![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В этой ветке форума обсуждаются автосервисы. Их недостатки и преимущества.
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Схождение-развал от А до Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалист Сообщений: 991 Регистрация: 27.4.2008 Из: Юнусабад 18 Пользователь №: 2578 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Развал, Схождение Кастор: все, что нужно знать об углах установки колес Раскрывающийся спойлер Автор: Максим Маркин Источник: Drom.ru Регулировка углов установки колес — операция, которую многие считают разовой. Сделал когда-то — и забыл на весь срок эксплуатации. У опытного «подвесочника» такой подход как минимум вызовет улыбку. Мы же готовы объяснить подробно. Даже в тепличных условиях — на германских автобанах и японских хайвеях — подвеска постоянно испытывает нагрузку. При торможениях, разгонах, в поворотах. Словом, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, сайлентблоки изнашиваются и на идеальном асфальте, а это ведет к изменению углов установки колес. Что говорить о нашей стране, где к естественным усилиям добавляется «агрессия среды». И если даже не упоминать о физических контактах рычагов и тяг, то все упругие, демпфирующие и связующие элементы изнашиваются у нас значительно быстрее. А ведь есть еще соль, реагенты и естественная способность металлов «свариваться» до трудно разъемного состояния. Впрочем, об этом чуть позже… Теория углов Она, если не копать слишком глубоко, в этом случае проста — знакома и понятна всем, кто хоть немного касался технической литературы. Вкратце напомним. Не думай о секундах свысока, пели в популярном советском фильме. В нашем случае, если говорить о схождении колес, речь идет о миллиметрах, градусах и минутах. Но мы не будем о них ни думать, ни говорить — это дело мастеров. А на рисунке без всяких комментариев видно, что такое схождение, что такое развал Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой. Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал. Характерный пример этого — Tatra, которая с переходом на хребтовую раму и подвеску с качающимися полуосями (слева направо: прототип 1926 года, T111 1951-го и T813 1967-82 гг.) получила в порожнем варианте заметный положительный развал колес задней тележки. Но при загрузке углы выводятся в ноль, обеспечивая полное пятно контакта и равномерный износ шин Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов. Что в дрифте, что в кольце отрицательный развал при поворотах позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление. В Stance style (справа) такие углы установки колес не более чем дань стилю Есть еще один угол, о значении которого забывают или принижают его — продольного наклона оси поворота. Кастор или кастер. Принципиальное значение кастора — стабилизация управляемых колес во время движения. Для этого ему придают положительные значения. То есть ось поворота, которая проходит по стойке в подвеске типа McPherson (на фото; или по линии верхняя чашка — шаровая опора), по шкворню в цельных мостах или по линии, соединяющей верхнюю и нижнюю шаровые опоры в «двухрычажках», делают наклоненной назад. Это, с одной стороны, несколько увеличивает радиус поворота, но с другой — исключает возможность траекторных рысканий. Автомобиль без подруливаний держит прямую С кастором тоже «играют», но также лишь в спорте и при тюнинге. Нулевой кастор (иногда даже отрицательный, когда ось поворота завалена вперед) обеспечивает остроту рулевого управления. А при отсутствии гидроусилителя — еще и легкость поворота колес. Характерный пример — «Волги» со шкворневой подвеской. Но, к примеру, в том же дрифте иной раз его, напротив, делают еще «положительнее» — в сочетании с большим выворотом колес это позволяет держать хороший угол заноса. На внедорожниках — другая задача. При лифте кузова или подвески мост разворачивается таким образом, что угол наклона оси поворота, проходящий по шкворням, становится отрицательным. Чтобы вернуть его на место, применяются кастор-киты, иногда включающие в себя рычаги, как на фото в центре. Дешевый способ — переварка «чулка» (справа) с разворотом шкворневого узла в «плюс» Держать углы! Ну а что нужно знать об углах установки колес в практическом плане, применительно к эксплуатации? Еще раз скажем: то, что они уходят! И главный виновник здесь — сайлентблоки рычагов. Их резина со временем деформируется, ось получает свободу, угол развала меняется. При этом колеса, вставшие «домиком», уводят в минус и схождение. Что интересно: при небольшом изменении угла развала куда более значительно изменяется схождение. Такова конструкция подвески. Получается так: колеса «домиком» совсем чуть-чуть, а износ шин не обязательно неравномерный, но сильный, поскольку, в первую очередь, именно сбитое схождение «съедает» колеса. А уже во вторую — неправильный развал. Если сравнивать двухрычажную подвеску и McPherson по принципу «где развал просуществует дольше», то последняя выигрывает. Разница в количестве сайлентблоков, которые могут влиять на изменение углов установки. Два против четырех. Причем у McPherson за развал в большей степени отвечает тот резинометаллический элемент, что стоит напротив поворотного кулака. Тем более что многие подобные конструкции имеют строго поперечный (а не L-образный) рычаг и единственный сайлентблок (на фото справа). Роль верхнего рычага играет стойка — из-за нее развал может нарушиться только в случае механического повреждения. Та же ситуация и с задней подвеской, и с рулевым — при червяке-ролике с его трапецией и рейке. Больше связующих элементов — выше шанс, что в каком-то из них появится свобода Впрочем, применительно к конкретным моделям автомобилей вряд ли грамотный мастер возьмется точно сказать — здесь проходит столько, там вдвое меньше. Многое зависит от качества установленных запчастей и от стиля езды. То же касается кастора, но не везде. На двухрычажных подвесках угол продольного наклона оси поворота также отчасти зависит от сайлентблоков. На McPherson — от состояния верхней опоры стойки (на фото), но лишь тогда, когда она уже конкретно разбита. Однако все-таки больше — от целостности направляющего аппарата, то есть рычагов и тяг. В общем, зачастую изменяется в ДТП или при отвязной езде по ямам-бордюрам Так когда же все-таки нужно регулировать углы установки колес, с какой периодичностью? И как выбрать сервис, в котором механики все сделают грамотно и с первого раза? Александр Наумов Механик СТО «Автодом», стаж по специальности более 15 лет — Владельцам некоторых автомобилей можно не беспокоиться — развал у них не регулируется, только схождение. Речь, например, о внедорожниках с цельными мостами. У них регулируется только схождение спереди, иногда, как на старом мостовом Cherokee, кастор. А если развал нарушен, то виновна в том, скорее всего, погнувшаяся балка. Так бывает, например, у TLC 80. Здесь — либо выправлять, либо покупать другую. На большинстве «бюджетников» и некоторых моделях C-класса (да и не только) сзади нечего регулировать, поскольку там используется торсионная балка. При нормальной эксплуатации углы держатся весь срок службы автомобиля. И схождение, и развал в полузависимой схеме с торсионной балкой заложены жестко. Могут уйти лишь при повреждениях или от усталости металла. Любопытно, что VW для своих моделей когда-то все-таки предлагал комплект шайб, с помощью которых (отодвигая ступицу от кронштейна балки) можно было регулировать развал. Встречаются подобные наборы и для вазовских переднеприводников. Теоретически это удастся сделать на любом автомобиле, но на практике не каждый сервис возьмется за такую работу — долго, и результат не гарантирован Также есть ряд моделей (даже марок) и с передними независимыми подвесками, где не предусмотрена возможность регулировки развала. Производитель при этом подразумевает, что при исправных и неповрежденных элементах подвески основные углы (развал и кастор) будут в пределах допустимых значений. Это многие Volvo, Mazda, едва ли не все Audi, BMW кроме X5, Honda Accord последних поколений, Ford Focus I и II. Конструкция может быть как McPherson, так и двух- или многорычажка. Что надо знать в этом случае? Во-первых, схождение регулируется все равно, поскольку в сайлентблоках происходит естественная усадка, и углы все же меняются. Во-вторых, при нарушении развала/кастора уже надо менять изношенные (помятые) элементы. С другой стороны, могу точно сказать, что при подобном решении допуски по развалу больше и углы обычно держатся дольше — производитель здесь, как правило, закладывает несколько больший запас прочности. Казалось бы, такое решение — мечта для «развальщика»: крутанул схождение, и готово. А если не «бьется» развал — извольте на замену деталей за отдельные деньги. Однако часто бывает, что основные углы вроде находятся в поле допуска, но назвать их сочетание идеальным нельзя, желательна коррекция, при том что регулировка не предусмотрена! Как объяснить владельцу машины, что углы «в зеленой зоне», но при этом возможен увод в сторону и износ резины? Например, модели с внутреннего рынка Японии обычно требуют корректировки углов под наше правостороннее движение. Тут получается, что водитель находится справа, и уклон наших дорог также вправо. В Японии эти факторы взаимно компенсировались. Если не подправить углы под наши условия, наверняка будут и правый увод автомобиля, и неравномерный износ колес. Когда предусмотрена регулировка развал/кастор — проблем нет. Отрегулировал, и душа спокойна, не стыдно человеку через полгода в глаза смотреть. А когда регулировать нечем? Поэтому по мне лучше, чтобы регулировка была предусмотрена, особенно при эксплуатации в наших условиях. На Mercedes развал регулируется, но есть другая сложность. Штатные болты этого сделать не позволяют — перед поездкой в сервис нужно запастись специальным комплектом эксцентриков Сзади при многорычажных схемах или McPherson развал и схождение регулируются всегда либо почти всегда. Выходят за рамки допусков по тем же причинам (сайлентблоки), правда, здесь бывают исключения. В частности, вспоминается Nissan R`nessa и Serena то ли первого, то ли второго поколения. На них независимая подвеска с упругим элементом в виде поперечной рессоры собрана на подрамнике — ничего необычного. Однако сам он со временем рвется — по металлу. Как тут углы установишь? Только менять весь узел! Подвески с алюминиевыми рычагами — настоящий бич мастеров, да и владельцев тоже. После нескольких лет эксплуатации стальные болты настолько свариваются с «крылатым металлом», что их приходится срезать «болгаркой» В любом случае присматривать за углами надо. У нас есть постоянные клиенты, которые раз в полгода (например, при сезонной смене шин) заезжают на проверку. Так им спокойней, тем более что перед и во время регулировки мы осматриваем подвеску. Иногда маленький люфт в рулевом наконечнике виден только по шкале схождения на стенде — руками не прощупывается. Хотя, конечно, если машина нормально управляется, а износ «резины» в пределах сезона незаметен, то повторять процедуру можно с меньшей частотой. Другое дело переход на нештатный колесный размер с вылетом. И тем более ремонт подвески. Тут тоже есть варианты. Например, при замене шаровых на детали того же производителя, что были установлены, развал можно не делать. Но в противном случае, а также, разумеется, при смене сайлентблоков регулировка углов обязательна. Да что сайлентблоки — даже новые пружины изменяют кастор, а вместе с ним и развал, и схождение. Больше это заметно на McPherson. На «Жигулях» вообще замены чего ни коснись, после всего нужно ехать на стенд. И еще одно наблюдение по качеству запчастей — какое-то время назад в продаже попадались шаровые опоры, с которыми развал не выводился в нужные значения. Хотя с виду они не сильно отличались от оригинала. Характерный пример того, как просаженные пружины меняют развал задних колес. У ряда моделей Honda задняя подвеска состоит из верхних и нижних поперечных рычагов, находящихся, разумеется, под наклоном. Причем последние длиннее первых. Когда пружины проседают, рычаги встают в «горизонт», и нижний выталкивает низ колеса наружу А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем. У «Нивы» (слева) и Pajero (справа) развал с кастором регулируются по верхнему рычагу — шайбами. Дело это долгое, муторное. Но в первом случае хотя бы есть прямой доступ к узлу. У Pajero с разными двигателями надо искать свой путь к рычагу, иногда сопряженный с демонтажом колес и элементов подвески. Возьмутся за это далеко не в каждой СТО «Крутизна» стенда не играет решающей роли. Опытный мастер все сделает на отвесах и уровнях. Современное же оборудование (сейчас за рубежом есть такое, что видит углы без отражателей — пока автомобиль заезжает в бокс) лишь упрощает работу, сокращает время операции. Смотреть нужно за мастером — проверил ли он давление в шинах, сделал ли дефектовку подвески? Грамотный мастер обязательно проверит подвеску (на фото простое, но действенное измерение зазора между колесом и стойкой, позволяющее определить, погнут ли поворотный кулак). И на основе этого примет решение — целесообразно ли в данном ее состоянии делать развал-схождение. Если все гремит, есть люфты, нормальный механик от машины откажется. С другой стороны, высший пилотаж «развальщика» — по сочетанию показаний углов точно указать, какой узел деформирован и мешает нормальной установке колес. Или найти нестандартное решение и «вывести углы», когда регулировка производителем не предусмотрена Стоит отметить — при каких-то проблемах с управляемостью не всегда надо пенять на углы установки колес. «Резина» попадается с дефектами. Рейки зажимают так, что руль после поворота не возвращается обратно. Столь же бездумно обжимают шаровые и рулевые наконечники. Еще один нюанс. Совсем небольшая разница в износе колес на передней оси гарантированно приводит к уводу в сторону. Например, при сезонной замене покрышек владелец не подписал, где какая стояла, и при следующей «переобувке» получается смесь передних и задних колес на одной оси. Внешне это почти незаметно, а машину «тянет». Сложно также бывает объяснить клиенту, какова связь ржавых и заклинивших направляющих тормозных суппортов на увод с прямолинейного движения. Словом, не все в силах того, кто делает развал-схождение. Вообще это в чем-то даже творческая работа. Приходится периодически иметь дело с нестандартными конструкциями и так же по-особому на них «реагировать». Был как-то не старый еще переднеприводный Lincoln, уже не помню какой модели. Так у него развал регулировался по верхним чашкам стоек, каждая из которых состояла из двух частей, прихваченных точечной сваркой. Ее надо было высверлить, поймать угол и потом посадить на болты… #FAQ #ЛикБез Раскрывающийся спойлер [razvalanet] Когда необходима проверка Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле. Почему руль стоит неровно при движении по прямой? Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"? До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону. Машину не ведет, резину не "ест", но автомобиль тяжеловат в управлении ("тугой" руль). Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ? Почему мой автомобиль при интенсивном разгоне уводит в сторону? И все же, какие основные причины увода автомобиля? Насколько важно поддерживать в шинах давление указанное производителем, и в каком случае требуется его изменение? Как правильно оценить износ шин ? Когда необходима проверка Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле. 1. После ремонта ходовой части: замена рулевых тяг замена шаровых опор замена маятникового рычага замена рулевого редуктора замена рычагов подвески замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега) 2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки). 3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой. 4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает). 5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль. 6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы) 7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться) 8. Повышенный износ резины. 9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора) 10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота. 11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у Почему руль стоит неровно при движении по прямой? Причин несколько: 1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля. 2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка "сход-развала" только передней оси без учета смещений задней оси. 3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный. 4. Большая разница в давлении передних или задних колес. 5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала". Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля. Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном "сход-развале"? Проверьте влияние резины на увод. Данная причина увода встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине).Увод вызывается внутренними боковыми силами в шинах, так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки (другими словами, ее материал имеет разную плотность по длине окружности). Боковые силы являются суммой лево- и правосторонних сил увода при качении. В результате автомобиль отклоняется от прямолинейного движения. Первопричиной является конусность шины, что не выявляется стандартными процедурами балансировки или регулировки углов установки колёс. Поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление или прекратится , то причина в резине. Меняйте колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки "сход-развала" появился увод в сторону. Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным "сход-развалом" в др.сторону. Устранили одну причину - появился увод. Машину не ведет, резину не "ест", но автомобиль тяжеловат в управлении ("тугой" руль). 1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму). 2. Неправильно отрегулирован "сход-развал". 3. Вылет дисков (параметр "ЕТ" указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем. 4. Низкое давление воздуха в покрышках. Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ? 1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки. 2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК. 3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь- к изменению УУК . Почему мой автомобиль при интенсивном разгоне уводит в сторону? При поперечном расположении двигателя дифференциал должен быть смещен из средней плоскости автомобиля к установленной сбоку коробке передач . Поэтому полуоси передних колес у таких автомобилей имеют различную длину, при невозмущенном движении по прямой они лежат почти горизонтально. Однако при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподняться и более короткая левая полуось наклонится к оси колеса под большим углом , чем правая РИС.1 . В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на левом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо. И все же, какие основные причины увода автомобиля? Колёса, шины,углы установки колёс,неисправности ходовой части,деформация кузова,другие внешние факторы влияющие на автомобиль в движении(уклон дороги,боковой ветер,неравномерное расположение груза или пасажиров и многое другое). Более подробно причины увода описаны в разделе статьи "Причины увода автомобиля от прямолинейного движения." на этом сайте. Насколько важно поддерживать в шинах давление указанное производителем, и в каком случае требуется его изменение? Давление воздуха в шине должно быть отмечено как в инструкции по эксплуатации автомобиля, так и маркировано на вашем автомобиле. Значение давления относится к холодным шинам, оно не должно опускаться ниже. Шины в нагретом состоянии, например, в результате езды имеют повышенное давление. Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин, иначе давление упадет ниже минимума. Необходимо проверять давление в шинах в их холодом состоянии каждые 14 дней. Не забывайте проверить давление в запасной шине. Для увеличения грузоподъемности шины можно увеличить ее давление в соответствии с информацией производителя автомобиля указанной в технической документации. Также в технической документации автомобиля может быть указаны параметры давления в шинах требуемые при движении автомобиля в высокоскоростных режимах, которые тоже требуют соблюдения в целях поддержания курсовой устойчивости. Подробнее ... Как правильно оценить износ шин ? С уменьшением глубины протектора будет увеличиваться тормозной путь на мокрой дороге. На шинах с неадекватной глубиной протектора может возникнуть аквапланирование даже на низкой скорости. По этой причине шины необходимо заменить как можно скорее, до того как станут видны индикаторы износа протектора. Наличие этих индикаторов (подробнее), которые на 1,6 мм приподняты от дна рисунка протектора, обязательно согласно международным правилам безопасности. Шины необходимо заменить, когда протектор изношен до минимального уровня глубины рисунка, разрешенного законодательством или в случае механического воздействия или старения шины появилось повреждение, которое нельзя отремонтировать. Также следует учитывать естественное старение шины, которое является результатом физических и химических процессов и негативно влияет на ее показатели. Это относится даже к шинам которые используются мало или совсем не используются. Чтобы гарантировать шине долгий срок службы, рекомендуется начать ее эксплуатацию в течение первых лет после ее производства. (IMG:http://www.tforum.uz/uploads/monthly_2019_02/238225516_216626.jpg.458bed6d1c85d12035693fc40cc3c787.jpg) -------------------- Развал-схождение легко, быстро, просто и качественно!
Мы в Telegramе в Facebooke mobile (⑨③) ⑤⑤⑧ ⑦⑧①⑤ ![]() |
|
|
Автобот |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#222
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4571 Регистрация: 12.11.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 3451 Авто: Lada VESTA; Lada Samara Стаж с: 2002 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем ситуация такова: На моей машине пришла пора менять рулевые наконечники. Поменял их, и сразу там же сделали развал - схождение. Сказали чтоб через 2000 км. приехал – подтянут рулевые наконечники и снова проверят развал – схождение. Еще сказали что у меня скрипят шаровые опоры. Люфта и выработки нет, но скрипят и лучше их через 2000 км поменять. Выехал от них – все нормально. Машина ехала ровно, руль стоял ровно. Весь день ездил все нормально. Вечером заехал сервис, перекинул колеса (передние – назад, задние – вперед) и сделал «финишную» балансировку колес. Выехал машину стало «тянуть» вправо. Отпускаешь руль, и метров через 500 сносит на одну полосу вправо.
На следующий день купил шаровые опоры (решил их сразу поменять) и поехал на развал – схождение. Говорю тянет машину вправо. Надо, говорит, передние колеса поменять местами. Я говорю, что так не пойдет, так как делал «финишную» балансировку колес. Он говорит, что зря я ее делал, смотри сколько тебе грузиков на правое колесо навешали, так и будет вправо уводить. Делай говорит, обычную балансировку и не парься. Я бы и рад делать обычную, но до этого где бы не делал, на 100 км/час начинало бить руль, пока не стал делать «финишную» балансировку колес, после нее все нормально, но до этого никогда не уводило машину. В общем сказал, чтоб поменял шаровые и сделал внимательно развал – схождение. Он все сделал. В процессе работы следил, чтоб руль был ровно посередине. Все было нормально. Выехал – машину все равно уводит вправо, не так сильно как было, но все же уводит. И руль во время езды (когда едешь прямо), немного повернут налево, но при любой скорости машину не трясет. Получается что с балансировкой все нормально. Вот теперь думаю, куда дальше копать и что делать? Перепроверить в другом месте развал – схождение или сделать балансировку? Если балансировку, то какую? И где? Чтоб нормально сделали. Если будут у кого, какие мысли – буду рад выслушать ваши советы. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() Куч - адолатдадир ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5001 Регистрация: 16.5.2007 Из: Родина моя Узбекистан Пользователь №: 1243 Авто: мобиль Стаж с: 1988 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробуй сделать обычную балансировку. Нормальную.
Если будут бить после ста, значит диски нереально кривые, либо опорники искривлены. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Ветеран ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11855 Регистрация: 28.3.2006 Из: 0) Пользователь №: 140 Авто: То что бог дал Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давление в шинах поверь!
Перекиньте передние колеса между собой. Не все шины одинаково изнашиваются. Переставили все ровно тянет, тогда чуть поездить нужно пока другая сторона шины также доизносится. Имхо! -------------------- Моя третья. Нексия2-"Белило" >>>>>>>
![]() ![]() Моя первая. 2106-"Белоснежка" >>>>>>Сылка Психологические трудные фильмы: 21 грамм, Вавилон, Сука любовь, Бьютифул, Список Шиндлера, Жизнь прекрасна, Пока не сыграл в ящик, Игры разума, Реквием по мечте, Господин Никто, Танцующая в темноте, Английский пациент, Семь, Пианист, Страсти Христовы, Загадочная история Бенджамина Баттона, Семь жизней, Цветок пустыни Средние драмы: Знакомтесь, Джо Блэк, Линькольн для адвоката, 1+1 |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем ситуация такова: На моей машине пришла пора менять рулевые наконечники. Поменял их, и сразу там же сделали развал - схождение. ................боты следил, чтоб руль был ровно посередине. Все было нормально. Выехал – машину все равно уводит вправо, не так сильно как было, но все же уводит. И руль во время езды (когда едешь прямо), немного повернут налево, но при любой скорости машину не трясет. Получается что с балансировкой все нормально. Вот теперь думаю, куда дальше копать и что делать? Перепроверить в другом месте развал – схождение или сделать балансировку? Если балансировку, то какую? И где? Чтоб нормально сделали. Если будут у кого, какие мысли – буду рад выслушать ваши советы. расскажу про свою эпопею когда только только получил свой таз, первый выезд показал что после 120 идет страшная вибрация торпедка трожит как не прикрученная ехать реально страшно, подхожу к механику говорю посмотри колеса после 120 бьют он грит езди медленней ну так докатался до зимы получил 2 новых колеса и 2 старых отбалансирвоали поставили опять 120 и выше бьют говорю чозахерня он грит да хз не гоняй, ну я посмотрел на колесо он их прикручивает пневатическим гайковертом и получается они не центруются как должны закрутил колеса балоником оставив их как есть 150 ничего не бьет, какие у вас диски стоят есть ли центровочные кольца? -------------------- я вернулся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4571 Регистрация: 12.11.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 3451 Авто: Lada VESTA; Lada Samara Стаж с: 2002 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробуй сделать обычную балансировку. Нормальную. Если будут бить после ста, значит диски нереально кривые, либо опорники искривлены. Диски не кривые! После обычной балансировки в разных местах до этого - било при разных скоростях. Опорники - исключаются. На развале все нормально. Где можно сделать нормальную балансировку? Чтоб по совести сделали. Давление в шинах поверь! Перекиньте передние колеса между собой. Не все шины одинаково изнашиваются. Переставили все ровно тянет, тогда чуть поездить нужно пока другая сторона шины также доизносится. Имхо! Давление в шинах в норме. Я это первым делом проверял. расскажу про свою эпопею когда только только получил свой таз, первый выезд показал что после 120 идет страшная вибрация торпедка трожит как не прикрученная ехать реально страшно, подхожу к механику говорю посмотри колеса после 120 бьют он грит езди медленней ну так докатался до зимы получил 2 новых колеса и 2 старых отбалансирвоали поставили опять 120 и выше бьют говорю чозахерня он грит да хз не гоняй, ну я посмотрел на колесо он их прикручивает пневатическим гайковертом и получается они не центруются как должны закрутил колеса балоником оставив их как есть 150 ничего не бьет, какие у вас диски стоят есть ли центровочные кольца? Диски стоят стоят стоковые, с завода. Насчет колец, вроде ничего не стоит. Диск и 4 болта. Сообщение отредактировал Maksim - Jul 28 2012, 23:50 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нет ли там центровочного колпачка как на классике 05-07? как болты крутите? сразу до упора или по очереди?
-------------------- я вернулся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
как болты крутите? сразу до упора или по очереди? Макс- технарь. не думаю, что его нужно учить делать элементарные вещи (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) -------------------- .
|
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 258 Регистрация: 18.12.2010 Из: Где то в созвездии AlfaCentaвра Пользователь №: 7021 Авто: "БеляночкаКсю"&"Black Elk" Стаж с: 2002 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Диски не кривые! После обычной балансировки в разных местах до этого - било при разных скоростях. Опорники - исключаются. На развале все нормально. Где можно сделать нормальную балансировку? Чтоб по совести сделали. На Юнусабаде если ехать от продуктового Базара в сторону Ганги после моста справа за авто мойкой будут боксы.... в одном из них делают "финишную" балансировку,т.е. балансировка не снимая колёс,говорят.... что помогают в случаях как с Вами .... Сам не пользовался данной услугой,поэтому личного опыта не имею! Вот тут... http://maps.google.com/maps?q=41.353296,69...mp;t=h&z=15 Сообщение отредактировал MegBegb - Jul 29 2012, 07:45 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Макс- технарь. не думаю, что его нужно учить делать элементарные вещи (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) ну откуда тогда взяться дисбалансу? раз само колесо отбалансировано и не кривое. а да еще был такой вариант у меня вибрация шла от задних колес может там что то с барабанами случилось? -------------------- я вернулся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще сказали что у меня скрипят шаровые опоры. Люфта и выработки нет, но скрипят и лучше их через 2000 км поменять. шаровая опора, если скрипит, то ты это услышишь сразу. зачем для замены проезжать еще 2тыс км??? менять сразу ее! такой совет мастеров смахивает на развод, типа...чтобы работа была всегда (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Цитата Выехал машину стало «тянуть» вправо. Отпускаешь руль, и метров через 500 сносит на одну полосу вправо. у "правильного" дорожного полотна всегда есть уклон в сторону обочины. легкий увод от прямолинейного движения на расст в 500м не вызывает у меня вопросов (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) Цитата Вечером заехал сервис, перекинул колеса (передние – назад, задние – вперед) и сделал «финишную» балансировку колес. балансировка не влияет на траекторию, а вот перекинутая резина- запросто! может быть невидимый глазу износ, который и будет давать такой эффект.________________ никогда не делал "финишной" балансировки. не знаю, возможно зря)) просто считаю, что она ни к чему мне. сделай "обычую", имхо. смени стенд развал- схождения. рекомендую найти Хаммер(Чиланзар или ЮА). крайние два раза делал на таком, понравилось (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) . ну откуда тогда взяться дисбалансу? раз само колесо отбалансировано и не кривое. а да еще был такой вариант у меня вибрация шла от задних колес может там что то с барабанами случилось? хорошие вопросы, но не ко мне (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Макс, откуда уверенность в "правильности" дисков? проверял на стенде? барабаны врятли (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif) общий пробег маленький...да и ездит он в основном в городе... Сообщение отредактировал TOUAREG - Jul 29 2012, 10:25 -------------------- .
|
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4571 Регистрация: 12.11.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 3451 Авто: Lada VESTA; Lada Samara Стаж с: 2002 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нет ли там центровочного колпачка как на классике 05-07? как болты крутите? сразу до упора или по очереди? Нет. Никаких колпачков нету. Кручу постепенно "крест на крест". На Юнусабаде если ехать от продуктового Базара в сторону Ганги после моста справа за авто мойкой будут боксы.... в одном из них делают "финишную" балансировку,т.е. балансировка не снимая колёс,говорят.... что помогают в случаях как с Вами .... Сам не пользовался данной услугой,поэтому личного опыта не имею! Вот тут... http://maps.google.com/maps?q=41.353296,69...mp;t=h&z=15 Да я и делал "финишную" балансировку. Только на МКАДе. ну откуда тогда взяться дисбалансу? раз само колесо отбалансировано и не кривое. а да еще был такой вариант у меня вибрация шла от задних колес может там что то с барабанами случилось? В данный момент никакого дисбаланса нет. Руль не бьет при любой скорости. Мучает увод машины вправо. шаровая опора, если скрипит, то ты это услышишь сразу. зачем для замены проезжать еще 2тыс км??? менять сразу ее! такой совет мастеров смахивает на развод, типа...чтобы работа была всегда (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) сделай "обычую", имхо. смени стенд развал- схождения. рекомендую найти Хаммер(Чиланзар или ЮА). крайние два раза делал на таком, понравилось (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) . хорошие вопросы, но не ко мне (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Макс, откуда уверенность в "правильности" дисков? проверял на стенде? барабаны врятли (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif) общий пробег маленький...да и ездит он в основном в городе... Так я уже и поменял шаровые опоры. Где на ЮА находиться Хаммер? Насчет правильности дисков: к колесам при любой балансировке претензий, то нету. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
![]() Ветеран ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11855 Регистрация: 28.3.2006 Из: 0) Пользователь №: 140 Авто: То что бог дал Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробуйте перекинуть колесо между осями.
-------------------- Моя третья. Нексия2-"Белило" >>>>>>>
![]() ![]() Моя первая. 2106-"Белоснежка" >>>>>>Сылка Психологические трудные фильмы: 21 грамм, Вавилон, Сука любовь, Бьютифул, Список Шиндлера, Жизнь прекрасна, Пока не сыграл в ящик, Игры разума, Реквием по мечте, Господин Никто, Танцующая в темноте, Английский пациент, Семь, Пианист, Страсти Христовы, Загадочная история Бенджамина Баттона, Семь жизней, Цветок пустыни Средние драмы: Знакомтесь, Джо Блэк, Линькольн для адвоката, 1+1 |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Где на ЮА находиться Хаммер? в этой теме...или в соседней...Повермен ака пиарил...поищи))) или мне позвони, объясню словами (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) -------------------- .
|
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 559 Регистрация: 23.4.2010 Пользователь №: 6539 Авто: Калина, 8кл Стаж с: 2005 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробуйте перекинуть колесо между осями. Присоединяюсь, сам долго мучился, оказалось резина старенькая и уводит. Если перекинуть по осям то норм, но сзади уже протектор не фонтан. Резине 4й год пошел, Кордиант В августе буду брать нексен ил ханкук, так и закрыл вопрос) |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 577 Регистрация: 19.1.2011 Из: Ташкент Пользователь №: 7030 Авто: Mitsubishi Galant V 2.0 GLS Стаж с: 2010 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще сказали что у меня скрипят шаровые опоры. Люфта и выработки нет, но скрипят и лучше их через 2000 км поменять. У меня шаровой скрипел 2 недели. Я все оттягивал замену. В один прекрасный момент на камушке вырвало шаровую с корнем - колесо на бок. Хорошо - ехал совсем медленно. Эвакуатор, помятое крыло, машина на кирпичах... 2 недели ждал новый рычаг. Оно вам надо? Подвеска - это не шутки. -------------------- ==============================
Говорящий не знает, знающий не говорит. Mitsubishi Galant V 2.0 GLS: Sirius 4G63 SOHC 16V 5FMT Carb Mikuni. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4571 Регистрация: 12.11.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 3451 Авто: Lada VESTA; Lada Samara Стаж с: 2002 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжу описание решения проблемы с уводом моей машины вправо.
Сегодня поехал в сервис POWERMANа, на «Уч Кахрамон». Приезжаю спросил Улугбека и Дильшода. Молодой парень (как я понял из специалистов типа «подай, принеси, отнеси»), сказал что Улугбек сегодня не работает, а Дильшод ушел обедать, но мы, говорит ВАЗ-2115 не делаем, Вам нужно ехать на сервис «УзМал», там специалисты по «Жигулям». Я говорю, буду ждать Дильшода. Минут через двадцать появляется Дильшод. Говорю, что я от Бахтиер-ака и объясняю свою проблему. Дильшод лениво меня выслушивает и спрашивает у мастера с совешенно другого бокса, в чем может быть проблема. Тот, опять говорит, что мне нужно ехать на сервис «УзМал», там специалисты по «Жигулям», но сегодня он не работает и будет только завтра, у нас не предусмотрены в программе «Жигули». Я говорю давайте здесь проверим «развал-схождение», можно ведь все ввести вручную. Ответ: у нас и ключей нет, для Вашей машины, мы здесь только местные машины делаем, езжайте завтра на сервис «УзМал»! Вывод: специалисты не хотят, элементарно сдвинуться с места и подумать. Зачем? Когда можно делать то, что они привыкли делать, то есть НЕКСИЮ и т.п. Не в обиду Бахтиер-ака, (я не знаю, какое отношение Вы имеете к данному сервису), но будь я хозяином этого сервиса, я бы в первую очередь сменил специалистов. Я не знаю, может они и разбираются в технике (чего на первый взгляд, я бы не сказал), но сложилось четкое впечатление, что они не хотят элементарно даже напрячься, и помочь бы хотя бы советом. В общем после всего произошедшего, я развернулся и уехал. С твердым убеждением, что завтра ни на какой сервис «УзМал», я не поеду. Потом я поехал на сервис, который находится на Паркентском чуть не доезжая моста МКАД. Мастер там, русский парень, лет 35 –ти. Оборудование у него фирмы «Хантер», какое-то там «3 D, «бла-бла-бла» (в общем, конкретно я не запомнил), говорит самое современное в Ташкенте. Объяснил ему проблему. Он ответил, что дело здесь не в развал-схождении, а в баллонах, поменяй передние колеса местами и сделай обычную балансировку. Но я решил еще и перепроверить развал-схождение и занял очередь. В соседнем боксе мне сняли передние колеса. Левое колесо просто отбалансировали, а на правом: разбортовали и развернули шину. Далее поменяли левое и правое колесо местами. Я проехался, все равно машину уводит вправо. Балансировщик сказал сделай развал, потом я еще на левом шину разверну. Затем подошла моя очередь на развале. Проверил развал-схождение. Все было в допуске, но не идеально. Подправил циферки, руль сделал ровно посередине. Сказал зачем балансировщик шину развернул? Теперь говорит надо опять колеса передние местами менять. Выехал. Опять к балансировщику. Сказал что нужно сделать, тот опять давай второе колесо шину разверну. Я говорю, давай сначала поменяй местами, а если будет уводить, я завтра подъеду, тогда и развернешь шину, меня уже время поджимает. Причем балансировщик с самого начала говорил, что денег не возьмет пока не устранит дефект. Поменяли колеса, я с ним все таки рассчитался, сказал, если будут проблемы, то завтра приеду. Выехал, машина едет ровно, никуда не уводит, руль стоит ровно посередине. До скорости 80, машина едет ровненько, руль не бьет, все нормально. Единственное что не проверил, как ведет себя на скорости более 80. Просто в центре в это время не было места и времени разогнаться более 80. Завтра продолжу испытания на трассе. От сервиса на Паркентском, остались положительные впечатления. Специалисты адекватные, знающие свое дело, цены умеренные. Кстати на развале и Волги делают. Кто-то в этой теме спрашивал. У меня шаровой скрипел 2 недели. Я все оттягивал замену. В один прекрасный момент на камушке вырвало шаровую с корнем - колесо на бок. Хорошо - ехал совсем медленно. Эвакуатор, помятое крыло, машина на кирпичах... 2 недели ждал новый рычаг. Оно вам надо? Подвеска - это не шутки. Так я шаровые опоры поменял на следующий же день! Спасибо за заботу (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Вот: Цитата На следующий день купил шаровые опоры (решил их сразу поменять) и поехал на развал – схождение.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
![]() Ветеран ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11855 Регистрация: 28.3.2006 Из: 0) Пользователь №: 140 Авто: То что бог дал Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот мы и говорили что нужно менять балоны местами.
Кстати, на Уч Кахрамоне и в правду Лады не делают. -------------------- Моя третья. Нексия2-"Белило" >>>>>>>
![]() ![]() Моя первая. 2106-"Белоснежка" >>>>>>Сылка Психологические трудные фильмы: 21 грамм, Вавилон, Сука любовь, Бьютифул, Список Шиндлера, Жизнь прекрасна, Пока не сыграл в ящик, Игры разума, Реквием по мечте, Господин Никто, Танцующая в темноте, Английский пациент, Семь, Пианист, Страсти Христовы, Загадочная история Бенджамина Баттона, Семь жизней, Цветок пустыни Средние драмы: Знакомтесь, Джо Блэк, Линькольн для адвоката, 1+1 |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, на Уч Кахрамоне и в правду Лады не делают. Файз, неужели ты действительно думаешь, что для Вазов нужен какойто специальный стенд? Цитата Я говорю давайте здесь проверим «развал-схождение», можно ведь все ввести вручную. Ответ: у нас и ключей нет, для Вашей машины, вот тут ответ есть! лень, незнание, и отсутсвие желания делать то, что чуть сложнее чем два байта отослать. к сожалению...а если полистаешь тему с самого начала, то освежишь в памяти массу интересных фактов... -------------------- .
|
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
![]() Ветеран ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11855 Регистрация: 28.3.2006 Из: 0) Пользователь №: 140 Авто: То что бог дал Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Файз, неужели ты действительно думаешь, что для Вазов нужен какойто специальный стенд? вот тут ответ есть! лень, незнание, и отсутсвие желания делать то, что чуть сложнее чем два байта отослать. к сожалению... а если полистаешь тему с самого начала, то освежишь в памяти массу интересных фактов... Я говорил что нужно что то доп. оборудование? Нет не нужно! Из программы выбрать, если нет, то выбить можно ручным способом. На УчКахрамоне ученики и они и в правду делают местные авто. УзМаиле мастер более опытень. -------------------- Моя третья. Нексия2-"Белило" >>>>>>>
![]() ![]() Моя первая. 2106-"Белоснежка" >>>>>>Сылка Психологические трудные фильмы: 21 грамм, Вавилон, Сука любовь, Бьютифул, Список Шиндлера, Жизнь прекрасна, Пока не сыграл в ящик, Игры разума, Реквием по мечте, Господин Никто, Танцующая в темноте, Английский пациент, Семь, Пианист, Страсти Христовы, Загадочная история Бенджамина Баттона, Семь жизней, Цветок пустыни Средние драмы: Знакомтесь, Джо Блэк, Линькольн для адвоката, 1+1 |
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#241
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
УзМаиле мастер более опытень. я был там. уехал, не солоно хлебавши. угадай с одного раза, поеду ли я туда еще когда-нибудь? а после истории с Максом...поедут ли туда мои друзья\знакомые? думаю, ответ очевиден. -------------------- .
|
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th April 2025 - 22:22 |