Хотелось бы выжать из него 100 лошадок, в интернетах такие моторы есть. Но загвоздка вся в том что я не силен в моторах. Относительно запчастей, есть возможность доставить практически любые запчасти из Москвы. Бюджет ~2000 у.е. на мотор.
Что больше всего влияет на мощность двигателя?
Из понятного планирую ставить:
- облегченный маховик
- распредвал СТИ-2 11.2мм
- карбюратор от 2108
Теперь по поводу ГБЦ. Хотелось бы перейти на гидрокомпенсаторы, но те что "самопальные" под стандартную ГБЦ не хвалят. Думается мне, если поставить 214 ГБЦ и маслянный насос от нее же, то все будет нормально. Дальше, входные и выходные отверстия в ГБЦ нужно увеличивать, кто это сможет сделать? Где можно прочесть мануал?
По поводу поршней, коленвала и шатунов. В продаже нашел коленвал с ходом 84мм. Какой коленвал и шатуны стоят в стоке? Я так понимаю, установка коленвала с бОльшим ходом, увеличивает степень сжатия и в силу этого придется заливать бензин с более высоким октановым числом, я прав?
Под какие поршни растачивать блок? Какие поршни брать? Какой коленвал? Какие шатуны? Вопросов целая куча. Ну и скорее всего сам я все это сделать не смогу, нужны понимающие мастера, где такие есть в Ташкенте, насоветуйте.
Фуф, вроде все.
Вот такой хитрый план я надумал:
Карбюратор:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=524Распредвал:
http://tuningsport.ru/market/product_info....roducts_id=1023(если будут гидрокомпенсаторы, буду брать другой распред под них)Облегченный маховик:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=197Воздушный фильтр нулевого сопротивления:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=718Бронзовые втулки клапанов:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=180Облегченные клапана:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=292(в этом магазине других нет, но если найду увеличенного диаметра, то буду брать такие, но нужно будет тогда ГБЦ растачивать и пихать что-то вроде этого? http://tuningsport.ru/market/product_info....oducts_id=1431)Облегченные тарелки пружин клапанов:
http://tuningsport.ru/market/product_info....roducts_id=1255(возможно не эти, ибо из алюминия, буду искать титан)С шатунами, коленвалом, поршнями не разобрался. Какой коленвал и шатуны можно пихнуть вместо стоковых, без замены блока, какой бензин нужен будет? Какие размеры у стокового коленвала и шатунов, 80 на 136мм или я ошибаюсь? С поршнями вроде ясно, сейчас у меня 76, буду брать 79 и растачивать блок, но вот литье или ковка?
маслянный насос от 214 не поставишь ибо там разница не в насосах а в размере звезды а не поставишь по причине того что на ней меньше зубьев и трамблер у тебя будет крутится не синхронно с коленвалом то бишь переходить надо будет на впрыск, 84 коленвал встает в 03 блок делает его более тракторным но добавляет немного объема выводит его к 1.6, поршни оставлять свои только подогнать их под степень сжатия и вот что мне отвечал в свое время авторитетный человек с ваз.ее как раз обладатель 110 сильной классики, доработка ГБЦ к Барс-авто либо сам на вазюее мануалы есть.
Чтобы повысить антидетонационные свойства двигателя, необходимо дорабатывать камеры сгорания. Основное направление доработок - скругление всех углов и выведение плавных форм. Расширять камеру сгорания в сторону, противоположную расположению свечи зажигания, не рекомендуется, т.к. детонационная стойкость тем меньше, чем больше радиус распространения фронта пламени от свечи зажигания до стенок камеры сгорания. А так как напротив свечи находится одна из самых удалённых от самой свечи точек камеры сгорания, то удалять её ещё дальше крайне не желательно. Плюс, очагами детонации являются как правило очаги повышенного давления, коими являются области камеры сгорания, образующие с поршнем в ВМТ узкие щели - как раз то самое место напротив свечи, например. Есть ещё много ньюансов с недоходом поршней, их связью с размером и формой прокладки ГБЦ и т.д., которые я сам ещё достаточно не знаю, поэтому совета дать не могу.
Сомневаюсь, что на 76-м бензине можно будет кататься на СЖ выше 9:1 даже после некоторых доработок камеры сгорания.
С двигла 77*80 можно вытянуть порядка 130-140 л.с. на веберах или микуни, горизонталках естественно, но это только на валах М3/М4. Имеет смысл расточить до 79 мм. 140-150 л.с. на веберах при аналогичных валах и точной настройки впуска/выпуска, зажигания (от впрыскового мотора крайне желатольно). Ресурс при этом далеко не 50 тыс. км... Можно выжать порядка 105-120 л.с. на объёме 1.5-1.6 с распредом М4 и одним карбом типа Мегасолекса. Порядка 95-110 сил на распредвале ММ72, карб, выпуск, доработка ГБЦ (в предыдущих случаях она обязательна).
У нас мотор предположительно на 105 кобыл, ММ72, карб 24*26, объём 1.6, ГБЦ с большими клапанами, СЖ порядка 9:1. Выпуск пока стандарт, поэтому свои расчётные она ещё не выдаёт (ощущение, что подыхает лошадей 10).
Штатную классическую ГБЦ можно смело сточить до 9.5-10.0:1 и ездить на 95-ом бензине при небольших доработках камер сгорания.
поршни литье бери новаторское, размеры указал верные, коленвал можно запихать 84 уберешь недоход придется немного либо камеру сгорания в ГБЦ увеличить либо поршень торцануть, маслянный насос сделать полуторный на ваз.ее рецепт есть
Smiler Так, т.е. с 84 коленвалом будет недоход? Мне почему-то казалось что будет наоборот "переход", придется двойную прокладку ставить и все такое, и степень сжатия будет высокая (или сильная, как правильно?) т.е. бензин нужно будет лить хороший. Простите меня, я несколько нуб во всем этом, но думаю подтянусь. На предыдущее сообщение, я отвечу чуть позже, вопросов там будет целая туча.
недоход в стоке 1,9 мм с 84м коленом его не будет и СЖ быдет около 11 чтобы ее понизить нужно увеличивать камеру сгорания каким способом я выше тоже указал
Извиняюсь, все правильно, я все понял, предыдущий пост отменятся. Но возникает такой вопрос, какой бензин нужен будет для 84 коленвала?
При степени СЖ 11 какой бензин нужен?
Обнаружил вот такую штуку "Расчет степени сжатия и объема мотора":
http://www.turbobazar.ru/modules/pages/dvs.htmlРешил рассчитать, но мне не известны следующие параметры, стоковые:
- Объем камеры в поршне
- Недоход поршня (при 84 коленвале)
- Прокладка
- Объем камеры в ГБЦ
Где можно узнать?
объем камеры в поршне 2101 0 куб см
объем камеры в поршне 21011 что то типа 5 кубиков
недоход при 84 колене отсутсвует
прокладка сток 6-7 кубиков
объем камеры в ГБЦ 21011 33,2 куб см
в 2101 32
Что можно сказать про этот карбюратор:
http://tuningsport.ru/market/product_info....products_id=524Подойдет ли он данной конфигурации?
Коленвал 84
Поршни 79
Клапана стандартные
Распред 11.2мм
И так, вот что мы получаем:
Ход поршня - 84мм
Длинна шатуна - 136мм
Диаметр цилиндра - 79мм
Объем камеры в поршне - 0куб
(есть подозрения что в 79 поршнях все-же есть камера, выемки же. Вот только сколько кубиков?)
Недоход поршня - 0мм
Объем камеры в ГБЦ - 33куб
Прокладка - 6 куб
Объем двигателя - 1650 куб.см.
Степень сжатия - 11.5:1
R/S - 1.61
брать то будете 05 поршни с цековками в них вроде 5 кубоф,r/s 1.62
карбюратор такой выпей рюмочку какао слишком большие дыры 073 солекс лучше взять если не будет хватать вторую камеры до 26 рассточить
поршень если торцануть на 1 мм СЖ становится уже 9,4, у меня степень типа такой на 80м ездить получается без детонации
Все равно "тракторный" мотор получается. Как я понимаю, тяга на низах хорошая будет. У меня с полным стоком, машина теряет тягу после 3500 оборотов. Максимальный разгон 140 км в час, но после 120 набор скорости идет очень и очень тяжело, нужна длинная дорога. R/S у стока получается 1.7
Какие могут быть выводы подводные камни? Увеличится ли максимальная скорость? Насколько уменьшится срок службы мотора с 79 поршнями, 84 коленвалом, со стоковыми шатунами и со злым распредвалом, надеюсь, не придется каждые 50 тысяч перебирать? Какое масло нужно будет этому мотору? Намного ли сильнее стокового он будет греться?
Как быть с клапанными пружинами. Резать, искать более жесткие но миниатюрние, не трогать вообще?
Цитата(Smiler @ Feb 4 2010, 07:32)

Плюс, очагами детонации являются как правило очаги повышенного давления, коими являются области камеры сгорания, образующие с поршнем в ВМТ узкие щели...
Верно. Но у этих плоскостей есть очень важная функция - создание супер-турбуленции для лучшего смешения смеси. Обтачивать их можно только для предотвращения детонации, в ущерб мощности и расходу.
Цитата
Все равно "тракторный" мотор получается. Как я понимаю, тяга на низах хорошая будет. У меня с полным стоком, машина теряет тягу после 3500 оборотов. Максимальный разгон 140 км в час, но после 120 набор скорости идет очень и очень тяжело, нужна длинная дорога. R/S у стока получается 1.7
все нормально у этого мотора если у тебя не едет после 140 проблема в другом, под аткой объем чтобы мотор крутился голову надо дорабатывать обязательно
Цитата
Какие могут быть выводы подводные камни? Увеличится ли максимальная скорость? Насколько уменьшится срок службы мотора с 79 поршнями, 84 коленвалом, со стоковыми шатунами и со злым распредвалом, надеюсь, не придется каждые 50 тысяч перебирать? Какое масло нужно будет этому мотору? Намного ли сильнее стокового он будет греться?
максимальная мощность с момент увеличатся пропорционально возросшему объему но скорей всего думается что в бОльшей степени возрастет момент, толщина стенок тут вопрос краеугольный надо спрашивать у тех кто ездит на усаженных шатунах какой у них был пробег таких моторов у меня пробег еще слишком мал чтобы делать выводы, масло нужно будет нормальное, греться поидее должен будет сильнее но и тепло отдавать должен быстрее так что радиатор проверить будет не лишним у меня мотор например стал на порядок горячей чем был до рассточки в 79
Цитата
Как быть с клапанными пружинами. Резать, искать более жесткие но миниатюрние, не трогать вообще?
не трогать вообще поставить дюралевые тарелки и все
Цитата
все нормально у этого мотора если у тебя не едет после 140 проблема в другом, под аткой объем чтобы мотор крутился голову надо дорабатывать обязательно
ЩИТО? Я не понял предложения.
И да, при чем здесь усаженные шатуны? Мы ведь шатуны штатные оставляем.
у твоего мотора р/с 1,62 у моего на усаженных шатунах 1,61 то бишь нагрузки на стенки цилиндра одинаковые у меня мотор рассточен до 79.4 то бишь стенка тоже тонкая, из-за этого ресурс тоже снижается
в посте выше описка под такой объем читать надо
В чем может быть проблема, если у меня не едет после 140? Коробка шестерочная 5 ступенчатая.
может воздуха не хватает может бензина может зажигание надо смотреть тут гадать бесполезно
TOUAREG
Feb 6 2010, 11:41
Orange53
Feb 6 2010, 12:51
Цитата(Shido @ Feb 6 2010, 11:47)

В чем может быть проблема, если у меня не едет после 140? Коробка шестерочная 5 ступенчатая.
А если тапку дальше жать температура не начинает рости ?
Цитата(Orange53 @ Feb 6 2010, 13:36)

А если тапку дальше жать температура не начинает рости ?
Не наблюдал за этим, если растет о чем это говорит? После 140 разгона нет, 4000 оборотов на 5 скорости, обороты не растут, педаль газа в полу, скорость не увеличивается. Все признаки того что мотору не хватает мощности. При этом 2 камера механическая, следовательно, точно открыта. Качество смеси и зажигание отрегулировано соответствующими устройствами, у одного хорошего знакомого. Следовательно проблем с зажганием и смесью быть не может, свечи всегда рыжие. Бензин при 140 км в час, АИ-95.
TOUAREG
Feb 6 2010, 17:02
Цитата
о чем это говорит?
Цитата
мотору не хватает мощности.
Цитата
4000 оборотов на 5 скорости, обороты не растут
переключись на 4!!!
Цитата
свечи всегда рыжие
никогда не видел рыжих свечей
Цитата
зажигание отрегулировано соответствующими устройствами,
о каком устройстве идет речь? нет ничего лучше на обычном тазу после всех этих
устройствподстроить зажигание на слух под непосредственно залитый бензин.
Orange53
Feb 6 2010, 17:28
Shido Просто у меня тоже 5ск КПП если давить дальше а запаса педали хватает набирает но ооочень медленно и двиг начинает заметно поднимать температуру ,прочитав кучу инфы пришел к мнению что трамблер не обеспечивает нужного УОЗ .
В вашем случае скорее всего душит краб.
Цитата
переключись на 4!!!
На четвертой почти 6000 тычяч получаетчя, шестерочная же пятиступка, злая дэ.
Цитата
никогда не видел рыжих свечей
предоставлю фотографии
Цитата
В вашем случае скорее всего душит краб.
Спасибо, значит начну с 73 карбюратора и с больших жиклеров, может мне и этого хватит?) Хотя сомневаюсь.

Угол опережения зажигания, интересно, но нуб же.
Чисто теоретически, если бы мотор мог раскрутить 5 скорость до 6000 оборотов, то скорость была бы приблизительно 180 км в час, имхо.
Orange53
Feb 6 2010, 18:03
Shido Значит начнем вместе

))) тоже куплю 073й на следующей неделе думаю ....
Цитата(Shido @ Feb 6 2010, 18:33)

Чисто теоретически, если бы мотор мог раскрутить 5 скорость до 6000 оборотов, то скорость была бы приблизительно 180 км в час, имхо.
А оно вам нужно ??? хз я проехался на 140 с чимгана дык это же не машина , а снаряд если не дай бог што
Х че сделаешь , как говорится останется только расслабится и получить удовольствие ))) , после этого для себя решил динамику курить а не макс скорость , тем более в городе оно важнее ИМХО .
6000 на 4й при ГП 3.9 это 163 км/ч, ездил в свое время на шахиде с кпп 2105 и ГП 3.9 с заряженной головой и вале ММ72 на нем скорость на 41 набирали 180. такое ощущение что у тебя спидометр врет в меньшую сторону, сам лично раскручивал свой мотор на паре 4.3 до 140 набирает эту скорость машина легко и непринужденно
Цитата
Чисто теоретически, если бы мотор мог раскрутить 5 скорость до 6000 оборотов, то скорость была бы приблизительно 180 км в час, имхо.
тут должен быть объем двигателя и доработанная голова с нужным валом чтобы обеспечивалось хорошее наполнение, на 4й 180 проще получить вал поверховей и голова с каналами побольше
TOUAREG
Feb 6 2010, 18:48
Цитата(Orange53 @ Feb 6 2010, 18:48)

если не дай бог што Х че сделаешь , как говорится останется только расслабится и получить удовольствие ))) , после этого для себя решил динамику курить а не макс скорость , тем более в городе оно важнее ИМХО .
таз - это совсем не та машина, на которой ставят рекорды скорости. ни мощностью, ни аэродинамикой он никогда не славился в стоке.
лично я больше 120 очень редко поднимаю скорость. разгонялся максимум 149(по компу вечером после поездки снимал показания). дальше давить тапку честно говоря просто страшно. хотя еще (совсем немного) запас чувствуется. на пятой разгон очень вялый. на четвертой- разгон уверенный.
Да нет, я не говорю что буду ездить 180 км в час, да и динамику собираюсь курить, но не хочу потерь в скорости, динамики то и обкуриться можно.
Цитата
6000 на 4й при ГП 3.9 это 163 км/ч
Какая же у меня тогда коробка?
1 скорость у меня очень короткая, 2500 городские набирает за секунду, после 3 коробки дедушки было очень неудобно, но зато буксы хорошие. Максималка (6000 оборотов) на первой 40 км в час, на второй 70 км, на 3 - 90-100, на 4 - 140, а на 5 - больше 4000 оборотов мотор просто не раскручивается. И да что за аббревиатуры ММ72, М3, М4, какие еще распредвалы бывают, какие у них характеристики?
Есть ли сайт у Барс-авто?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВдохновлен я вот этим, хозяин говорит что у него 6 мотор, выдающий 113 лошадей, делает шаху брата с мотром от BMW, M20.
TOUAREG
Feb 6 2010, 19:11
Цитата
Какая же у меня тогда коробка?
не забудь спросить еще какая у тебя ГП
Orange53
Feb 6 2010, 19:13
Цитата(Shido @ Feb 6 2010, 19:48)

И да что за аббревиатуры ММ72, М3, М4, какие еще распредвалы бывают, какие у них характеристики?
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=19722&st=20
Взял нивовский 73 карбюратор Солекс, пока еще не установил, сижу любуюсь.
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 18:58)

Взял нивовский 73 карбюратор Солекс, пока еще не установил, сижу любуюсь.

Красота то какая........

.......... зачем его устанавливать, поставь на полку, пусть будет вечным, а себе инжектор воткни в машину.
и сколько стоит сие чудо? и что с внутренностями, не открывали еще? а то ребятки сталкивались, что в новом карбе каналов некоторых нет( брак(
Tenka, Не открывал, попробую сначала так поставить. Обошлось в 165 тысяч.
SKULL, спасибо, уточните пожалуйста цену инжектора на жигули.
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 19:14)

Tenka, Не открывал, попробую сначала так поставить. Обошлось в 165 тысяч.
SKULL, спасибо, уточните пожалуйста цену инжектора на жигули.
Инжектор от Нивы. (было 2 комплекта, всё
от А до Я кроме
бензонасоса)
http://www.autocenter.uz/forum/index.php?s...st&p=104233цена вопроса была 500у.е. щас наверно отдадут за 300-350у.е. надо позвонить и узнать.
TOUAREG
Feb 7 2010, 18:59
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 19:14)

Tenka, Не открывал, попробую сначала так поставить. Обошлось в 165 тысяч.
SKULL, спасибо, уточните пожалуйста цену инжектора на жигули.
SKULL 
прав абсолютно. бери если отдадут за такие смешные бабки!
Цитата
Обошлось в 165 тысяч.
неужели так цены падают?
а кто производитель?
производитель 1 ДААЗ я сам лично видел карб за 75 бачей, просто так ставить на третий мотор смысла нет тупить будет надо жиклер первой камеры менять на 110
Цитата
цена вопроса была 500у.е. щас наверно отдадут за 300-350у.е. надо позвонить и узнать.
А нужно ли мне это при ценовой разнице в 3 раза, без явных преимуществ. Только не надо рассказывать про быстрый завод, экологичность и все такое, совершенно не интересно. Да и карбюратор, понятнее как-то.
Цитата
а кто производитель?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
TOUAREG
Feb 7 2010, 19:45
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 20:26)

без явных преимуществ. Да и карбюратор, понятнее как-то.
все с точностью до наоборот. ИМХО.
я рассуждал примерно так же, пока не взял впрысковый таз.
Боюсь денег не хватит.
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 20:29)

А нужно ли мне это при ценовой разнице в 3 раза, без явных преимуществ. Только не надо рассказывать про быстрый завод, экологичность и все такое, совершенно не
Тебя никто не заставляет и даже уже наверно и советовать не будут, ставь карб и езди как ездил, пока не купишь нормальную инжекторную машинку.(имхо)
Цитата(SKULL @ Feb 7 2010, 20:34)

... езди как ездил, пока не купишь нормальную инжекторную машинку.(имхо)

Зачем же ему ждать ТАГ долго? У тебя же есть комплекты инжекторов на классику, или уже всё продал?
Если честно, то инжектор я хочу, очень хочу. Но я не люблю пропускать какие-то этапы, ведь если не знаешь что может быть хуже, никогда, то что имеешь ценить не будешь. Я вполне мог взять себе иномарочку или нафаршированный до сраки жигуль, но ведь так не интересно. Поэтому я начал с рамы от велосипеда, а не с нового собранного и уже ездящего. Я начал с обычного жигуля. И для меня важно узнать, лучше ли карбюратор Солекс, нежели Озон. А потом уже можно и инжектор попробовать.
TOUAREG
Feb 7 2010, 20:36
Цитата(Shido @ Feb 7 2010, 21:10)

Если честно, то инжектор я хочу, очень хочу. Но я не люблю пропускать какие-то этапы, ведь если не знаешь что может быть хуже, никогда то что имеешь ценить не будешь. Я вполне мог взять себе иномарочку или нафаршированный до сраки жигуль, но ведь так не интересно. Поэтому я начал с рамы от велосипеда а не с нового собранного и уже ездящего. Я начал с обычного жигуля. И для меня важно, узнать лучше ли карбюратор Солекс, нежели Озон. А потом уже можно и инжектор попробовать.
про раму вилосипеда очень знакомо. из под камаза помню вытыщил первую сою раму))))
озон...солекс...
не было бы лучше проще почитать про все это? на крайняк попробовать у кого нить? во всяком случае более бюджетно было бы)))
честно говоря очень узнаю свой путь познания всего этого. метод научного тыка))) молодость.....
просто то, к чему ты придешь(если машину не поменяешь и пыл твой не спадёт) получиться не так бюджетно, как могло бы быть.имхо.
если есть деньги ставь инж, у инжа куда более хорошее зажигание, классическое зажигание оптимальное в малом диапозоне оборотов
Orange53
Feb 7 2010, 23:14
Smiler Если проходить все этапы то должно быть и МПСЗ
TOUAREG
Feb 7 2010, 23:52
Цитата(Orange53 @ Feb 7 2010, 23:59)

Smiler Если проходить все этапы то должно быть и МПСЗ
ага, точно заметил
так сказать..полное эволюцинирование. по завершению-шильдик на багажник-ЭВАЛЮШЭН
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.