![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1601
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
это называетс упс....)))
Цитата В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства. Так как из 2-ого закона Ньютона:
a = Fтр/m Fтр = µ×N = µ×m×g a = µ×m×g/m = µ×g где: а - ускорение m - масса Fтр - сила трения µ - коэффициент трения N - сила реакции опоры g - ускорение свободного падения В классических задачах на кинематику тормозной путь при экстренном торможении в соответствии с уравнениями равнопеременного движения определяется так: S = V02/2a Время торможения: t = V0/a где V0 - начальная скорость (в метрах в секунду) а - ускорение -------------------- .
|
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1602
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 842 Регистрация: 22.8.2008 Пользователь №: 3066 Авто: Отечественное Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
mechanic_cat, ваше предположение верно только для частного случая, когда изменение массы не превышает 20-30%. В дальнейшем, будет играть роль площадь пятна контакта шины с дорогой. Кроме этого, ваш частный случай не подходит для ситуаций, когда тормозной механизм работает близко к своим максимальным характеристикам. Банально, может статься так, что на сильно загруженной машине без бустера, у вас просто сил не хватит продавить педаль тормоза. Больше площадь пятна контакта - больше сила трения. Все системы автомобиля рассчитываются под максимальные нагрузки. Если вы конечно не нагрузите, две тонны на нексию, тогда да тормоза "вылетят" скорее всего, но такая машина не тронется с места даже. ЗЫ заставляете оффтопить ..Там выше уже привели правильную формулу расчета для всех случаев. Сообщение отредактировал mechanic_cat - Sep 30 2010, 13:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#1603
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все системы автомобиля рассчитываются под максимальные нагрузки. Если вы конечно не нагрузите, две тонны на нексию, тогда да тормоза "вылетят" скорее всего, но такая машина не тронется с места даже. Некоторые "товарищи" именно так и нагружают свои Нексии, которые, как известно, и так не обладают особо чуткими тормозами. PS. Я не говорил о зависимости, между 1 и 4 пассажирами. PPS. Айда в оффтоп и я там объясню, почему нельзя пользоваться вышеприведенной формулой для расчета тормозного пути автомобиля (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 13:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#1604
|
|
![]() АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1485 Регистрация: 15.6.2006 Из: Где то там... Пользователь №: 378 Авто: BMW 525e e28 M20B27 1985 Стаж с: 2005 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет, препод был один из самых лучших в моей жизни, да и я хорошо его слушал, ... найдите формулу расчета тормозного пути, там нет массы, да инерция увеличивается, кинетическая энергия выше, но и сцепление с дорогой выше, машина сильнее прижата к дороге, коэффициент сцепления выше. Вообщем в окончательной формуле эти две массы сокращаются. вот именно!!! сравнивал на двух машинах. испытуемые авто: nexia: 1036 кг bmw 525e: 1270 кг это вес авто в снаряжённом состоянии без учёта веса водителя, т.е. меня. испытание на эффективность торможения вёл на полу-пустой дороге по ул. а.тимура если ехать по направлению от ю.бада до шахристанской. разгонял автомобили до 70 км.ч. и начинал торможение от воображаемой линии до стоп линии у перекрёстка. в случае с нексией - торможение было малоэффективным, колёса проскальзывали по асфальту, сцепление было слабое, автомобиль казалось вот вот станет неуправляемым, во избежании блокировки колёс приходилось чаще пользоваться прерывистым нажатием на педаль тормоза. чувствовался лёгкий вес автомобиля и неудачная тормозная система. в итоге автомобиль останавливался за стоп линией. в случае с бмв - торможение было очень эффективным, прерывистое нажатие на педаль тормоза пришлось применить всего два раза, чувствовался вес автомобиля, удачная тормозная система. автомобиль останавливался ровно до стоп линии. конечно тут надо учитывать ещё такие факты как - резина, износ резины (а он на двух авто разный). и данный тест не претендует на нобелевскую премию и оценка дана с моей стороны как со стороны обычного рядового юзера. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#1605
|
|
![]() "Матроскин" ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мана статья, в которой эксперт объяснил что да как, притом даже в этой статье хоть и объясняется, что по формуле тормозной путь не зависит от массы автомобиля, но делается поправка на идеальные условия и с исключением человеческого фактора, а вот если убрать поправки, то... появляется другой термин - остановочный путь (или остановочное время), который уже зависит от увеличения массы автомобиля. Просто изначально мы оперировали неправильным термином (подразумевая правильный).
Статья -------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
![]()
Сообщение
#1606
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще один популяризатор физики, объясняющий все "на пальцах ноги". (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/nea.gif) PS Модераторы! Плиз, в оффтоп нас, там продолжим. Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 14:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#1607
|
|
АС ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 842 Регистрация: 22.8.2008 Пользователь №: 3066 Авто: Отечественное Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот именно!!! сравнивал на двух машинах. испытуемые авто: nexia: 1036 кг bmw 525e: 1270 кг Во-первых, ты сравнивал разные автомобили, у разных автомобилей разный тормозной путь, во-вторых мы говорим о тормозном пути с заблокированными колесами, а ты так не тормозил. мана статья, Статья Не статья а пурга какая-то, он в своей статье два раза повторил что тормозной путь не зависит от массы, и тут же делает поправку что путь и сила трения меняется в зависимости от условий покрытия, но нигде не объяснил как меняется от массы, набор слов какой-то, мысли нет в статье. "Мне не приходилось заглядывать в учебники для автомобильных ВУЗов." в этой фразе многое проясняется. |
|
|
![]()
Сообщение
#1608
|
|
![]() клавиатурный спиди рэйсер ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 14234 Регистрация: 16.2.2006 Из: Великий Новгород Пользователь №: 80 Авто: некроваген + матиз на АКПП Стаж с: 2003 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот именно что приходилось заглядывать а не учить (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) аффтар статьи лашара
Сообщение отредактировал Smiler - Sep 30 2010, 14:35 -------------------- я вернулся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1609
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То есть, согласно вашей логике, если поставить Нексию на три велосипедных колеса, она затормозит со скорости 50 км/ч на том же расстоянии, что и трехколесный велосипед? А если поставить на такие же колеса Камаз?
(Прочность колес будем считать абсолютно большой) |
|
|
![]()
Сообщение
#1610
|
|
![]() "Матроскин" ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То есть, согласно вашей логике, если поставить Нексию на три велосипедных колеса, она затормозит со скорости 50 км/ч на том же расстоянии, что и трехколесный велосипед? А если поставить на такие же колеса Камаз? (Прочность колес будем считать абсолютно большой) я скажу даже больше, видимо если на пустое корыто пластиковое прицепить 4 колеса от моей машины, то при торможении начиная с равной начальной скоростью с корытом моя машина будет иметь равный тормозной путь! "А если нет разницы, то зачем платить больше?", покупаю корыто (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) . Я около 15 статей по поводу формулы расчета тормозного пути прочитал в инете сегодня, и не нашел ни одной без ссылки на "идеальные условия", в какой-то из них даже написали что массу автомобиля при этом сократили как раз из-за необходимости унифицировать формулу (правда ИМХО вот это уже бред). А статья ваще то не бред, просто и я её не с первого раза понял (тяжко как то написано). Аяяй тем кто уперся рожками в стену и не признает очевидного - остановочный путь (время полной остановки), а не тормозной путь, груженного авто увеличивается! -------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
![]()
Сообщение
#1611
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, Jet, за перенос наc сюда.
Поскольку темку нашу, научно-популярную, прикрыли, мы можем собраться и поболтать Итак, я утверждаю, что тормозной путь автомобиля зависит от его загрузки. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Приведенные выше формулы предполагают, что в момент торможения колеса автомобиля превращаются в неподвижно закрепленные на его корпусе бруски. С абсолютной твердостью и неизменностью физических свойств от температуры. На вашем автомобиле все именно так и происходит? (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) У меня, нет. Почему-то, при обсуждения этого вопроса, все использовали такое понятие, как трение скольжения. И все любители физики забыли про трение качения. Простой пример: Два автомобиля двигаются по ровной сухой поверхности со скоростью 100 км/ч. В один и тот же момент времени, водители обоих автомобилей нажали на тормоз. Однако, водитель первого автомобиля нажал на тормоз полностью заблокировав колеса. А водить второго, так, чтобы оставаться на грани блокировки, но колеса не заблокировались. Какой из автомобилей остановится раньше? Что выше в этом случае, трение скольжения или трение качения? Определим начальную диспозицию, а потом я продолжу. |
|
|
![]()
Сообщение
#1612
|
|
![]() тазовод ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4077 Регистрация: 20.3.2007 Из: Кара-су Пользователь №: 1048 Авто: ваз 2105 Стаж с: 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
остановится раньше тот что юзом скользит))
в зр тест читал, там так и на писали, что если хочешь максимально быстро остановится, жми на тормоз и сё. |
|
|
![]()
Сообщение
#1613
|
|
VIP персона ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 7012 Регистрация: 24.7.2009 Пользователь №: 4684 Авто: kolina Репутация: ![]() ![]() ![]() |
как интересно (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) расскажите поподробней пожалйста! (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif) при идеальных условиях пушинка и дробинка, сброшенные с девятого этажа девятиэтажки долетят до земли одновременно. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал gluckboy - Sep 30 2010, 17:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#1614
|
|
![]() "Матроскин" ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
остановится раньше тот что юзом скользит)) в зр тест читал, там так и на писали, что если хочешь максимально быстро остановится, жми на тормоз и сё. а какой автомобиль остановится раньше: с АБС или без АБС? -------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
![]()
Сообщение
#1615
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не понял почему тема в оффтопе честно говоря)))
тему что Эндрю открыл прикрыли, и теперь подобное обсуждаем тут? бред..... Сообщение отредактировал T3571 - Sep 30 2010, 17:18 -------------------- .
|
|
|
![]()
Сообщение
#1616
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так вот, об идеальных условиях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. В котором трение разделяется на:
Цитата * Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения; © Wikipedia* Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого; При отсутствии относительного движения двух контактирующих тел и наличии сил, стремящихся осуществить такое движение, в ряде ситуаций возникает * Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного движения. Применительно к автомобилю, в приведенных ссылках все пытаются применить трение покоя. Да, если автомобиль стоит на наклонной площадке с надежно заблокированными колесами, то как бы вы его не нагружали, он не соскользнет с нее. А вот в движении, там нет такой зависимости. Не остановится автомобиль скользящий юзом раньше автомобиля на котором колеса еще не заблокировались. Здесь очень много факторов. и основной из них, тот, что коэффициент трения скольжения - переменная величина, зависящая, в том числе, и от скорости перемещения поверхностей. |
|
|
![]()
Сообщение
#1617
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не понял почему тема в оффтопе честно говоря))) тему что Эндрю открыл прикрыли, и теперь подобное обсуждаем тут? бред..... (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) Поскольку темку нашу, научно-популярную, прикрыли, мы можем собраться и поболтать а какой автомобиль остановится раньше: с АБС или без АБС? В критической ситуации, АБС применяет импульсный метод блокировки колес. Т.е. юз там присутствует, кратковременно. Если вы спрашиваете, какой автомобиль остановится раньше - идущий юзом или останавливающийся под действием АБС, то идущий юзом, однозначно. Но, еще раньше остановится автомобиль у которого колеса не проскальзывают относительно покрытия. PS. Ща, домой приду, пивка возьму, продолжим. Шишки и траву не употребляю. Не подначивайте. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал Andrew - Sep 30 2010, 17:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#1618
|
|
![]() "Матроскин" ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5167 Регистрация: 5.2.2009 Из: Самый зеленый райончик Пользователь №: 3967 Авто: SAAB 9000, MMC Pajero II Стаж с: 2004 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) В критической ситуации, АБС применяет импульсный метод блокировки колес. Т.е. юз там присутствует, кратковременно. Если вы спрашиваете, какой автомобиль остановится раньше - идущий юзом или останавливающийся под действием АБС, то идущий юзом, однозначно. Но, еще раньше остановится автомобиль у которого колеса не проскальзывают относительно покрытия. PS. Ща, домой приду, пивка возьму, продолжим. Шишки и траву не употребляю. Не подначивайте. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) присоединюсь часам к 11 ))) Пойду винцо из ямы в гараже добывать ))) (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif) -------------------- Продажа, ремонт, монтаж, пусконаладка, обслуживание генераторных установок любой мощности.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) различных видов техники. Если вы не материтесь за рулём, значит вы не следите за дорогой. |
|
|
![]()
Сообщение
#1619
|
|
![]() Сабай-бабай ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 11968 Регистрация: 7.1.2007 Из: Бангкок Пользователь №: 897 Авто: Honda Egg Стаж с: 1997 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну чтож, продолжим, панове. (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Для одних и тех же поверхностей (резина по асфальту) трение скольжения всегда ниже трения покоя, поскольку при скольжении поверхности начинают разрушаться, температура поверхности повышается, выделяются газы от сгорающей резины и проявляется эффект воздушной подушки и жидкой смазки. Кроме этого, подгребаемая колесом пыль и мумор начинают работать как подшипник качения. Трение качения, во время торможения без юза, перед срывом в юз, приближается к значению трению покоя. Контактная часть протектора при любой скорости покоится относительно асфальта, не так ли? К чему я это? К тому, что нельзя так просто вычислить тормозной путь автомобиля только на основании сцепных свойств резины, независимо от массы. Выше, я специально задал провокационный вопрос: "Что больше, трение скольжения или трение качения?". Вопрос совершенно некоректный. Трение скольжения не имеет размерности. Это просто коэффициент. А вот у трения качения есть размерность длинны. Все равно, что сравнивать метры и секунды. |
|
|
![]()
Сообщение
#1620
|
|
![]() VIP персона ![]() Группа: Специалист Сообщений: 14764 Регистрация: 13.2.2009 Из: оттуда Пользователь №: 4009 Авто: т.красный... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
трение качения оказцца тоже коэффициент, выраженный в единицах длины)))
-------------------- .
|
|
|
Автобот |
![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th March 2025 - 20:26 |