IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> О басе в подробностях, Суббасовое звено в аудиосистемах.
skails
сообщение Nov 26 2010, 12:44
Сообщение #1


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


В этой теме хотелось бы дать некое разъяснение по поводу баса, звукового давления и уровня громкости.

На форуме часто задают вопросы, про бас в автомобиле, про сабвуферы, про питание или усиление, чем раскачивать данный сабвуфер.
Посоветуйте акустику с тем условием, что сабвуфер устанавливаться в автомобиле не будет, не хочу чтоб бухало и вся машина ходуном ходила?
Для чего вообще нужен сабвуфер в автомобильной системе?
Можно к одному усилителю подключить фронт(тыл) и сабвуфер?
От чего зависит звучание НЧ динамика (сабвуфера) в салоне автомобиля?

Седьмого октября проходила грандиозная встреча форумчан под названием «AUTOCENTER OPEN AIR», в ряду многих конкурсов, был конкурс по автозвуку. Благодаря форумчанину ОТТО, который прихватил с собой полезный прибор в виде шумомера (аппарат для измерения и анализа сигналов звуковой частоты), призов от спонсоров проекта, ну и конечно людям, которые организовали все это, оно переросло в небольшое соревнование в такой дисциплине автозвука как SPL (Sound Pressure Level). Участники, заявленные в конкурсе, должны были продемонстрировать, на сколько громко звучит их автомобильная система, а судьи (зрители) зафиксировать при помощи шумомера, результаты участников.

В связи с замерами у многих участников, которые столкнулись впервые со странным прибором, возникали вопросы и непонимание:
Почему при разговоре в салоне на приборе меняются значения?
Вроде так громко играет, а замер показал всего 126дб.?
Хлопок машинной двери выдает результат больше чем те же 126дб, примерно 129дб.?
Как система в состав, которой входят компоненты известных брендов и чья стоимость исчисляется несколькими десятками сотен, выдает всего 126дб.?
Как вообще сабвуфер может не давить, ведь он создан для этого?
Что же такое звуковое давление и звуковая мощность и от чего зависит?

Постараюсь в вкратце, не забивая голову терминами, разъяснить или дать ответы на поставленные вопросы.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения предельно низких звуковых частот (20-150 Гц.), он служит для создания эффекта глубины звучания музыки.

Сабвуферы бывают двух типов:
1. Активные.
2. Пассивные.

Активные сабвуферы имеют в своем составе встроенный усилитель, который без проблем, на прямую, подключается к автомагнитоле.

Для пассивных сабвуферов необходим отдельный усилитель, что конечно улучшает качество звучания, но за все нужно платить. Такой комплект обойдется вам значительно дороже, чем активный сабвуфер.

Уровень звукового давления (Lp)
Давление звука - среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в звуковое поле. Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной препятствию.
Давление звука используется для измерения абсолютных значений интенсивности звука, исходящего от источника шума, в децибелах (дБ).

Уровень звуковой мощности (Lw)
Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука. Это то же самое, что уровень звукового давления, но измерение проводится в предопределенных условиях.

Уровни звукового давления от различных источников, по таблице думаю намного понятней.
• 10 дБ SPL — шорох листьев, слабый шепот на расстоянии 1 м;
• 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях, тихий сад ;
• 30 дБ SPL — тихая комната, средний уровень шума в зрительном зале, игра скрипки пианиссимо;
• 40 дБ SPL — тихий разговор, негромкая музыка ;
• 50 дБ SPL — разговор средней громкости, шум в ресторане или учреждении с открытыми окнами;
• 60 дБ SPL — громкий радиоприемник, шум в магазине, средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м;
• 70 дБ SPL — шум пишущей машинки, шум внутри трамвая;
• 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля;
• 90 дБ SPL — фортиссимо большого симфонического оркестра;
• 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м;
• 110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м;
• 120 дБ SPL — порог болевого ощущения, сильные удары грома;
• 130 дБ SPL — звук уже не слышен
• 140-150 дБ SPL — взлёт самолёта; (имею счастье ощущать на себе каждый день, так как живу не далеко от аэропорта, особенно когда при посадке включатся реверс моторов)
• 200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы.

Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть. Абсолютный рекорд мира в соревнованиях по звуковому давлению принадлежит Скоту Оуэнсону, который составил 180,3 дб, может он уже и побит, эт так к сведению.

Имел место случай, когда пациент обращался к врачу с жалобой о постоянной головной боли и тошноте, все лекарства и советы данные врачом не приводили к положительному результату, но в конце концов ситуацию разобрали досконально и оказалось, что пациент все время получает микро сотрясение головного мозга из за того, что у него в машине установлен сабвуфер, что примечательно это не какой то киловаттный монстр, а всего лишь не большая десятка, для поддержке аудиосистемы в своем диапазоне.

Ошибочное мнение бытует, что если поставить большое количество НЧ (низко частотных) головок (сабвуферов), то давление будет соответственно больше. На самом деле все не так, при правильном подходе и оформлении, с одного НЧ динамика можно получить результат больше, чем от двух или трех. Также присутствует мнение, что если в системе задействовано несколько НЧ динамиков, скажем два и они выдают результат 148 дб SPL, то при добавление еще одного НЧ динамика результат значительно увеличиться. На самом деле все не так легко, может добавиться 2-3 дб SPL, что уже само по себе будет прорывом, а может и остаться таким же, что и с двумя динамиками. На соревнованиях по SPL каждый децибел дается с огромным трудом, чем выше значение, тем тяжелее перейти рубеж хоть на 2 децибела. Тут и питание, и корпуса, и расположение, и сабы, и проводка, очень много факторов, которыми нельзя пренебрегать.

Вот подошел к самому интересному на мой взгляд, роль сабвуфера в автомобильной аудиосистеме.

Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик (сабвуфер) просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними.
Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно.

Какой же бас мы хотим получить в салоне нашего автомобиля?

Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием, сотрясающего землю баса и способностью, грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных. И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.
Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше.

Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений.

Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности илиартикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна.

С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления.

Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow).

Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым.

В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy).

Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого.

Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого.

Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy).

Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона.

Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым.

Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения.

Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса.

Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане.

И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва.
http://www.losslessaudio.ru/node/51

По поводу подключения фронт(тыл)+саб к одному усилителю.
Такой вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом "цепляются" пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить. Как часто у нас и бывает, на усилитель которого не хватит даже раскачать фронт(тыл) отдельно, сажают еще и саб, вариант сергилийского базара, для такого подключения нужен усилитель с хорошим запасом мощности.

Ну вот, пока как смог, всех желающих у кого есть добавления, прошу отписывать информацию в данную тему. Желательно вопрос - развернутый ответ.

Сообщение отредактировал Dimansion - Apr 29 2011, 18:27


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Nov 26 2010, 12:44




Вернуться в начало страницы
 
12 страниц V   1 2 3 > »   
Открыть тему
Ответов
shuker
сообщение Nov 26 2010, 16:22
Сообщение #2


jamrock
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1015
Регистрация: 7.1.2010
Из: Kingston, Jamaica
Пользователь №: 5555
Авто: nero
Стаж с: 2006 года



Репутация:   29  


Большое спасибо. Прочитал на одном дыхании, написано довольно развернуто и доступно. Хотя все эти терминологии понимают только знающие толк в автозвуке и будут не понятны среднестатистическому продавцу на местном рынке автозвука (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Nov 26 2010, 16:46
Сообщение #3


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


Я до сих пор в непонятках. Системы по деньгам у всех разные,а выдают бас наоборот. И еще не могу понять одной вещи. Иногда в городе кто нить включает громко музыку и бас от композиций ощущается с далека за 2-3 машины. Хотя больше чем уверен,что по деньгам там не разгулялись.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
puzo
сообщение Nov 26 2010, 16:54
Сообщение #4


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4183
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 2782
Авто: GT
Стаж с: 2003 года



Репутация:   75  


Малик, инстал всему голова!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Nov 26 2010, 17:00
Сообщение #5


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


Ну да,согласен.От правильного инстала тоже зависимо звучание.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Nov 26 2010, 17:01
Сообщение #6


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


хочешь чтобы было громко и унца унца едешь на сергели (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
puzo
сообщение Nov 26 2010, 17:22
Сообщение #7


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4183
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 2782
Авто: GT
Стаж с: 2003 года



Репутация:   75  


По-моему немного по-другому надо говорить эту фразу, "От правильного инстала очень сильно тоже зависимо звучание"

Цитата(MaLik @ Nov 26 2010, 16:45) *
Ну да,согласен.От правильного инстала тоже зависимо звучание.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
skails
сообщение Nov 26 2010, 17:57
Сообщение #8


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


Цитата(MaLik @ Nov 26 2010, 17:31) *
Я до сих пор в непонятках. Системы по деньгам у всех разные,а выдают бас наоборот. И еще не могу понять одной вещи. Иногда в городе кто нить включает громко музыку и бас от композиций ощущается с далека за 2-3 машины. Хотя больше чем уверен,что по деньгам там не разгулялись.

Малик, для этого и существует различное оформление НЧ динамиков с разным литражом. Несколько раз спрашивал тебя, какая система тебе подойдет больше, громкая и со всеми вытекающими отсюда последствиями, или чтоб приемлемо громко но и душевно, чтоб не грузило резкими сверху и зубодробящими с низу. Всегда надо понимать что хотите получить от системы. Например на моей Мильке выдували 136 дб, но и ящик был другой. КЕМ где то писал, как влияет объем ЗЯ на звучание НЧ динамика.


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Nov 26 2010, 18:01
Сообщение #9


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Добавлю свои пять копеек....
Для качественной музыки,в т.ч.и баса ,кроме подбора компонентов ,их согласования между собой ,инсталляции,геометрии салона еще важную роль играет длина звукового тракта....,чем он короче ,тем лучше,т.к. каждый компонент на пути звука портит его -это и хреновые уси ,дешевые длинные межблоки и акустические провода и т.д.!Поэтому часто вроде в машине дофига усей и др.компонентов ,а звук еще хуже ,просто он громче,чем в стоке....когда стоит один ГУ ,без усей и сам звуковой тракт минимален. Поэтому ,если хочется хорошего звучания,а не просто громкости ,надо покупать качественные компоненты ,иначе уж лучше ездить в стоке...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ШивОлег
сообщение Nov 26 2010, 18:40
Сообщение #10


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 413
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 5616
Авто: БумБокс с колёсами
Стаж с: 1981 года



Репутация:   12  


Читать не перечитать!!!!!
Вот я например до сих пор не знаю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Есть ли у меня бас? а если есть, то какой?
Бубнящий? Пердящий?Быстрый? Медленный? Патчевый?
Это конечно хорошо, когда опыт есть (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)
А как нам быть, ЧАЙНИКАМ? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/clapping.gif)
Всё познаётся в сравнении...
Есть просьба-предложение к ГУРУ! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)
Организовать сходку и прокоментировать - У КОГО ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!
А то сколько не читай про обертоны, ноту СОЛЬ и ноту ЛЯ... толку то ни какого! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
skails
сообщение Nov 26 2010, 19:28
Сообщение #11


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


Цитата(ШивОлег @ Nov 26 2010, 19:25) *
Читать не перечитать!!!!!
Вот я например до сих пор не знаю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Есть ли у меня бас? а если есть, то какой?
Бубнящий? Пердящий?Быстрый? Медленный? Патчевый?
Это конечно хорошо, когда опыт есть (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)
А как нам быть, ЧАЙНИКАМ? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/clapping.gif)
Всё познаётся в сравнении...
Есть просьба-предложение к ГУРУ! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)
Организовать сходку и прокоментировать - У КОГО ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ!
А то сколько не читай про обертоны, ноту СОЛЬ и ноту ЛЯ... толку то ни какого! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)

Олег у Вас хороший, быстрый, не глубокий, не выпирающий бас. Только он у Вас по ощущениям располагается сзади, мне понравилось как у Вас построено сабовое звено, у Вас получилось то что Вы и хотели.
Понять, а тем более объяснить какой бас у человека в машине, не очень легко, надо чтоб человек сам дошел до этого, нужно время. У меня стояло в сабовом звене с самого начала, когда увлекся автозвуком один саб фриэйр "Пионер" двенашка в спинку, направлением в салон, на один усилитель с блинами (я балдел). Позже появилось две других двенашки "Пионер" фриэйр на отдельный моноблок Кенвуд, направлением в салон (я тоже балдел, как говорит Малик, еще не видно, но слышно). После появился саб Алпайн пятнашка 1542д в фазике с объемом литров 65-70, на отдельный моноблок Алпайн (тут я @балдев@л, как и все вокруг, очень нравилось), здесь я начал понимать, что бас бывает разным. Потом появился саб Милька 3000.1., на тот же моноблок Алпайн, наступило небольшое разочарование, меня не слышно, баса не хватает, при нагрузке (громкости), крутя крутилку выше, бас срывается, его становиться меньше, чем при меньшей громкости, короче играл очень честно но не громко, даже нет без драйва играл. После произошла встреча с форумчанами, где поступило предложение от Дим_123 сменить усилитель на более мощный, решено сделано, прибывший усилитель, был тут же установлен, вот тут я понял что такое контроль, быстрый отклик динамика (скорость), густой, мясистый, наполненный бас. Далее была выявлена утечка в ЗЯ, при ней кстати давило в несколько раз больше, чем после ее устранения, ящик [b]играет свою роль[/b], отверстие под саб было больше чем сам динамик, он просто гулял в дырке, такого быть не должно. Понятно что все было исправлено, передняя стенка ящика была переделана, слепил ее из двух кусков 16мм мдф, вот здесь я понял четкость и упругость баса. Проблема стала в том, что нет в нексии подлокотника (лыжницы) на заднем сиденье, а спинка занята усилками, саб расположился в багажнике диффузором (лицом) в номер. Тут на помощь пришел процессор Головного устройства (ГУ, магнитофон) со своими задержками. Да и потом не мало времени спустя, я стал понимать бас как таковой. А Вы говорите послушать и объяснить.
Ух писать устал, все тоже самое проходилось и со стальными компонентами и усилителями. Самое не понятное и трудное для меня в свое время было, отказаться от тыла.

Сообщение отредактировал skails - Nov 26 2010, 19:43


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Nov 26 2010, 20:08
Сообщение #12


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


Правильно Скаилс подметил и в свое время Тенка говорил мне "Привыкнешь к фронту,а тыл в топку" Я вот по своим ощущениям таперь че чувствую,что привык к фронту. И когда сажусь в авто с только тыловыми динамиками,как то не по нраву музычка играет.На выходных планирую заднюю полку демонтировать и ставить новую,без тыла и всякой подзвучки.Дойдем наконец-то до поканалки. 15-ха саб так и ждет своего часа,никак не могу доехать до "плотника".
Пузо, правильный инстал с бюджетной аккустикой, никогда не сыграет лучше, так сказать, топовой аккустики.Просто напросто отыграет за свои бабки. У нас у многих бюджет и выбор вторичного рынка сильно ограничен. И то,что продается у нас на 95% бюджетный вариант. К чему я шел? К правильному инсталу компонентов,бюджетной (слово понравилось). Последней точкой была ШВИ в оконченном виде в передних дверях. О которых мне все время (ухи мои ухи) говорил ШивОлег,а потом Скаилс с Гошей. Сделал,сказали,что по другому заиграло. Раньше никого не слушал,копошился с динами всякими,потерял уйму денег на вторичном рынке услуг,выразимся так.Было такое.Купил двухкомпонентки JVC, еще не установив,на следующий день продал на 30 долл дешевле,абсолютно новые.И это самый маленький пример.А что было по слухам у других,ваще жесть.А магнитафон? 250 долл на ветер за кенвуд сс...за день.
В основном слушаю попсу.Меня сейчас все устраивает.Вот только саб новый нужно добить.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Orange53
сообщение Nov 26 2010, 22:18
Сообщение #13


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2535
Регистрация: 6.2.2009
Из: Tashkent
Пользователь №: 3979
Авто: Мото
Стаж с: 2002 года



Репутация:   36  


Цитата(kem @ Nov 26 2010, 18:46) *
Добавлю свои пять копеек....
Для качественной музыки,в т.ч.и баса ,кроме подбора компонентов ,их согласования между собой ,инсталляции,геометрии салона еще важную роль играет длина звукового тракта....,чем он короче ,тем лучше,т.к. каждый компонент на пути звука портит его -это и хреновые уси ,дешевые длинные межблоки и акустические провода и т.д.!Поэтому часто вроде в машине дофига усей и др.компонентов ,а звук еще хуже ,просто он громче,чем в стоке....когда стоит один ГУ ,без усей и сам звуковой тракт минимален. Поэтому ,если хочется хорошего звучания,а не просто громкости ,надо покупать качественные компоненты ,иначе уж лучше ездить в стоке...

+100
Система играет на столько плохо на сколько плох ее хотя бы 1н компонент .


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ШивОлег
сообщение Nov 27 2010, 07:35
Сообщение #14


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 413
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 5616
Авто: БумБокс с колёсами
Стаж с: 1981 года



Репутация:   12  


Цитата(Orange53 @ Nov 26 2010, 23:03) *
+100
Система играет на столько плохо на сколько плох ее хотя бы 1н компонент .


Меня всегда смущало понятие "КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПАНЕНТЫ"
Может замутить ФАК, по компанентам, брендам и моделям?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BeKa
сообщение Nov 27 2010, 08:07
Сообщение #15


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 505
Регистрация: 2.10.2006
Пользователь №: 720
Авто: Hyundai Elantra New, Captiva
Стаж с: 2001 года



Репутация:   4  


Что скажете по моему басу (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) жду критики (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Limitless
сообщение Nov 27 2010, 08:19
Сообщение #16


АКСАКАЛ
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 5879
Регистрация: 19.7.2007
Из: Юнусабад - 19
Пользователь №: 1448
Авто: BMW E21 345i
Стаж с: 1999 года



Репутация:   147  


Не знаю как остальным, но мне показалось многие авто участвовавшие на AUTOCENTER Open Air соревнование по авто звуку выдавали не музыку а просто шум, не видел ни одного авто где не было искажений, либо слишком громко включали технику не жалея ее, либо действительно не достаточно правильно отрегулировано все. В моей машине в тот день стояло все от Nakamichi. Детальность, музыкальность разделение каналов, широта звука для меня важней громкости. Поэтом я не участвовал в тот день увидев что тупо замеряют шум.


--------------------
Автомобиль в первую очередь – поляна для ТЮНИНГА, а во вторую – средство передвижения!

Subaru Impreza GС 1600сс недопривод (в процессе постройки)
Subaru Impreza GC 1800cc атмо (в процессе постройки)
Subaru Impreza GL автомат (попковозка)
Subaru Impreza GF8 2200cc+Precision 6266@1.4 bar=455hp-11,9 сек (продана)
BMW 345i 3500cc+KKK K27@1 bar=?hp-xx сек (пылится в гараже)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Nov 27 2010, 08:37
Сообщение #17


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


ну у ОТТО как раз таки саб был настроен не на давилово а на чистоту. и при этом всем он победил.


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
skails
сообщение Nov 27 2010, 09:38
Сообщение #18


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


Цитата(Limitless @ Nov 27 2010, 09:04) *
Не знаю как остальным, но мне показалось многие авто участвовавшие на AUTOCENTER Open Air соревнование по авто звуку выдавали не музыку а просто шум, не видел ни одного авто где не было искажений, либо слишком громко включали технику не жалея ее, либо действительно не достаточно правильно отрегулировано все. В моей машине в тот день стояло все от Nakamichi. Детальность, музыкальность разделение каналов, широта звука для меня важней громкости. Поэтом я не участвовал в тот день увидев что тупо замеряют шум.


Зря не участвовали, хотелось бы послушать Вашу системку, может при следующей встречи, много кто не хотел принимать участие, так как не было ни одной СПЛной машины, но все же поддержали, думаю Вам по результатам должно быть понятно. Были машины с системами настроенными на более мягкое и качественное звучание, с разделением каналов, с настроенной сценой, с детальностью. Какую из машин Вы успели послушать? Провести соревнования по оценке качества аудиосистем, не так просто, существует много классов аудиосистем, если разделить машины по классам, то в каждом классе было бы по одной машине, а может и ни одной, понимаете о чем я. У Вас ГУ без проца, у кого то с процом, у кого то двушка, у кого то трешка, у кого то поканалка, у кого то через кроссы, список огромен. С замерами АЧХ меньше проблем, чем набрать количество участников. Так что в следующий раз просим присоединяйтесь. В первый раз хоть давление замерили, многие посмотрели что это такое, для общего кругозора, но если это были бы реальные соревнования по SPL, ни одну машину бы не допустили, да и все в разных классах бы выступали.


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Limitless
сообщение Nov 27 2010, 14:47
Сообщение #19


АКСАКАЛ
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 5879
Регистрация: 19.7.2007
Из: Юнусабад - 19
Пользователь №: 1448
Авто: BMW E21 345i
Стаж с: 1999 года



Репутация:   147  


Цитата(skails @ Nov 27 2010, 10:23) *
Зря не участвовали, хотелось бы послушать Вашу системку, может при следующей встречи, много кто не хотел принимать участие, так как не было ни одной СПЛной машины, но все же поддержали, думаю Вам по результатам должно быть понятно. Были машины с системами настроенными на более мягкое и качественное звучание, с разделением каналов, с настроенной сценой, с детальностью. Какую из машин Вы успели послушать? Провести соревнования по оценке качества аудиосистем, не так просто, существует много классов аудиосистем, если разделить машины по классам, то в каждом классе было бы по одной машине, а может и ни одной, понимаете о чем я. У Вас ГУ без проца, у кого то с процом, у кого то двушка, у кого то трешка, у кого то поканалка, у кого то через кроссы, список огромен. С замерами АЧХ меньше проблем, чем набрать количество участников. Так что в следующий раз просим присоединяйтесь. В первый раз хоть давление замерили, многие посмотрели что это такое, для общего кругозора, но если это были бы реальные соревнования по SPL, ни одну машину бы не допустили, да и все в разных классах бы выступали.


Дык и я о том же, к сожалению вся эта техника вместе с самой машиной успела перекочевать другому владельцу. Когда я еще соберу такую технику не знаю, просто я когда жил в Москве, собрал все это дело советуясь с людьми, которыми познакомился на Московском фестивале авто звука. Там действительно классов несколько. Моя же голова мне сказали с ламповым предусилком, а усилитель на каждый канал по одному. Система строилась для прослушивания джаз музыки.


--------------------
Автомобиль в первую очередь – поляна для ТЮНИНГА, а во вторую – средство передвижения!

Subaru Impreza GС 1600сс недопривод (в процессе постройки)
Subaru Impreza GC 1800cc атмо (в процессе постройки)
Subaru Impreza GL автомат (попковозка)
Subaru Impreza GF8 2200cc+Precision 6266@1.4 bar=455hp-11,9 сек (продана)
BMW 345i 3500cc+KKK K27@1 bar=?hp-xx сек (пылится в гараже)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
skails
сообщение Nov 27 2010, 15:50
Сообщение #20


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


Цитата(Limitless @ Nov 27 2010, 15:32) *
Дык и я о том же, к сожалению вся эта техника вместе с самой машиной успела перекочевать другому владельцу. Когда я еще соберу такую технику не знаю, просто я когда жил в Москве, собрал все это дело советуясь с людьми, которыми познакомился на Московском фестивале авто звука. Там действительно классов несколько. Моя же голова мне сказали с ламповым предусилком, а усилитель на каждый канал по одному. Система строилась для прослушивания джаз музыки.


Да очень жаль, что не довелось послушать, очень мало машин с правильно построенной аудиосистемой. Вам надо было в салоне автомобилей участников послушать пару своих любимых треков и дать свою оценку. После пригласить к себе, я бы ни за что не отказался, от прослушивания. Да хотя Вы и так поняли, у кого как играет.


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Nov 27 2010, 15:50




Вернуться в начало страницы
 

12 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 5th December 2025 - 14:01