IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> ОЧ, детонация или почему "приехал" движок, Почему у Нексии от 98-го будет "язва желудка"
Rovsche
сообщение Feb 2 2006, 15:38
Сообщение #1


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


Многие до сих пор путают детонацию со стуком в приводе клапанов. Это происходит от незнания многих процессов происходящих в ДВС. Большинство не представляет что такое ОЧ бензина, для чего так много марок и почему в двигатели автомобилей российского и нашего производства нельзя лить высокооктановые сорта бензинов класса Супер или Премиум.
Пожалуй начну по порядку. Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива. Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:
1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.
2. Иследовательский. Метод заключается в иследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С.

Теперь немного о стандартах.
В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

Продолжение следует...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Feb 2 2006, 15:38




Вернуться в начало страницы
 
 
Открыть тему
Ответов
Surgeon
сообщение Feb 2 2006, 17:20
Сообщение #2


Driver
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2177
Регистрация: 17.1.2006
Пользователь №: 51
Авто: авто



Репутация:   11  


Мужики статья 100% правильная, я просто уверен что так и есть, но вы ЕЩЕ учитывайте "погрешность" которую вносят наши доблестные заправщики разбавляя на нет то что АИ 91 и без того с завода говенный АИ 80. Причем зачастую "разбавка" -ацетон. 90% "Казахского" бензина, который пихают как 95 не что иное как тот самый наш АИ 91 тока не разбавленный.
Вот такая была закономерность (если не прав поправте) заливаю "95" ставлю угол зажигания на него нихрена не тянет пальцы стучат, перевожу в режим 91 все замечательно.
Я уж думал наверное у меня там что то напутали в этой перемычке, залил как то на Узгазоиле 95 поставил на 95 побежала просто зверски Леха свидетель.


--------------------
...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Turboman   ОЧ, детонация или почему "приехал" движок   Feb 2 2006, 15:38
- - Dark Angel   сильно! ждем продолжения! Вот только у ме...   Feb 2 2006, 17:19
|- - set   Цитата(Dark Angel @ Feb 2 2006, 16:04) си...   Feb 7 2006, 22:04
|- - Lexa   Цитата(set @ Feb 7 2006, 22:49) кстати на...   Feb 7 2006, 22:40
- - Surgeon   Мужики статья 100% правильная, я просто уверен что...   Feb 2 2006, 17:20
|- - Powerman   Цитата(Surgeon @ Feb 2 2006, 18:05) Мужик...   Aug 4 2006, 23:59
|- - Aziz BMW E34 M50   Цитата(Powerman @ Aug 5 2006, 00:44) Да.....   Sep 5 2006, 20:47
- - Lexa   Подтверждаю! Но моя Ксюха почему-то на любом б...   Feb 2 2006, 17:21
- - Turboman   Продолжение. Начало см. выше. Детонация - друг ил...   Feb 21 2006, 00:43
- - bek   Когда будет продолжение? Заждались уже. Хочется уз...   Aug 4 2006, 15:44
- - Street Racer   ксю можно е бать на любом бензине   Sep 5 2006, 22:15
|- - Surgeon   Цитата(Street Racer @ Sep 5 2006, 23:00) ...   Sep 6 2006, 20:00
|- - Street Racer   Цитата(Surgeon @ Sep 6 2006, 20:45) Ага г...   Sep 6 2006, 23:06
- - Smiler   в тои то и дело что е..ть, а на машине ездить нужн...   Sep 6 2006, 16:07
|- - VIN Dizel   Цитата(Smiler @ Sep 6 2006, 16:52) в тои ...   Sep 7 2006, 00:13
- - Lexa   ээээ ребята... опытным путём и с помощью высоких т...   Sep 7 2006, 06:42
|- - BadVik   Цитата(Lexa @ Sep 7 2006, 07:27) ээээ реб...   Sep 7 2006, 09:49
- - Andrew   Новый вопрос в устаревшей теме Есть тойотовский д...   Jul 15 2009, 17:12
|- - Kostik   Цитата(Andrew @ Jul 15 2009, 17:57) Новый...   Jul 15 2009, 19:24
|- - SKULL   Цитата(Kostik @ Jul 15 2009, 20:09) Мож д...   Jul 15 2009, 19:40
|- - Andrew   Цитата(SKULL @ Jul 15 2009, 20:25) Правил...   Jul 15 2009, 22:37
|- - Kostik   Цитата(Andrew @ Jul 15 2009, 23:22) Не со...   Jul 16 2009, 10:13
- - Surgeon   Цитата(BadVik @ Sep 7 2006, 10:34) не сов...   Jul 15 2009, 19:45
|- - SKULL   Цитата(Surgeon @ Jul 15 2009, 20:30) а он...   Jul 15 2009, 20:12
|- - Surgeon   Цитата(SKULL @ Jul 15 2009, 20:57) Состоя...   Jul 15 2009, 21:45
- - Smiler   из-за разницы в степени сжатия получается что сейч...   Jul 15 2009, 20:22
- - Andrew   Выше, я описал алгоритм работы именно этого ECU, 3...   Jul 16 2009, 10:53
- - Surgeon   Цитата(Andrew @ Jul 16 2009, 12:38) Выше,...   Jul 16 2009, 19:37


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 9th April 2025 - 21:01
Рейтинг@Mail.ru