![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 490 Регистрация: 25.8.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 620 Авто: Москвич 407 Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.
А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок». Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч. Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора. Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя. Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann). Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад? В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I. Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне. Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил. Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч. Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!» Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч. Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи. Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял… (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-5.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-6.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-7.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-8.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-9.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-10.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-11.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-12.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-13.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-14.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-15.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-16.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-17.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-18.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-19.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-20.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-21.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-22.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-23.jpg) (IMG:http://foto.mail.ru/mail/pl_ml/4/i-24.jpg) |
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
интересная статейка))) читал я как-то про заряженные 190-е))) сам на таком езжу, правда при моём объёма 2,3 там клапанов всего 8 (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) однако динамики разгона всё равно хватает чтоба на светофоре уходить в отрыв))) но вот 190 АMG или EVO - это конечно весчь...
-------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() За интересную работу ![]() Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Очень интересная статья. Жаль что таких у нас нет. Особенно анекдот про аэродинамическую трубу понравился.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 490 Регистрация: 25.8.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 620 Авто: Москвич 407 Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У нас есть 2.3-16 185 л.с. Хозяин давно его продает - просит 20.000 уе. и не сбавляет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() PAPARAZZI ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 339 Регистрация: 18.5.2006 Пользователь №: 330 Авто: bmw Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не знаю этот 2.3 16V или другой, но я видел на базаре чёрный 190 с таким мотором в полностью убитом состоянии 3 года назад за 3500у.е. причём машинка раньше была государственоой ))) Хозяин знал ей цену и говорил что такой один в ташкенте )))
-------------------- Пристегивайтесь, это нужно не ГАИ, это нужно Вам.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Крылатый! ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Классная статья!!!! Все таки я уважаю Мерс. Зачёд!!!!!
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Буквоед и смыслогрыз ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4106 Регистрация: 18.10.2005 Пользователь №: 10 Авто: 5.7 HEMI Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это один из немногих Мерсов которые мне очень нравятся, это наравне с E30 M3 например. Респект авто. Нестареющий эксклюзив и классика. Правда M3 была первой (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
-------------------- NO REPLACEMENT FOR DISPLACEMENT
RAM 1500 HEMI 5.7 SUZUKI VZR1800 BOSS |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 490 Регистрация: 25.8.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 620 Авто: Москвич 407 Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, причиной появления 190Е была все та же 3-ка BMW, так что если бы не баварцы, возсможно С-класса у мерина долго бы не было. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/happy.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1015 Регистрация: 16.1.2006 Пользователь №: 46 Авто: Каптос 3,2 Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Очень понравилась статья, не когда не поверил бы что мерин мог уделать бмв своего класса, удивительно еще другое, машина производилась с 1983 - 93 г. а дизайн до сих пор не устарел, собираюсь в следущем году брать 190.
madmax можешь сказать как он в обслуживание, и не плохо было вообще рассказать про свою машину!!! -------------------- www.realweb.uz
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в обслуживании отлично. очень мягкая машина на низких скоростях, ямы как бы проглатывает, а при больших довольно динамичная и удобная в управлении. ходовая пока ни разу не делалась за ненадобностью. форсунки правда менял, и то какие-то лажовые поставили. узнавал на них цену в Германии и опух - 180 евро за комплект (а я брал по 20 тыщ за штуку)!!
ну а в общем подтвердить то, что говорят, мол купишь БУ и станешь знатоком всех мастерских, на личном опыте не могу, т.к. по ремонтам не таскаюсь. важно конечно состояние машины на момент покупки и эксплуатация. так как езжу я мало, меня всё устраивает в этой машине. при 145 лошадях и объёме в 2,3 разход порядка 12 л. инжектор моск не парит. максимальный разгон на второй скорости до 100 км/ч, максимальная скорость езды - 205 км/ч (быстрее уже страшно было). вот так. -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1015 Регистрация: 16.1.2006 Пользователь №: 46 Авто: Каптос 3,2 Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в обслуживании отлично. очень мягкая машина на низких скоростях, ямы как бы проглатывает, а при больших довольно динамичная и удобная в управлении. ходовая пока ни разу не делалась за ненадобностью. форсунки правда менял, и то какие-то лажовые поставили. узнавал на них цену в Германии и опух - 180 евро за комплект (а я брал по 20 тыщ за штуку)!! ну а в общем подтвердить то, что говорят, мол купишь БУ и станешь знатоком всех мастерских, на личном опыте не могу, т.к. по ремонтам не таскаюсь. важно конечно состояние машины на момент покупки и эксплуатация. так как езжу я мало, меня всё устраивает в этой машине. при 145 лошадях и объёме в 2,3 разход порядка 12 л. инжектор моск не парит. максимальный разгон на второй скорости до 100 км/ч, максимальная скорость езды - 205 км/ч (быстрее уже страшно было). вот так. Мне больше и больше начинает нравиться эта модель, а какого года твоя машинка? и в каком ценовом деапазоне находиться этот класс меринов? -------------------- www.realweb.uz
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
эх блин а я и не знал что заряженные настолько мерины были, хорошие пепелацы, а вообще мне очень нравятся мерседесы у них все неубиваемое ни фига
-------------------- я вернулся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне больше и больше начинает нравиться эта модель, а какого года твоя машинка? и в каком ценовом деапазоне находиться этот класс меринов? да, я например уже с трудом пересяду на Дэу, так как по классу езды не ставнится ни какая Нексия, даже новая. Моя машина 1984 года. навороты никакия не ставил кроме музыки (уселок, конденсатор, бочка, 4 колонки и махнитфУн), которую всю привёз из Германии, так как в Таше такого не было в то время)) Ну а ценовой диапазон на 190е колеблется от 6000 и до 20000 (заряженная Ево) бачей. самое интересное, на наших базарах объём и мощность мотора никак не влияют на цену, что очень поражает. к примеру даже карбюраторный 190й с объёмом 1,8 литров может стоить дороже инжектора 2,0 или 2,3 тока потому, что у него сидения не протёртые или фары прозрачные стоят))) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) нонсенс короче. Думаю, что за 7-8 тыщ очень хорошую машинку подберёшь. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) Сообщение отредактировал madmax - Jul 21 2007, 19:02 -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Live to tell ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1196 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 1360 Авто: LACETTI CDX Стаж с: 1891 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
MadMax segodnya na Bazare bil v Sergilyah netu narmal'noy mashini za 7-8 blinn vashee ceni patalok...
karoche mashinka bila obyomom 1.9L i 102 matorchig 88 goda rojdeniya (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ii pokrashena nu osvejena... prosili 9K ni kopeyki men'she... Сообщение отредактировал BMF - Jul 21 2007, 22:04 -------------------- MPower
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ну??? вот пипеец... честно, говоря, не ожидал я такого... отстал от жизни, видать...
но с таким маленьким мотором я б не брал... машина сравнительно тяжелая, будет тупо себя вести на дороге. друг привозил из Германии двухлитровый 190й с АКПП - нексию донс не сдалал при разгоне... а про 1,8 я ваще молчу... -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Live to tell ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1196 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 1360 Авто: LACETTI CDX Стаж с: 1891 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
karochee rebyat (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) opyat' bil na bazare smotru sebe mashinku odna prigledelas' (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) pokashtoo ne budu govarit' zaklat ostavil...
sprashival toje 190 bil dizelniy ne pomnyu kakoy obyom chto kchemu nu sostayanie na 4 noo ne ploxo chel prosil 10K... mdaa akiret'... a mashinka ta 1986... ya bi ne vzyal... 21 god... cho toka naverno sney ne bilo... -------------------- MPower
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Крылатый! ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мерс - это новая тачка. А Б/у уже не Мерс.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мерс - это новая тачка. А Б/у уже не Мерс. ну конечно! даже новая ксюха рядом с десятилетним мерсом близко не валялась ни в одном из параметров езды и качества. UPD: ты наверное хотел сказать, что Ксюха - это новая тачка, а не новая, это уже тазик с гвоздями. Сообщение отредактировал madmax - Jul 23 2007, 14:28 -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Крылатый! ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4287 Регистрация: 27.9.2006 Из: Tashkent Пользователь №: 708 Авто: Кетмон!!! Стаж с: 2001 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зачем тогда покупать за 14500уе Нексию когда можно купить Б/у Мерс с гвоздями+ведро за 8-10тык????не понимаю.
А вобшем я имел виду что я превик чтоб Мерс всегда был новым и не б/ушним, а на б/шние Мерсы я даже не сморю. Слово Мерс для меня это идеал авто, новый авто, чистый авто, комфортный авто, красявый, мошный, безопасный. А на старых Неа. Так что тЫ и Я свои мнения. Как там ИМХО чтоли!!! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Пасcажир ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 229 Регистрация: 2.6.2007 Из: Европа<->Азия Пользователь №: 1305 Авто: Йапономобиль Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зачем тогда покупать за 14500уе Нексию когда можно купить Б/у Мерс с гвоздями+ведро за 8-10тык????не понимаю. я тоже не понимаю. просто из-за государственной политики народу другого выхода не дано, кроме как брать нексию. я сделал выбор пригнать машину из Германии. и ни капли не жалею об этом. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) -------------------- От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть,
но и родиться. |
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10th April 2025 - 01:57 |