IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



229 страниц V  « < 79 80 81 82 83 > »   
Тема закрытаОткрыть тему
TOUAREG
сообщение Sep 30 2010, 13:20
Сообщение #1601


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


это называетс упс....)))
Цитата
В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства. Так как из 2-ого закона Ньютона:

a = Fтр/m

Fтр = µ×N = µ×m×g

a = µ×m×g/m = µ×g

где:

а - ускорение

m - масса

Fтр - сила трения

µ - коэффициент трения

N - сила реакции опоры

g - ускорение свободного падения

В классических задачах на кинематику тормозной путь при экстренном торможении в соответствии с уравнениями равнопеременного движения определяется так:

S = V02/2a

Время торможения: t = V0/a

где V0 - начальная скорость (в метрах в секунду)

а - ускорение


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Sep 30 2010, 13:20




Вернуться в начало страницы
 
mechanic_cat
сообщение Sep 30 2010, 13:25
Сообщение #1602


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 22.8.2008
Пользователь №: 3066
Авто: Отечественное
Стаж с: 1997 года



Репутация:   25  


Цитата(Andrew @ Sep 30 2010, 14:05) *
mechanic_cat, ваше предположение верно только для частного случая, когда изменение массы не превышает 20-30%. В дальнейшем, будет играть роль площадь пятна контакта шины с дорогой.

Кроме этого, ваш частный случай не подходит для ситуаций, когда тормозной механизм работает близко к своим максимальным характеристикам. Банально, может статься так, что на сильно загруженной машине без бустера, у вас просто сил не хватит продавить педаль тормоза.


Больше площадь пятна контакта - больше сила трения.
Все системы автомобиля рассчитываются под максимальные нагрузки. Если вы конечно не нагрузите, две тонны на нексию, тогда да тормоза "вылетят" скорее всего, но такая машина не тронется с места даже.

ЗЫ заставляете оффтопить ..Там выше уже привели правильную формулу расчета для всех случаев.

Сообщение отредактировал mechanic_cat - Sep 30 2010, 13:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 13:32
Сообщение #1603


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(mechanic_cat @ Sep 30 2010, 14:10) *
Все системы автомобиля рассчитываются под максимальные нагрузки. Если вы конечно не нагрузите, две тонны на нексию, тогда да тормоза "вылетят" скорее всего, но такая машина не тронется с места даже.

Некоторые "товарищи" именно так и нагружают свои Нексии, которые, как известно, и так не обладают особо чуткими тормозами.

PS. Я не говорил о зависимости, между 1 и 4 пассажирами.

PPS. Айда в оффтоп и я там объясню, почему нельзя пользоваться вышеприведенной формулой для расчета тормозного пути автомобиля (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 13:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
roman
сообщение Sep 30 2010, 13:52
Сообщение #1604


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1485
Регистрация: 15.6.2006
Из: Где то там...
Пользователь №: 378
Авто: BMW 525e e28 M20B27 1985
Стаж с: 2005 года



Репутация:   0  


Цитата(mechanic_cat @ Sep 30 2010, 13:49) *
Да нет, препод был один из самых лучших в моей жизни, да и я хорошо его слушал, ...
найдите формулу расчета тормозного пути, там нет массы,
да инерция увеличивается, кинетическая энергия выше, но и сцепление с дорогой выше, машина сильнее прижата к дороге, коэффициент сцепления выше. Вообщем в окончательной формуле эти две массы сокращаются.

вот именно!!!
сравнивал на двух машинах. испытуемые авто:
nexia: 1036 кг
bmw 525e: 1270 кг
это вес авто в снаряжённом состоянии без учёта веса водителя, т.е. меня.
испытание на эффективность торможения вёл на полу-пустой дороге по ул. а.тимура если ехать по направлению от ю.бада до шахристанской. разгонял автомобили до 70 км.ч. и начинал торможение от воображаемой линии до стоп линии у перекрёстка.
в случае с нексией - торможение было малоэффективным, колёса проскальзывали по асфальту, сцепление было слабое, автомобиль казалось вот вот станет неуправляемым, во избежании блокировки колёс приходилось чаще пользоваться прерывистым нажатием на педаль тормоза. чувствовался лёгкий вес автомобиля и неудачная тормозная система. в итоге автомобиль останавливался за стоп линией.
в случае с бмв - торможение было очень эффективным, прерывистое нажатие на педаль тормоза пришлось применить всего два раза, чувствовался вес автомобиля, удачная тормозная система. автомобиль останавливался ровно до стоп линии.
конечно тут надо учитывать ещё такие факты как - резина, износ резины (а он на двух авто разный). и данный тест не претендует на нобелевскую премию и оценка дана с моей стороны как со стороны обычного рядового юзера.


--------------------
бумернексус
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lexville
сообщение Sep 30 2010, 13:58
Сообщение #1605


"Матроскин"
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 5167
Регистрация: 5.2.2009
Из: Самый зеленый райончик
Пользователь №: 3967
Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II
Стаж с: 2004 года



Репутация:   41  


мана статья, в которой эксперт объяснил что да как, притом даже в этой статье хоть и объясняется, что по формуле тормозной путь не зависит от массы автомобиля, но делается поправка на идеальные условия и с исключением человеческого фактора, а вот если убрать поправки, то... появляется другой термин - остановочный путь (или остановочное время), который уже зависит от увеличения массы автомобиля. Просто изначально мы оперировали неправильным термином (подразумевая правильный).

Статья


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 14:06
Сообщение #1606


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(Lexville @ Sep 30 2010, 14:43) *

Еще один популяризатор физики, объясняющий все "на пальцах ноги". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif)

PS Модераторы! Плиз, в оффтоп нас, там продолжим.

Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 14:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mechanic_cat
сообщение Sep 30 2010, 14:21
Сообщение #1607


АС
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 22.8.2008
Пользователь №: 3066
Авто: Отечественное
Стаж с: 1997 года



Репутация:   25  


Цитата(roman @ Sep 30 2010, 14:37) *
вот именно!!!
сравнивал на двух машинах. испытуемые авто:
nexia: 1036 кг
bmw 525e: 1270 кг


Во-первых, ты сравнивал разные автомобили, у разных автомобилей разный тормозной путь,
во-вторых мы говорим о тормозном пути с заблокированными колесами, а ты так не тормозил.

Цитата(Lexville @ Sep 30 2010, 14:43) *
мана статья,
Статья


Не статья а пурга какая-то, он в своей статье два раза повторил что тормозной путь не зависит от массы, и тут же делает поправку что путь и сила трения меняется в зависимости от условий покрытия, но нигде не объяснил как меняется от массы, набор слов какой-то, мысли нет в статье.

"Мне не приходилось заглядывать в учебники для автомобильных ВУЗов." в этой фразе многое проясняется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Smiler
сообщение Sep 30 2010, 14:30
Сообщение #1608


клавиатурный спиди рэйсер
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 14234
Регистрация: 16.2.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 80
Авто: некроваген + матиз на АКПП
Стаж с: 2003 года



Репутация:   62  


вот именно что приходилось заглядывать а не учить (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) аффтар статьи лашара

Сообщение отредактировал Smiler - Sep 30 2010, 14:35


--------------------
я вернулся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 14:35
Сообщение #1609


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


То есть, согласно вашей логике, если поставить Нексию на три велосипедных колеса, она затормозит со скорости 50 км/ч на том же расстоянии, что и трехколесный велосипед? А если поставить на такие же колеса Камаз?
(Прочность колес будем считать абсолютно большой)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lexville
сообщение Sep 30 2010, 16:03
Сообщение #1610


"Матроскин"
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 5167
Регистрация: 5.2.2009
Из: Самый зеленый райончик
Пользователь №: 3967
Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II
Стаж с: 2004 года



Репутация:   41  


Цитата(Andrew @ Sep 30 2010, 15:20) *
То есть, согласно вашей логике, если поставить Нексию на три велосипедных колеса, она затормозит со скорости 50 км/ч на том же расстоянии, что и трехколесный велосипед? А если поставить на такие же колеса Камаз?
(Прочность колес будем считать абсолютно большой)

я скажу даже больше, видимо если на пустое корыто пластиковое прицепить 4 колеса от моей машины, то при торможении начиная с равной начальной скоростью с корытом моя машина будет иметь равный тормозной путь! "А если нет разницы, то зачем платить больше?", покупаю корыто (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) . Я около 15 статей по поводу формулы расчета тормозного пути прочитал в инете сегодня, и не нашел ни одной без ссылки на "идеальные условия", в какой-то из них даже написали что массу автомобиля при этом сократили как раз из-за необходимости унифицировать формулу (правда ИМХО вот это уже бред). А статья ваще то не бред, просто и я её не с первого раза понял (тяжко как то написано). Аяяй тем кто уперся рожками в стену и не признает очевидного - остановочный путь (время полной остановки), а не тормозной путь, груженного авто увеличивается!


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 16:04
Сообщение #1611


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Спасибо, Jet, за перенос наc сюда.
Поскольку темку нашу, научно-популярную, прикрыли, мы можем собраться и поболтать на помойке в оффтопе. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Итак, я утверждаю, что тормозной путь автомобиля зависит от его загрузки. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Приведенные выше формулы предполагают, что в момент торможения колеса автомобиля превращаются в неподвижно закрепленные на его корпусе бруски. С абсолютной твердостью и неизменностью физических свойств от температуры. На вашем автомобиле все именно так и происходит? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) У меня, нет.

Почему-то, при обсуждения этого вопроса, все использовали такое понятие, как трение скольжения. И все любители физики забыли про трение качения.

Простой пример: Два автомобиля двигаются по ровной сухой поверхности со скоростью 100 км/ч. В один и тот же момент времени, водители обоих автомобилей нажали на тормоз. Однако, водитель первого автомобиля нажал на тормоз полностью заблокировав колеса. А водить второго, так, чтобы оставаться на грани блокировки, но колеса не заблокировались.

Какой из автомобилей остановится раньше?
Что выше в этом случае, трение скольжения или трение качения?

Определим начальную диспозицию, а потом я продолжу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emil
сообщение Sep 30 2010, 17:01
Сообщение #1612


тазовод
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4077
Регистрация: 20.3.2007
Из: Кара-су
Пользователь №: 1048
Авто: ваз 2105
Стаж с: 1998 года



Репутация:   51  


остановится раньше тот что юзом скользит))
в зр тест читал, там так и на писали, что если хочешь максимально быстро остановится, жми на тормоз и сё.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gluckboy
сообщение Sep 30 2010, 17:03
Сообщение #1613


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 7012
Регистрация: 24.7.2009
Пользователь №: 4684
Авто: kolina



Репутация:   31  


Цитата(T3571 @ Sep 30 2010, 12:46) *
как интересно (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) расскажите поподробней пожалйста! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

при идеальных условиях пушинка и дробинка, сброшенные с девятого этажа девятиэтажки долетят до земли одновременно. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал gluckboy - Sep 30 2010, 17:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lexville
сообщение Sep 30 2010, 17:10
Сообщение #1614


"Матроскин"
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 5167
Регистрация: 5.2.2009
Из: Самый зеленый райончик
Пользователь №: 3967
Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II
Стаж с: 2004 года



Репутация:   41  


Цитата(emil @ Sep 30 2010, 17:46) *
остановится раньше тот что юзом скользит))
в зр тест читал, там так и на писали, что если хочешь максимально быстро остановится, жми на тормоз и сё.

а какой автомобиль остановится раньше: с АБС или без АБС?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Sep 30 2010, 17:16
Сообщение #1615


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


не понял почему тема в оффтопе честно говоря)))
тему что Эндрю открыл прикрыли, и теперь подобное обсуждаем тут? бред.....

Сообщение отредактировал T3571 - Sep 30 2010, 17:18


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 17:18
Сообщение #1616


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Так вот, об идеальных условиях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. В котором трение разделяется на:
Цитата
* Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения;

* Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого;

При отсутствии относительного движения двух контактирующих тел и наличии сил, стремящихся осуществить такое движение, в ряде ситуаций возникает

* Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного движения.
© Wikipedia

Применительно к автомобилю, в приведенных ссылках все пытаются применить трение покоя.

Да, если автомобиль стоит на наклонной площадке с надежно заблокированными колесами, то как бы вы его не нагружали, он не соскользнет с нее. А вот в движении, там нет такой зависимости. Не остановится автомобиль скользящий юзом раньше автомобиля на котором колеса еще не заблокировались.
Здесь очень много факторов. и основной из них, тот, что коэффициент трения скольжения - переменная величина, зависящая, в том числе, и от скорости перемещения поверхностей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 17:28
Сообщение #1617


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(T3571 @ Sep 30 2010, 18:01) *
не понял почему тема в оффтопе честно говоря)))
тему что Эндрю открыл прикрыли, и теперь подобное обсуждаем тут? бред.....

(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)
Цитата(Andrew @ Sep 30 2010, 16:49) *
Поскольку темку нашу, научно-популярную, прикрыли, мы можем собраться и поболтать на помойке в оффтопе. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)





Цитата(Lexville @ Sep 30 2010, 17:55) *
а какой автомобиль остановится раньше: с АБС или без АБС?

В критической ситуации, АБС применяет импульсный метод блокировки колес. Т.е. юз там присутствует, кратковременно. Если вы спрашиваете, какой автомобиль остановится раньше - идущий юзом или останавливающийся под действием АБС, то идущий юзом, однозначно. Но, еще раньше остановится автомобиль у которого колеса не проскальзывают относительно покрытия.

PS. Ща, домой приду, пивка возьму, продолжим.
Шишки и траву не употребляю. Не подначивайте. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 17:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lexville
сообщение Sep 30 2010, 18:09
Сообщение #1618


"Матроскин"
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 5167
Регистрация: 5.2.2009
Из: Самый зеленый райончик
Пользователь №: 3967
Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II
Стаж с: 2004 года



Репутация:   41  


Цитата(Andrew @ Sep 30 2010, 18:13) *
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)






В критической ситуации, АБС применяет импульсный метод блокировки колес. Т.е. юз там присутствует, кратковременно. Если вы спрашиваете, какой автомобиль остановится раньше - идущий юзом или останавливающийся под действием АБС, то идущий юзом, однозначно. Но, еще раньше остановится автомобиль у которого колеса не проскальзывают относительно покрытия.

PS. Ща, домой приду, пивка возьму, продолжим.
Шишки и траву не употребляю. Не подначивайте. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

присоединюсь часам к 11 ))) Пойду винцо из ямы в гараже добывать ))) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Sep 30 2010, 20:45
Сообщение #1619


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Ну чтож, продолжим, панове. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Для одних и тех же поверхностей (резина по асфальту) трение скольжения всегда ниже трения покоя, поскольку при скольжении поверхности начинают разрушаться, температура поверхности повышается, выделяются газы от сгорающей резины и проявляется эффект воздушной подушки и жидкой смазки. Кроме этого, подгребаемая колесом пыль и мумор начинают работать как подшипник качения.

Трение качения, во время торможения без юза, перед срывом в юз, приближается к значению трению покоя. Контактная часть протектора при любой скорости покоится относительно асфальта, не так ли?

К чему я это? К тому, что нельзя так просто вычислить тормозной путь автомобиля только на основании сцепных свойств резины, независимо от массы.

Выше, я специально задал провокационный вопрос: "Что больше, трение скольжения или трение качения?". Вопрос совершенно некоректный.
Трение скольжения не имеет размерности. Это просто коэффициент. А вот у трения качения есть размерность длинны. Все равно, что сравнивать метры и секунды.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Sep 30 2010, 21:00
Сообщение #1620


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


трение качения оказцца тоже коэффициент, выраженный в единицах длины)))


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Sep 30 2010, 21:00




Вернуться в начало страницы
 

229 страниц V  « < 79 80 81 82 83 > » 
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19th March 2025 - 20:26
Рейтинг@Mail.ru