FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор, Дэу, шеви |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор, Дэу, шеви |
Oct 8 2009, 16:02
Сообщение
#21
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Вот еще (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо дядь Ровшу за инфу )))
Для коррекции зажигания относительно используемого топлива ЭБУ Нексии оснащено встроенным октан-корректором. Вы можете его найти открыв пластиковую заглушку справа от ног пассажира. "Пошарив" пальцами выньте "болтающийся" трехпиновый коннектор (клема), находится рядом с диагностическим разъемом. "Папа" вставленная в "маму" устанавливается на заводе и настроена на 83 бензин (и до сих пор многие этого не знают). В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания. Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки (предварительно сняв её, нажав на выступ-фиксатор) проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так: __П__ |1 2 3| средний контак (2) - "масса". Два крайних (1) и (3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации. 1) Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и 3 – на "массу") __П__ |1=2=3| 2) Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 – на "массу") __П__ |1 2=3| 3) Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на "массу", просто вынуть заглушку) __П__ |1 2 3| 4) Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 – на "массу") __П__ |1=2 3| Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания на полградуса. Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно. Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала стробоскопом. Значения начального угла: 10град до ВМТ очень важный весч. не все это знают, почти никто если вы заехали на СТО отрегулировать зажигание или хотите сделать это сами имея стробоскоп, не забудьте "закоротить" (ВАЖНО!!!) разъемы "А" и "B" на диагностической клеме. Это делается для того, чтобы превести ЭБУ в диагностический режим. Иначе делать это бесмысленно. вот так расположены буквенные обозначения на колодке M L K J H G A B C D E F замком вниз а вот так я установил переключатель у себя в салоне. который крайний справа. (IMG:http://cduz.diplay.com/octaneswitch.jpg) |
|
|
Автобот |
Oct 8 2009, 16:02
|
|
|
|
|
Jan 27 2011, 22:19
Сообщение
#22
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
у него нексус 1.6 там датчика детонации нет, или есть но в проше не задействован (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Есть однозначно. От дедушки Оппеля в наследство достался. К блоку цилиндров сбоку болтиком прикручен, с проводочком. |
|
|
Jan 27 2011, 22:23
Сообщение
#23
|
|
Водитель Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12 |
Мне так кажется, что фишка регулирует ЭТАЛОННЫЙ УОЗ под определённый бензин... а датчик детонации меняет УЗО в реальном времени(даванул на 4й передаче), то есть он "ЗАПОЗДАВЫВАЕТ"(слово то какое?)))) от эталонного значения(установленного фишкой)...при появлении вибрации блока, но не "ОПЕРЕЖАЕТ" при нормальной эксплуатации на высокооктановом бензе....
|
|
|
Jan 27 2011, 22:30
Сообщение
#24
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2535 Регистрация: 6.2.2009 Из: Tashkent Пользователь №: 3979 Авто: Мото Стаж с: 2002 года Репутация: 36 |
ШивОлег
совершенно верно Это все и описали выше ... поэтому я и спросил почему нельзя научить комп тому что бы он сам переключался на следующую карту если сигналы от ДД будут продолжать поступать . -------------------- |
|
|
Jan 27 2011, 22:30
Сообщение
#25
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
Мне так кажется, что фишка регулирует ЭТАЛОННЫЙ УОЗ под определённый бензин... а датчик детонации меняет УЗО в реальном времени(даванул на 4й передаче), то есть он "ЗАПОЗДАВЫВАЕТ"(слово то какое?)))) от эталонного значения(установленного фишкой)...при появлении вибрации блока, но не "ОПЕРЕЖАЕТ" при нормальной эксплуатации на высокооктановом бензе.... Примерно так и описана его действие в журнале За рулем за предидущий год |
|
|
Jan 27 2011, 22:45
Сообщение
#26
|
|
Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133 |
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95? Кто ищет тот всегда находит. Прижелании, конечно. Не, не колонка, на которой написано 95, а бензин с ОЧ 95. В принципе, мы можем теоретизировать как угодно и теоретически создать идеальный ЭБУ, который не только определяет ОЧ бензина и настраивается на него, но и такой, который автоматически переключается на газ. В практике все может быть банальней - производитель может устанавливать датчик детонаций совместно с ЭБУ, в котором эта ветка тупо деактивирована. Это реалии. И дать ответ на ваш вопрос может только спец, покопавшийся в кишочках этого ЭБУ. Сообщение отредактировал Andrew - Jan 27 2011, 22:45 |
|
|
Jan 28 2011, 01:21
Сообщение
#27
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Так стоит или нет ставить фишку на 95? блин, никто толком объяснить не может. Может методом тыка пробовать, поставил, посмотрел что из этого получилось, дальше принять решение. когда был аи95 на УГО, ставил фишку на Аи95. Если фишка на Аи95 - а залили некачественный 95й или вообще 91й\80й = то будет детонация. Т.е. нужно будет переключить перемычку на число ниже. с 95 на 91... если детонирует, переключаем еще дальше на 83. Есть однозначно. От дедушки Оппеля в наследство достался. К блоку цилиндров сбоку болтиком прикручен, с проводочком. на сколько мне известно - на старых нексиях 1.5л 8и16 клапанных - нет датчика детонации. Он есть на новых 1.6 нексиях. Сообщение отредактировал RED BULL - Jan 28 2011, 01:22 |
|
|
Jan 28 2011, 07:46
Сообщение
#28
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 189 Регистрация: 17.5.2010 Из: Узбекистан Пользователь №: 6679 Авто: Chevrolet Nexia DOHC 1.6 L Стаж с: 2005 года Репутация: 0 |
Вот первый эксперимент и ощущения тем кто хочет себе такой поставить !
у меня на этом разъёме был вставлен коннектор с бумажкой 83 ! и все 3 были соединены между собой я так посмотрел на многих Шевролет 1.6 такая есть , но в дэу их проста нет ! разъём пустой ! (У меня дома 2 машины есть и Дэу и Шевролет) Фишка с двумя переключениями 4 комбинации . Я так по экспериментировал на 80 лучше всего положения RON83 ! с 91 RON87 или RON91 ! ну 95 не нашел ! но на RON95 у меня клапана так тархтять !!! если даже 80 и положения RON87 они чуть чуть слышны. Теперь тяга ! если ставить РОН91 на 80 бензине тяга на очень даже нормальная как на ДЭУ. Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно ! -------------------- |
|
|
Jan 28 2011, 17:50
Сообщение
#29
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
Не, не колонка, на которой написано 95, а бензин с ОЧ 95. В принципе, мы можем теоретизировать как угодно и теоретически создать идеальный ЭБУ, который не только определяет ОЧ бензина и настраивается на него, но и такой, который автоматически переключается на газ. В практике все может быть банальней - производитель может устанавливать датчик детонаций совместно с ЭБУ, в котором эта ветка тупо деактивирована. Это реалии. И дать ответ на ваш вопрос может только спец, покопавшийся в кишочках этого ЭБУ. Заехал сегодня на центрваз, собирка, спросил фишку,двое зубров начали скалиться, типа что нету, типа,отдаём клиенту после обкатки, когда её снимают!!, третий молодой парнишка, не смотря на их отговоры, отыскал и продал мне её за символическую плату. По схемке перерезал провод имежду вторым и третьим контактом. На 95.Завтра поставлю, какой будет эффект отпишусь. По поводу вопроса к спецу, спросил механика-Максима, личность весьма популярная в московской тусовке матизоводов. ответ получил скорее положительный. Ладно, война план покажет. Сообщение отредактировал Йос - Jan 28 2011, 17:54 |
|
|
Jan 28 2011, 18:02
Сообщение
#30
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
Вот первый эксперимент и ощущения тем кто хочет себе такой поставить ! у меня на этом разъёме был вставлен коннектор с бумажкой 83 ! и все 3 были соединены между собой я так посмотрел на многих Шевролет 1.6 такая есть , но в дэу их проста нет ! разъём пустой ! (У меня дома 2 машины есть и Дэу и Шевролет) Фишка с двумя переключениями 4 комбинации . Я так по экспериментировал на 80 лучше всего положения RON83 ! с 91 RON87 или RON91 ! ну 95 не нашел ! но на RON95 у меня клапана так тархтять !!! если даже 80 и положения RON87 они чуть чуть слышны. Теперь тяга ! если ставить РОН91 на 80 бензине тяга на очень даже нормальная как на ДЭУ. Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно ! В мануале сказано о следующем 1620_коррекция.jpg ( 14.81 кб ) Кол-во скачиваний: 118 1620_коррекция.jpg ( 14.81 кб ) Кол-во скачиваний: 118 порядке подключения. 1-2 под 95, 2-3 под 87, 1-2-3 под 83, не установлена под 92. |
|
|
Jan 29 2011, 07:33
Сообщение
#31
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 189 Регистрация: 17.5.2010 Из: Узбекистан Пользователь №: 6679 Авто: Chevrolet Nexia DOHC 1.6 L Стаж с: 2005 года Репутация: 0 |
В мануале сказано о следующем
1620_коррекция.jpg ( 14.81 кб )
Кол-во скачиваний: 118 1620_коррекция.jpg ( 14.81 кб ) Кол-во скачиваний: 118 порядке подключения. 1-2 под 95, 2-3 под 87, 1-2-3 под 83, не установлена под 92. Я писал исходя из данных Мадиля Тест 2 Нет ! фишка под 95 не гонит ! или 95 нетакой хороший я залил ! Фишка для Дэу хорошо работает на 80 . Даже на самым плохом при положение 83 клапана не стучать , но тяга плохая. Теперь хочу поставить на Ласетти ? а коннектор (штекера ) у них одинаковый ? -------------------- |
|
|
Jan 29 2011, 09:34
Сообщение
#32
|
|
Аноним-доброжелатель Группа: Пользователь Сообщений: 580 Регистрация: 20.6.2010 Из: San Francisco USA Пользователь №: 6824 Авто: AUDI S5 Toyota prius 3 Стаж с: 1978 года Репутация: 2 |
Я писал исходя из данных Мадиля Тест 2 Нет ! фишка под 95 не гонит ! или 95 нетакой хороший я залил ! Фишка для Дэу хорошо работает на 80 . Даже на самым плохом при положение 83 клапана не стучать , но тяга плохая. Теперь хочу поставить на Ласетти ? а коннектор (штекера ) у них одинаковый ? Думаю, принцип работы аналогичен, должны и фишки иметь равную кофигурацию. Маркировка на бирке 83. |
|
|
Mar 30 2011, 23:11
Сообщение
#33
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Авто: Hover H-3 Стаж с: 2001 года Репутация: 5 |
ШивОлег совершенно верно Это все и описали выше ... поэтому я и спросил почему нельзя научить комп тому что бы он сам переключался на следующую карту если сигналы от ДД будут продолжать поступать . Если не ошибаюсь, поправте если что, карты записанные в ЭБУ находятся в разных ячейках памяти в силу архитектуры микросхем. Именно по этому автоматическое переключение между картами теоретически не возможно, это происходит после отключения зажигания не менее чем на 10сек. -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Mar 30 2011, 23:16
Сообщение
#34
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Авто: Hover H-3 Стаж с: 2001 года Репутация: 5 |
Заметил что если ты ездишь на 91 у тебя стоить положения РОН91 или даже РОН95, ты залил 80 клапана начали стучать решил переключиться на РОН80 ! нужно время пока мотор или БК вернуться обратно ! Не переключится на другую карту пока не выключите зажигание на 10сек. Постом выше объяснил почему. -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Aug 21 2011, 03:05
Сообщение
#35
|
|
Модератор Группа: Модератор Сообщений: 10940 Регистрация: 1.6.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 353 Репутация: 103 |
Тему про переключатели УОЗ - продолжаем тут! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Aug 26 2012, 19:44
Сообщение
#36
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2535 Регистрация: 6.2.2009 Из: Tashkent Пользователь №: 3979 Авто: Мото Стаж с: 2002 года Репутация: 36 |
Если не ошибаюсь, поправте если что, карты записанные в ЭБУ находятся в разных ячейках памяти в силу архитектуры микросхем. Именно по этому автоматическое переключение между картами теоретически не возможно, это происходит после отключения зажигания не менее чем на 10сек. Если поискать то в сети можно найти много примеров переключения прошивки "тумблером" причем в горячем режиме те в одном ЭБУ находятся 2 "чипа" с разными прошивками и их спокойно коммутируют . Если это возможно выполнить в кустарных условиях то не вижу проблем реализовать в заводском исполнении (было бы желание ) . -------------------- |
|
|
Aug 26 2012, 20:09
Сообщение
#37
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2584 Регистрация: 29.7.2009 Пользователь №: 4707 Авто: Сalinka Стаж с: 1998 года Репутация: 18 |
Ребят подскажите а на Калине есть такие фишки под 80 и т.д.?
В этом деле пока дилетант... |
|
|
Aug 27 2012, 08:34
Сообщение
#38
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2584 Регистрация: 29.7.2009 Пользователь №: 4707 Авто: Сalinka Стаж с: 1998 года Репутация: 18 |
|
|
|
Aug 27 2012, 08:40
Сообщение
#39
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 1245 Регистрация: 20.9.2011 Из: Узбекистан Пользователь №: 7543 Авто: Cobalt Стаж с: 2008 года Репутация: 6 |
У меня на 1.4 помойму нет(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:28 |