FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор, Дэу, шеви |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор, Дэу, шеви |
Oct 8 2009, 16:02
Сообщение
#1
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Вот еще (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо дядь Ровшу за инфу )))
Для коррекции зажигания относительно используемого топлива ЭБУ Нексии оснащено встроенным октан-корректором. Вы можете его найти открыв пластиковую заглушку справа от ног пассажира. "Пошарив" пальцами выньте "болтающийся" трехпиновый коннектор (клема), находится рядом с диагностическим разъемом. "Папа" вставленная в "маму" устанавливается на заводе и настроена на 83 бензин (и до сих пор многие этого не знают). В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания. Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки (предварительно сняв её, нажав на выступ-фиксатор) проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так: __П__ |1 2 3| средний контак (2) - "масса". Два крайних (1) и (3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации. 1) Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и 3 – на "массу") __П__ |1=2=3| 2) Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 – на "массу") __П__ |1 2=3| 3) Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на "массу", просто вынуть заглушку) __П__ |1 2 3| 4) Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 – на "массу") __П__ |1=2 3| Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания на полградуса. Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно. Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала стробоскопом. Значения начального угла: 10град до ВМТ очень важный весч. не все это знают, почти никто если вы заехали на СТО отрегулировать зажигание или хотите сделать это сами имея стробоскоп, не забудьте "закоротить" (ВАЖНО!!!) разъемы "А" и "B" на диагностической клеме. Это делается для того, чтобы превести ЭБУ в диагностический режим. Иначе делать это бесмысленно. вот так расположены буквенные обозначения на колодке M L K J H G A B C D E F замком вниз а вот так я установил переключатель у себя в салоне. который крайний справа. (IMG:http://cduz.diplay.com/octaneswitch.jpg) |
|
|
Автобот |
Oct 8 2009, 16:02
|
|
|
|
|
Oct 8 2009, 15:53
Сообщение
#2
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Инфа с форума ласетти украина
Попробую подвести итоги дискуссии, вывалив немного теории. Кому не интересно, не читайте. Итак, "фишка", или "октан корректор" есть не что иное, как одно из мероприятий GM по адаптации автомобиля к отечественным условиям эксплуатации. Ни для кого не секрет, что использование железосодержащих присадок для повышения октанового числа нашего бензина на Украине не запрещено, чем пользуются многие нефтетрейдеры, "доводя" бензин уже после его налива с НПЗ. "Доводят", конечно, "на глазок", совершая чудеса повышения октанового числа с 80 до 95! Теперь уточним, что же такое "октановое число". Это стойкость бензина к детонации (самовоспламенению) при сжатии. По "буржуйской" технологии ректификации нефти и повторной перегонке у них 95 и 98 бензин получается "честным" с определенным содержанием легких углеводородов, которые и повышают октановое число. На Украине 98 бензин не делает никто, а 95 можно назвать таковым только с натяжкой. Само собой понятно, что сыпануть присадок дешевле, чем инвестировать в модернизацию производства и удорожать бензин сложной технологией, тем более, что это вполне легально. Отсюда резюме, желаете ездить на 95, лейте импортный 95. Вернемся к "фишке". Из сказанного выше, понятно, что "фишка" - это компромисс адаптации, который позволяет двигателю работать не на том бензине, для которого его разработали. Эта адаптация неизбежно приводит к тому, что двигатель, системы его обеспечения, трансмиссия иногда работают не в "рабочем" диапазоне. Отсюда и "провалы" и потреря мощности и динамики с заводской "фишкой", которая, как видите, вовсе не родная вещь. Что же делает "фишка"? Еще немного теории. Дело в том, что в момент образования искры на свече зажигания, рабочая смесь в цилиндре вспыхивает на вся и не сразу. Фронт пламени имеет определенную, конечную скорость распространения. Поэтому, чтобы достичь полного горения рабочей смеси сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), свеча срабатывает немного раньше, когда поршень еще только сжимает рабочую смесь и не дошел до ВМТ. Угол, на который не успевает довернуться коленвал до ВМТ, в момент срабатывания свечи называют "углом опережения зажигания". Этот угол рассчитывается под бензин с определенным октановым числом. Тому есть масса причин, но главные две: 1. Если бензин имеет октановое число (степень сжатия до самовоспламенения) ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя, то рабочая смесь загорается еще до срабатывания свечи, как в дизеле. Особенно это характерно при разгоне, когда двигатель работает на обогащенных смесях с высоким содержанием бензина. 2. Бензин с более низким октановым числом имеет более низкое содержание эфирных углеводородов, что существенно снижает качество и скорость образования рабочей смеси. Железные присадки повышают только устойчивость к самовоспламенению, а вот на скорость образования рабочей смеси они, увы, положительно не влияют. Раннее воспламенение резко нарушает прохождение всех процессов в двигателе. Встречная ударная волна и турбулентность в цилиндре "бьют" по поршню и клапанам. Мы же слышим это, как цокот при резком разгоне. Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах. Подводя итоги, скажу. Если переставили "фишку" на 95 бензин, то заправляйтесь только импортным 95 или 98. Это однозначное повышение мощности, крутящего момента и относительное снижение расхода топлива. Плата за это будет не высока. Например, я заправляю в месяц 200 литров бензина. С учетом разницы в цене 95 и 95+ (ЛукОйл) в 20 копеек это составляет 40 грн. Удачи! |
|
|
Oct 9 2009, 11:17
Сообщение
#3
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4993 Регистрация: 14.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 43 Авто: Недопривод Стаж с: 1991 года Репутация: 13 |
Инфа с форума ласетти украина Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах. как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред? и к чему этот Смайлер БОЯН (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Oct 9 2009, 13:25
Сообщение
#4
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке.
как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред? и к чему этот Смайлер БОЯН (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял. Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
Oct 9 2009, 16:56
Сообщение
#5
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4993 Регистрация: 14.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 43 Авто: Недопривод Стаж с: 1991 года Репутация: 13 |
дык уже расписал все, на лосе тож самое (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Oct 15 2009, 20:07
Сообщение
#6
|
|
Пасcажир Группа: Chip.uz Сообщений: 363 Регистрация: 5.4.2006 Из: UzbekistanTashken Пользователь №: 177 Авто: Турбо Паровоз с Пшикалкой Репутация: 5 |
Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке. Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял. Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Могу чуток пояснить что за фишка* и что им переключаетса. к примеру возмём 8ми клапанник 1,5 нексия без ДК , попробую обяснить короче: перемычками можно воспользоватса используя 4 комбенации, три провода идущих в ЭБУ от перемычки непосредственно обращяютса к процессору, перемкнув или разомкнув проводочки можно менять адреса обращение (за УОЗ двигателя в рабочем режиме) процессора к флэш памяти. В флэш памяти прописаны четыре карты калибровок зажигание в рабочем режиме, к примеру*: 1 карта А10 01010 А20 00001 УОЗ опережение +2 град от вмт. RON83 2 карта А30 11000 А40 00100 УОЗ опережение +7 град от вмт. RON87 3карта А50 10100 А60 00011 УОЗ опережение +10 град от вмт. RON91 4карта А70 00000 А80 10111 УОЗ опережение +15 град от вмт .RON95 В каждой карте прописано УОЗ двигателя в рабочем режиме*, значение и содержание карт с 1по 4 всё условное. -------------------- MASTER
AUTOREANIMATOR |
|
|
Jul 3 2010, 17:23
Сообщение
#7
|
|
Спарковод Группа: Пользователь Сообщений: 1451 Регистрация: 15.8.2007 Из: Кин-дза-дза! Пользователь №: 1533 Авто: Spark M300 LT+ Стаж с: 1999 года Репутация: 18 |
А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках????
-------------------- Лучше быть в 18.30 дома, чем в 17.30 в морге
|
|
|
Jul 3 2010, 18:28
Сообщение
#8
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках???? Вам не кажется что вы тему попутали? Думаю вопрос можно задать в теме "Бензин" |
|
|
Jul 3 2010, 21:57
Сообщение
#9
|
|
Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133 |
Вроде правильно. Человек хочет знать, как переименовать положение фишек для ташкетских реалий. Чтобы было не:
1 - 83 2 - 87 3 - 91 4- 95 А, сообразно нашей реальности: 1 - 91 2 - 95 3 - Фантастика 4- Не бывает такого (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) |
|
|
Jul 5 2010, 13:01
Сообщение
#10
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Ну так пусть один тумблер ставит. Там все грамотно расписанно.
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Jan 27 2011, 15:10
Сообщение
#11
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 189 Регистрация: 17.5.2010 Из: Узбекистан Пользователь №: 6679 Авто: Chevrolet Nexia DOHC 1.6 L Стаж с: 2005 года Репутация: 0 |
Ура! сделал себе такой октано - корректор !
класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91 -------------------- |
|
|
Jan 27 2011, 20:46
Сообщение
#12
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2535 Регистрация: 6.2.2009 Из: Tashkent Пользователь №: 3979 Авто: Мото Стаж с: 2002 года Репутация: 36 |
Ура! сделал себе такой октано - корректор ! класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91 Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ? Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ? -------------------- |
|
|
Jan 27 2011, 20:50
Сообщение
#13
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2293 Регистрация: 21.2.2008 Из: М-Улугбекский р-н Пользователь №: 2226 Авто: Chevrolet Orlando 1.8 mt Стаж с: 2000 года Репутация: 14 |
Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ? Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ? у него нексус 1.6 там датчика детонации нет, или есть но в проше не задействован (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Jan 27 2011, 21:08
Сообщение
#14
|
|
Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133 |
|
|
|
Jan 27 2011, 21:14
Сообщение
#15
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
|
|
|
Jan 27 2011, 21:26
Сообщение
#16
|
|
Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133 |
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?
|
|
|
Jan 27 2011, 21:57
Сообщение
#17
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
|
|
|
Jan 27 2011, 21:58
Сообщение
#18
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2535 Регистрация: 6.2.2009 Из: Tashkent Пользователь №: 3979 Авто: Мото Стаж с: 2002 года Репутация: 36 |
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?
-------------------- |
|
|
Jan 27 2011, 22:04
Сообщение
#19
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
|
|
|
Jan 27 2011, 22:11
Сообщение
#20
|
|
VIP персона Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: 134 |
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ? По идее датчик детонации в купе с Эбу занимается этой проблемой. и называется этот процесс самообучением... -------------------- .
|
|
|
Автобот |
Jan 27 2011, 22:11
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:26 |