IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> О басе в подробностях, Суббасовое звено в аудиосистемах.
skails
сообщение Nov 26 2010, 12:44
Сообщение #141


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 920
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 3784



Репутация:   13  


В этой теме хотелось бы дать некое разъяснение по поводу баса, звукового давления и уровня громкости.

На форуме часто задают вопросы, про бас в автомобиле, про сабвуферы, про питание или усиление, чем раскачивать данный сабвуфер.
Посоветуйте акустику с тем условием, что сабвуфер устанавливаться в автомобиле не будет, не хочу чтоб бухало и вся машина ходуном ходила?
Для чего вообще нужен сабвуфер в автомобильной системе?
Можно к одному усилителю подключить фронт(тыл) и сабвуфер?
От чего зависит звучание НЧ динамика (сабвуфера) в салоне автомобиля?

Седьмого октября проходила грандиозная встреча форумчан под названием «AUTOCENTER OPEN AIR», в ряду многих конкурсов, был конкурс по автозвуку. Благодаря форумчанину ОТТО, который прихватил с собой полезный прибор в виде шумомера (аппарат для измерения и анализа сигналов звуковой частоты), призов от спонсоров проекта, ну и конечно людям, которые организовали все это, оно переросло в небольшое соревнование в такой дисциплине автозвука как SPL (Sound Pressure Level). Участники, заявленные в конкурсе, должны были продемонстрировать, на сколько громко звучит их автомобильная система, а судьи (зрители) зафиксировать при помощи шумомера, результаты участников.

В связи с замерами у многих участников, которые столкнулись впервые со странным прибором, возникали вопросы и непонимание:
Почему при разговоре в салоне на приборе меняются значения?
Вроде так громко играет, а замер показал всего 126дб.?
Хлопок машинной двери выдает результат больше чем те же 126дб, примерно 129дб.?
Как система в состав, которой входят компоненты известных брендов и чья стоимость исчисляется несколькими десятками сотен, выдает всего 126дб.?
Как вообще сабвуфер может не давить, ведь он создан для этого?
Что же такое звуковое давление и звуковая мощность и от чего зависит?

Постараюсь в вкратце, не забивая голову терминами, разъяснить или дать ответы на поставленные вопросы.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения предельно низких звуковых частот (20-150 Гц.), он служит для создания эффекта глубины звучания музыки.

Сабвуферы бывают двух типов:
1. Активные.
2. Пассивные.

Активные сабвуферы имеют в своем составе встроенный усилитель, который без проблем, на прямую, подключается к автомагнитоле.

Для пассивных сабвуферов необходим отдельный усилитель, что конечно улучшает качество звучания, но за все нужно платить. Такой комплект обойдется вам значительно дороже, чем активный сабвуфер.

Уровень звукового давления (Lp)
Давление звука - среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в звуковое поле. Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной препятствию.
Давление звука используется для измерения абсолютных значений интенсивности звука, исходящего от источника шума, в децибелах (дБ).

Уровень звуковой мощности (Lw)
Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Среднее значение мощности звука, отнесенное к единице площади, называется интенсивностью звука. Это то же самое, что уровень звукового давления, но измерение проводится в предопределенных условиях.

Уровни звукового давления от различных источников, по таблице думаю намного понятней.
• 10 дБ SPL — шорох листьев, слабый шепот на расстоянии 1 м;
• 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях, тихий сад ;
• 30 дБ SPL — тихая комната, средний уровень шума в зрительном зале, игра скрипки пианиссимо;
• 40 дБ SPL — тихий разговор, негромкая музыка ;
• 50 дБ SPL — разговор средней громкости, шум в ресторане или учреждении с открытыми окнами;
• 60 дБ SPL — громкий радиоприемник, шум в магазине, средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м;
• 70 дБ SPL — шум пишущей машинки, шум внутри трамвая;
• 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля;
• 90 дБ SPL — фортиссимо большого симфонического оркестра;
• 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м;
• 110 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м;
• 120 дБ SPL — порог болевого ощущения, сильные удары грома;
• 130 дБ SPL — звук уже не слышен
• 140-150 дБ SPL — взлёт самолёта; (имею счастье ощущать на себе каждый день, так как живу не далеко от аэропорта, особенно когда при посадке включатся реверс моторов)
• 200 дБ SPL — взрыв атомной бомбы.

Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть. Абсолютный рекорд мира в соревнованиях по звуковому давлению принадлежит Скоту Оуэнсону, который составил 180,3 дб, может он уже и побит, эт так к сведению.

Имел место случай, когда пациент обращался к врачу с жалобой о постоянной головной боли и тошноте, все лекарства и советы данные врачом не приводили к положительному результату, но в конце концов ситуацию разобрали досконально и оказалось, что пациент все время получает микро сотрясение головного мозга из за того, что у него в машине установлен сабвуфер, что примечательно это не какой то киловаттный монстр, а всего лишь не большая десятка, для поддержке аудиосистемы в своем диапазоне.

Ошибочное мнение бытует, что если поставить большое количество НЧ (низко частотных) головок (сабвуферов), то давление будет соответственно больше. На самом деле все не так, при правильном подходе и оформлении, с одного НЧ динамика можно получить результат больше, чем от двух или трех. Также присутствует мнение, что если в системе задействовано несколько НЧ динамиков, скажем два и они выдают результат 148 дб SPL, то при добавление еще одного НЧ динамика результат значительно увеличиться. На самом деле все не так легко, может добавиться 2-3 дб SPL, что уже само по себе будет прорывом, а может и остаться таким же, что и с двумя динамиками. На соревнованиях по SPL каждый децибел дается с огромным трудом, чем выше значение, тем тяжелее перейти рубеж хоть на 2 децибела. Тут и питание, и корпуса, и расположение, и сабы, и проводка, очень много факторов, которыми нельзя пренебрегать.

Вот подошел к самому интересному на мой взгляд, роль сабвуфера в автомобильной аудиосистеме.

Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик (сабвуфер) просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними.
Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно.

Какой же бас мы хотим получить в салоне нашего автомобиля?

Бытует мнение, что чем баса больше, тем лучше. Это отражается в рекламных объявлениях сабвуферов обещанием, сотрясающего землю баса и способностью, грохотом вызвать в коленях дрожь и оглушить домашних животных. И как крайнее выражение этого порочного представления — записи с абсурдным уровнем ужасающего баса.
Но мы-то хотим знать, как аудиокомпонент воспроизводит музыку, а не имитирует землетрясение. Для любителя музыки значение имеет не количество баса, а его качество. Нас не интересует физическое ощущение присутствия баса, мы хотим слышать тонкие различия и нюансы. Мы хотим слышать правильный тон, отсутствие окраски и остроту атаки щипков при игре на акустической бас-гитаре. Мы хотим слышать каждую ноту, каждый нюанс быстрого, сложного рисунка басовой партии, а не грохочущий хаос. Если бас не звучит точно и чисто, то чем меньше его уровень, тем лучше.

Точная передача баса существенна для звучания музыки, приносящего удовлетворение. Низкие частоты образуют тональное основание и ритмический рисунок музыки. К сожалению, правильное воспроизведение баса — непростая задача для любого компонента: для источников сигнала, усилителей мощности и, в особенности, для громкоговорителей, не говоря уж об акустике помещений.

Наверное, самый распространенный недостаток в воспроизведении баса — потеря тональной точности илиартикуляции. Оба термина описывают способность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном. Вы должны слышать музыкальную фактуру, будь то звучный бас контрабаса или уникальный по характеру звук „Fender Precision". При точном воспроизведении детальность низкочастотного диапазона просто удивительна.

С потерей тональной точности и артикуляции бас вырождается в монотонный грохочущий фон. Нарушается музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. Вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясное, размытое пятно звука — динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью. В некоторых музыкальных жанрах бас играет важную ритмическую роль: в роке, электронном блюзе, иногда в джазе. Если бас-гитара и удары барабана отстают, то ритм музыкального произведения замедляется. Более того, динамическая структура ударных (именно она вызывает чувство внезапности удара барабанной палочки) оказывается похороненной под звуком бас-гитары, что обедняет ритмический рисунок музыки. Избыток баса — общий недостаток аппаратуры среднего класса, он только усугубляет описанные явления.

Такого рода бас описывается терминами грязный (muddy), тупой (thick), гудящий (Ьооtу), раздутый (bloated), трубный (tubby), дряблый (soft), жирный (fat), перегруженный (congested), рыхлый (loose) и медленный (slow).

Превосходное воспроизведение баса описывается терминами тугой (taut), быстрый (quick), чистый (clean), артикулированный (articulate), подвижный (agile), плотный (tight) и точный (precise). Хороший бас можно сравнить с туго натянутым, упругим батутом, плохой — с провисшим, слабо натянутым.

В воспроизведении музыки точный уровень баса очень важен; если он слишком высок, музыка звучит хаотично и беспорядочно. Чрезмерный бас постоянно напоминает об искусственности воспроизводимой музыки. Такой избыточный бас описывают как тяжелый (heavy).

Если вы слышите недостаточный уровень баса, воспроизведение называют слабым (thin), худосочным (lean), бедным (threadbare) или заторможенным (overdamped). Худосочное воспроизведение лишает музыку ее ритма и драйва: звучание бас-гитары лишается полновесности и низкочастотного вибрато, исчезает глубина и величие контрабаса и виолончели, в звучании оркестра теряется чувство мощи. Слабый бас превращает контрабас в виолончель, а виолончель — в скрипку. Полновесность и ударная мощь басового барабана теряют свой изначальный размах. Гармоническая палитра инструментов обедняется, напоминая потерявшую форму, крайне изношенную одежду. Слабое и худосочное звучание теряет теплоту и телесность. Но, как было отмечено ранее, худосочный бас, в целом, предпочтительнее жирного и гулкого.

Существуют еще два термина, относящиеся к только что описанному мной уровню баса: протяженность (extension) или глубина (depth). Протяженность говорит нам о том, насколько низким может быть бас, определения худосочный или полновесный характеризуют не средний или верхний бас, а самую нижнюю область слышимого спектра. Здесь находится царство басового барабана и органа. Все, даже лучшие аудиосистемы срезают (понижают в уровне) самые низкие частоты. К счастью, максимальная протяженность баса не является обязательным условием высококачественного воспроизведения звука. Если система уверенно воспроизводит бас до 35 Гц, вы не почувствуете больших потерь в звучании. Любители органной музыки, наверное, пожелали бы большей протяженности и готовы заплатить за это. Однако точное воспроизведение нижней октавы может стоить очень дорого.

Пики и спады частотной характеристики порождают окраску средних частот, по той же причине может быть окрашен и бас. Окраска придает басу монотонный, гудящий характер, быстро утомляющий слушателя. Как самый крайний пример — однотонный бас; кажется, что он постоянно звучит в одной тональности. Такое впечатление возникает из-за большого пика частотной характеристики системы на определенной частоте. Эта тональность воспроизводится громче всех остальных. Однотонный бас также называется бухающим (thumpy).

Аудиосистема настроена так, что вся ее энергия вкладывается в воспроизведение одной-единственной частоты, производя максимальный физический эффект. Создается впечатление, что разработчиков подобных громкоговорителей нисколько не заботят потери в передаче богатства музыкальной информации низкочастотного диапазона.

Многие из терминов, используемых при описании окраски средних частот, фактически применимы и к области верхнего баса. Ящичный, тупой и сдавленный— все эти определения используются в описании окраски баса. Бас, лишенный этих недостатков, называют ровным или чистым.

Большая часть музыкальной динамики — способности воспроизводить широкий диапазон уровней сигнала от громкого до еле слышного — заключается в диапазоне низких частот. Динамика баса заслуживает особого разговора — она важна для точного музыкального воспроизведения.

Аудиосистема или компонент с прекрасной динамикой баса передают чувство ударной внезапности и взрывной силы. Басовый барабан с потрясающей мощью „выпрыгивает" на передний план воспроизведения. Динамическая структура акустического или электрического баса передается точно, ритмическая выразительность музыкально совершенна. Такие компоненты мы называем напористыми (punchy) и используем термины удар (impact) и хлопок (slam) при описании хорошей динамики баса.

Скорость (speed) — еще один аспект воспроизведения, хотя применительно к басу употребление слова кажется не совсем правильным, технически не очень корректным, поскольку атака низких частот существенно медленнее, чем у высоких. Но с музыкальной точки зрения разница между „медленным" и „быстрым" басом очевидна. Компонент с быстрым, упругим, напористым басом гораздо привлекательнее в ритмическом плане.

И хотя существенно, насколько точно передается внезапность атаки басового барабана, в равной степени важна способность аудиосистемы воспроизводить быстрое затухание, иными словами, акцентировать окончания нот. Басовая нота не должна звучать после окончания удара по барабану. Многие громкоговорители, накапливая энергию в своих механических конструкциях, продолжают излучать ее уже после окончания ноты. При этом бас зависает, заставляя удар барабана звучать раздуто (boated) и медленно. Зависание баса особенно заметно при игре барабанщика на двойных басовых барабанах. Если при этом удары двух барабанов сливаются в один звук, наиболее вероятная причина тому — зависание баса. Вы должны слышать атаку и затухание каждого барабана как отдельные реальности. Компоненты, не передающие адекватно внезапность динамического удара басовых инструментов, лишают музыку ее мощи и ритмического драйва.
http://www.losslessaudio.ru/node/51

По поводу подключения фронт(тыл)+саб к одному усилителю.
Такой вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом "цепляются" пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить. Как часто у нас и бывает, на усилитель которого не хватит даже раскачать фронт(тыл) отдельно, сажают еще и саб, вариант сергилийского базара, для такого подключения нужен усилитель с хорошим запасом мощности.

Ну вот, пока как смог, всех желающих у кого есть добавления, прошу отписывать информацию в данную тему. Желательно вопрос - развернутый ответ.

Сообщение отредактировал Dimansion - Apr 29 2011, 18:27


--------------------
(ГУ Alpine F#1 Status CDA-7990R, проц Alpine F#1 Status PXA-H900-продано) (фронт BRAX Matrix 1.1+ BRAX Matrix 2.1., BRAX Matrix 6.1.pp + саб BRAX Matrix 10.1. продано) 2-BRAX Matrix X4.(Продается).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Nov 26 2010, 12:44




Вернуться в начало страницы
 
12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Открыть тему
Ответов
Dominic
сообщение Apr 7 2011, 15:11
Сообщение #142


Рождённый в СССР
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1814
Регистрация: 19.1.2011
Из: Ташкент
Пользователь №: 7028
Авто: optra black edition
Стаж с: 2003 года



Репутация:   106  


да, довольно странно что две 12 слабо качают, у меня 2 саба 10 стоят, и бас отменный... может моно усилок слабоват?! в любом случае думаю Малик всё разрулит что к чему, чел реально рубит в акустике!! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)


--------------------
УПРАВЛЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВСЕМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Apr 7 2011, 17:00
Сообщение #143


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


Ну Сань,браток,конечно лестно слышать такие слова "...рубит в аккустике". Но! Я откровенно говоря,полный дуб в этом.Несмотря на мои мудохания,опыта так и не набрался.Но мы стремимся познать эту мутотню))) Просто решил поделится с челом своим скромным опытом.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dominic
сообщение Apr 8 2011, 09:02
Сообщение #144


Рождённый в СССР
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 1814
Регистрация: 19.1.2011
Из: Ташкент
Пользователь №: 7028
Авто: optra black edition
Стаж с: 2003 года



Репутация:   106  


Цитата(MaLik @ Apr 7 2011, 16:45) *
Ну Сань,браток,конечно лестно слышать такие слова "...рубит в аккустике". Но! Я откровенно говоря,полный дуб в этом.Несмотря на мои мудохания,опыта так и не набрался.Но мы стремимся познать эту мутотню))) Просто решил поделится с челом своим скромным опытом.


нууу не знаю Малик, думаю ты скромничаешь.... дуб так не замутит это первое, а второе, глядя на саб МАХО, который кажись был твоим, тоже думаю что дуб такой не сообразит взять.


--------------------
УПРАВЛЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВСЕМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joha
сообщение Apr 8 2011, 09:15
Сообщение #145


Пасcажир
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 383
Регистрация: 6.1.2009
Из: Tashkent
Пользователь №: 3810
Авто: Nexus
Стаж с: 1998 года



Репутация:   11  


Цитата(MaLik @ Apr 7 2011, 17:45) *
Ну Сань,браток,конечно лестно слышать такие слова "...рубит в аккустике". Но! Я откровенно говоря,полный дуб в этом.Несмотря на мои мудохания,опыта так и не набрался.Но мы стремимся познать эту мутотню))) Просто решил поделится с челом своим скромным опытом.


Реально Малик молодец!!! Болеет этой страшной болезнью под названием "Автозвук", и не устает все время менять компоненты системы...
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)


--------------------

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Apr 8 2011, 09:50
Сообщение #146


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Цитата(Максуд @ Apr 6 2011, 20:10) *
Здорово вссем! Я смотрю здесь большенство людей профи по автозвуку. Хотел уточнить кое что, у меня машина ласети поставил себе неплохую аудиосистему: голова Пионер 80рс, фронт герц 165хск, два буфера герц 300д, и моноблок кэнвуд 9105д. Проблема в том что баса для два герца слабоват, ощущение что с багажника низкие частоты плохо идет в салон. Вопрос что посоветуете чтобы в салоне играл бас достаточно для два буфера?
Заранее благодарен за ответ!


Здесь может несколько причин:

- нет прохода баса в салон.А как играет ,если сабы поставить в салон?Решается убиранием блинов,т.е. просветлением полки
- не достаточно выкручен гейн на усяке
- не хватает мощности усяки на два саба
- не правильно посчитан объем для сабов,т.е. он слишшком большой
- сабы в отдельных ящиках ,если да ,то их нельзя направлять друг на друга
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Apr 8 2011, 15:17
Сообщение #147


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


Цитата(Dominic @ Apr 8 2011, 09:47) *
нууу не знаю Малик, думаю ты скромничаешь.... дуб так не замутит это первое, а второе, глядя на саб МАХО, который кажись был твоим, тоже думаю что дуб такой не сообразит взять.

Да,саб у Махо мой предпоследний, 5-ый по счёту.Для своей цены,неплохо басит.И вообще,это первая моя 15-ха,которую я выбрал исходя из её бюджетной цены.Единственное но,так это то,что ящик для неё сделан немного неправильно.Литраж нормальный,а вот материал??? Главное Махо доволен. А вот мой нынешний саб,и по давилову и по "мясу",намного отличается от предидущих.Он не басит,он распирает,ддда-а-авииит! Немного преувеличу,аж мозг в голове об череп бьётся (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:http://savepic.ru/2462052.gif) Незнаю как у других,но у меня такой расколбас от саба,впервые. Но и цена соответствующая.Единственное,я всё-таки сделаю закрытый ящик.Такое давилово и огромный ящЕГ,тяжелая ноша))) Просто захотел послушать,что это такое.
Скромничаю??? Хех. Ты незнаешь как я задолбал ШивОлега,Gplayera,Skailsa,Джоха- своими визитами и тупыми вопросами.А ещё бредовыми идеями. Kem,Kostik,Otto-по форуму.Всё,что я ухватил,верхушка айсберга.Мне далеко до их уровня.И я далеко не преувеличиваю.Рад,что связавшись с этим делом,познакомился с такими людьми!

Цитата(Joha @ Apr 8 2011, 10:00) *
Реально Малик молодец!!! Болеет этой страшной болезнью под названием "Автозвук", и не устает все время менять компоненты системы...
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/good.gif)

Джоха,братан! Больше чем поменял ты,никто на форуме не сменил.Это точно))) Я на вскидку могу,если хочешь,перечислить минимум 10 позиций. Ну напиример: двухкомпонентки пионы,уси пионы несколько моделей,саундстримы,планет аудио,солобарик,эркхквейки,длс,кранч,кенвуд и тд. и тп.
Рад,что ты остановился и тебе нравится. Единственное,что мне понятно,так это,если нравится тебе,то нужно оставить как есть.
Кстати завтра sahАндрею начнём шумку делать,если что звони,мы будем на чиланзаре.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pro_sK
сообщение Apr 8 2011, 18:17
Сообщение #148


Племя Вачати!
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2996
Регистрация: 12.7.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 422
Авто: Lacetti



Репутация:   32  


если у кого есть хорошие бушные межблоки,куплю!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dim_123
сообщение Apr 8 2011, 22:45
Сообщение #149


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2275
Регистрация: 27.4.2006
Пользователь №: 252
Авто: Шайтан арава
Стаж с: 2001 года



Репутация:   11  


Цитата(phant @ Mar 30 2011, 11:49) *
Ласетти седан. Смотрит в спинку. Наверное, все дело в уровне гейна - начитавшись про спаленные сабики, я не полностью выкрутил гейн. Может в этом дело? А вообще, надо бы "прослушаться" на муз-сходке Автоцентровцев - с настройками поэкспериментировать.

Насчет поддона/фальшпола: никто не ставил чтоли?


Alpine PDX 600.1 НЕ прокачивает Р-ку. Проверено.


Рад что люди развивают автозвук... Того и глядишь - до соревнований не далеко.

Сообщение отредактировал Dim_123 - Apr 8 2011, 23:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максуд
сообщение Apr 9 2011, 09:31
Сообщение #150


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 10.11.2006
Пользователь №: 790
Авто: Nexia 1.6 DOHC
Стаж с: 2000 года



Репутация:   0  


Цитата(kem @ Apr 8 2011, 09:35) *
Здесь может несколько причин:

- нет прохода баса в салон.А как играет ,если сабы поставить в салон?Решается убиранием блинов,т.е. просветлением полки
- не достаточно выкручен гейн на усяке
- не хватает мощности усяки на два саба
- не правильно посчитан объем для сабов,т.е. он слишшком большой
- сабы в отдельных ящиках ,если да ,то их нельзя направлять друг на друга

скроей всего это!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Apr 9 2011, 11:46
Сообщение #151


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Цитата(Максуд @ Apr 9 2011, 09:16) *
скроей всего это!

Очень м.б. и еще ,что сабы и миды играют в акустической притивофазе и тогда низких басов и панча не будет,миды и сабы будут друг дружку гасить.Тогда нужно будет поменять акустческом кабель саба "+" на "- " ,т.е. саб будет подключен в электрической противофазе.

Сообщение отредактировал kem - Apr 9 2011, 11:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gplayer
сообщение Apr 10 2011, 20:24
Сообщение #152


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 174
Регистрация: 1.11.2010
Пользователь №: 7004



Репутация:   17  


Цитата(kem @ Apr 9 2011, 10:31) *
Очень м.б. и еще ,что сабы и миды играют в акустической притивофазе и тогда низких басов и панча не будет,миды и сабы будут друг дружку гасить.Тогда нужно будет поменять акустческом кабель саба "+" на "- " ,т.е. саб будет подключен в электрической противофазе.


Вы пишете сначала про акустическую фазу, потом предлагаете поменять электрическую. Ничего не понимаю, объясните пожалуйста. Да и миды и саб играют разные частоты. И если фаза и может влиять то на частоты стыковки мид-саб. А низкие басы и панч к стыку не относятся помоему мнению.


--------------------
Установка и Настройка Автозвука. +998903275974 Гоша
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Apr 10 2011, 20:51
Сообщение #153


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Цитата(gplayer @ Apr 10 2011, 20:09) *
Вы пишете сначала про акустическую фазу, потом предлагаете поменять электрическую. Ничего не понимаю, объясните пожалуйста. Да и миды и саб играют разные частоты. И если фаза и может влиять то на частоты стыковки мид-саб. А низкие басы и панч к стыку не относятся помоему мнению.


Если дин правильно соединять,т.е."+" к "+",а "-" к "-",то считается ,что дин играет в электрической фазе.Но дины,при этом, между собой могут быть не с фазированы,т.е. играть в противофазе ,тогда это будет не в акустической фазе ,в отличае от сфазированных динов.Сигналы динов , играющих в акустической противофазе будут взаимно уничтожаться.Поэтому,чтобы дины играли в акустической фазе нужно их включать в электропротивофазе.

Ну, выше саб тоже воспроизводит частоты ,только ослабленные ,также ,как и мид играет ниже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gplayer
сообщение Apr 10 2011, 21:50
Сообщение #154


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 174
Регистрация: 1.11.2010
Пользователь №: 7004



Репутация:   17  


Цитата(kem @ Apr 10 2011, 19:36) *
Если дин правильно соединять,т.е."+" к "+",а "-" к "-",то считается ,что дин играет в электрической фазе.Но дины,при этом, между собой могут быть не с фазированы,т.е. играть в противофазе ,тогда это будет не в акустической фазе ,в отличае от сфазированных динов.Сигналы динов , играющих в акустической противофазе будут взаимно уничтожаться.Поэтому,чтобы дины играли в акустической фазе нужно их включать в электропротивофазе.

Ну, выше саб тоже воспроизводит частоты ,только ослабленные ,также ,как и мид играет ниже.


Фаза акустическая и электрическая разные понятия. И игры с ней в данном случае будут влиять только на стык мид - саб. Но не на количество баса от саба.
На сабе акустическая фаза, во многих ГУ рулится с меню. И на многих сабовых усилителях в том числе и 9105 есть соответствующий переключатель 0-180.

Мое мнение косяк в инстале, там два саба как я понимаю может они между собой неправильно подключены или на 8 Ом тогда усь не тянет. А если правильно и на 2 Ом то трясти должно неплохо от этого уся правда бесконтрольно - из личного опыта с этим усем.


--------------------
Установка и Настройка Автозвука. +998903275974 Гоша
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dim_123
сообщение Apr 10 2011, 23:21
Сообщение #155


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2275
Регистрация: 27.4.2006
Пользователь №: 252
Авто: Шайтан арава
Стаж с: 2001 года



Репутация:   11  


Если один из компонентов связки слабый, то никакая фаза тут не причем. Сколько раз менял фазу на сабе - эффекта пропадания басса отмечено не было.
По аналогии с F1: "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные двигатели." (с) Енцо Феррари. - Фаза, противофаза... Хорошему мощному басу дорога в салон не нужна, он сам проход найдёт.

Топикстартер какой тип оформления используется (закрытый ящик, фазик или они во фриэйр игрют?) дай более подробное описание самих сабов, какая серия (разница в требуемой мощности в разы отличается), и диагноз тут по-любому - смена усилка. Всё остальное - мышиная возня.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Apr 10 2011, 23:32
Сообщение #156


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Цитата(gplayer @ Apr 10 2011, 21:35) *
Фаза акустическая и электрическая разные понятия. И игры с ней в данном случае будут влиять только на стык мид - саб. Но не на количество баса от саба.
На сабе акустическая фаза, во многих ГУ рулится с меню. И на многих сабовых усилителях в том числе и 9105 есть соответствующий переключатель 0-180.

Мое мнение косяк в инстале, там два саба как я понимаю может они между собой неправильно подключены или на 8 Ом тогда усь не тянет. А если правильно и на 2 Ом то трясти должно неплохо от этого уся правда бесконтрольно - из личного опыта с этим усем.


(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
А кто сказал,что это одно и тоже???Правильно ,изменение электрической полярности не совсем хорошо ,т.к. изменение только полярности в одном канале не есть гут,т.к. положительная и отрицательная полу волны не симметричны ....Если менять акустическую фазы через ГУ,уси,то ничего страшного не будет,поскольку будут меняться фазы в обоих каналах.

У себя ,когда не было баса ,неоднакратно менял электрическую фазу саба ....и после появлялся бас.Объяснение:если миды и саб играют в акустической противофазе ,то например положительная волна мидов будет уничтожаться отрицательной волной саба ,и басов почти не будет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kem
сообщение Apr 10 2011, 23:39
Сообщение #157


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 4041
Авто: nexia
Стаж с: 1992 года



Репутация:   5  


Цитата(Dim_123 @ Apr 10 2011, 23:06) *
Если один из компонентов связки слабый, то никакая фаза тут не причем. Сколько раз менял фазу на сабе - эффекта пропадания басса отмечено не было.
По аналогии с F1: "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные двигатели." (с) Енцо Феррари. - Фаза, противофаза... Хорошему мощному басу дорога в салон не нужна, он сам проход найдёт.


При чем тут слабость компонентов?

Цитата(Dim_123 @ Apr 10 2011, 23:06) *
Хорошему мощному басу дорога в салон не нужна, он сам проход найдёт.

улыбнуло....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максуд
сообщение Apr 11 2011, 20:15
Сообщение #158


Пешеход
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 10.11.2006
Пользователь №: 790
Авто: Nexia 1.6 DOHC
Стаж с: 2000 года



Репутация:   0  


Цитата(Dim_123 @ Apr 10 2011, 22:06) *
Если один из компонентов связки слабый, то никакая фаза тут не причем. Сколько раз менял фазу на сабе - эффекта пропадания басса отмечено не было.
По аналогии с F1: "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные двигатели." (с) Енцо Феррари. - Фаза, противофаза... Хорошему мощному басу дорога в салон не нужна, он сам проход найдёт.

Топикстартер какой тип оформления используется (закрытый ящик, фазик или они во фриэйр игрют?) дай более подробное описание самих сабов, какая серия (разница в требуемой мощности в разы отличается), и диагноз тут по-любому - смена усилка. Всё остальное - мышиная возня.

1-саб Hertz ES 300
Мощность (пиковая), Вт 700
Мощность (долговременная), Вт 350
Импеданс, Ом 4
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25 - 250
Чувствительность, дБ 91.6
З.Я. на 30л.

2-саб Hertz ES 300D
Мощность (пиковая), Вт 700
Мощность (долговременная), Вт 350
Импеданс, Ом 4
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25 - 250
Чувствительность, дБ 93
З.Я. на 30л.

3-усь Kenwood KAC-9105D
Макс. выходная мощность (4 Ом) 1800Вт x 1
Номинальная выходная мощность (4 Ом, 14,4 В) 500Вт x 1 (20Гц ~ 200Гц, 1%THD)
Номинальная выходная мощность (2 Ом, 14,4 В) 900Вт x 1 (100Гц, 1%THD)
Номинальная выходная мощность (1 Ом, 14,4 В) 900Вт x 1 (100Гц, 1%THD)
Номинальная выходная мощность (CEA-2006) 500Вт RMS x 1 на 4 Ом и 1% THD
Фильтр нижних(низких) частот 50~200 Гц (24 дБ/окт.)(B-канал)
Схема усиления баса Bass Boost 0~18 дБ (регулируемый)
Частота усиления низких частот 40Гц
фильтр инфранизких частот "SUBSONIC" 15/25 Гц (18 дб/окт.)

Поставлю вам фото посморите пожалуйста правильноли подсоединен.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1040338_1_.JPG ( 147.22 кб ) Кол-во скачиваний: 39
Прикрепленный файл  P1040340_1_.JPG ( 101.06 кб ) Кол-во скачиваний: 29
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ШивОлег
сообщение Apr 11 2011, 21:47
Сообщение #159


Водитель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 413
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 5616
Авто: БумБокс с колёсами
Стаж с: 1981 года



Репутация:   12  


Цитата(Максуд @ Apr 11 2011, 21:00) *
2-саб Hertz ES 300D
Мощность (пиковая), Вт 700
Мощность (долговременная), Вт 350
Импеданс, Ом 4
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25 - 250
Чувствительность, дБ 93
З.Я. на 30л.

3-усь Kenwood KAC-9105D
....Номинальная выходная мощность (4 Ом, 14,4 В) 500Вт x 1 (20Гц ~ 200Гц, 1%THD)


А один саб не пробовал на весь усь оставить?
Я не великий спец, но думаю разные дины не факт, что лучше одного сыграют!
Ну и проводочки хиленькие какие то!(по ним может и не дойти 14,4 вольта)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mplayer
сообщение Apr 11 2011, 21:48
Сообщение #160


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


По моему такой усилятор раскачает только один саб. А тут их два.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Apr 11 2011, 21:48




Вернуться в начало страницы
 
mplayer
сообщение Apr 11 2011, 21:55
Сообщение #161


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2040
Регистрация: 18.9.2009
Пользователь №: 4924
Авто: OK



Репутация:   94  


По характеристикам одинаковые,можно сказать одна серия. Только одна старее другой. Да даже,если одной серии,динамиков одинаковых нет. Один и в фазик.
Сегодня вечерком стрелканулись с Матвеем и Гошей. Скаилс сказал привези свой саб,подключим к моей жл-ке 1000/1. Приехал,он окрыл багажник свой,а там ведро лежит. Ну саб,альп,R-ка,пятнаха! Вот это реальная пятнаха! Такого страшного и одновременно зрелищного саба,я не виде никогда. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/shok.gif) Моя прошлая пятнаха показалась мне мидбассом (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) . Подключили сабик мой к его усилятору.Саб засунули в салон.Подключали и на 8 ом и на 2 ома.Нормально так давит.Но с багажника лучше.Позже видео скину.


--------------------
Полковник - мастер спорта Чинганчгук. Лечу от алкогольной зависимости...анонимно. Артист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Apr 11 2011, 21:55




Вернуться в начало страницы
 

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 5th December 2025 - 17:05