ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Jan 12 2011, 11:13
Сообщение
#21
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Репутация: 5 |
Да простят меня модераторы, решил выложить в отдельную ветку.
Ну вот и прошел праздник, да только вот нашел время отписаться по установке своего ГБО 4го поколения, начну с того что хочу поблагодарить всех учавствовавших в хирургическом вмешательсве моего лачика!! А именно Эркин ака за монтаж и поддержку с оформлением! POWERMANу за монтаж газомозгов и настройку, за светлый и пытливый ум (голова варит пипец!!не зря вас называют инопланетянином) и терпение отвечать на многочисленные вопросы. И Дильшоду (Madil) за консультацию и его потраченное время. В общем я доволен !! Вопросов практически пока что не осталось)) А теперь про ощущения от проделанной работы: Раскрывающийся спойлер Установку произвели за два дня день 1 Установка рамы для крепления балона (IMG:http://savepic.ru/2110412.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2148302.jpg) , прокладка магистрали под днищем кузова по родному тонелю с бензомагистралью, установка крепления редуктора с последующей установкой самого редуктора в моторном отсеке (IMG:http://savepic.ru/2162639.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2147279.jpg) , вворачивание запорного вентиля с манометром в балон, установка 100литрового корейского цельнометалического баллона весом в 100 кг. подключение к магистрали заправочного ветиля, подключение в цепь заправочного и запорного вентиля с балоном. (IMG:http://savepic.ru/2143031.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2134839.jpg) Коротко о балоне : Производитель"ENK" Баллон производиться в Корее на современном оборудовании; Система качества завода сертифицирована в соответствии с KS/JIS, ISO, KGS, US CFR, CSA, KHK, EN, BS, GB и др. ; Горловина имеет внутреннюю коническую резьбу W 27,8 по ГОСТ 9909; Конструктивное исполнение: баллон бесшовный, цилиндрический с выпуклым днищем; произведен из цельнометаллической болванки методом выдавливания; сталь 38CrMo4 (MnH, Cr-Mo); Сроки эксплуатации: 20 и более лет; Рабочее давление (Р): 200 BAR; пробное давление (П): 300 BAR; Предел прочности на разрыв: не менее 570-650 BAR (коэффициент запаса прочности более 2,9-3,3); Баллоны покрашены в красный цвет; Сайт разработчика http://www.enkcf.com/english/main.asp Исторически сложено так, что модель экономического развития Южной Кореи имеет много общего с японской, поэтому все, что экспортируется из Южной Кореи, производиться на самом современном и точном оборудовании. Вся продукция производимая Южной Кореей, имеет высокое качество и конкурентную цену за счет оптимизации и совершенствования производственного процесса. Далее. Подключение к магистрали редуктора марки Tomasetto Model AT-12 CNG Вот ссылка http://www.kostagas.com.ua/products/TomasettoReductor.php далее. Подключение обогрева редуктора в систему охлаждения двигателя, в разрыв цепи обогрева дроссельной заслонки (IMG:http://savepic.ru/2152399.jpg) установка мозгов и фильтра очистки газа в тандем, на перегородку моторного отсека с салоном, рядом установка мапсенсора отвечающего за измерение давления в магистрале и температуру газа. (IMG:http://savepic.ru/2133967.jpg) Подключение газовых форсунок к мозгам и сборка рампы, установка в салоне переключателя режимов с индикацией остатка газа (работает по первой эталонной поездки после полной заправки и до опусташения балона, с последующей корректировкой после каждой заправки) и зумером срабатывающем при возникновении каких либо ситуаций в системе. (IMG:http://savepic.ru/2134991.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2162487.jpg) день 2 Изготовление кронштейна для крепления самой рампы, нарезка шлангов подачи газа (важно) одинаковой длинны. сверление впускного коллектора и вворачивание жиклеров диам 2.1(расчитывается по формуле), установка рампы на кронштейн и подключение к коллектору. (IMG:http://savepic.ru/2114511.jpg) далее подключение проводки газомозгов, важно не подключайте провода считывания оборотов коленвала к модулю зажигания во избежания переодических сбросов с газа на бензин, связанно с спецификой работы именно этого мотора при отпускании педали газа иногда пропадает импульс на катушке и газомозг переходит аварийно на бенз, чтоб этого избежать подключайтесь на выход тахометра!!! К стати о мозгах: Tamona Progas-P ссылка:http://www.tamona.lt/index_ru.php?parametr=ProGAS-P&kategorija=lpg Выбор пал на нее потому что богатая база поддержки и обновления ПО и возможности настроек, есть даже функция перехода машины бенз/газ/бенз, то есть захотели надавить тапочку? И мозг после 3500-4500 тыс оборотов переключился на бенз и обратно включился на газ только после того как обороты упали до 1800 к примеру, значения переходов устанавливаются по желанию,переключение на газ происходит по достижению ряда условий- только при нагреве редуктора более 40град ц. и достижения давления более 0.3бар и 1000об/м, то есть после прогрева на бензе машины утром наступили вышеописанные условия вы садитесь за руль нажимаете на тапку обороты поднялись больше 1000 и срабатывает постепенное переключение по одной форсунке сменяется вид топлива. Переход с газа на бензин происходит когда диференц. давление падает ниже 0,4бар и температура менше 20град, Постоянный контроль смесеобразования путем обратной связи с лямбдазондом, автоматический подогрев форсунок при температуре газа меньше чем 30град. (Режим зима лето), ну и еще много чего там это уже отдельная тема. Установка COBRA модуль автоматического изменения опережения зажигания для метана. ( Вместо него можно установить в бензомозг двухрежимную прошивку, по этим вопросам к MADIL) Далее сборка того что ранее разобрали. К стати декоративная крышка мотора задевала газовые форсунки и из под капота доносилось цокание, в последствии подложил шайбы под основание упора болта на крышке что приподняло ее на 5мм и звук исчез. (IMG:http://savepic.ru/2107343.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2110415.jpg) Ну и настройка ЭБУ газа на ноуте с соответствующей программкой которую любезно предоставил мне товарищ POWERMAN и установил на мой комп. В последствии приобрел для своих нужд USB кабель для подключения к своему ноуту для самостоятельной подстройки. Все что связанно с настройками все в подробности разжеванно в официальном сайте поддержки TAMONA с видеоуроками, даже по настройке на треке.Там же постоянно выкладываются обновленя и имеется форрум по разного рода вапросам. В общем очень удобно!!! В общем настроили обмылили все стыки для проверки на утечку и попер на заправку, и до сегодня полет НОРМАЛЬНЫЙ!!! В ус как говорится не дую))) В общем Всем кто до селе сомневался рекомендую!!! Мастера хорошие. Да и первый раз на заправке мондраж хватил, дергался от каждого пшика как зашуганный (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) если честно то срача, в мозгах сидит что там же высокое давление!!! А теперь уже успокоился после посещения нескольких десятков форумов, газ взрывоопасен только при концетрации от 5-15% за пределами этой концентрации поджеч его практически невозможно, достич данной концентрации сложно в связи с тем что он почти мгновенно улетучивается в атмосферу через различные отверстия, в отличае от пропана сжиженного газа, этот накапливается в ложбинах и резервуарах в связи с тем что он тяжелее воздуха !!! Самая взрывоопасная смесь метана 9.5% (Источник Википедия). На счет вони в салоне все брехня! После заправки воняет намного меньше чем после заправки местного 91го бенза, а тем кому всетаки воняет проверяйте соединения и следите за их состоянием! Ездит так небезопастно! Вообщето вонь в салоне от Пропана сжиженного газа, не путать с Метаном, точно знаю что из за него не возможно избавится от запаха годами, знаком с одним таким! И так! своевременное обслуживание и соблюдения правил эксплуатации автомобиля на газу обеспечит вам безопасность!! Люди по 30лет ездят на метане и не че))) Есть еще мнение что якобы сухой газ влияет на резинки и уплотнители. Никогда не понимал о каких уплотнителях идет реч? Если о тех что на форсах и резинках в топливной бензомагистрали то бензин в рампе находится постоянно под давлением во время эксплуатации на газу, и форсы не нагреваются до критической температуры, тем более что каждый пуск двигла происходит на бензе с последующим переключением как описывалось выше. Приимущества: Экономия топлива, в два раза увеличивается пробег масла, не требуется замена бензофильтра. памперса, более экологичный выхлоп, увеличивается ресурс узлов камеры сгорания так как отсутствуют калильные компоненты и свинец которые присутствуют в бензине (свечи, кольца, лямбдазонд) и при грамотно настроенном гбо ресурс катализатора увеличивается во много раз (Не соблюдение УОЗ, степени сжатия, качество смеси то катализатор быстро придется выковыревать так как температура выше и скорость горения ниже) Практически не попадают в масло влага и присадки содержащиеся в бензе негативно влияющие на узлы трения и т.д. Недостатки: 100кг баллон в заднице равносильно тому что возиш упитанного мужечка, занято половина багажника, повисла попка что в последствии исправлялось подкладкой резинок под вернюю опору пружины) Болше внимания при каждодневном эксплуатировании и суеты при подготовке к ночной стоянке, ну больше ни че вголову не лезет..... а да и еще на счет заправок, недостатком не считаю, есть время вечерком подумать о пройденном дне и час полтора полазить на ноуте в нете. иногда и того меньше Ну в общем Тем кто ездит мало с дома на работу и обратно, не выгодно все это мутить!!! Окупаемость оборудования от 7-9месяцев при ежедневной эксплуатации не менее 100км, в общем тока потом попрет экономия))) По динамеке машина не изменилась, только появился мягкий барьетон урчания мотора. Запас хода на одной заправке 200-210км. Всем удачи! -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Автобот |
Jan 12 2011, 11:13
|
|
|
|
|
Apr 14 2011, 13:46
Сообщение
#22
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
14042011030.jpg ( 285.37 кб )
Кол-во скачиваний: 28
я все правильно подключил? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) вот ссылка на источник: usb_pinout.jpg Сообщение отредактировал ShPioN - Apr 14 2011, 13:48 |
|
|
Apr 14 2011, 15:51
Сообщение
#23
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
я все правильно подключил? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Судя по твоему рисунку нет, там где должен быть +12 у тебя GND, хотя ещё раз повторюсь его подключение не обязательно -------------------- |
|
|
Apr 14 2011, 15:59
Сообщение
#24
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Судя по твоему рисунку нет, там где должен быть +12 у тебя GND, хотя ещё раз повторюсь его подключение не обязательно т.е. нужно поменять местами GND и +12? просто я не понял схемы, в некоторых рядом с RxD GND, в других TxD и GND. а расположение RxD и TxD правильное? |
|
|
Apr 14 2011, 16:51
Сообщение
#25
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
т.е. нужно поменять местами GND и +12? просто я не понял схемы, в некоторых рядом с RxD GND, в других TxD и GND. а расположение RxD и TxD правильное? да меняй, +12 не подключай, (на распиновке кабеля Тамоны Tx и GND находятся рядом) далее попробуй подключить блок Тамоны к ноуту, если не увидит поменяй местами Rx - Tx, главное чтобы после подключения шнура к ноуту определилось новое оборудование и появился COM порт Сообщение отредактировал yankiuzb - Apr 14 2011, 16:54 -------------------- |
|
|
Apr 14 2011, 19:35
Сообщение
#26
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
да меняй, +12 не подключай, (на распиновке кабеля Тамоны Tx и GND находятся рядом) далее попробуй подключить блок Тамоны к ноуту, если не увидит поменяй местами Rx - Tx, главное чтобы после подключения шнура к ноуту определилось новое оборудование и появился COM порт переделал кабель 15042011034.jpg ( 43.84 кб ) Кол-во скачиваний: 25 теперь правильно? красный - TxD зеленый - RxD черный - GND Сообщение отредактировал ShPioN - Apr 15 2011, 00:29
Прикрепленные файлы
|
|
|
Apr 15 2011, 16:14
Сообщение
#27
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
-------------------- |
|
|
Apr 22 2011, 11:36
Сообщение
#28
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
соорудил кабель. подключил к ноутбуку. работает минуты 2-3 и программа зависает. пропаял все скрутки, заэкранировал кабели - виснет так же...скачал последние версии драйверов и программы тамона - результат ноль. успел настроить датчик уровня газа и чуть чуть калибровку подправить...из-за чего может зависать? пробовал сначала подключить и потом заводить, пробовал сначала завести и потом подключать...зависает через некоторое время даже если не трогать программу.
|
|
|
Apr 27 2011, 07:46
Сообщение
#29
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 21.11.2007 Пользователь №: 1859 Авто: Lacetti 1.8 SX Репутация: 0 |
соорудил кабель. подключил к ноутбуку. работает минуты 2-3 и программа зависает. пропаял все скрутки, заэкранировал кабели - виснет так же...скачал последние версии драйверов и программы тамона - результат ноль. успел настроить датчик уровня газа и чуть чуть калибровку подправить...из-за чего может зависать? пробовал сначала подключить и потом заводить, пробовал сначала завести и потом подключать...зависает через некоторое время даже если не трогать программу. Возможно проблема в микрухе которая в кабеле, как вариант купить другой кабель от нокий, модель кабеля если не ошибаюсь DCU, стоит 5-7тыс. -------------------- |
|
|
Apr 27 2011, 08:32
Сообщение
#30
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Возможно проблема в микрухе которая в кабеле, как вариант купить другой кабель от нокий, модель кабеля если не ошибаюсь DCU, стоит 5-7тыс. словчился и настроил как есть. машину не узнать, пуляет офигеть как (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) некоторые лоси на бензине даже отстают...но гнать больше не буду, разве что для проверки пару раз погнал (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) спасибо за консультации! |
|
|
May 3 2011, 14:50
Сообщение
#31
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 6 Регистрация: 3.3.2010 Пользователь №: 6093 Авто: laсetti Репутация: 0 |
Я тоже хочу выразить благодарность Powermanu и Эркин ака. Ставил ГБО-4 1 год назад (Lacetti А/Т) , очень аккуратная работа. За год эксплуатации никаких проблемм, очень доволен.
|
|
|
May 3 2011, 22:40
Сообщение
#32
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Я тоже хочу выразить благодарность Powermanu и Эркин ака. Ставил ГБО-4 1 год назад (Lacetti А/Т) , очень аккуратная работа. За год эксплуатации никаких проблемм, очень доволен. насколько вам хватает баллона?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) опишите плз свою установку... |
|
|
Jun 2 2011, 00:49
Сообщение
#33
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
Я тоже хочу выразить благодарность Powermanu и Эркин ака. Ставил ГБО-4 1 год назад (Lacetti А/Т) , очень аккуратная работа. За год эксплуатации никаких проблемм, очень доволен. Спасибо за теплые слова в наш адрес. Хочу всем объявить. Мы вновь запустили монтажный участок возле моста на Келес (по ТКАД). Если кому что надо приезжайте. Через некоторое время там-же открывается новая АГНКС. Так что милости просим!. -------------------- |
|
|
Jul 26 2011, 23:40
Сообщение
#34
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 251 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 5429 Авто: SPARK 1L Стаж с: 1999 года Репутация: 4 |
интересно кто нибудь ставил ГБО 4 (метан) на Captiva, куда болоны устанавливают
|
|
|
Jul 26 2011, 23:57
Сообщение
#35
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 353 Регистрация: 14.9.2009 Из: Ташкент.Кашгарка.ц-4. Пользователь №: 4907 Авто: NEXIA2 SOHC GL 2009г. Стаж с: 1997 года Репутация: 6 |
интересно кто нибудь ставил ГБО 4 (метан) на Captiva, куда болоны устанавливают Привет!видел на одной,под машину поставили на место запаски. -------------------- |
|
|
Jul 27 2011, 06:30
Сообщение
#36
|
|
VIP персона Группа: Пользователь Сообщений: 2780 Регистрация: 8.4.2008 Из: сергели Пользователь №: 2470 Авто: 2111 Стаж с: 2001 года Репутация: 33 |
а в области на все что шевелится поставят метан...
на этой заправке справа еще матиз стоял,он у меня отдельно сфотографирован... парень сказал что на что угодно ставят метан...)))) Сообщение отредактировал andrymax - Jul 27 2011, 06:33
Прикрепленные файлы
|
|
|
Jul 27 2011, 09:54
Сообщение
#37
|
|
Подумал... Написал... А теперь, еще раз подумай. Группа: Модератор Сообщений: 2939 Регистрация: 3.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 34 Авто: Е36 "blackjack", нексибай. Стаж с: 2003 года Репутация: 67 |
мля, куда еще в тику газ то? Итак бензина толком не расходует. Это что жадность по таксистки?
В последнее время все чаще вижу мотьки и спарки на газу. Причем на Спарке сзади наклейка Евро-4. |
|
|
Nov 4 2011, 16:50
Сообщение
#38
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 309 Регистрация: 15.10.2008 Из: Tashkent Пользователь №: 3289 Авто: Cobalt Стаж с: 2004 года Репутация: 2 |
Спасибо за теплые слова в наш адрес. Хочу всем объявить. Мы вновь запустили монтажный участок возле моста на Келес (по ТКАД). Если кому что надо приезжайте. Через некоторое время там-же открывается новая АГНКС. Так что милости просим!. Можно тел. пожалуйста Эркин ака. Хочу сперва переговорить! Спасибо заранее. |
|
|
Nov 4 2011, 22:12
Сообщение
#39
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
7580873 Эркин.
9353551 Шохобиддин. Сообщение отредактировал Powerman - Nov 5 2011, 00:35 -------------------- |
|
|
Nov 5 2011, 13:41
Сообщение
#40
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 309 Регистрация: 15.10.2008 Из: Tashkent Пользователь №: 3289 Авто: Cobalt Стаж с: 2004 года Репутация: 2 |
|
|
|
Автобот |
Nov 5 2011, 13:41
|
|
|
|
|
Sep 4 2012, 23:47
Сообщение
#41
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
сталкивались ли наши владельцы ГБО-4 поколения с чисткой газовых форсунок? в прошлом году я 3-4 раза заправился на Йик-Ота, в самые холода. так вот, мне в баллон закачали 2л масла, которые я потом благополучно слил. но масло успело попасть в редуктор, впоследствии чего набухли резинки и редуктор начал пропускать газ в атмосферу(тоже отремонтировал). но как оказалось, масло проникло и в форсунки, выражается это в нестабильности их работы первые 2-4 минуты при заводке на холодную. есть ли у наших мастеров ремкомплекты на форсунки Valtek 3 Om? нужно ли калибровать форсунки после чистки, если да, то умеют ли это наши мастера? заранее спасибо за ответы (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Автобот |
Sep 4 2012, 23:47
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:15 |