IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



5 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> N2 - АЗОТ в шинах!, Замена воздуха азотом?
RED BULL
сообщение Feb 1 2007, 00:15
Сообщение #1


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353
Авто: Lexus
Стаж с: 2004 года



Репутация:   103  


Недавно увидел флайер с рекламой типа "азот в шинах" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Ну там написано, что давление остается стабильным и не меняетя при нагреве шин итд итп.

Вот на днях хочу накачать свои балоны и посмотреть разницу.

Кто имел с этим дело? Или может кто знает что и как? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Feb 1 2007, 00:15




Вернуться в начало страницы
 
Andrew
сообщение Feb 1 2007, 00:39
Сообщение #2


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Мало тебе 70% азота в воздухе? ИМХО азот расширяется, практически как и воздух. Будут говорить обратное - отсылай их учить физику.
Соответственно, накачка шин азотом - пиление бабла из воздуха. (Хоть инертный газ предложили бы, а то - азот)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RED BULL
сообщение Feb 1 2007, 00:43
Сообщение #3


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353
Авто: Lexus
Стаж с: 2004 года



Репутация:   103  


Цитата(Andrew @ Feb 1 2007, 01:24) *
Мало тебе 70% азота в воздухе? ИМХО азот расширяется, практически как и воздух. Будут говорить обратное - отсылай их учить физику.
Соответственно, накачка шин азотом - пиление бабла из воздуха. (Хоть инертный газ предложили бы, а то - азот)


Получается это все фигня и простая трата денег???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Feb 1 2007, 01:28
Сообщение #4


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Поищи отзывы в Интернете. В Москве эта бадяга с азотом закончилась полгода назад
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lexa
сообщение Feb 1 2007, 09:13
Сообщение #5


Чёрт
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2462
Регистрация: 17.1.2006
Из: Voodoo
Пользователь №: 50
Авто: Авто



Репутация:   7  


Чистой воды лохотрон (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Вычё блин (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Кстати не пробывали германским воздухом заправлять?


--------------------
heartless just pain coming... from deep inside
Быстро умирать не страшно! ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alichno!
сообщение Feb 1 2007, 09:25
Сообщение #6


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1684
Регистрация: 4.4.2006
Пользователь №: 168
Авто: Coba
Стаж с: 1998 года



Репутация:   50  


Цитата(Lexa @ Feb 1 2007, 09:58) *
Чистой воды лохотрон (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Вычё блин (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Кстати не пробывали германским воздухом заправлять?


Леха, испанским пробовал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) , машина едет как в Испании (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)


--------------------
Передо мной 4 кубика с буквами "о" "ж" "а ""п".....пока не соберу из них слово "счастье",никуда не пойду...

ноябрь - это как октябрь, только на месяц позже
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BMWman
сообщение Feb 1 2007, 09:32
Сообщение #7


ПОВЕРНУТЫЙ на БМВ
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1907
Регистрация: 15.4.2006
Пользователь №: 210
Авто: Nexia (poka)
Стаж с: 2003 года



Репутация:   2  


Азиз рекомендую тебе оксид Азота закачать причем не в шины а в двиган


--------------------
Истинный BMWman опасайтесь подделок!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mega
сообщение Feb 1 2007, 09:51
Сообщение #8


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 892
Регистрация: 17.2.2006
Пользователь №: 84



Репутация:   4  


Хадо (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Feb 1 2007, 12:30
Сообщение #9


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


ER и FENOM (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jet
сообщение Feb 1 2007, 12:38
Сообщение #10


Администрация
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 2611
Регистрация: 12.4.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 200
Авто: Есть
Стаж с: 2000 года



Репутация:   15  


Ладно хорош прикалываться. Азиз спросил то чего не знает. Он же не утверждает, он интересуется. Не все мы стали все знать, как только родились. И потом он спросил насчет давления в колесе, а не на акселерацию.
2 Редбулл:
Такая тема где-то была по-моему. Если была, то объеденю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bosya
сообщение Feb 21 2007, 15:55
Сообщение #11


Пасcажир
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 25.9.2006
Из: Москва
Пользователь №: 700
Авто: 350 AWD
Стаж с: 1995 года



Репутация:   0  


а есть отзывы от тех кто все-таки закачал азот себе в шины?? потому что коллега воспользовался этим на свою ласетти, и очень доволен, говорит, что разница ощутимая, машина намного мягче стала и лучше в повороты вписывается...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Feb 21 2007, 16:46
Сообщение #12


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


что за ересь АЗОТ в шинах его в воздухе 75 процентов, и еще разницу почуствовал знаете я себе как то поставил чудо жиклер обещавший прибавки в скорости в разы и что меня объехала копейка 1300. все это самовнушение не ведитесь на РАЗВОД


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ars
сообщение Mar 1 2007, 21:43
Сообщение #13


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Регистрация: 15.1.2007
Пользователь №: 916
Авто: nexia
Стаж с: 2000 года



Репутация:   0  


Цитата(Smiler @ Feb 21 2007, 17:31) *
что за ересь АЗОТ в шинах его в воздухе 75 процентов, и еще разницу почуствовал знаете я себе как то поставил чудо жиклер обещавший прибавки в скорости в разы и что меня объехала копейка 1300. все это самовнушение не ведитесь на РАЗВОД



Ересь или не ересь не знаю, но то что скорее всего ребята вы про это мало чего знаете я понял прочитав статью на достатосно солидном сайте.Оцените и вы сами:

Новости рубрики "Безопасность"


Азот в шине способствует поддержанию стабильного уровня давления 28 Февраля 2007
Компания Parker Hannifin Process Air and Gas разработала технологию TyreSaver по заполнению шин азотом. В компании убеждены что технология последнего поколения TyreSaver, позволить повысить безопасность грузовых автомобилей и значительно уменьшить эксплуатационные расходы.

Недокачанные шины оказывают негативное влияние на рабочие характеристики грузовиков, снижается управляемость и тормозные возможности. В конечном счете, это приводит к повышению эксплуатационных расходов, чрезмерному износу, преждевременной замене шин и даже уменьшению расхода топлива.

Статистические данные, выпущенные Фондом RAC, указывают, что 20%-ое недостаточное давление в шине увеличивает ее износ на 25 %, уменьшает срок службы шины на 30%, и может привести к 3%-ому увеличению потребления топлива. Также увеличивается риск возникновения дорожных происшествий. Например, 6 % всех ДТП со смертельным исходом на автострадах Франции были связаны внезапной потерей давления в шине, либо с небольшим проколом.

Большинство дорожных шин в настоящее время заполнено сжатым воздухом, который состоит на 21% из кислорода и на 78% из азота, с дополнением типа гелия или водного пара. Этот метод имеет свои недостатки, потому что шина действует как мембрана, через которую может проходить кислород. Поэтому заполнение шины воздухом может привести к преждевременной потере давления, независимо от того, как хорошо она сделана и закреплена.

Молекулы азота проходят через шину гораздо сложнее, чем молекулы кислорода. Это позволяет заполненным азотом шинам сохранять постоянное давление. Представители Parker Hannifin сообщают, что, если концентрацию кислорода в каждой шине автомобиля уменьшить до 6.5%, а вместо него использовать азот, то давление долго будет сохранятся стабильным, причем при любых дорожных условиях.

Заполненные азотом шины часто используются в авиации и мотоспорте. До недавнего времени эта технология не применялась в шинах для грузовиков по причине высокой стоимости, проблем со смешиванием азота и кислорода, а так же необходимости содержания огромных резервуаров для хранения азота. Однако новая технология TyreSaver решает эти проблемы, ведь новые устройства для заправки азотом 'чрезвычайно компактны' и могут быть быстро установлены. Технология TyreSaver получает все большую популярность в странах Европы и США



Речь в данном случае идет в большой степени о безопасности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Mar 2 2007, 19:56
Сообщение #14


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(Ars @ Mar 1 2007, 22:28) *
Ересь или не ересь не знаю, ...

Всего лишь бизнес (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)

Но если подойти к их заявлению с точки зрения логики, то можно организовать выгодное производство азота путем скачивания его из шин. Как? Очень просто.
Все население ездит накачивая в шины воздух. В нем, как было отмечено, 78% азота. Постепенно кислород, гелий и прочие газы выходят из шин через микропоры резины и прочее. Шины подкачиваются снова. Через определенное количество иттераций, в шинах останется чистый азот, поскольку "шина действует как мембрана, через которую может проходить кислород", а "Молекулы азота проходят через шину гораздо сложнее, чем молекулы кислорода" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

Пора подавать документы на изобретение "Молекулярного фильтра азота диафрагменного типа с использованием резиновых покрышек и привлечением энтузиазма населения" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)

PS. Фраза "Заполненные азотом шины часто используются в авиации и мотоспорте" истинна. Но вывод не верен. Их заполняют азотом с точки зрения пожарной безопасности, поскольку азот не поддерживает горения. А при пожаре, взорвавшаяся шина заполненная воздухом может выдать несколько кубов этого самого воздуха в зону горения. Азот, в свою очередь в сходной ситуации, может даже вытеснить (заменить) воздух и тем самым способствует уменьшению пожара. (Впрочем, последнее - мои домыслы)
На вопрос, а почему азот, а не например гелий или другой газ, ответ очевиден - азот самый дешевый и распространенный негорючий (и не способствующий горению) газ.

Сообщение отредактировал Andrew - Mar 2 2007, 20:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Powerman
сообщение Mar 2 2007, 21:20
Сообщение #15


За интересную работу
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 2533
Регистрация: 17.5.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 329
Авто: BMW E-30 B-25
Стаж с: 1987 года



Репутация:   15  


Пора подавать документы на изобретение "Молекулярного фильтра азота диафрагменного типа с использованием резиновых покрышек и привлечением энтузиазма населения" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
[/quote]
Азот в шинах актуален, именно на спорте где имеют место перегрузки и перегрев соответственно.
А так по большому счёту. ПРОСТО БИЗНЕС, как сказанно выше.


--------------------


Виноват всегда самый умный.
Совесть, это механизм для самооправдания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Surgeon
сообщение Mar 3 2007, 10:47
Сообщение #16


Driver
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2177
Регистрация: 17.1.2006
Пользователь №: 51
Авто: авто



Репутация:   11  


На Украине и в России этот лохотрон уже угасает, а у нас смари растет.
Уже и по телеку из компетентного НИИ выступали ан нет народ упертый.

Вы только обязательно в немецкие покрышки неменций воздух, в японские японский азот и т. д.


--------------------
...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shumbola
сообщение Mar 3 2007, 14:53
Сообщение #17


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1092
Регистрация: 6.1.2007
Пользователь №: 893
Авто: Captiva 3.2 LTZ
Стаж с: 1997 года



Репутация:   13  


Цитата(Ars @ Mar 1 2007, 22:28) *
Молекулы азота проходят через шину гораздо сложнее, чем молекулы кислорода. Это позволяет


Потому-что молекулы азота агрессивные и со шипами. А другое дело с молекулами кислорода, они дружелюбны и шипов не имеют.

Ну полная аналогия с автолюбителями и ГАИшниками, дружелюбные автолюбители быстрее проходят посты, а не выдержанные, агрессивные автолюбители застревают на постах (доказывают чего-то, как будто ГАИшники сами незнают, ну там звонок другу, и т.д.)

Так что, закачивайте азот а не воздух. ;-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mega
сообщение Mar 3 2007, 19:11
Сообщение #18


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 892
Регистрация: 17.2.2006
Пользователь №: 84



Репутация:   4  


Цитата(shumbola @ Mar 3 2007, 15:38) *
Так что, закачивайте азот а не воздух. ;-)


Или германский воздух, а так, настоятельно советуют накачивать воздух со страны происхождения резины... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ars
сообщение Mar 4 2007, 00:42
Сообщение #19


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 26
Регистрация: 15.1.2007
Пользователь №: 916
Авто: nexia
Стаж с: 2000 года



Репутация:   0  


Цитата(Andrew @ Mar 2 2007, 20:41) *
Всего лишь бизнес (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)


PS. Фраза "Заполненные азотом шины часто используются в авиации и мотоспорте" истинна. Но вывод не верен. Их заполняют азотом с точки зрения пожарной безопасности, поскольку азот не поддерживает горения. А при пожаре, взорвавшаяся шина заполненная воздухом может выдать несколько кубов этого самого воздуха в зону горения. Азот, в свою очередь в сходной ситуации, может даже вытеснить (заменить) воздух и тем самым способствует уменьшению пожара. (Впрочем, последнее - мои домыслы)
На вопрос, а почему азот, а не например гелий или другой газ, ответ очевиден - азот самый дешевый и распространенный негорючий (и не способствующий горению) газ.


Убедительный ответ - спасибо. Не пойму только зачем некоторые форумчане отшучиваются и посмеиваются, если сами не могут дать(а может могут , но не дают) понятного разъяснения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir V.
сообщение Jun 4 2007, 13:27
Сообщение #20


Грустный пешеход
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1656
Регистрация: 12.10.2006
Из: Северо-Запада Республики. Примерно 3000 км от Ташкента
Пользователь №: 751
Авто: Дизельная Душа!
Стаж с: 1999 года



Репутация:   2  


Азотная дыра
Андрей Сидоров


«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.


--------------------

Порой бывает так паршиво,
Что даже чай не лезет в глотку,
А лезет в глотку только пиво,
Которым запиваешь водку.
"

This message printed on 100% recycled electrons.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jun 4 2007, 13:27




Вернуться в начало страницы
 

5 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18th December 2025 - 22:58