Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор
Автофорум Узбекистана > СТО > Топливная система
RED BULL
Инфа с форума ласетти украина


Попробую подвести итоги дискуссии, вывалив немного теории. Кому не интересно, не читайте.

Итак, "фишка", или "октан корректор" есть не что иное, как одно из мероприятий GM по адаптации автомобиля к отечественным условиям эксплуатации. Ни для кого не секрет, что использование железосодержащих присадок для повышения октанового числа нашего бензина на Украине не запрещено, чем пользуются многие нефтетрейдеры, "доводя" бензин уже после его налива с НПЗ. "Доводят", конечно, "на глазок", совершая чудеса повышения октанового числа с 80 до 95!

Теперь уточним, что же такое "октановое число". Это стойкость бензина к детонации (самовоспламенению) при сжатии. По "буржуйской" технологии ректификации нефти и повторной перегонке у них 95 и 98 бензин получается "честным" с определенным содержанием легких углеводородов, которые и повышают октановое число. На Украине 98 бензин не делает никто, а 95 можно назвать таковым только с натяжкой. Само собой понятно, что сыпануть присадок дешевле, чем инвестировать в модернизацию производства и удорожать бензин сложной технологией, тем более, что это вполне легально. Отсюда резюме, желаете ездить на 95, лейте импортный 95.

Вернемся к "фишке". Из сказанного выше, понятно, что "фишка" - это компромисс адаптации, который позволяет двигателю работать не на том бензине, для которого его разработали. Эта адаптация неизбежно приводит к тому, что двигатель, системы его обеспечения, трансмиссия иногда работают не в "рабочем" диапазоне. Отсюда и "провалы" и потреря мощности и динамики с заводской "фишкой", которая, как видите, вовсе не родная вещь.

Что же делает "фишка"?

Еще немного теории. Дело в том, что в момент образования искры на свече зажигания, рабочая смесь в цилиндре вспыхивает на вся и не сразу. Фронт пламени имеет определенную, конечную скорость распространения. Поэтому, чтобы достичь полного горения рабочей смеси сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), свеча срабатывает немного раньше, когда поршень еще только сжимает рабочую смесь и не дошел до ВМТ. Угол, на который не успевает довернуться коленвал до ВМТ, в момент срабатывания свечи называют "углом опережения зажигания". Этот угол рассчитывается под бензин с определенным октановым числом. Тому есть масса причин, но главные две:
1. Если бензин имеет октановое число (степень сжатия до самовоспламенения) ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя, то рабочая смесь загорается еще до срабатывания свечи, как в дизеле. Особенно это характерно при разгоне, когда двигатель работает на обогащенных смесях с высоким содержанием бензина.
2. Бензин с более низким октановым числом имеет более низкое содержание эфирных углеводородов, что существенно снижает качество и скорость образования рабочей смеси. Железные присадки повышают только устойчивость к самовоспламенению, а вот на скорость образования рабочей смеси они, увы, положительно не влияют.
Раннее воспламенение резко нарушает прохождение всех процессов в двигателе. Встречная ударная волна и турбулентность в цилиндре "бьют" по поршню и клапанам. Мы же слышим это, как цокот при резком разгоне.

Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

Подводя итоги, скажу. Если переставили "фишку" на 95 бензин, то заправляйтесь только импортным 95 или 98. Это однозначное повышение мощности, крутящего момента и относительное снижение расхода топлива. Плата за это будет не высока. Например, я заправляю в месяц 200 литров бензина. С учетом разницы в цене 95 и 95+ (ЛукОйл) в 20 копеек это составляет 40 грн.

Удачи!
RED BULL
Вот еще smile.gif Спасибо дядь Ровшу за инфу )))

Цитата(Turboman @ Jan 21 2006, 00:14) *
Для коррекции зажигания относительно используемого топлива ЭБУ Нексии оснащено встроенным октан-корректором. Вы можете его найти открыв пластиковую заглушку справа от ног пассажира. "Пошарив" пальцами выньте "болтающийся" трехпиновый коннектор (клема), находится рядом с диагностическим разъемом. "Папа" вставленная в "маму" устанавливается на заводе и настроена на 83 бензин (и до сих пор многие этого не знают). В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания.
Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки (предварительно сняв её, нажав на выступ-фиксатор) проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:
__П__
|1 2 3|

средний контак (2) - "масса". Два крайних (1) и (3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации.
1) Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и 3 – на "массу")
__П__
|1=2=3|

2) Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 – на "массу")
__П__
|1 2=3|

3) Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на "массу", просто вынуть заглушку)
__П__
|1 2 3|

4) Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 – на "массу")
__П__
|1=2 3|

Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания на полградуса.
Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно.
Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала стробоскопом.
Значения начального угла: 10град до ВМТ

очень важный весч.
не все это знают, почти никто
если вы заехали на СТО отрегулировать зажигание или хотите сделать это сами имея стробоскоп, не забудьте "закоротить" (ВАЖНО!!!) разъемы "А" и "B" на диагностической клеме. Это делается для того, чтобы превести ЭБУ в диагностический режим. Иначе делать это бесмысленно.

вот так расположены буквенные обозначения на колодке

M L K J H G
A B C D E F
замком вниз

а вот так я установил переключатель у себя в салоне. который крайний справа.


Rovsche
Цитата(RED BULL @ Oct 8 2009, 16:38) *
Инфа с форума ласетти украина
Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред?
и к чему этот Смайлер БОЯН smile.gif
RED BULL
Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке.

Цитата(Rovsche @ Oct 9 2009, 12:02) *
как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред?
и к чему этот Смайлер БОЯН smile.gif


Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял.

Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо drinks.gif
Rovsche
дык уже расписал все, на лосе тож самое smile.gif
Madil
Цитата(RED BULL @ Oct 9 2009, 14:10) *
Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке.



Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял.

Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо drinks.gif

Могу чуток пояснить что за фишка* и что им переключаетса.
к примеру возмём 8ми клапанник 1,5 нексия без ДК , попробую обяснить короче:
перемычками можно воспользоватса используя 4 комбенации, три провода идущих в ЭБУ от перемычки непосредственно обращяютса к процессору, перемкнув или разомкнув проводочки можно менять адреса обращение (за УОЗ двигателя в рабочем режиме) процессора к флэш памяти.
В флэш памяти прописаны четыре карты калибровок зажигание в рабочем режиме, к примеру*:
1 карта А10 01010
А20 00001 УОЗ опережение +2 град от вмт. RON83

2 карта А30 11000
А40 00100 УОЗ опережение +7 град от вмт. RON87

3карта А50 10100
А60 00011 УОЗ опережение +10 град от вмт. RON91

4карта А70 00000
А80 10111 УОЗ опережение +15 град от вмт .RON95

В каждой карте прописано УОЗ двигателя в рабочем режиме*, значение и содержание карт с 1по 4 всё условное.
Dr.Akula
А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках????
RED BULL
Цитата(Dr.Akula @ Jul 3 2010, 18:08) *
А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках????



Вам не кажется что вы тему попутали?
Думаю вопрос можно задать в теме "Бензин"
Andrew
Вроде правильно. Человек хочет знать, как переименовать положение фишек для ташкетских реалий. Чтобы было не:
1 - 83
2 - 87
3 - 91
4- 95

А, сообразно нашей реальности:
1 - 91
2 - 95
3 - Фантастика
4- Не бывает такого

rofl.gif
RED BULL
Ну так пусть один тумблер ставит. Там все грамотно расписанно.

smile.gif
Techn0
Ура! сделал себе такой октано - корректор !
класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91
Orange53
Цитата(Techn0 @ Jan 27 2011, 15:55) *
Ура! сделал себе такой октано - корректор !
класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91


Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ?
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?
Мадияр
Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 20:31) *
Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ?
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?

у него нексус 1.6 там датчика детонации нет, или есть но в проше не задействован smile.gif
Andrew
Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:31) *
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?

Корректирует, но в пределах единиц ОЧ.
Йос
Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 20:53) *
Корректирует, но в пределах единиц ОЧ.

Так стоит или нет ставить фишку на 95? блин, никто толком объяснить не может. Может методом тыка пробовать, поставил, посмотрел что из этого получилось, дальше принять решение.
Andrew
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?
Йос
Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 21:11) *
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?

Кто ищет тот всегда находит. Прижелании, конечно.
Orange53
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?
Йос
Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:43) *
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?

По идее датчик детонации в купе с Эбу занимается этой проблемой.
TOUAREG
Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 22:43) *
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?



Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 22:49) *
По идее датчик детонации в купе с Эбу занимается этой проблемой.

и называется этот процесс самообучением...
Йос
Цитата(Мадияр @ Jan 27 2011, 20:35) *
у него нексус 1.6 там датчика детонации нет, или есть но в проше не задействован smile.gif

Есть однозначно. От дедушки Оппеля в наследство достался. К блоку цилиндров сбоку болтиком прикручен, с проводочком.
ШивОлег
Мне так кажется, что фишка регулирует ЭТАЛОННЫЙ УОЗ под определённый бензин... а датчик детонации меняет УЗО в реальном времени(даванул на 4й передаче), то есть он "ЗАПОЗДАВЫВАЕТ"(слово то какое?)))) от эталонного значения(установленного фишкой)...при появлении вибрации блока, но не "ОПЕРЕЖАЕТ" при нормальной эксплуатации на высокооктановом бензе....
Orange53
ШивОлег
совершенно верно Это все и описали выше ... поэтому я и спросил почему нельзя научить комп тому что бы он сам переключался на следующую карту если сигналы от ДД будут продолжать поступать .
Йос
Цитата(ШивОлег @ Jan 27 2011, 22:08) *
Мне так кажется, что фишка регулирует ЭТАЛОННЫЙ УОЗ под определённый бензин... а датчик детонации меняет УЗО в реальном времени(даванул на 4й передаче), то есть он "ЗАПОЗДАВЫВАЕТ"(слово то какое?)))) от эталонного значения(установленного фишкой)...при появлении вибрации блока, но не "ОПЕРЕЖАЕТ" при нормальной эксплуатации на высокооктановом бензе....

Примерно так и описана его действие в журнале За рулем за предидущий год
Andrew
Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 22:11) *
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?



Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 22:42) *
Кто ищет тот всегда находит. Прижелании, конечно.

Не, не колонка, на которой написано 95, а бензин с ОЧ 95.


В принципе, мы можем теоретизировать как угодно и теоретически создать идеальный ЭБУ, который не только определяет ОЧ бензина и настраивается на него, но и такой, который автоматически переключается на газ.

В практике все может быть банальней - производитель может устанавливать датчик детонаций совместно с ЭБУ, в котором эта ветка тупо деактивирована. Это реалии. И дать ответ на ваш вопрос может только спец, покопавшийся в кишочках этого ЭБУ.
RED BULL
Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 21:59) *
Так стоит или нет ставить фишку на 95? блин, никто толком объяснить не может. Может методом тыка пробовать, поставил, посмотрел что из этого получилось, дальше принять решение.


когда был аи95 на УГО, ставил фишку на Аи95.

Если фишка на Аи95 - а залили некачественный 95й или вообще 91й\80й = то будет детонация. Т.е. нужно будет переключить перемычку на число ниже. с 95 на 91... если детонирует, переключаем еще дальше на 83.



Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 23:04) *
Есть однозначно. От дедушки Оппеля в наследство достался. К блоку цилиндров сбоку болтиком прикручен, с проводочком.


на сколько мне известно - на старых нексиях 1.5л 8и16 клапанных - нет датчика детонации.
Он есть на новых 1.6 нексиях.
Techn0
Вот первый эксперимент и ощущения тем кто хочет себе такой поставить !
у меня на этом разъёме был вставлен коннектор с бумажкой 83 ! и все 3 были соединены между собой я так посмотрел на многих Шевролет 1.6 такая есть , но в дэу их проста нет ! разъём пустой ! (У меня дома 2 машины есть и Дэу и Шевролет)
Фишка с двумя переключениями 4 комбинации . Я так по экспериментировал на 80 лучше всего положения RON83 !
с 91 RON87 или RON91 ! ну 95 не нашел ! но на RON95 у меня клапана так тархтять !!!
если даже 80 и положения RON87 они чуть чуть слышны.
Теперь тяга ! если ставить РОН91 на 80 бензине тяга на очень даже нормальная как на ДЭУ.
Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно !
Йос
Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 22:30) *
Не, не колонка, на которой написано 95, а бензин с ОЧ 95.


В принципе, мы можем теоретизировать как угодно и теоретически создать идеальный ЭБУ, который не только определяет ОЧ бензина и настраивается на него, но и такой, который автоматически переключается на газ.

В практике все может быть банальней - производитель может устанавливать датчик детонаций совместно с ЭБУ, в котором эта ветка тупо деактивирована. Это реалии. И дать ответ на ваш вопрос может только спец, покопавшийся в кишочках этого ЭБУ.

Заехал сегодня на центрваз, собирка, спросил фишку,двое зубров начали скалиться, типа что нету, типа,отдаём клиенту после обкатки, когда её снимают!!, третий молодой парнишка, не смотря на их отговоры, отыскал и продал мне её за символическую плату. По схемке перерезал провод имежду вторым и третьим контактом. На 95.Завтра поставлю, какой будет эффект отпишусь. По поводу вопроса к спецу, спросил механика-Максима, личность весьма популярная в московской тусовке матизоводов. ответ получил скорее положительный. Ладно, война план покажет.
Йос
Цитата(Techn0 @ Jan 28 2011, 07:31) *
Вот первый эксперимент и ощущения тем кто хочет себе такой поставить !
у меня на этом разъёме был вставлен коннектор с бумажкой 83 ! и все 3 были соединены между собой я так посмотрел на многих Шевролет 1.6 такая есть , но в дэу их проста нет ! разъём пустой ! (У меня дома 2 машины есть и Дэу и Шевролет)
Фишка с двумя переключениями 4 комбинации . Я так по экспериментировал на 80 лучше всего положения RON83 !
с 91 RON87 или RON91 ! ну 95 не нашел ! но на RON95 у меня клапана так тархтять !!!
если даже 80 и положения RON87 они чуть чуть слышны.
Теперь тяга ! если ставить РОН91 на 80 бензине тяга на очень даже нормальная как на ДЭУ.
Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно !

В мануале сказано о следующем Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла порядке подключения. 1-2 под 95, 2-3 под 87, 1-2-3 под 83, не установлена под 92.
Techn0
Цитата(Йос @ Jan 28 2011, 17:47) *
В мануале сказано о следующем Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла порядке подключения. 1-2 под 95, 2-3 под 87, 1-2-3 под 83, не установлена под 92.


Я писал исходя из данных Мадиля
Тест 2
Нет ! фишка под 95 не гонит ! или 95 нетакой хороший я залил !
Фишка для Дэу хорошо работает на 80 . Даже на самым плохом при положение 83 клапана не стучать , но тяга плохая.
Теперь хочу поставить на Ласетти ? а коннектор (штекера ) у них одинаковый ?
Йос
Цитата(Techn0 @ Jan 29 2011, 07:18) *
Я писал исходя из данных Мадиля
Тест 2
Нет ! фишка под 95 не гонит ! или 95 нетакой хороший я залил !
Фишка для Дэу хорошо работает на 80 . Даже на самым плохом при положение 83 клапана не стучать , но тяга плохая.
Теперь хочу поставить на Ласетти ? а коннектор (штекера ) у них одинаковый ?

Думаю, принцип работы аналогичен, должны и фишки иметь равную кофигурацию. Маркировка на бирке 83.
kostasino
Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 22:15) *
ШивОлег
совершенно верно Это все и описали выше ... поэтому я и спросил почему нельзя научить комп тому что бы он сам переключался на следующую карту если сигналы от ДД будут продолжать поступать .

Если не ошибаюсь, поправте если что, карты записанные в ЭБУ находятся в разных ячейках памяти в силу архитектуры микросхем. Именно по этому автоматическое переключение между картами теоретически не возможно, это происходит после отключения зажигания не менее чем на 10сек.
kostasino
Цитата(Techn0 @ Jan 28 2011, 07:31) *
Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно !

Не переключится на другую карту пока не выключите зажигание на 10сек. Постом выше объяснил почему.
RED BULL
Тему про переключатели УОЗ - продолжаем тут! smile.gif
Orange53
Цитата(kostasino @ Mar 30 2011, 23:56) *
Если не ошибаюсь, поправте если что, карты записанные в ЭБУ находятся в разных ячейках памяти в силу архитектуры микросхем. Именно по этому автоматическое переключение между картами теоретически не возможно, это происходит после отключения зажигания не менее чем на 10сек.

Если поискать то в сети можно найти много примеров переключения прошивки "тумблером" причем в горячем режиме те в одном ЭБУ находятся 2 "чипа" с разными прошивками и их спокойно коммутируют .
Если это возможно выполнить в кустарных условиях то не вижу проблем реализовать в заводском исполнении (было бы желание ) .
гонщик
Ребят подскажите а на Калине есть такие фишки под 80 и т.д.?
В этом деле пока дилетант...
гонщик
АП laugh.gif
Danila335
Цитата(гонщик @ Aug 27 2012, 09:19) *
АП laugh.gif

У меня на 1.4 помойму нетsmile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.