ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Jan 12 2011, 11:13
Сообщение
#1
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Репутация: 5 |
Да простят меня модераторы, решил выложить в отдельную ветку.
Ну вот и прошел праздник, да только вот нашел время отписаться по установке своего ГБО 4го поколения, начну с того что хочу поблагодарить всех учавствовавших в хирургическом вмешательсве моего лачика!! А именно Эркин ака за монтаж и поддержку с оформлением! POWERMANу за монтаж газомозгов и настройку, за светлый и пытливый ум (голова варит пипец!!не зря вас называют инопланетянином) и терпение отвечать на многочисленные вопросы. И Дильшоду (Madil) за консультацию и его потраченное время. В общем я доволен !! Вопросов практически пока что не осталось)) А теперь про ощущения от проделанной работы: Раскрывающийся спойлер Установку произвели за два дня день 1 Установка рамы для крепления балона (IMG:http://savepic.ru/2110412.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2148302.jpg) , прокладка магистрали под днищем кузова по родному тонелю с бензомагистралью, установка крепления редуктора с последующей установкой самого редуктора в моторном отсеке (IMG:http://savepic.ru/2162639.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2147279.jpg) , вворачивание запорного вентиля с манометром в балон, установка 100литрового корейского цельнометалического баллона весом в 100 кг. подключение к магистрали заправочного ветиля, подключение в цепь заправочного и запорного вентиля с балоном. (IMG:http://savepic.ru/2143031.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2134839.jpg) Коротко о балоне : Производитель"ENK" Баллон производиться в Корее на современном оборудовании; Система качества завода сертифицирована в соответствии с KS/JIS, ISO, KGS, US CFR, CSA, KHK, EN, BS, GB и др. ; Горловина имеет внутреннюю коническую резьбу W 27,8 по ГОСТ 9909; Конструктивное исполнение: баллон бесшовный, цилиндрический с выпуклым днищем; произведен из цельнометаллической болванки методом выдавливания; сталь 38CrMo4 (MnH, Cr-Mo); Сроки эксплуатации: 20 и более лет; Рабочее давление (Р): 200 BAR; пробное давление (П): 300 BAR; Предел прочности на разрыв: не менее 570-650 BAR (коэффициент запаса прочности более 2,9-3,3); Баллоны покрашены в красный цвет; Сайт разработчика http://www.enkcf.com/english/main.asp Исторически сложено так, что модель экономического развития Южной Кореи имеет много общего с японской, поэтому все, что экспортируется из Южной Кореи, производиться на самом современном и точном оборудовании. Вся продукция производимая Южной Кореей, имеет высокое качество и конкурентную цену за счет оптимизации и совершенствования производственного процесса. Далее. Подключение к магистрали редуктора марки Tomasetto Model AT-12 CNG Вот ссылка http://www.kostagas.com.ua/products/TomasettoReductor.php далее. Подключение обогрева редуктора в систему охлаждения двигателя, в разрыв цепи обогрева дроссельной заслонки (IMG:http://savepic.ru/2152399.jpg) установка мозгов и фильтра очистки газа в тандем, на перегородку моторного отсека с салоном, рядом установка мапсенсора отвечающего за измерение давления в магистрале и температуру газа. (IMG:http://savepic.ru/2133967.jpg) Подключение газовых форсунок к мозгам и сборка рампы, установка в салоне переключателя режимов с индикацией остатка газа (работает по первой эталонной поездки после полной заправки и до опусташения балона, с последующей корректировкой после каждой заправки) и зумером срабатывающем при возникновении каких либо ситуаций в системе. (IMG:http://savepic.ru/2134991.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2162487.jpg) день 2 Изготовление кронштейна для крепления самой рампы, нарезка шлангов подачи газа (важно) одинаковой длинны. сверление впускного коллектора и вворачивание жиклеров диам 2.1(расчитывается по формуле), установка рампы на кронштейн и подключение к коллектору. (IMG:http://savepic.ru/2114511.jpg) далее подключение проводки газомозгов, важно не подключайте провода считывания оборотов коленвала к модулю зажигания во избежания переодических сбросов с газа на бензин, связанно с спецификой работы именно этого мотора при отпускании педали газа иногда пропадает импульс на катушке и газомозг переходит аварийно на бенз, чтоб этого избежать подключайтесь на выход тахометра!!! К стати о мозгах: Tamona Progas-P ссылка:http://www.tamona.lt/index_ru.php?parametr=ProGAS-P&kategorija=lpg Выбор пал на нее потому что богатая база поддержки и обновления ПО и возможности настроек, есть даже функция перехода машины бенз/газ/бенз, то есть захотели надавить тапочку? И мозг после 3500-4500 тыс оборотов переключился на бенз и обратно включился на газ только после того как обороты упали до 1800 к примеру, значения переходов устанавливаются по желанию,переключение на газ происходит по достижению ряда условий- только при нагреве редуктора более 40град ц. и достижения давления более 0.3бар и 1000об/м, то есть после прогрева на бензе машины утром наступили вышеописанные условия вы садитесь за руль нажимаете на тапку обороты поднялись больше 1000 и срабатывает постепенное переключение по одной форсунке сменяется вид топлива. Переход с газа на бензин происходит когда диференц. давление падает ниже 0,4бар и температура менше 20град, Постоянный контроль смесеобразования путем обратной связи с лямбдазондом, автоматический подогрев форсунок при температуре газа меньше чем 30град. (Режим зима лето), ну и еще много чего там это уже отдельная тема. Установка COBRA модуль автоматического изменения опережения зажигания для метана. ( Вместо него можно установить в бензомозг двухрежимную прошивку, по этим вопросам к MADIL) Далее сборка того что ранее разобрали. К стати декоративная крышка мотора задевала газовые форсунки и из под капота доносилось цокание, в последствии подложил шайбы под основание упора болта на крышке что приподняло ее на 5мм и звук исчез. (IMG:http://savepic.ru/2107343.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2110415.jpg) Ну и настройка ЭБУ газа на ноуте с соответствующей программкой которую любезно предоставил мне товарищ POWERMAN и установил на мой комп. В последствии приобрел для своих нужд USB кабель для подключения к своему ноуту для самостоятельной подстройки. Все что связанно с настройками все в подробности разжеванно в официальном сайте поддержки TAMONA с видеоуроками, даже по настройке на треке.Там же постоянно выкладываются обновленя и имеется форрум по разного рода вапросам. В общем очень удобно!!! В общем настроили обмылили все стыки для проверки на утечку и попер на заправку, и до сегодня полет НОРМАЛЬНЫЙ!!! В ус как говорится не дую))) В общем Всем кто до селе сомневался рекомендую!!! Мастера хорошие. Да и первый раз на заправке мондраж хватил, дергался от каждого пшика как зашуганный (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) если честно то срача, в мозгах сидит что там же высокое давление!!! А теперь уже успокоился после посещения нескольких десятков форумов, газ взрывоопасен только при концетрации от 5-15% за пределами этой концентрации поджеч его практически невозможно, достич данной концентрации сложно в связи с тем что он почти мгновенно улетучивается в атмосферу через различные отверстия, в отличае от пропана сжиженного газа, этот накапливается в ложбинах и резервуарах в связи с тем что он тяжелее воздуха !!! Самая взрывоопасная смесь метана 9.5% (Источник Википедия). На счет вони в салоне все брехня! После заправки воняет намного меньше чем после заправки местного 91го бенза, а тем кому всетаки воняет проверяйте соединения и следите за их состоянием! Ездит так небезопастно! Вообщето вонь в салоне от Пропана сжиженного газа, не путать с Метаном, точно знаю что из за него не возможно избавится от запаха годами, знаком с одним таким! И так! своевременное обслуживание и соблюдения правил эксплуатации автомобиля на газу обеспечит вам безопасность!! Люди по 30лет ездят на метане и не че))) Есть еще мнение что якобы сухой газ влияет на резинки и уплотнители. Никогда не понимал о каких уплотнителях идет реч? Если о тех что на форсах и резинках в топливной бензомагистрали то бензин в рампе находится постоянно под давлением во время эксплуатации на газу, и форсы не нагреваются до критической температуры, тем более что каждый пуск двигла происходит на бензе с последующим переключением как описывалось выше. Приимущества: Экономия топлива, в два раза увеличивается пробег масла, не требуется замена бензофильтра. памперса, более экологичный выхлоп, увеличивается ресурс узлов камеры сгорания так как отсутствуют калильные компоненты и свинец которые присутствуют в бензине (свечи, кольца, лямбдазонд) и при грамотно настроенном гбо ресурс катализатора увеличивается во много раз (Не соблюдение УОЗ, степени сжатия, качество смеси то катализатор быстро придется выковыревать так как температура выше и скорость горения ниже) Практически не попадают в масло влага и присадки содержащиеся в бензе негативно влияющие на узлы трения и т.д. Недостатки: 100кг баллон в заднице равносильно тому что возиш упитанного мужечка, занято половина багажника, повисла попка что в последствии исправлялось подкладкой резинок под вернюю опору пружины) Болше внимания при каждодневном эксплуатировании и суеты при подготовке к ночной стоянке, ну больше ни че вголову не лезет..... а да и еще на счет заправок, недостатком не считаю, есть время вечерком подумать о пройденном дне и час полтора полазить на ноуте в нете. иногда и того меньше Ну в общем Тем кто ездит мало с дома на работу и обратно, не выгодно все это мутить!!! Окупаемость оборудования от 7-9месяцев при ежедневной эксплуатации не менее 100км, в общем тока потом попрет экономия))) По динамеке машина не изменилась, только появился мягкий барьетон урчания мотора. Запас хода на одной заправке 200-210км. Всем удачи! -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Автобот |
Jan 12 2011, 11:13
|
|
|
|
|
Feb 10 2011, 01:32
Сообщение
#2
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
отличный фотогайд, спасибо большое (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) прошел почти месяц, какие есть изменения?
|
|
|
Mar 27 2011, 01:24
Сообщение
#3
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Репутация: 5 |
отличный фотогайд, спасибо большое (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) прошел почти месяц, какие есть изменения? Прошло 3 месяца, полет нормальный!!! ни каких тьфу тьфу изменений. Установка работает исправно. Проверял подключением к своему ноуту посредством преобретенного шнура и программы, зашел в закладку "Ошибки" все чисто!! -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Apr 1 2011, 00:44
Сообщение
#4
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
я вот тоже поставил себе гбо 4 поколения метан (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) тоже тамона. вы где кабель покупали? тоже хочу себе такой, лень в ктб ездить по всяким мелочам...
|
|
|
Apr 1 2011, 15:49
Сообщение
#5
|
|
有不喜的吗?那去鸡 Группа: Пользователь Сообщений: 4626 Регистрация: 10.8.2009 Из: 乌兹别克斯坦, 塔什干 Пользователь №: 4748 Авто: Opel Omega-B 3.2 V6 Elegance Стаж с: 2003 года Репутация: 68 |
Себе тоже такой же установить что ли?
-------------------- |
|
|
Apr 1 2011, 16:23
Сообщение
#6
|
|
Computer diagnostics & service Группа: Специалист Сообщений: 10611 Регистрация: 31.1.2008 Из: Tashkent Пользователь №: 2114 Авто: V6 3.6L AWD Стаж с: 1990 года Репутация: 344 |
Себе тоже такой же установить что ли? Лучше ДВА. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) (как раз на 200км хватит) -------------------- |
|
|
Apr 1 2011, 16:28
Сообщение
#7
|
|
有不喜的吗?那去鸡 Группа: Пользователь Сообщений: 4626 Регистрация: 10.8.2009 Из: 乌兹别克斯坦, 塔什干 Пользователь №: 4748 Авто: Opel Omega-B 3.2 V6 Elegance Стаж с: 2003 года Репутация: 68 |
Лучше ДВА. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) (как раз на 200км хватит) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) Неа! 3! Задние сидухи уберу! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) -------------------- |
|
|
Apr 2 2011, 06:57
Сообщение
#8
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
я вот тоже поставил себе гбо 4 поколения метан (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) тоже тамона. вы где кабель покупали? тоже хочу себе такой, лень в ктб ездить по всяким мелочам... Сделать самому проще пареной тыквы нужно будет только приобрести USB кабель от старых нокий (стоит 5-7 тыс) -------------------- |
|
|
Apr 2 2011, 10:14
Сообщение
#9
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
|
|
|
Apr 2 2011, 18:16
Сообщение
#10
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
а где достать разъем которым подключается к газомозгам? Делается из любого соединения типа "мама папа", я сделал из компьютерных разъёмов, есть желание подъезжай покажу -------------------- |
|
|
Apr 2 2011, 22:39
Сообщение
#11
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Делается из любого соединения типа "мама папа", я сделал из компьютерных разъёмов, есть желание подъезжай покажу можно фотку вашего кабеля? делали из разъема ATX20? или из того, которые к хардам идут? подъехать куда надо?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) при возможности и времени может подъеду (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Apr 3 2011, 08:32
Сообщение
#12
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
можно фотку вашего кабеля? делали из разъема ATX20? или из того, которые к хардам идут? подъехать куда надо?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) при возможности и времени может подъеду (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Делал из разъёма для хард диска(старых образцов 4-х контактные), живу на переушке (северный вокзал где мост сломали) Сообщение отредактировал yankiuzb - Apr 3 2011, 15:18
Прикрепленные файлы
-------------------- |
|
|
Apr 11 2011, 13:46
Сообщение
#13
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Делал из разъёма для хард диска(старых образцов 4-х контактные), живу на переушке (северный вокзал где мост сломали) сможете сделать еще один такой? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) если да, то конечно отблагодарю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
Apr 11 2011, 21:56
Сообщение
#14
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
сможете сделать еще один такой? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) если да, то конечно отблагодарю (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Да не вопрос, подъезжай покумекаем что к чему (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) -------------------- |
|
|
Apr 12 2011, 00:55
Сообщение
#15
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Да не вопрос, подъезжай покумекаем что к чему (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) Дата кабель DCU-11 (for Sony Ericsson) такой кабель подойдет? |
|
|
Apr 13 2011, 13:03
Сообщение
#16
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
Дата кабель DCU-11 (for Sony Ericsson) такой кабель подойдет? Честно говоря не знаю, может и подойдёт, его нужно будет разобрать и глянуть на микросхему и ещё нужен установочный диск с драйвером, я покупал кабель для нокий, продаются в любом магазине сотовой связи -------------------- |
|
|
Apr 13 2011, 13:07
Сообщение
#17
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
друг говорит у него целая коробка всяких старых usb кабелей для телефонов. завтра прихватизирую и буду экспериментировать (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Apr 13 2011, 13:12
Сообщение
#18
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Честно говоря не знаю, может и подойдёт, его нужно будет разобрать и глянуть на микросхему и ещё нужен установочный диск с драйвером, я покупал кабель для нокий, продаются в любом магазине сотовой связи у вас на тамоне какой разъем идет к газомозгам? у меня на разъеме 4 контакта в 2 ряда. rs232_LPG.jpg ( 47.86 кб ) Кол-во скачиваний: 39 на рисунке разъем слева, первый (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) вот фотка: minfit11_b.jpg ( 12.88 кб ) Кол-во скачиваний: 23 Сообщение отредактировал ShPioN - Apr 14 2011, 00:08 |
|
|
Apr 14 2011, 09:43
Сообщение
#19
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
у меня был точно такой же как и у тебя, я этот разъём срезал, для работы кабеля необходимы всего 3 контакта Rx,Tx и GND. После того как найдёшь нужный шнур (плюс драйвер от этого кабеля) и откроешь его, на микрухе будут подписаны контакты (Rx,Tx и GND) к которым нужно будет подпаяться синий провод к Tx, зелёный к Rx, чёрный к GND, красный не обязательно
-------------------- |
|
|
Apr 14 2011, 09:53
Сообщение
#20
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
у меня был точно такой же как и у тебя, я этот разъём срезал, для работы кабеля необходимы всего 3 контакта Rx,Tx и GND. После того как найдёшь нужный шнур (плюс драйвер от этого кабеля) и откроешь его, на микрухе будут подписаны контакты (Rx,Tx и GND) к которым нужно будет подпаяться синий провод к Tx, зелёный к Rx, чёрный к GND, красный не обязательно я уже ножом срезал со старого бп разъем от материнки, получился 100% такой же разъем (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) я не хочу резать разъем на машине, гарантию потеряю. |
|
|
Автобот |
Apr 14 2011, 09:53
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:21 |