Многие сталкивались с проблемой трудного переключения передач на Nexia/Lacetti, но не знают с чем это связано и как лечить
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Понадобятся инструменты:
1. Ключ на 12 (рожковый, накидной или головка с трещеткой не важно).
2. Гвоздь толщиной 5 мм (сотка подходит)
3. Желательно напарник
4. 15-25 минут.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак регулировка.


Понять что такое "стяжной хомут" отсюда не представлялось возможным и я открыл нужную страницу книги. Там я увидел следующее:

Будучи уже наученный собственным опытом я знал, что это фото из под авто. (к стати изогнутое черное "коромысло" с двумя болтами на нем и есть то самое крепление коробки за которым находится контрольный болт и из-за которого увидеть его без зеркала не представляется возможным)
Поэтому обобщив все полученные знания я полез под капот. Там я увидел следующее:

Красная стрелочка указывает на тот самый хомут. Вот оно поближе:

Используя ключ на 12 (снизу гайка оказалась приварена, это я понял после мучительных 10 митут попыток ее сорвать) отворачиваем болт пока он не станет крутиться от руки.
После этого пробуем отпустил ли хомут тягу поболтав тяжку в направлении желтой стрелки (фото выше) и уговорив друга подержать ручку КПП, а если его нет, то второй рукой удерживая хомут самостоятельно. Это делаем с целью отровать возможно прикипевшее соединения для реализации регулировки.
После этого необходимо утопить фиксатор. Он виден на фото приведенных из книги и на следующих фото:
Красной

и желтой стрелками

штуковину эту найти не трудно, она находится слева от мотора над коробкой передач под блоком предохранителей и аккумулятором.
Итак, перемещая тяжку в направлении, указанном синей стрелкой утапливаем фиксатор. Он утапливается до конца, поэтому тяжку тянем уверенно (именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход). Скажу одно - ничего не сломается тяните смело.

После этого перебираемся в салон. Там снимаем кожух ручки КПП. Взяв двумя руками как показано на рисунке нащупываем через кожу пластиковую рамку и резко дернув вверх отводя пластиковую рамку к ручке КПП.

Защелки, которыми она держится изображены ниже:

Подводим ручку КПП влево и в отверстия изображенные на фото ниже вставляем шток:

Примерно вот так:

К слову сказать я настраивал 2 раза. Сначала всавив гвоздь а потом попросив друга просто прижать ручку влево и совместить эти два отверстия. Во второй раз было лучше настроено.
После этого зажимаем болт хомута. Вынимаем гвоздь... простите шток. И покачивая тяжку под капотом в направлении указанном желтой стрелкой отщелкиваем фиксатор. (У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем).
На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем.
Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только в строго отведенных для этого направлениях. Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Если эти два места не совпадают передачи включаются не четко. Разединив ручку и коробку (отпустив хомут), переместив переключатель в коробке в некоторое специальное "контрольное" положение и зафиксировав его там (посредством защелки-фиксатора под капотом), переместив ручку КПП в некоторое специальное "контрольное" положение и зафиксировав его там (посредством гвоздя, штока или друга) мы совмещаем ручку и переключатель в коробке в идеальных для них положениях и затягиваем хомут зафиксировав их в таком положении.
Инфа с форума lacetti ukraine.