Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
May 29 2009, 17:00
Сообщение
#441
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Дядь Дим, не спорь... Андрю прав... он не сказал что ты оглохнешь и привет... нет... начинаешь просто потихоньку глохнуть... если такие эксперименты проводить часто... то со временем оглохнешь напрочь... Костик здесь все зависит от качества системы ,если система будет просто бешено громыхать до дури,как на соревнованиях по SPL, на резонансной частоте, то можно оглохнуть и на 100дб.Но если у системы чистое звучание ,то ее можно слушать и до 135-140 дб в пиках. |
|
|
|
| Автобот |
May 29 2009, 17:00
|
![]() |
|
|
|
|
May 29 2009, 17:06
Сообщение
#442
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Костик здесь все зависит от качества системы ,если система будет просто бешено громыхать до дури,как на соревнованиях по SPL, на резонансной частоте, то можно оглохнуть и на 100дб.Но если у системы чистое звучание ,то ее можно слушать и до 135-140 дб в пиках. може быть ... не спорю... я давление не люблю... я больше люблю хлесткость и скорость в басе... на уши давят сильно искажения... 2 и по моему особенно 4-я гармоники... они и пачкают звук.. Сообщение отредактировал Kostik - May 29 2009, 17:07 |
|
|
|
May 29 2009, 21:51
Сообщение
#443
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Ыыыыыы! Извращенцы блин. Собственные наблюдения при 140+ 1) Жмешь собственный сигнал - нибуя не слышно. 2) Тухнет зажигалка и далее не возможно ее вновь зажечь. 3) Искажения зрительных процесов. Трудно сосредоточить зрение. 4) При длительном прослушивании - могут возникнуть рвотные рефлексы. 140+-это уже болевой порог,который представляет собой давление на барабанные перепонки равное 2000 дин/ на см в квадрате,что в 10млн.раз выше порога чувствительности. |
|
|
|
May 30 2009, 03:08
Сообщение
#444
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Теперь вопрос - а на кой покупать еще одну головку, тратить дополнительные деньги, если ФИ дает прибавку до 6Дб и глубины больше чем у ЗЯ? Просто продемонстрировать всем осведомленность в типах АС? Вобщем скоро в понтосклад можно будет записывать. Может и действительно не стоит тратить лишние деньги не спорю.Ну на 6дб в ФИ дают прибавку не все головки ,а в основном те, которые используются в SPL,средняя прибавка 3дб для головок с обычными характеристиками.Но и прибавка эта действует только на частоте настройки.Две же головки в ЗЯ увеличат звуковое давление в два раза ,т.е. дадут прибавку на 6дб,причем до частоты резонанса,ну и чуйка возрастет на 3дб. ФИ можно снизить или Fs или поднять чуйку только по отдельности. Сообщение отредактировал kem - May 31 2009, 01:13 |
|
|
|
Jun 1 2009, 13:26
Сообщение
#445
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
може быть ... не спорю... я давление не люблю... я больше люблю хлесткость и скорость в басе... на уши давят сильно искажения... 2 и по моему особенно 4-я гармоники... они и пачкают звук.. Я вообще то не спец по теории музыки,но по ,моемому, причиной гармонических искажений в Вашем случае могут две причины: 1. В случае ,если саб имеет большие нелинейные искажения,то когда на саб подать сигнал на 70гц,то уже на среднем уровне громкости на выходе получим не только 70 ,но и 140 и 210гц ,являющие гармониками основного тона 70гц.Здесь выход -только замена головки с маленькой величиной нелинейных искажений. 2.Резонанс самого ящика.Вибрация ящика создает звук в узкой полосе частот вокруг резонанса ящика,т.е. саб на этой частоте будет звучать громче и соответственно резонансы ящика изменят тембры звучания инструментов и вокала.У системы с сильным резонансом ящика бас размытый полупрозрачный ,а не быстрый и упругий.Выход-сделать корпус максимально жестким ,т.е. ящик из толстых стенок и обязательно укрепить стенки поперчными распорками. |
|
|
|
Jun 1 2009, 13:44
Сообщение
#446
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Я вообще то не спец по теории музыки,но по ,моемому, причиной гармонических искажений в Вашем случае могут две причины: 1. В случае ,если саб имеет большие нелинейные искажения,то когда на саб подать сигнал на 70гц,то уже на среднем уровне громкости на выходе получим не только 70 ,но и 140 и 210гц ,являющие гармониками основного тона 70гц.Здесь выход -только замена головки с маленькой величиной нелинейных искажений. 2.Резонанс самого ящика.Вибрация ящика создает звук в узкой полосе частот вокруг резонанса ящика,т.е. саб на этой частоте будет звучать громче и соответственно резонансы ящика изменят тембры звучания инструментов и вокала.У системы с сильным резонансом ящика бас размытый полупрозрачный ,а не быстрый и упругий.Выход-сделать корпус максимально жестким ,т.е. ящик из толстых стенок и обязательно укрепить стенки поперчными распорками. я и говорю про гармоники... хотя надо порыться и почитать какие больше гадят на слух... четные или не четны... их в том числе и режут фильтрами... хотя в принципе все это очевидные вещи. |
|
|
|
Jun 1 2009, 13:51
Сообщение
#447
|
|
![]() Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133
|
1. В случае ,если саб имеет большие нелинейные искажения,то когда на саб подать сигнал на 70гц,то уже на среднем уровне громкости на выходе получим не только 70 ,но и 140 и 210гц ,являющие гармониками основного тона 70гц. Кстати, нечетные гармоники самая неприятная вещь, изрядно поганящая чистоту звука даже при невысоком уровне, поскольку они практически не встречаются в природных звуках, в отличии от четных. |
|
|
|
Jun 1 2009, 13:52
Сообщение
#448
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Вообще то для мощных серьезных систем ,типа SPL-ых ,обычный акум емкостью 55 Ач не подходит.В них после запуска аудиосистемы напруга на акуме падает до 8-9 вольт и ,конечно, возможности системы не будут полностью реализованы.Не помогут и акумы повышенной емкости.
Самое лучшее решение- замена штатного акума на специальный акустический для экстремальных условий эксплуатации -Scosch,Stinger и т.д.,которые способны отдавать ток порядка 1000а в течении 5 сек.Ну а толка в конденсаторах установленных в цепи питания почти никакой, т.к. при токах свыше сотни ампер они разряжаются за доли секунд,в отличии от акустического акума ,который может давать большой ток в течении продолжительного времени. |
|
|
|
Jun 1 2009, 14:23
Сообщение
#449
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
я и говорю про гармоники... хотя надо порыться и почитать какие больше гадят на слух... четные или не четны... их в том числе и режут фильтрами... хотя в принципе все это очевидные вещи. На сколько знаю, избавится от нелинейных искажений головки практически невозможно,единственно можно,если использовать БП высокого порядка.Впрочем у Вас то, наверное ,саб что надо и причина не в этом. |
|
|
|
Jun 1 2009, 16:20
Сообщение
#450
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
На сколько знаю, избавится от нелинейных искажений головки практически невозможно,единственно можно,если использовать БП высокого порядка.Впрочем у Вас то, наверное ,саб что надо и причина не в этом. от искажений избавиться не возможно в принципе... их можно только уменьшить... качеством компонентов и крутизной фильтров... у меня с сабом нету проблем так как он у меня не СПЛный (бумажный 12-й пирлес ХХХЛ) ... в смысле проблемы есть, но немного не того свойства... но лежит он пока в коридоре... |
|
|
|
Jun 1 2009, 20:49
Сообщение
#451
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
от искажений избавиться не возможно в принципе... их можно только уменьшить... качеством компонентов и крутизной фильтров... Костик ,по моемому,здесь и крутизна фильтров не поможет,т.к. если у саба большой КНИ около 8-10% ,то гармоники основного тона ,при условии большой амплитуды этих частот ,а она ,ампплитуда,определяется коэффициентом гармонических искажений, никакой фильтр нормально не остановит и они будут слышны. Короче, из г... конфетку не сделаешь.Можно ,конечно, такую головку в корпус полосового типа высокого порядка -но это еще тот гемор.Поэтому лучшее решение поменять головку на нормальную- с КНИ 1-2%. Естественно,имхо. Сообщение отредактировал kem - Jun 1 2009, 22:12 |
|
|
|
Jun 1 2009, 21:11
Сообщение
#452
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Кстати, нечетные гармоники самая неприятная вещь, изрядно поганящая чистоту звука даже при невысоком уровне, поскольку они практически не встречаются в природных звуках, в отличии от четных. Andrew,что то я не въехал.Природные и музыкальные сигналы формируются в результате наложения друг на друга многих гармонических сигналов с различными частотами.В нашем случае дин в результате колзабавния создает основную частоту ,например 50 гц,на которую накладываются обертоны или гармоники,которые будут вибрировать с частотами кратными 50 гц. Т.е. вторая гармоника будет с частотой 100 гц,третья - 150 гц,четвертая 200 гц и т.д. Четными гармониками будут 2,4,6,8 и т.д. Нечетными -3,5,7,9 и т.д.Но почему нечетные гармоники хуже четных и почему они не встречаются в природе? |
|
|
|
Jun 1 2009, 23:58
Сообщение
#453
|
|
|
Пешеход ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 56 Регистрация: 10.4.2009 Пользователь №: 4258 Авто: чорный Репутация: 1
|
Andrew,что то я не въехал.Природные и музыкальные сигналы формируются в результате наложения друг на друга многих гармонических сигналов с различными частотами.В нашем случае дин в результате колзабавния создает основную частоту ,например 50 гц,на которую накладываются обертоны или гармоники,которые будут вибрировать с частотами кратными 50 гц. Т.е. вторая гармоника будет с частотой 100 гц,третья - 150 гц,четвертая 200 гц и т.д. Четными гармониками будут 2,4,6,8 и т.д. Нечетными -3,5,7,9 и т.д.Но почему нечетные гармоники хуже четных и почему они не встречаются в природе? Попробуйте найти статью Чивера, название файла cheever_rus.pdf. В своей дипломной работе он описывает механизм восприятия гармонических искажений, объясняя его тем, что ухо само вносит искажения. При этом четные гармоники, соответствующие природным ушным, благосклонно воспринимаются ухом, а нечетные звучат неприятно. Обертоны, которые создают тембральный окрас инструмента, также бывают приятными и не очень. Вполне вероятно, что у людей с мерзким от природы голосом (помимо манеры говорить), тоже много нечетных гармоник. |
|
|
|
Jun 2 2009, 11:15
Сообщение
#454
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 718 Регистрация: 7.5.2007 Пользователь №: 1221 Авто: Нашемарка Стаж с: 1999 года Репутация: 7
|
Костик здесь все зависит от качества системы ,если система будет просто бешено громыхать до дури,как на соревнованиях по SPL, на резонансной частоте, то можно оглохнуть и на 100дб.Но если у системы чистое звучание ,то ее можно слушать и до 135-140 дб в пиках. А Вы много систем встречали, играющих чисто и музыкально при звуковом давлении в 140Дб? Я не одной. Может и действительно не стоит тратить лишние деньги не спорю.Ну на 6дб в ФИ дают прибавку не все головки ,а в основном те, которые используются в SPL,средняя прибавка 3дб для головок с обычными характеристиками.Но и прибавка эта действует только на частоте настройки.Две же головки в ЗЯ увеличат звуковое давление в два раза ,т.е. дадут прибавку на 6дб,причем до частоты резонанса,ну и чуйка возрастет на 3дб. ФИ можно снизить или Fs или поднять чуйку только по отдельности. Заблуждаетесь, уважамый. Абсолютно не факт, что на частоте настройки порта ФИ - максимальное давление. И слова мои - не из категории "где то читал", "кто то сказал". Все основано на практике с SPL шумомером. |
|
|
|
Jun 2 2009, 11:39
Сообщение
#455
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2275 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 252 Авто: Шайтан арава Стаж с: 2001 года Репутация: 11
|
Система может играть чисто при 140 Дб, негры как раз таки и просят децибелов на суббасе. Музыкально - это вопрос того КАКУЮ МУЗЫКУ вы слушаете.
Вообще, уважаемый наш всезнающий гуру автозвука kem, мало того, что ваши посты частенько бывают, мягко говоря, не соответствующими действительности, так и ещё я вообще не понимаю к чему бывают посты типа 452, 448, и почти вся предыдущая страница на которой был разведен флейм обо всём и ни о чем. Это вы так своими "знаниями" перед нами блестаете что ли? По моему сугубо личному мнению, метод общения копи-паст - не есть лучший способ поднятия репутации, ибо то что пишешь должно быть подтверждено практикой, а не бабушкиными сказками. |
|
|
|
Jun 2 2009, 12:18
Сообщение
#456
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
А Вы много систем встречали, играющих чисто и музыкально при звуковом давлении в 140Дб? Я не одной. Понятие чисто и музыкально у каждого свое.Спор ,как я помню,был о том можно ли слушать музыку на звуковом давлении более 135дб.Если болевой порог на 140дб ,то почему нельзя?Взять две 15-ки с высокой чуйкой ,не обязательно SPL -ий Digital Designs,мощный усь и почему нельзя? Заблуждаетесь, уважамый. Абсолютно не факт, что на частоте настройки порта ФИ - максимальное давление. И слова мои - не из категории "где то читал", "кто то сказал". Все основано на практике с SPL шумомером. В ФИ волны излучаемые тыльной стороной диффузора,посредством порта, объединяются с излучением фронтальной поверхности саба и заметное увеличение звукового давления будет только в узкой полосе частот,т.е. там ,где тонель.По сути тонель представляет собой простейший акустический резонатор,имеет строгие размеры,определяющие его резонансную частоту и ту область ,где происходит усиление звуковых колзабавний.За границами этой области тонель начинает халтурить и даже вредить работе дина .Однако в рабочей области частот он делает то ,что нужно:амплитуда частот мизер,КПД высокая,а прирост звукового давления у лучших SPL головок может достигать до 8 дб. Сообщение отредактировал kem - Jun 2 2009, 12:38 |
|
|
|
Jun 2 2009, 13:54
Сообщение
#457
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 718 Регистрация: 7.5.2007 Пользователь №: 1221 Авто: Нашемарка Стаж с: 1999 года Репутация: 7
|
Понятие чисто и музыкально у каждого свое. 1) Позвольте не согласиться!!! Когда речь идет о SPL-ных уровнях шума, коим является отметка 140Дб и выше, то тут про музыку говорить не приходиться, какое бы то ни было у Вас представление о музыке. Если не согласны, то либо у Вас экстра неординарные понятия о музыке, либо Вы никогда не слышали SPL системы на уровнях в 140+ Дб. Во-вторых, позвольте заметить, что я не просил Вас рассказать про основы аккустического оформления типа фазоинвертор. К чему выложенное? Кроме этого, замечу, что Ваша теория (либо первоисточника, откуда был почерпнут copy past-ом выложенный материал ) немного хромает, так как Вы утверждаете, что За границами этой области тонель начинает халтурить и даже вредить работе дина .Однако в рабочей области частот он делает то ,что нужно Тонель, как вы выразились не хромает за границами этой области, а хромает ниже настройки порта ФИ, так как идет спад. И при самых низних частотах динамик уже "не чуствует" ящик, в роли аккустической подпруги. Поэтому был придуман сабсоник, который не дает динамику самоповредиться, в фазоинвенторном оформлении. А выше настройки порта - все пучком, жизнь прекрасна, никто не халтурит! прирост звукового давления у лучших SPL головок может достигать до 8 дб Поделитель опытом, относительно заявленного, касательно сколько ящиков Фи Вы посчитали, какие динамики использовали, сколько раз попадали в расчётную частоту настройки порта. Чем меряли полученные результаты. Сообщение отредактировал Dim_123 - Jun 2 2009, 14:04
Причина редактирования: исправил буковки
|
|
|
|
Jun 2 2009, 14:43
Сообщение
#458
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
1) Позвольте не согласиться!!! Когда речь идет о SPL-ных уровнях шума, коим является отметка 140Дб и выше, то тут про музыку говорить не приходиться, какое бы то ни было у Вас представление о музыке. Если не согласны, то либо у Вас экстра неординарные понятия о музыке, либо Вы никогда не слышали SPL системы на уровнях в 140+ Дб. Во-вторых, позвольте заметить, что я не просил Вас рассказать про основы аккустического оформления типа фазоинвертор. К чему выложенное? Кроме этого, замечу, что Ваша теория (либо первоисточника, откуда был почерпнут copy past-ом выложенный материал ) немного хромает, так как Вы утверждаете, что Тонель, как вы выразились не хромает за границами этой области, а хромает ниже настройки порта ФИ, так как идет спад. И при самых низних частотах динамик уже "не чуствует" ящик, в роли аккустической подпруги. Поэтому был придуман сабсоник, который не дает динамику самоповредиться, в фазоинвенторном оформлении. А выше настройки порта - все пучком, жизнь прекрасна, никто не халтурит! Поделитель опытом, относительно заявленного, касательно сколько ящиков Фи Вы посчитали, какие динамики использовали, сколько раз попадали в расчётную частоту настройки порта. Чем меряли полученные результаты. Уважаемый otto,я Вам не собираюсь ничего доказывать,у каждого есть свое мнение и я просто попытался его выразить,ни в коем случае не навязывая его кому то бы ни было.Возможно, Вы и правы во всем,просто у меня оно в данном вопросе свое и не более того.Надеюсь ,Вы не против того ,чтобы я выражал свое мнение? |
|
|
|
Jun 2 2009, 14:58
Сообщение
#459
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2275 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 252 Авто: Шайтан арава Стаж с: 2001 года Репутация: 11
|
И ни одного ответа на поставленные вопросы. Выводы напрашиваются сами собой. Интернет-теория.
Выражать свое мнение можно и даже нужно, но не так однозначно, категорично, и не в режиме просвящения. ИМХО. |
|
|
|
Jun 2 2009, 15:04
Сообщение
#460
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 718 Регистрация: 7.5.2007 Пользователь №: 1221 Авто: Нашемарка Стаж с: 1999 года Репутация: 7
|
Уважаемый kem, где вы это вычитали, что я прошу Вас доказать мне что либо?
Поделитесь опытом, ....................... Просто у меня не хватает практики усвоить и понять тот момент, когда чистокровные СПЛ-ные динамики, по Вашему Сообщение отредактировал otto - Jun 2 2009, 15:08 |
|
|
|
| Автобот |
Jun 2 2009, 15:04
|
![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 6th December 2025 - 01:45 |