ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГБО-4 поколения, Мини FAQ по установке |
Jan 12 2011, 11:13
Сообщение
#41
|
|
Пасcажир Группа: Пользователь Сообщений: 227 Регистрация: 11.9.2009 Из: Moscow Пользователь №: 4892 Репутация: 5 |
Да простят меня модераторы, решил выложить в отдельную ветку.
Ну вот и прошел праздник, да только вот нашел время отписаться по установке своего ГБО 4го поколения, начну с того что хочу поблагодарить всех учавствовавших в хирургическом вмешательсве моего лачика!! А именно Эркин ака за монтаж и поддержку с оформлением! POWERMANу за монтаж газомозгов и настройку, за светлый и пытливый ум (голова варит пипец!!не зря вас называют инопланетянином) и терпение отвечать на многочисленные вопросы. И Дильшоду (Madil) за консультацию и его потраченное время. В общем я доволен !! Вопросов практически пока что не осталось)) А теперь про ощущения от проделанной работы: Раскрывающийся спойлер Установку произвели за два дня день 1 Установка рамы для крепления балона (IMG:http://savepic.ru/2110412.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2148302.jpg) , прокладка магистрали под днищем кузова по родному тонелю с бензомагистралью, установка крепления редуктора с последующей установкой самого редуктора в моторном отсеке (IMG:http://savepic.ru/2162639.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2147279.jpg) , вворачивание запорного вентиля с манометром в балон, установка 100литрового корейского цельнометалического баллона весом в 100 кг. подключение к магистрали заправочного ветиля, подключение в цепь заправочного и запорного вентиля с балоном. (IMG:http://savepic.ru/2143031.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2134839.jpg) Коротко о балоне : Производитель"ENK" Баллон производиться в Корее на современном оборудовании; Система качества завода сертифицирована в соответствии с KS/JIS, ISO, KGS, US CFR, CSA, KHK, EN, BS, GB и др. ; Горловина имеет внутреннюю коническую резьбу W 27,8 по ГОСТ 9909; Конструктивное исполнение: баллон бесшовный, цилиндрический с выпуклым днищем; произведен из цельнометаллической болванки методом выдавливания; сталь 38CrMo4 (MnH, Cr-Mo); Сроки эксплуатации: 20 и более лет; Рабочее давление (Р): 200 BAR; пробное давление (П): 300 BAR; Предел прочности на разрыв: не менее 570-650 BAR (коэффициент запаса прочности более 2,9-3,3); Баллоны покрашены в красный цвет; Сайт разработчика http://www.enkcf.com/english/main.asp Исторически сложено так, что модель экономического развития Южной Кореи имеет много общего с японской, поэтому все, что экспортируется из Южной Кореи, производиться на самом современном и точном оборудовании. Вся продукция производимая Южной Кореей, имеет высокое качество и конкурентную цену за счет оптимизации и совершенствования производственного процесса. Далее. Подключение к магистрали редуктора марки Tomasetto Model AT-12 CNG Вот ссылка http://www.kostagas.com.ua/products/TomasettoReductor.php далее. Подключение обогрева редуктора в систему охлаждения двигателя, в разрыв цепи обогрева дроссельной заслонки (IMG:http://savepic.ru/2152399.jpg) установка мозгов и фильтра очистки газа в тандем, на перегородку моторного отсека с салоном, рядом установка мапсенсора отвечающего за измерение давления в магистрале и температуру газа. (IMG:http://savepic.ru/2133967.jpg) Подключение газовых форсунок к мозгам и сборка рампы, установка в салоне переключателя режимов с индикацией остатка газа (работает по первой эталонной поездки после полной заправки и до опусташения балона, с последующей корректировкой после каждой заправки) и зумером срабатывающем при возникновении каких либо ситуаций в системе. (IMG:http://savepic.ru/2134991.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2162487.jpg) день 2 Изготовление кронштейна для крепления самой рампы, нарезка шлангов подачи газа (важно) одинаковой длинны. сверление впускного коллектора и вворачивание жиклеров диам 2.1(расчитывается по формуле), установка рампы на кронштейн и подключение к коллектору. (IMG:http://savepic.ru/2114511.jpg) далее подключение проводки газомозгов, важно не подключайте провода считывания оборотов коленвала к модулю зажигания во избежания переодических сбросов с газа на бензин, связанно с спецификой работы именно этого мотора при отпускании педали газа иногда пропадает импульс на катушке и газомозг переходит аварийно на бенз, чтоб этого избежать подключайтесь на выход тахометра!!! К стати о мозгах: Tamona Progas-P ссылка:http://www.tamona.lt/index_ru.php?parametr=ProGAS-P&kategorija=lpg Выбор пал на нее потому что богатая база поддержки и обновления ПО и возможности настроек, есть даже функция перехода машины бенз/газ/бенз, то есть захотели надавить тапочку? И мозг после 3500-4500 тыс оборотов переключился на бенз и обратно включился на газ только после того как обороты упали до 1800 к примеру, значения переходов устанавливаются по желанию,переключение на газ происходит по достижению ряда условий- только при нагреве редуктора более 40град ц. и достижения давления более 0.3бар и 1000об/м, то есть после прогрева на бензе машины утром наступили вышеописанные условия вы садитесь за руль нажимаете на тапку обороты поднялись больше 1000 и срабатывает постепенное переключение по одной форсунке сменяется вид топлива. Переход с газа на бензин происходит когда диференц. давление падает ниже 0,4бар и температура менше 20град, Постоянный контроль смесеобразования путем обратной связи с лямбдазондом, автоматический подогрев форсунок при температуре газа меньше чем 30град. (Режим зима лето), ну и еще много чего там это уже отдельная тема. Установка COBRA модуль автоматического изменения опережения зажигания для метана. ( Вместо него можно установить в бензомозг двухрежимную прошивку, по этим вопросам к MADIL) Далее сборка того что ранее разобрали. К стати декоративная крышка мотора задевала газовые форсунки и из под капота доносилось цокание, в последствии подложил шайбы под основание упора болта на крышке что приподняло ее на 5мм и звук исчез. (IMG:http://savepic.ru/2107343.jpg) (IMG:http://savepic.ru/2110415.jpg) Ну и настройка ЭБУ газа на ноуте с соответствующей программкой которую любезно предоставил мне товарищ POWERMAN и установил на мой комп. В последствии приобрел для своих нужд USB кабель для подключения к своему ноуту для самостоятельной подстройки. Все что связанно с настройками все в подробности разжеванно в официальном сайте поддержки TAMONA с видеоуроками, даже по настройке на треке.Там же постоянно выкладываются обновленя и имеется форрум по разного рода вапросам. В общем очень удобно!!! В общем настроили обмылили все стыки для проверки на утечку и попер на заправку, и до сегодня полет НОРМАЛЬНЫЙ!!! В ус как говорится не дую))) В общем Всем кто до селе сомневался рекомендую!!! Мастера хорошие. Да и первый раз на заправке мондраж хватил, дергался от каждого пшика как зашуганный (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) если честно то срача, в мозгах сидит что там же высокое давление!!! А теперь уже успокоился после посещения нескольких десятков форумов, газ взрывоопасен только при концетрации от 5-15% за пределами этой концентрации поджеч его практически невозможно, достич данной концентрации сложно в связи с тем что он почти мгновенно улетучивается в атмосферу через различные отверстия, в отличае от пропана сжиженного газа, этот накапливается в ложбинах и резервуарах в связи с тем что он тяжелее воздуха !!! Самая взрывоопасная смесь метана 9.5% (Источник Википедия). На счет вони в салоне все брехня! После заправки воняет намного меньше чем после заправки местного 91го бенза, а тем кому всетаки воняет проверяйте соединения и следите за их состоянием! Ездит так небезопастно! Вообщето вонь в салоне от Пропана сжиженного газа, не путать с Метаном, точно знаю что из за него не возможно избавится от запаха годами, знаком с одним таким! И так! своевременное обслуживание и соблюдения правил эксплуатации автомобиля на газу обеспечит вам безопасность!! Люди по 30лет ездят на метане и не че))) Есть еще мнение что якобы сухой газ влияет на резинки и уплотнители. Никогда не понимал о каких уплотнителях идет реч? Если о тех что на форсах и резинках в топливной бензомагистрали то бензин в рампе находится постоянно под давлением во время эксплуатации на газу, и форсы не нагреваются до критической температуры, тем более что каждый пуск двигла происходит на бензе с последующим переключением как описывалось выше. Приимущества: Экономия топлива, в два раза увеличивается пробег масла, не требуется замена бензофильтра. памперса, более экологичный выхлоп, увеличивается ресурс узлов камеры сгорания так как отсутствуют калильные компоненты и свинец которые присутствуют в бензине (свечи, кольца, лямбдазонд) и при грамотно настроенном гбо ресурс катализатора увеличивается во много раз (Не соблюдение УОЗ, степени сжатия, качество смеси то катализатор быстро придется выковыревать так как температура выше и скорость горения ниже) Практически не попадают в масло влага и присадки содержащиеся в бензе негативно влияющие на узлы трения и т.д. Недостатки: 100кг баллон в заднице равносильно тому что возиш упитанного мужечка, занято половина багажника, повисла попка что в последствии исправлялось подкладкой резинок под вернюю опору пружины) Болше внимания при каждодневном эксплуатировании и суеты при подготовке к ночной стоянке, ну больше ни че вголову не лезет..... а да и еще на счет заправок, недостатком не считаю, есть время вечерком подумать о пройденном дне и час полтора полазить на ноуте в нете. иногда и того меньше Ну в общем Тем кто ездит мало с дома на работу и обратно, не выгодно все это мутить!!! Окупаемость оборудования от 7-9месяцев при ежедневной эксплуатации не менее 100км, в общем тока потом попрет экономия))) По динамеке машина не изменилась, только появился мягкий барьетон урчания мотора. Запас хода на одной заправке 200-210км. Всем удачи! -------------------- Норма не имеет признаков . Это лишенная пространства точка между сумасшедшим и дураком...
|
|
|
Автобот |
Jan 12 2011, 11:13
|
|
|
|
|
Sep 5 2012, 01:02
Сообщение
#42
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
сталкивались ли наши владельцы ГБО-4 поколения с чисткой газовых форсунок? в прошлом году я 3-4 раза заправился на Йик-Ота, в самые холода. так вот, мне в баллон закачали 2л масла, которые я потом благополучно слил. но масло успело попасть в редуктор, впоследствии чего набухли резинки и редуктор начал пропускать газ в атмосферу(тоже отремонтировал). но как оказалось, масло проникло и в форсунки, выражается это в нестабильности их работы первые 2-4 минуты при заводке на холодную. есть ли у наших мастеров ремкомплекты на форсунки Valtek 3 Om? нужно ли калибровать форсунки после чистки, если да, то умеют ли это наши мастера? заранее спасибо за ответы (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) После редуктора должен быть фильтр тонкой очистки. Если и через него масло прошло значит Вы возможно допустили невнимательность. Вопрос, сколько вы проехали на ГБО ? И Вам говорили что каждые 15000 км фильтр нужно менять? Если нужно чистить форсунки то их нужно полностью разобрать и промыть в бензине. А после произвести тарировку (настроить открывание что бы все одинаково ход сердечника 0.1 мм) и повторно провести автоколлибровку. з.ы. Масло внутри баллона это неизбежность, на многих компрессорах последняя ступень охлаждается маслом. -------------------- |
|
|
Sep 5 2012, 01:04
Сообщение
#43
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
После редуктора должен быть фильтр тонкой очистки. Если и через него масло прошло значит Вы возможно допустили невнимательность. Вопрос, сколько вы проехали на ГБО ? И Вам говорили что каждые 15000 км фильтр нужно менять? Если нужно чистить форсунки то их нужно полностью разобрать и промыть в бензине. А после произвести тарировку (настроить открывание что бы все одинаково ход сердечника 0.1 мм) и повторно провести автоколлибровку. з.ы. Масло внутри баллона это неизбежность, на многих компрессорах последняя ступень охлаждается маслом. к сожалению фильтр тонкой очистки мне не поставили (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/sad.gif) на ГБО проехал около 25000 км. кто сможет почистить и откалибровать форсунки? не будет ли им плохо от промывки бензином? |
|
|
Sep 9 2012, 12:17
Сообщение
#44
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Powerman,
у вас в сервисе смогут почистить форсунки и отрегулировать ход штока? |
|
|
Sep 9 2012, 21:39
Сообщение
#45
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
Powerman, у вас в сервисе смогут почистить форсунки и отрегулировать ход штока? Почистить можем. А вот ход штока к сожалению не получиться... Это устройство у нас взяли попользоваться и не вернули... Попробуйте в КТБ автосозлаш. Возможно у них есть такое устройство. з.ы. От бензина вреда не будет. Но желательно полностью разобрать все подетально. Тогда результат будет хорошим. А ход штока если его не трогал никто то с завода он идет уже настроенным. Сообщение отредактировал Powerman - Sep 9 2012, 21:40 -------------------- |
|
|
Sep 9 2012, 21:45
Сообщение
#46
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
|
|
|
Sep 9 2012, 22:29
Сообщение
#47
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
как думаете, если отсоединить форсунки, налить в каждую чуточку бензина и включать через программу по одной форсунке, они прочистятся? думаю может сам справлюсь... Нет так конечно не прочистятся... Нужно снять форсы разобрать их замочить в бензине и зубной щеткой вот тогда можно будет считать что они почищены! -------------------- |
|
|
Sep 9 2012, 22:54
Сообщение
#48
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
А вот ход штока к сожалению не получиться... если я смогу достать такую штуку:КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ИНЖЕКТОРОВ И ИНЖЕКТОРНЫХ РЕЕК "VALTEK/RAIL", она вам нужна будет(без накруток)?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) такой штукой шток регулируют? если получится, заказал бы заодно и ремкомплект для своих форсунок... |
|
|
Sep 10 2012, 10:00
Сообщение
#49
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
если я смогу достать такую штуку:КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ИНЖЕКТОРОВ И ИНЖЕКТОРНЫХ РЕЕК "VALTEK/RAIL", она вам нужна будет(без накруток)?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) такой штукой шток регулируют? если получится, заказал бы заодно и ремкомплект для своих форсунок... Честно говоря не вижу смысла т.к. это устройство можно изготовить в наших условиях... Думаю если подсуетится то можно начертить и отдать токарю и в течении недели будет готово! И стоимость будет в разы меньше чем на сайте. Я подумывал об этом, Вы меня подтолкнули на то что бы быстрее сделать это устройство... -------------------- |
|
|
Sep 10 2012, 10:07
Сообщение
#50
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
|
|
|
Sep 12 2012, 11:13
Сообщение
#51
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 46 Регистрация: 18.2.2011 Пользователь №: 7046 Авто: Lasetti Репутация: 0 |
POWERMANу. На днях получу Ласетти 1 поз. Думаю об установке ГБО метан. Можете варианты подсказать?? Желательно с отличиями и со стоимостью.
|
|
|
Sep 13 2012, 23:56
Сообщение
#52
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 152 Регистрация: 16.4.2006 Из: oltinOlma Пользователь №: 219 Авто: Epic high 2.0 Стаж с: 2004 года Репутация: 0 |
Шахоб!здравствуйте!я недавно у вас поменял заправочный клапан.переставили вперед.последние несколько дней идет запах газа.утром особенно.при замене клапанов утечки не было.какая может быть причина?может ли выходить из выпускного клапана? находящийся в багажнике,,,,или к вам подъехать?
-------------------- хев э найс дей
|
|
|
Sep 14 2012, 01:05
Сообщение
#53
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
Шахоб!здравствуйте!я недавно у вас поменял заправочный клапан.переставили вперед.последние несколько дней идет запах газа.утром особенно.при замене клапанов утечки не было.какая может быть причина?может ли выходить из выпускного клапана? находящийся в багажнике,,,,или к вам подъехать? Если не трудно позвоните завтра по телефону +998909353551 Шохоб. И если Вам удобно приехзжайте после обеда в удобное Вам время. Ребята найдут источник запаха и устранят. Если не ошибаюсь черная Ласетти ? -------------------- |
|
|
Sep 14 2012, 01:13
Сообщение
#54
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
POWERMANу. На днях получу Ласетти 1 поз. Думаю об установке ГБО метан. Можете варианты подсказать?? Желательно с отличиями и со стоимостью. Пожалуйста завтра позвоните по тел: +998 90 935 3551 (61) Шохоб, Эркин. Они Вам все очень подробно и доступно объяснят и разъяснят что и как. Вариантов 2. 1. ГБО 2 поколения (эжекторная система) Итальянский редуктор, корейский баллон, вентиль, заправочный все италия. 2. ГБО 4 поколения (распределенный впрыск). все также. Цены Вам скажут Шохоб или Эркин. Скажете что с автоцентра они поймут. -------------------- |
|
|
Sep 14 2012, 05:04
Сообщение
#55
|
|
АС Группа: Пользователь Сообщений: 1254 Регистрация: 21.1.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 56 Авто: Chevrolet Orlando LT Стаж с: 2004 года Репутация: 84 |
Установка ГБО на пропан обходится по деньгам так же, как на метан? И какой самый большой пропановый баллон на Ласетти можно поставить? Цель установки - комфортная езда с максимальным пробегом с заправки, очень желательно чтобы в гору тянуло.
|
|
|
Sep 14 2012, 10:24
Сообщение
#56
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Установка ГБО на пропан обходится по деньгам так же, как на метан? И какой самый большой пропановый баллон на Ласетти можно поставить? Цель установки - комфортная езда с максимальным пробегом с заправки, очень желательно чтобы в гору тянуло. установка пропан-бутановой установки почти в два раза дешевле метанового, самый большой баллон - 100л (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) можно совместить конечно, 100л и 43л вместо запаски (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) тянуть будет намного лучше 80го бензина. |
|
|
Sep 22 2012, 10:21
Сообщение
#57
|
|
Велосипедист Группа: Пользователь Сообщений: 152 Регистрация: 16.4.2006 Из: oltinOlma Пользователь №: 219 Авто: Epic high 2.0 Стаж с: 2004 года Репутация: 0 |
2PowermaNy. Здравствуйте!в какое время Вы обычно бываете в сервисе,хотелось бы заехать подкоректировать прошивку газ,дергаеца зараза.
-------------------- хев э найс дей
|
|
|
Sep 22 2012, 13:38
Сообщение
#58
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
2PowermaNy. Здравствуйте!в какое время Вы обычно бываете в сервисе,хотелось бы заехать подкоректировать прошивку газ,дергаеца зараза. В последнее время режим работы не нормальный (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (беготня связанная с растаможкой и прочее) но вечером после 18.00 можно будет созвониться и встретиться где то. Узмал, Уч кахрамон, Келес. Поближе к какому месту я буду там и встретимся. мой тел. +99893 180-2221 Бахтиёр. -------------------- |
|
|
Oct 1 2012, 14:14
Сообщение
#59
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Powerman,
есть ли продвижение насчет микрометра? Сообщение отредактировал ShPioN - Oct 1 2012, 14:14 |
|
|
Oct 1 2012, 16:11
Сообщение
#60
|
|
За интересную работу Группа: Специалист Сообщений: 2533 Регистрация: 17.5.2006 Из: Ташкент Пользователь №: 329 Авто: BMW E-30 B-25 Стаж с: 1987 года Репутация: 15 |
Powerman, есть ли продвижение насчет микрометра? Да есть. Отдали не доработку. Думаю на этой неделе уже будет готово. Кстати какие у вас установлены форсунки? Если будет фото будет яснее. -------------------- |
|
|
Автобот |
Oct 1 2012, 16:11
|
|
|
|
|
Oct 1 2012, 16:29
Сообщение
#61
|
|
Пешеход Группа: Пользователь Сообщений: 63 Регистрация: 22.3.2008 Из: Ташкент Пользователь №: 2374 Авто: Lacetti CDX M/T 1.8 10L Стаж с: 2005 года Репутация: 1 |
Да есть. Отдали не доработку. Думаю на этой неделе уже будет готово. Кстати какие у вас установлены форсунки? Если будет фото будет яснее. о, отлично! у меня установлены синие валтеки(3 Ом), у меня тамона вроде из первых поставок...кстати у меня еще нужно подключить лямбда-зонд на газовое ЭБУ(для более точной настройки-юстировки) и подключить питание газового эбу от зажигания(у меня сейчас подключено к питанию модуля зажигания, насколько я понял). надеюсь это не составит вам проблем?(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Автобот |
Oct 1 2012, 16:29
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23rd November 2024 - 15:40 |