Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с охлаждением
Автофорум Узбекистана > СТО > Двигатель
Lexville
Ситуация такая:
В понедельник начал сильно греться двигатель, но чуть-чуть температура не доходила до красной зоны (т.е. градусов 120 было), после (но не при работе) остановки двигателя, естественно, начинала кипеть вода (в системе именно вода сейчас, т.к. 1,5 месяца назад примерно ремонтировал помпу и слил антифриз сильно разбавленный из-за течи помпы). Хотел было грешить на крышку расширительного бачка (стояла до понедельника от М2141, но в воскресенье вечером развалился клапан в ней из-за коррозии, поставил временно родную старую крышку, а в понедельник поставил от ВАЗ Лузаровскую), но все мои манипуляции с крышкой к положительным результатам не привели (я даже родную крышку реставрировал, т.е. заменил ослабевшую упорную пружину в ней). Вентилятор включается, хоть и частенько не всегда при высокой температуре (возможно сказывается разность температур в двигателе и на выходе радиатора, где установлен датчик вентилятора). Термостат, судя по всему (горячий патрубок на радиатор, давление и поток жидкости в нем хорошо ощутимы), работает, да и заменен он год назад (без колхоза).

В чем еще может быть проблема? Опасно так ездить...

Есть подозрение, что радиатор изнутри уже далеко не блещет чистотой, возможно уже не справляется с охлаждением или, что еще опаснее, снизилась его пропускная способность, и ОЖ под давлением гонит по малому кругу большей частью. Кто что думает?
DenDiesel
Возможно ты прав, выдвигая одну из версий про забитый радиатор... Также можно вынуть термостат и без него покататься попробовать...
Еще был случай у моего товарища, когда он полярность на вентиляторе попутал. Дуло в обратную сторону.
Да и сам вентилятор может слабо дуть. Проверь напряжение на вентиляторе и его падение при включении...
На этом мысли кончились smile.gif

Цитата(Lexville @ Jul 20 2012, 16:52) *
Вентилятор включается, хоть и частенько не всегда при высокой температуре (возможно сказывается разность температур в двигателе и на выходе радиатора, где установлен датчик вентилятора).

Вру, есть еще мысль... Если не ошибаюсь, то датчик вентилятора должен стоять на входе в радиатор, а не на выходе...
SKULL
Цитата(DenDiesel @ Jul 20 2012, 19:30) *
Если не ошибаюсь, то датчик вентилятора должен стоять на входе в радиатор, а не на выходе...

Если датчик будет стоять на входе, то там после термостата постоянно горячо, он как раз таки и стоит после радиатора, т.к. должен улавливать, охладилась жидкость в радиаторе или нет. pardon.gif

зы: Lexville радиатор для начала сними и промой, смотри как с него будет выходить вода, она не должна выходить оттуда, куда ты заливаешь. Если выходит, то радиатор забит. good.gif
Orange53
Lexville Была такая же фигня на жиге ... ОЖ кипела после остановки при этом вентиль срабатывал не так часто и не на долго, радик стоит новииий . Тоже как и у тебя стояла лузаровская крышка , потом еще какая то ... в общем сменил штуки 3 пока не нашел нормальную , теперь перегревом и не пахнет .
ИМХО дело в крышке .
Lexville
Хммм, ну неужели крышка... Вроде и так, и эдак вокруг неё с бубном плясал... Блин, опять надо найти в продаже такую же Москвичевскую, а они не то чтобы на каждом углу... А радиатор, думаю, по любому с Кока-Колой промыть не помешает, машина то не первой свежести, да и я сам на воде частенько после устранения различных проблем с системой охлаждения ездил, не исключено возникновение продуктов окиси алюминия на внутренних стенках.
REDLINE
Саня кокаколой не стоит лучше спрайтом!
серьезно говорю! и около 3х дней пусть в нем отмокает! офигееш сколько всего выдет
alex-gee
Кока кола действительно вычищает накипь, проверено.... Но ребят... 21й век, может легче промывку какую купить? По деньгам почти так-же выходит...
Lexville
Цитата(alex-gee @ Jul 20 2012, 23:40) *
Кока кола действительно вычищает накипь, проверено.... Но ребят... 21й век, может легче промывку какую купить? По деньгам почти так-же выходит...

промывкой двухкомпонентной уже пользовался 1,5 года назад, не сказать, что в бурном восторге. Кола реально лучше моет засчет содержания ортофосфорной кислоты (кстати, содержание ее в коле выше, чем в фанте, так что все же кола!). Если где-нибудь можно купить отдельно ортофосфорную кислоту, то с удовольствием куплю.

Вечером заметил, что тяжелый ящик с инструментом пережал трубку вентиляции бака, возможно из-за этого увеличилось давление в ТС, что могло привести к переобогащению смеси и повышению температуры двигателя... Сегодня проверю.
Lexville
В общем вроде бы справился с проблемой, промыл радиатор, а затем и всю систему, смесью Кола+порошок, грязь была, но больше характера "налет на стенках", видимо из-за этого теплообмен ухудшился. Сейчас температуру в городе держит 100-105 градусов, очень редко (при черепашьем движении) поднимается до 110, но врубается вентилятор и сбрасывается до 100-105. Кипит немного если после нагрузки сразу заглушить двигатель, а если постоять минуты 2-3 на холостых (вент включится и проработает), то не кипит после остановки двигателя. Это уже норма для Кромы 86 года (радиатор очень маленький по площади, сравним разве что с тиковским, даже на ВАЗ 2103 поболее ставился), на Украине одноклубники описали такое же поведение системы охлаждения после резкой остановки двигателя в жару.

Теперь думаю как лучше реализовать апгрейд системы охлаждения, варианта 3:
1) Замена радиатора на больший по площади (места дофига, можно ставить в два раза больший по площади), на ум приходит радиатор от М2141 (вроде он с входом/выходом как у ВАЗ 2103, но нету заливной горловины, что мне и требуется)
2) Установка дополнительного, вспомогательного радиатора меньшей площади в обход основного радиатора (чтобы датчик включения вентилятора работал как и раньше), есть вариант установки двухрядного маслорадиатора от какого-то тепловозного двигателя (есть в наличие smile.gif )
3) Установка системы автоматической прокачки системы охлаждения после остановки двигателя (такая система вроде применяется на Газели), что обеспечит дальнейшую циркуляцию в течение n-минут после остановки двигателя, а значит обережет от закипания жидкости на выходе ГБЦ (самая горячая часть).

Конечно вариант 2 самый малозатратный для меня и интересен тем, что практически не вносит изменения в родную систему охлаждения, зато реально может улучшить ситуацию. Зато вариант 1 самый (по идее) эффективный и легкий в исполнении (ничего не стоит просто заменить радиатор, разве что только патрубок укоротить с одной стороны и, может быть, чуть переделать крепления).
Stiklish
Поставь радиатор от газели и все будет в норме. Систему с двумя радиаторами реализовать не так просто как ты думаешь, да и зачем тебе их два. Кстати ты говорил у тебя 28 дизельная стоит, так вот, сними с нее радиатор и ставь себе, уж там площадь поболее твоего родного.
Азизбек
спасибо пршел мыть радиатор колой))))
mj-ko
я уксусной кислотой мыл. на ведро 2-3 бутылочки. результат хороший, после нескольких часов работы из мотора вытекает ржавая "кашица"

105 - 110 градусов это не нормальная температура. я вообще без пробки на бачке ездил и температура в норме
Andrew
Цитата(Stiklish @ Jul 23 2012, 14:41) *
...у тебя 28 дизельная стоит, так вот, сними с нее радиатор и ставь себе, уж там площадь поболее твоего родного.

А у дизеля, он разве не меньший? Дизель же, по своей природе, более "холодный". pardon.gif
Smiler
на дизельной четверке например больше.
Orange53
Если без крышки то почему не нексивский ? у нас их разновидностей оч много , китай , китай фабричный , брат это завод , закённый ну итд .
Lexville
Цитата(Stiklish @ Jul 23 2012, 13:41) *
Поставь радиатор от газели и все будет в норме. Систему с двумя радиаторами реализовать не так просто как ты думаешь, да и зачем тебе их два. Кстати ты говорил у тебя 28 дизельная стоит, так вот, сними с нее радиатор и ставь себе, уж там площадь поболее твоего родного.

Радиатор от Газели стоит совсем не демократично (((. Да и немало переделок по патрубкам под него. Сейчас с деньгами весьма туго, поэтому и ищу менее затратные решения.

Цитата(mj-ko @ Jul 23 2012, 18:16) *
я уксусной кислотой мыл. на ведро 2-3 бутылочки. результат хороший, после нескольких часов работы из мотора вытекает ржавая "кашица"

105 - 110 градусов это не нормальная температура. я вообще без пробки на бачке ездил и температура в норме

про уксус не знал, возьму на заметку. 105 градусов - рабочая температура у этого двигателя при езде на 80-м бензине (инфа от одноклубников на фиатах), летом может до 115 подниматься, при этом жидкость не кипит. "Красная зона" начинается со 125 градусов. В идеале хотелось бы добиться понижения рабочей температуры до 90-95 градусов, чтобы летом максимум до 105 поднималась кратковременно.

Цитата(Andrew @ Jul 23 2012, 18:18) *
А у дизеля, он разве не меньший? Дизель же, по своей природе, более "холодный". pardon.gif

Как ни смешно, но у дизельной БМВ 524тд он был больше, хотя и дизель pardon.gif . Скинем на то, что там было 6 цилиндров и турбина ))). А так да - дизель более холодный по своей природе, редко удавалось даже под нагрузкой полной разогреть турбодизеля большие выше 85-90, и то это было только при проблемах в двигателе.

Цитата(Orange53 @ Jul 23 2012, 19:35) *
Если без крышки то почему не нексивский ? у нас их разновидностей оч много , китай , китай фабричный , брат это завод , закённый ну итд .

Проблема, опять же, в необходимости изменения патрубков. У нексии, если не ошибаюсь, вход справа (если смотреть со стороны двигателя), а выход слева. У меня вход слева, а выход справа. Идеальная замена моему радиатору - радиатор ВАЗ 2103, но без горловины, у него и патрубки так же подсоединяются, и датчик на нужном месте (и такой же), и даже крепления к кузову+вентилятора такие же, так что при установки вообще почти нету переделок. Но горловина... Потому и поглядываю в сторону радиатора М2141 или установки доп.радиатора. Хотя может и стоит взять что-то более доступное, заморочиться с патрубками и получить счастье.


P.S. to Stiklish: ту БМВ уже давно продали мы как "не на ходу".
Maksim
Возьми радиатор ВАЗ 2103 и "законопать" горловину rolleyes.gif .
Lexville
Цитата(Maksim @ Jul 24 2012, 21:54) *
Возьми радиатор ВАЗ 2103 и "законопать" горловину rolleyes.gif .

Если ничего лучше не подберу, то так и сделаю, только возьму за основу радиатор от Нивы rolleyes.gif
SerGuitar
Мужики, приветствую.
С похолоданием неожиданно нарисовалась проблемка у моей Niva Chevrolet, год 2008, салон GLC*.
Что-то потекло в системе охлаждения. Сначала закапало - увидел мокрое пятно под машиной утром в гараже. Поехал в сервис на Луначарку, они долго ковырялись, сказали, что затянули какой-то хомут и теперь не должно капать. Сказали, что патрубки старые и надо бы заменить. Но в целом все должно быть хорошо.
Уехал, и за ночь охлаждающая жидкость вытекла полностью, под машиной лужа, в салоне вода. Купил патрубки, залил воды и поехал к ним сегодня снова, благо недалеко. Пока доехал - воды в бочке осталось на донышке. Они долго вокруг неё вертелись, потом пошли спрашивать совета у кого-то ещё, в результате заключили - потек радиатор печки. Но на Луначарке такого никто не делает, т.к. надо разбирать торпедку.
Куда посоветуете обратиться, где смогут это качественно починить?
Спасибо.
Tigra
Цитата(SerGuitar @ Nov 19 2012, 12:47) *
Куда посоветуете обратиться, где смогут это качественно починить?
Спасибо.

свой радиатор на волге я сделал рядом с Газ центром на Юнусабаде, Шухрат ака радиаторшик, доволен, правда было это два года назад и радиатор от волги, ну может пригодится телефон тогдашний 100 02 55. Кода не помнью...
TOUAREG
Цитата(Tigra @ Nov 19 2012, 14:34) *
свой радиатор на волге я сделал рядом с Газ центром на Юнусабаде, Шухрат ака радиаторшик, доволен, правда было это два года назад и радиатор от волги, ну может пригодиться телефон тогдашний 100 02 55. Кода не помнью...

код 97 smile.gif

Цитата(Tigra @ Nov 19 2012, 14:34) *
свой радиатор на волге я сделал рядом с Газ центром на Юнусабаде, Шухрат ака радиаторшик, доволен, правда было это два года назад и радиатор от волги, ну может пригодиться телефон тогдашний 100 02 55. Кода не помнью...

код 97 smile.gif
Tigra
Цитата(TOUAREG @ Nov 19 2012, 14:43) *
код 97 smile.gif


код 97 smile.gif

Ну тогда придется проехаться если по пути, если ехать по направлению движения, мастерская радиаторщика находиться до ГАЗ ЦЕНТРА.
SerGuitar
Спасибо за наводку.
Вам снимали торпедку? Волга какого года выпуска?
Tigra
Цитата(SerGuitar @ Nov 19 2012, 16:06) *
Спасибо за наводку.
Вам снимали торпедку? Волга какого года выпуска?


блин, радиатор не печки а именно радиатор двигателя, который находиться на носу smile.gif, думал понятно написал... сорри...
А что снятие торпедки так трудно, думал главное чтоб хороший мастер, мне его в газ центре порекомендовали, я не сожалею.
Matiz2008
Доброго времени суток. У меня нет прав на создание новых тем на этом форуме, поэтому решил написать сюда, так как тема похожа. Хотел спросить. У меня матиз 2008 года полулюкс. До 35 тысяч стрелка индикатора температуры на приборной панели чуток не доходила до середины. Сейчас же она зашла дальше за середину (между половиной деления и третьим делением).
Масло залито на 32 тысячах Castrol полусинтетика.
Антифриз менял осенью (залил красный). Уровень антифриза в норме (в данный момент).
Подскажите не опасны ли показания датчика температуры для двигателя и с чем это может быть связано?

P.S. Один знакомый говорит китайские температурные датчики могут давать неверные данные, советовал заменить на корейский.
mechanic_cat
1. Я бы проверил радиатор, не грязный ли, на мойке карчером "пробить" его, без фанатизма, не поднося близко, а то струей можно повредить соты.
2. потом проверил бы термостат, надо его снять, на нем должно быть написано на скольких градусах полное открытие, положить его в банку с теплой водой, также нужен термометр для воды, доливаем кипяток в воду до нужной температуры и смотрим на термостат - он должен полностью открыться.
Ну или просто можно сразу заменить.
3. Потом бы менял датчик.

А вообще масло какое залито? вязкость какая?
Matiz2008
Спасибо большое. Можете порекомендовать хорошего порядочного мастера, к кому можно обратиться по этому вопросу?

К сожалению какая вязкость у масла не могу сказать. Заливал у знакомого в сервисе на старом шастри (который возле моста).
mechanic_cat
Цитата(Matiz2008 @ Jan 23 2013, 09:50) *
Спасибо большое. Можете порекомендовать хорошего порядочного мастера, к кому можно обратиться по этому вопросу?

К сожалению какая вязкость у масла не могу сказать. Заливал у знакомого в сервисе на старом шастри (который возле моста).


Я езжу обслуживаюсь возле южного вокзала, если по малой кольцевой ехать в сторону м. Чиланзар, то после моста, слева сразу после Т-образного перекрестка есть сервис с зеленными воротами и красными надписями над ними. Пока не жалуюсь. Они могут посоветовать одно масло. но оно очень дорогое, можете сами купить на фархадском какое хотите. В теме про масла я думаю вам лучше спросить кто каким маслом пользуется на матизах и нет нареканий.
http://www.autocenter.uz/forum/index.php?s...&start=3700
гонщик
Смотри термостат , масло тут не при делах drinks.gif
Да и радиатор с фига забьеться пылью что ли? Бред Машина не лохматых годов ведь )
mechanic_cat
Цитата(гонщик @ Jan 24 2013, 09:34) *
Бред


smile.gif а какие именно мои слова Вы назвали бредом?
DenDiesel
Цитата(mechanic_cat @ Jan 26 2013, 07:11) *
smile.gif а какие именно мои слова Вы назвали бредом?

Наверное, которые относятся к вязкости масла... Мне тоже кажется, что масло тут не причём pardon.gif
B@hus
Цитата(Matiz2008 @ Jan 22 2013, 14:15) *
Подскажите не опасны ли показания датчика температуры для двигателя и с чем это может быть связано?

Я бы начал с проверки работы клапана крышки расширительного бочка. Так как столкнулся с этим когда ездил на нексии, были похожие симптомы, крышка не создавала нужного давления и ОЖ быстрее нагревалась. Испарялась ОЖ не быстро, в течении 3-4 месяцев выпарилось около лира, это на моем ежедневном пробеге 17-20 км
Smiler
а я бы забил. стрелка находится в рабочей зоне, соответсвенно- не парится, а когда начнет закипать, начинать заморачиваться
mechanic_cat
Цитата(DenDiesel @ Jan 26 2013, 09:40) *
Наверное, которые относятся к вязкости масла... Мне тоже кажется, что масло тут не причём pardon.gif


Так я и не говорил что масло виновато.... smile.gif

Цитата(mechanic_cat @ Jan 22 2013, 21:03) *
1. Я бы проверил радиатор, не грязный ли, на мойке карчером "пробить" его, без фанатизма, не поднося близко, а то струей можно повредить соты.
2. потом проверил бы термостат, надо его снять, на нем должно быть написано на скольких градусах полное открытие, положить его в банку с теплой водой, также нужен термометр для воды, доливаем кипяток в воду до нужной температуры и смотрим на термостат - он должен полностью открыться.
Ну или просто можно сразу заменить.
3. Потом бы менял датчик.

А вообще масло какое залито? вязкость какая?


Кстати, одним из признаков неисправности термостата часто бывает нестабильная температура, т.е. стрелка будет двигаться вниз-верх, если конечно термостат не заклинил в полностью закрытом состоянии, тогда будет уже прямой перегрев.
FAYZ
Сегодня заметил что машина чуть троить начала. Как будто свеча не работает. Температура между 70-90.
Прохаел гдето 6-7 км и остановился. Потек антифриз из расш. бочка.
Снял крышку. Клапан не до конца закрылся. Поправил и долил антифриза.
Свечи в исправном состоянии.

Итог: думаю проблема в крышке?
Orange53
FAYZ Троит не изза крышки .
Smiler
Цитата(FAYZ @ Jan 26 2013, 19:03) *
Сегодня заметил что машина чуть троить начала. Как будто свеча не работает. Температура между 70-90.
Прохаел гдето 6-7 км и остановился. Потек антифриз из расш. бочка.
Снял крышку. Клапан не до конца закрылся. Поправил и долил антифриза.
Свечи в исправном состоянии.

Итог: думаю проблема в крышке?

крышка вааще не при делах
FAYZ
Тогда изза чего скипел на 90 градусе?
Думал что зажигание соскочило, но вот щас опять в норме.
Проверил только свечи и провода проверил.
andrymax
Цитата(FAYZ @ Jan 27 2013, 00:31) *
Тогда изза чего скипел на 90 градусе?
Думал что зажигание соскочило, но вот щас опять в норме.
Проверил только свечи и провода проверил.

файз,ты не мог вскипеть при 90°,просто крышка не до конца была закручена.
троит/свечи/провода/форсунки/трамблер
ZDITS/177
Так в итоге всё прочёл и не понял куда копать. Последние 2 недели такая же фигня. Не включается вентилятор и начинает кипеть. Вчера потестили датчики и релюшки - всё норм, сегодня сняли вентилятор - работает, почистили контакты(мало ли закисли - машина долго стояла) - поставили на место - работает! Счастливый, поехал до гаража(надо было доки от мота забрать), пока лазил в гараже, машина ХХ начала кипеть, потому что снова не включился вентилятор! Поехал домой: то работает, то - нет.
Да, антифриза было маловато в системе, до снятия-установки вентилятор. Долили, сказали, что может и крышка быть.
AkaBob
Цитата(ZDITS/177 @ Aug 13 2014, 23:10) *
Так в итоге всё прочёл и не понял куда копать. Последние 2 недели такая же фигня. Не включается вентилятор и начинает кипеть. Вчера потестили датчики и релюшки - всё норм, сегодня сняли вентилятор - работает, почистили контакты(мало ли закисли - машина долго стояла) - поставили на место - работает! Счастливый, поехал до гаража(надо было доки от мота забрать), пока лазил в гараже, машина ХХ начала кипеть, потому что снова не включился вентилятор! Поехал домой: то работает, то - нет.
Да, антифриза было маловато в системе, до снятия-установки вентилятор. Долили, сказали, что может и крышка быть.

А температурный включатель (датчик) вентилятора проверяли? Он может глючить.
ZDITS/177
Цитата(AkaBob @ Aug 14 2014, 09:59) *
А температурный включатель (датчик) вентилятора проверяли? Он может глючить.

Искали, пришли к тому, что разрыв цепи от реле к вентилятору. датчик показывает. все норм
SKULL
Цитата(ZDITS/177 @ Aug 16 2014, 21:11) *
Искали, пришли к тому, что разрыв цепи от реле к вентилятору. датчик показывает. все норм

В вашей белокаменной нет нормальных ЭлЭктрИков с уСпехистана? Или ващи ваЩе там зажРались и не могут хню в машине найти? rolleyes.gif

Цитата(ZDITS/177 @ Aug 16 2014, 21:11) *
Искали, датчик показывает. все норм

Приезжай к нам, уедешь сытым и довольным! good.gif yahoo.gif
ZDITS/177
Цитата(SKULL @ Aug 16 2014, 22:37) *
В вашей белокаменной нет нормальных ЭлЭктрИков с уСпехистана? Или ващи ваЩе там зажРались и не могут хню в машине найти? rolleyes.gif


Приезжай к нам, уедешь сытым и довольным! good.gif yahoo.gif

Андрей, вот такое чувство, что нет их, а те что есть - зажрались unsure.gif мало того, пока чинили его - сломали мне радиатор АКПП, я теперь без него временно. То есть ещё и руки из ...оттуда короч =)
Приехал бы с удовольствием и даже не сомневаюсь в гостеприимстве и качестве ремонта, но не доедет он до вас =)

Да, в понедельник сам буду всё разбирать и искать, благо есть и тестер и инструмент.
andrymax
извеняюсь за оффтоп.

но так и есть,зажрались урки, мало того работать не хотят,так ещё и меняют целыми агрегатами)
Smiler
Цитата(andrymax @ Aug 17 2014, 14:17) *
извеняюсь за оффтоп.

но так и есть,зажрались урки, мало того работать не хотят,так ещё и меняют целыми агрегатами)

порой это дешевле чем сомнительная переборка типичный пример рулевая рейка
I'm_Joker
Цитата(Smiler @ Aug 17 2014, 18:26) *
порой это дешевле чем сомнительная переборка типичный пример рулевая рейка

Согласен +1. И разница шоколадка
ZDITS/177
Сегодня разобрал всё. Проверил снова Карлсона - обе скорости пашут. На разъём питание приходит. Почистил разъём, поднял его снизу(раньше висел прям за бампером, теперь лежит на аккуме - не успел всё красиво уложить), скрепил стяжкой. До кучи сделал: занялся восстановлением радиатора АКПП(новый оригинал -10000рублей, подходящий по размеру от Газели -500рублей) и вытянул левую нижнюю часть телевизора, которая и сломала радиатор(сервис запросил за стапельные работы 8000, а то и 10000). Решил всё бесплатно и подручными средствами, но это уже другая история. Завтра проверю вентильна работоспособность
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.