем сервисе. Не нужно ни чего приувеличивать и приукрашивать. Просто после такой матоты я наверное не смогу успокоиться пару недель. Всем отписаться не медленно. Кто не отпишется, того я лично исключаю из списка своих клиентов. Это уже принципиально, против этого психически не уровновешонного чела.(Герман не про тебя)


Дядька Ройс, а те не кажется что все зависит от отношения к своему делу? У тебя свой сервис, свой бизнес, вот ты и стараешься сделать нормально и поддерживаешь имя своего сервиса. А сервисы действительно разные бывают. В Ташкенте был раньше (может и сейчас есть) официальный дилерский сервис "Фольксвагена", так точь в точь как в статье.
Вот мой отзыв: http://www.autocenter.uz/forum/index.php?s...c=844&st=40
Албанский четатель
Я за 10 лет на всех видах сервисов был :-) Один раз старую машину чуть не сожгли, бензобак сняли, а в нем бензин был и в яму 3-4 литра вылилось. Бак убрали и внутри машины чего-то варили, искра в яму упала - был неплохой пожар :-)

Roys ака тут Вам нервничать я смысла не вижу, половина участников форума у вас было и все довольны. Roys ака, там не про ваш сервис написано :-)

Статья я так понял больше по Российским сервисам. Читаю в инете, для них там почти норма, что мелочь какую нибудь по 2 дня делают и еще с предварительной записью в очередь за неделю. Потом там нормочасы от 20 грин за жигуль какой-нить. Машин много, один уедет и хрен с ним, 10 других придет. Вот наверное автослесари, автомеханики и прочий автоперсонал безответственно начинает относится. Ну понятное дело исключения там тоже есть.

И вообще я не встречал, чтобы у нас людей разводили на ненужные работы, но могу ошибаться и такие граждане есть.

Хотя, я конечно считаю, что человек даже если сам не чинит, должен понимать, что с его машиной не так. Чтобы приехать на сервис и сказать: "Ребята, вот это посмотрите и почините".

Ну типа приехал:"Ассалому алейкум Боти ака, че то холостые высокие и мотор подрагивает, генератор гудит, в распределителе трещина, вчера от нечего делать бобину разбирал и по проводам искры гуляют, гляньте ака, что там не так."

А когда мотор открывают или ходовку делают надо стоять рядом и смотреть. А то был случай. Друг машину оставлял в сервисе, там мастер говорит это надо, то надо, он привозит и опять уезжает. А мастер тот оказался самым обычным вором.
BMWman
Итак отписываюсь

Аффтар этой статьи явно пострадал от действий разного рода сервисов пока сам не навучился
И теперь всех кидает в общий котел
И теперь считает себя асом но если напортачит че нить интереснго куда же он поедит чтобы исправить....... biggrin.gifb:

Далее я сам сталкивался с подобными мерсковисами а точнее отдельными личностями т.е зависит от человека на одном сервисе могут работать вор-разгельдяй и мастер-трудяга который дорожит своим мастерством и имиджем обычно если менеджер толковый у него работают гуд пипл а если козел то и все там стадо

Далее по поводу Ройсовского сервиса по мнению ацкогого отжигателя аффтара это сервис Просто «автосервис»

Так вот воопреки всему что он понаписал у Ройса чисто убранно все по полочкам и тебя встречает добрый дядя Ройс консультации между прочем всегда бесплатно НЕ РЕКЛАМА А ИМХО

все покажут объяснят и сделают в лучшем виде правда я там не разу не ремонтировался однако видел пару работ мне понравилось

ПРАВДА скажу одну весчь мы все с Ройсом однофорумчане и я не имею представления как обслуживают не форумчан но мне кажется что всегда хорошо good.gif т.к к нему приезжают снова и снова

ТАК ТО ВСЕ ЭТО ЛИШЬ МОЕ ИМХО
Alichno!
Дядя Ройс, да что Вы переживаете?? Самое главное в Вашем деле я считаю, это то что Вы никого не ОБМАНЫВАЕТЕ. Так что Вы чисты перед Аллахом и перед всеми Вашими клиентами!!! И не надо ни в коем случае обращать внимание на статьи такого рода. Просто есть такая работа - писать статьи. Так что дядя Ройс хочу напеследок сказать не по теме, но в тему - Удачи Вам в Вашем бизнесе и много много клиентов (но не таких как автор той статьи biggrin.gif )
OBLIK
В свере автосервиса работаю давно, и могу сказать только одно: Каждый уважающий себя мастер держится за любого своего клиента и старается ему угодить. А автор той статьи скорее всего даже не пытался когда нибудь сделать что нибудь своими руками (ему просто не дано). Ну и как говорят в семье не без .......... . И клиенты бывают разные (взять хотябы владельца Е38 зелёного цвета) и мастера тоже.
racer
Цитата(OBLIK @ Sep 1 2006, 09:36) *
В свере автосервиса работаю давно, и могу сказать только одно: Каждый уважающий себя мастер держится за любого своего клиента и старается ему угодить. А автор той статьи скорее всего даже не пытался когда нибудь сделать что нибудь своими руками (ему просто не дано). Ну и как говорят в семье не без .......... . И клиенты бывают разные (взять хотябы владельца Е38 зелёного цвета) и мастера тоже.


Зеленую е38 делал я до какогото момента.
RED BULL
Цитата(Албанский четатель @ Aug 19 2006, 10:31) *
А когда мотор открывают или ходовку делают надо стоять рядом и смотреть. А то был случай. Друг машину оставлял в сервисе, там мастер говорит это надо, то надо, он привозит и опять уезжает. А мастер тот оказался самым обычным вором.


Случайно не на Хундай Сервисе на Новомосковской?
Мне там ходовку пару мес назад делали, так вот она сцука вся опять гремит и все выкидывать.

Друг не Е32 с R17 ? smile.gif
Албанский четатель
Нет, и машина и сервис не те. Сервис на переушке, "мастера" того уволили после того как всё раскрылось. От так и остался должен около 200 грин.
Влад
Практически согласен со всеми в части касающейся алгоритма в выборе сервиса, НО..
Ради спортивного интереса написал на завод запрос по СТО "Автобан-моторс", что на Дмитровском ш. в Москве - типа официальная СТО или нет, заключены ли договорные отношения и т.п.
Я понимаю, что в поговорке "Жди ответа, как соловей лета" много надежды, но вот уже прошло 0,8 года, а братья узбеки болт забили на все, мелочь, но НЕПРИЯТНО....
А СТО этой я в общем доволен, делают в присутсвии клиента, отвечают на вопросы, в т.ч. и не по теме, есть свой сайт, а важно - могут помочь с советом и признают свои ошибки (переплата за гарантийный ремонт) и т.п.
Я пока доволен.
С уважение и наилучшими пожеланиями
Влад

P.S. А при случае передайте "ПРИВЕТ" в службу по работе с клиентами на заводе
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.