Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Feb 11 2010, 16:48
Сообщение
#41
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Костик,привет.Да ,все это ,наверно ,правильно,если саб находится в багажнике и его сверху порезать на 50 метров...Но саб будет воспроизводит частоты и выше 200 метров... ,только с более ослабленым сигналом и из багажа эти частоты не услышишь.А если саб в салоне...вот тогда все что выше 50 уже можно будет услышать.И здесь уже имеет значение материала:будет ли он мертвый (мрамор,бетон,композит ,МДФ),или фонить (гранит), или живой ,теплый ,как у натурального дерева или фанеры... я свой ящик возил некоторое время на заднем сиденьи...резал саб сверху и на 63 и на 50 4-м порядком... 200 герц не слышал... ну да ладно... думаю что тема уже себя исчерпала до момента пока ктонибудь ченибудь не сделает из того что написал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) если я и буду себе делать стелс вместо ящика, то думаю сделаю сочетание - максимум фанеры + минимум стеклопластик и то только в тех местах, где гемор с прямолинейными поверхностями... Сообщение отредактировал Kostik - Feb 11 2010, 16:51 |
|
|
|
| Автобот |
Feb 11 2010, 16:48
|
![]() |
|
|
|
|
Feb 11 2010, 17:13
Сообщение
#42
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Ой! что то как то всё запущенно! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Оптимальное Звуковое оформление динамика это ЗВУКОВАЙ ЭКРАН! То есть некая плоскость через которую звуковая волна от тыльной стороны диффузора не может влиять на звуковую волну создаваемую фронтальной стороной диффузора! Чем ниже частота тем длиннее волна. скорость звука 330 м/с частота 50герц = 330/50=6,5м значит для того что бы не получить резонанс на этой частоте нужны параметры помещения и экрана в радиусе 6,5 метров. для 20 герц это уже 16 метров. а для 1000 всего 30см, для 10000 - 3см... Ну это как бы азы динамики звука. Так как нам нужны более компактные системы, по этой причине мы сожаем Динамические головки в закрытый яшик. Расчёт ДГ производят с учётом минимального ящика, т.е. его объёма. Так как воздух в ЗЯ имеет амортизируюшую силу, производители вводят этот пораметр в расчёт ДГ. от сюда расчётный объём ящика. Но все разработчики исходят из понимания того, что сам ЯШИК не резонирует, то есть не производит ни каких звуков . Следовательно ЯЩИК должен быть абсолютно ГЛУХОЙ без каких либо окрасок и призвуков..... Это же не резонатор звуковых инструментов! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
|
Feb 11 2010, 18:25
Сообщение
#43
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Ой! что то как то всё запущенно! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) Оптимальное Звуковое оформление динамика это ЗВУКОВАЙ ЭКРАН! То есть некая плоскость через которую звуковая волна от тыльной стороны диффузора не может влиять на звуковую волну создаваемую фронтальной стороной диффузора! Чем ниже частота тем длиннее волна. скорость звука 330 м/с частота 50герц = 330/50=6,5м значит для того что бы не получить резонанс на этой частоте нужны параметры помещения и экрана в радиусе 6,5 метров. для 20 герц это уже 16 метров. а для 1000 всего 30см, для 10000 - 3см... Ну это как бы азы динамики звука. Так как нам нужны более компактные системы, по этой причине мы сожаем Динамические головки в закрытый яшик. Расчёт ДГ производят с учётом минимального ящика, т.е. его объёма. Так как воздух в ЗЯ имеет амортизируюшую силу, производители вводят этот пораметр в расчёт ДГ. от сюда расчётный объём ящика. Но все разработчики исходят из понимания того, что сам ЯШИК не резонирует, то есть не производит ни каких звуков . Следовательно ЯЩИК должен быть абсолютно ГЛУХОЙ без каких либо окрасок и призвуков..... Это же не резонатор звуковых инструментов! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) бесконечный экран... я бы сказал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) про резонансы я говорил имея в виду стоячую волну ... но еще раз да... я в волновой физике не силен... мысли в слух: в радиоделе есть понятие волновой, полуволновой и четверть волновой антенны (штырь) для передачи сигнала на определенной частоте... при несоблюдении этих размеров производительность падает... к чему бы это? |
|
|
|
Feb 11 2010, 18:36
Сообщение
#44
|
|
![]() VIP персона Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: 134
|
эх, жаль плохо в вузе учился и в теории распространения волн не силен..........(((((
-------------------- .
|
|
|
|
Feb 11 2010, 18:59
Сообщение
#45
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
про резонансы я говорил имея в виду стоячую волну ... но еще раз да... я в волновой физике не силен... Стояки-это стабильные области высокого и низкого звукового давления в салоне авто или помещения,т.е. когда одна положительная волна прямого звука накладывается на положительную волну отраженного звука,эти две волны усиливают друг друга и получается пик,а если одна положительная волна прямого звука складывается с другой отрицательной ,то волны взаимно уничтожаются и имеем в этом месте провал.Т.е. в одних местах авто басы могут быть сильные ,а в другом на этой частоте слабые. мысли в слух: в радиоделе есть понятие волновой, полуволновой и четверть волновой антенны (штырь) для передачи сигнала на определенной частоте... при несоблюдении этих размеров производительность падает... к чему бы это? Наверно,мысли вслух (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
|
Feb 11 2010, 20:17
Сообщение
#46
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Ну ладно!
ГУРУ сайта высказались!.... Подведём итоги!!! И-ТАК! Задача ввести в АКУСТИЧЕСКОЕ пространство Матиза максимально низкие частоты!..... Конечно... технически Мы понимаем, что больше чем 150 гец мы не получим...(чисто физически! дальше будет КАША) Но нам же нужно звуковое давление.... (это то-что под дых ЖАХАЕТ) ЗНАЧИТ нам нужен НАСОС ( который изменяет атмосферное давление и сотресает кузов) Так давайте к САБу относиться как к некому ВИБРО НАСОСУ! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Или ВСЁ-ТАКИ это более НЕЖНОЕ оформление???? Сообщение отредактировал ШивОлег - Feb 11 2010, 20:19 |
|
|
|
Feb 11 2010, 21:07
Сообщение
#47
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Авто: Epica+Spark Стаж с: 2001 года Репутация: 13
|
Ой! что то как то всё запущенно! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) Оптимальное Звуковое оформление динамика это ЗВУКОВАЙ ЭКРАН! То есть некая плоскость через которую звуковая волна от тыльной стороны диффузора не может влиять на звуковую волну создаваемую фронтальной стороной диффузора! Чем ниже частота тем длиннее волна. скорость звука 330 м/с частота 50герц = 330/50=6,5м значит для того что бы не получить резонанс на этой частоте нужны параметры помещения и экрана в радиусе 6,5 метров. для 20 герц это уже 16 метров. а для 1000 всего 30см, для 10000 - 3см... Ну это как бы азы динамики звука. Так как нам нужны более компактные системы, по этой причине мы сожаем Динамические головки в закрытый яшик. Расчёт ДГ производят с учётом минимального ящика, т.е. его объёма. Так как воздух в ЗЯ имеет амортизируюшую силу, производители вводят этот пораметр в расчёт ДГ. от сюда расчётный объём ящика. Но все разработчики исходят из понимания того, что сам ЯШИК не резонирует, то есть не производит ни каких звуков . Следовательно ЯЩИК должен быть абсолютно ГЛУХОЙ без каких либо окрасок и призвуков..... Это же не резонатор звуковых инструментов! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Олег добрый вечер. Вы планируете установить две восьмерки, в стелсы, значит корпуса должны быть одинаковые, до точности, придется все таки лепить матрицу, на одно крыло я понимаю, лепи гипс, питай, шкур, а если динамики себя поведут не совсем адекватно то есть как не целое звено, что тогда отставание, а Ваше ГУ Вам не позволит это отставание вырулить. О каком давление идет речь, Вам то оно зачем, в Вашем направление прослушиваемой музыке, нужно чтоб все играло без упущений, чтоб красиво и в полном диапазоне, поэтому я и посоветовал восьмерку в свое время. Думал если тыл убираем, берем усь, полку заднюю укрепляем, и ставим не большой ЗЯ, думаю будет очень быстро и детально. Может о своих предпочтениях в плане направления музыки и громкости ее прослушивания, Вы от нас что то скрываете? -------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Feb 11 2010, 21:24
Сообщение
#48
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
я свой ящик возил некоторое время на заднем сиденьи...резал саб сверху и на 63 и на 50 4-м порядком... 200 герц не слышал... ну да ладно... думаю что тема уже себя исчерпала до момента пока ктонибудь ченибудь не сделает из того что написал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) если я и буду себе делать стелс вместо ящика, то думаю сделаю сочетание - максимум фанеры + минимум стеклопластик и то только в тех местах, где гемор с прямолинейными поверхностями... Ну 4 порядком ,неплохо.Я несколько лет назад тоже ездил,некоторое время ,с ящиком с квадратным Кикером на заднем сидении,срезал 2-м порядком... Вообщем ,тут такое дело ,надо подсчитать : 4 порядок ослабляет сигнал в 16 раз ,т,е. на 24 Дб /окт,т.е 50Гц 4-порядком ,получим на 100 Гц сигнал будет слабее в 16 раз ,чем на 50Гц.Еще через октаву ,т.е. на 200Гц сигнал будет слабее ,чем на 50Гц уже в 256 раз или на 48 Дб.Получаем в итоге ,если на не заведенной машине уровень шума около 40 Дб ,то на среднем уровне звукового давления ,около 100 Дб ,получим 100 Дб-48 Дб =52 Дб,т.е. это звуковое давление и будет от саба на частоте 200Гц. При заведенном двигле в движении ,уровень шума , где то 50-60Дб,получим :звуковое давление от саба на частоте 200Гц уже почти совпадает с шумом машины. Короче ,получим что ,если резать саб 4 порядком ,то его можно слышать только при не заведенной двигле.Или я может ,что то неправильно подсчитал. Сообщение отредактировал kem - Feb 11 2010, 21:46 |
|
|
|
Feb 11 2010, 21:26
Сообщение
#49
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Может о своих предпочтениях в плане направления музыки и громкости ее прослушивания, Вы от нас что то скрываете? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/yahoo.gif) А то?. Одинаковые корпуса только по объёму и то с люфтом!.... Конфигурация большого значения НЕ ИМЕЕТ! К стати, кто ни будь, пробовал СТЕРЕО САБ?( хотя понимаю, что в размерах машины это ИДИОТИЗМ) но подбить частоты на двух быстрых динах... это ЭКСПЕРЕМЕНТ!!!! Я дастаточно не слабый техник! И кое-что понимаю.... Просто у меня " СТАРЧЕСКИЙ БЗЫК" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) От ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!!! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
|
Feb 11 2010, 21:40
Сообщение
#50
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 920 Регистрация: 2.1.2009 Пользователь №: 3784 Авто: Epica+Spark Стаж с: 2001 года Репутация: 13
|
Цитата К стати, кто ни будь, пробовал СТЕРЕО САБ?( хотя понимаю, что в размерах машины это ИДИОТИЗМ) Тогда они должны находится спереди, по любому тыл в топку, а начать надо с того, вытаскиваем из под обшики дверей дины на ружу, плюс меняем 13-шки на 16-тые миды, уже более глубже и комфортней. Просто у меня " СТАРЧЕСКИЙ БЗЫК" (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) От ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!!! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) А я бы по Вам не сказал, как и мы все ПАЦАН в душе (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/yahoo.gif)
Причина редактирования: Не удаляем служебную информацию, цитаты битые получаются.
-------------------- (ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
|
|
|
|
Feb 11 2010, 22:17
Сообщение
#51
|
|
![]() Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133
|
Про автозвук не скажу, здесь гуру есть, которые меня, скорее всего, помидорами забросают. А вот про физику процесса, выскажусь.
Преобразователь электрической энергии в звуковые колзабавния, которым является динамическая головка, он не сразу является источником звуковых волн. Здесь процесс перевода механической энергии в энергию звуковых волн. Так вот, фронт звуковой волны формируется примерно на расстоянии 1/2 волновой длинны от излучателя. Конечно, это зависит от конструкции самого излучателя, но мы же подразумеваем максималбно эффективный... Так что, сильно я не ошибся. Что же происходит в непосредственной близости от излучателя? Там область форсированного формирования звуковой волны. Чем ближе к подвесу, тем больше перепады давления. Чем выше перепады давления, тем больше разница в скорости распространения звуковых волн. Но, это в условиях открытой системы с бесконечным экраном в нормальных (земных) условиях. Полный аналог, это излучение ГД вообще без экрана, но в открытом пространстве. (Надеюсь, помидоры в меня еще не летят, за столь еретическую мысь) Так вот, необходимость "бесконечного экрана" не столько в изолировании фронтальной части ГД от тыловой, сколько изолирование отраженных противофазных волн. Теперь, изолируем заднюю часть ГД при помощи герметичной коробки. С точки зрения акустики, такая система будет идеальна, если вся энергия излученная в коробку будет преобразована в тепло за кратчайшее время. И самая плохая, когда энергия будет переизлучаться стенками коробки бесконечно долго. С точки зрения звуковиков, истина посередине, ибо первый вариант дает максимальную верность звука, а второй - объем (т.е. задержки и эхо). При этом, как сильно не бетонируй стенки ящика, отраженным звукам изнутри всегда есть очевидный выход наружу. Через самое звукопроницаемое звено - диффузор ГД. |
|
|
|
Feb 11 2010, 22:48
Сообщение
#52
|
|
|
Водитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 413 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 5616 Авто: БумБокс с колёсами Стаж с: 1981 года Репутация: 12
|
Ну вот!
МЫ уже абтрагировались от темы! Хотя вполе нормально! Значит наша задача установить ДГ в некий объём с некими амортизирующими свойствами!.... Чисто физическими...(противодействие движениям диффузора) так как производитель наделил своё изделие определёнными свойствами( мощность катушки, упругость подвеса, и т.д) наш выбор остался за материаллом корпуса.. А задача этого корпуса убить противофазную волну или перевернуть её в фазоинверторе!(но это уже симуляция) Ни в коем случаи не подыграть корпусом...(типа виоланчели) из ЗВУЧАЩИХ материаллов! Сообщение отредактировал ШивОлег - Feb 11 2010, 22:50 |
|
|
|
Feb 11 2010, 23:10
Сообщение
#53
|
|
![]() Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133
|
Здесь очень большая звуконепроницаемость корпуса не настолько важна. Процесс простой. Подвес создает в корпусе перепады давления, которые отражаясь от стенок корпуса воздействуют на сам подвес, заставляя его колебаться и излучать и во фронтальном направлении и внутрь корпуса. Волны, котрые отражаясь от стенок корпуса.... и т.д. При некоторых условиях, процесс достигает макимальной эффективности, с минимальным затуханием. Это резонанс. И произойти он может даже если полость корпуса выдолблена в скале.
|
|
|
|
Feb 12 2010, 09:52
Сообщение
#54
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
Одинаковые корпуса только по объёму и то с люфтом!.... Конфигурация большого значения НЕ ИМЕЕТ! В смысле корпуса саба?Вообще,считается,как бы, чем корпус ближе к шаровидной форме ,т.е. без острых углов, тем лучше в смысле акустических свойств. К стати, кто ни будь, пробовал СТЕРЕО САБ?( хотя понимаю, что в размерах машины это ИДИОТИЗМ) но подбить частоты на двух быстрых динах... это ЭКСПЕРЕМЕНТ!!!! А вот это уже интересный вопрос!Но туева куча гемора с реализацией в авто ,т.е. надо решать проблему сфазированности звучания двух сабов ,их соглосования с мидами .Лучше ,по мне, моно суббас ,чем стерео проблемы (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/yahoo.gif) Сообщение отредактировал kem - Feb 12 2010, 09:56 |
|
|
|
Feb 12 2010, 10:37
Сообщение
#55
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Про автозвук не скажу, здесь гуру есть, которые меня, скорее всего, помидорами забросают. А вот про физику процесса, выскажусь. Преобразователь электрической энергии в звуковые колзабавния, которым является динамическая головка, он не сразу является источником звуковых волн. Здесь процесс перевода механической энергии в энергию звуковых волн. Так вот, фронт звуковой волны формируется примерно на расстоянии 1/2 волновой длинны от излучателя. Конечно, это зависит от конструкции самого излучателя, но мы же подразумеваем максималбно эффективный... Так что, сильно я не ошибся. Что же происходит в непосредственной близости от излучателя? Там область форсированного формирования звуковой волны. Чем ближе к подвесу, тем больше перепады давления. Чем выше перепады давления, тем больше разница в скорости распространения звуковых волн. Но, это в условиях открытой системы с бесконечным экраном в нормальных (земных) условиях. Полный аналог, это излучение ГД вообще без экрана, но в открытом пространстве. (Надеюсь, помидоры в меня еще не летят, за столь еретическую мысь) Так вот, необходимость "бесконечного экрана" не столько в изолировании фронтальной части ГД от тыловой, сколько изолирование отраженных противофазных волн. Теперь, изолируем заднюю часть ГД при помощи герметичной коробки. С точки зрения акустики, такая система будет идеальна, если вся энергия излученная в коробку будет преобразована в тепло за кратчайшее время. И самая плохая, когда энергия будет переизлучаться стенками коробки бесконечно долго. С точки зрения звуковиков, истина посередине, ибо первый вариант дает максимальную верность звука, а второй - объем (т.е. задержки и эхо). При этом, как сильно не бетонируй стенки ящика, отраженным звукам изнутри всегда есть очевидный выход наружу. Через самое звукопроницаемое звено - диффузор ГД. Здесь очень большая звуконепроницаемость корпуса не настолько важна. Процесс простой. Подвес создает в корпусе перепады давления, которые отражаясь от стенок корпуса воздействуют на сам подвес, заставляя его колебаться и излучать и во фронтальном направлении и внутрь корпуса. Волны, котрые отражаясь от стенок корпуса.... и т.д. При некоторых условиях, процесс достигает макимальной эффективности, с минимальным затуханием. Это резонанс. И произойти он может даже если полость корпуса выдолблена в скале. Андрей... я больше практик , чем теоретик... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) на практике очень много всяких НО... к примеру небольшая утечка воздуха из ящика скорее польза чем зло... динамики дольше живут (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Kostik - Feb 12 2010, 10:40 |
|
|
|
Feb 12 2010, 10:46
Сообщение
#56
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
В смысле корпуса саба?Вообще,считается,как бы, чем корпус ближе к шаровидной форме ,т.е. без острых углов, тем лучше в смысле акустических свойств. А вот это уже интересный вопрос!Но туева куча гемора с реализацией в авто ,т.е. надо решать проблему сфазированности звучания двух сабов ,их соглосования с мидами .Лучше ,по мне, моно суббас ,чем стерео проблемы (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/yahoo.gif) Сэры, а откуда в сабовом диапазоне стереоэффект? |
|
|
|
Feb 12 2010, 11:08
Сообщение
#57
|
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 835 Регистрация: 22.2.2009 Пользователь №: 4041 Авто: nexia Стаж с: 1992 года Репутация: 5
|
|
|
|
|
Feb 12 2010, 11:17
Сообщение
#58
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
А откуда информация ,что его там нет?Или есть такие исследования ,что челевеческий механизм слуха не локализует частоты ниже 100 Гц? википедия гласит Стереофони́я или Стереозву́к (от древнегр. слов «стереорос» — твёрдый, пространственный и «фоне» — звук) — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала. В монозвучании аудиосигнал поступает из одного канала. В основе стерефонии лежит способность человека определять расположение источника по разнице фаз звуковых колзабавний между ушами, достигаемой из-за конечности скорости звука. При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал. В результате получается т.н. «панорамное звучание». Существуют также системы с использованием бо́льшего числа каналов. Системы с четырьмя каналами называются квадрофоническими. остается только выяснить, как человек определяет направление (локализует источник) на источник звука на разных частотах... Сообщение отредактировал Kostik - Feb 12 2010, 11:18 |
|
|
|
Feb 12 2010, 11:27
Сообщение
#59
|
|
![]() Сабай-бабай Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: 133
|
остается только выяснить, как человек определяет направление (локализует источник) на источник звука на разных частотах... Достаточно включить логику: Чем больше длинна звуковой волны, тем меньший сдвиг фазы на расстоянии от левого уха до правого. Значит, ниже возможности локализации звука. Т.е со снижением частоты, локализация звука плавно теряется. Звуки с длинной волны меньшей, чем расстояние от уха до уха могут давать ложную локализацию. PS. По предварительным прикидкам, оптимальная частота для локализации звука 1600Гц - длинна волны 19 см. Примерно такое расстояние между ухАми. При повышении частоты, в открытом пространстве, сектор возможной локализации звука сокращается вперед и назад. Т.е. становится трудным локализовать звуки, приходящие точно сбоку при помощи фазового метода. Но мозги здесь подключают амплитудный дискриминатор. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Сообщение отредактировал Andrew - Feb 12 2010, 11:39 |
|
|
|
Feb 12 2010, 11:35
Сообщение
#60
|
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 4441 Регистрация: 1.12.2006 Пользователь №: 826 Авто: Chevrolet Captiva Стаж с: 1999 года Репутация: 12
|
Достаточно включить логику: Чем больше длинна звуковой волны, тем меньший сдвиг фазы на расстоянии от левого уха до правого. Значит, ниже возможности локализации звука. Т.е со снижением частоты, локализация звука плавно теряется. Звуки с длинной волны меньшей, чем расстояние от уха до уха могут давать ложную локализацию. Андрей, а мне не нужно включать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) я знаю что локализация в сабовом диапазоне практически отсутствует для человека... 2Кем. а 100 Гц это большой мидбас ... автозвук дело такое... народ любит рассуждать теоретически (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) P.S. чета мы отклонились от темы Сообщение отредактировал Kostik - Feb 12 2010, 11:36 |
|
|
|
| Автобот |
Feb 12 2010, 11:35
|
![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 19th December 2025 - 10:48 |