В последние дни пользователи популярного приложения WhatsApp в Узбекистане стали жаловаться на трудности в работе с мессенджером. Сообщения об этом, как часто бывает, первыми появились в социальных сетях.
Проблемы в использовании мессенджера появились после последнего обновления программы, вышедшего примерно неделю назад. Как правило, они связаны с отправкой и загрузкой фотографий и видеороликов. Сами пользователи WhatsApp отмечают, что фотографии в последнее время можно загружать только с помощью VPN, то есть защищенного соединения. При этом текстовые сообщения уходят и доходят без проблем.
Сразу появились слухи о том, что ограничения на использование WhatsApp введены со стороны операторов мобильной связи. Но в пресс-службы "Билайн" и "Ucell" отметили, что с их стороны нет никаких ограничений на использование сервиса.
Чтобы узнать правду, мы установили программу WhatsApp на смартфон и попытались отправить несколько фотографий из списка контактов. Действительно, уходили они долго, а при их скачивании адресатом возникли аналогичные трудности. Причем та же фотография через приложение Viber (один из конкурентов WhatsApp. - Ред.) ушла и была получена моментально. Такой же оперативной была отправка через приложение Telegram (еще один конкурент WhatsApp. - Ред.). Сразу уточним, что испытание происходило при одинаковых условиях. В первый раз отправка и получение осуществлялись через устройства, подключенные к Wi-Fi, во второй раз - через сеть операторов "Билайн" и "Ucell".
При этом текстовые сообщения через WhatsApp уходят так же, как и раньше, то есть без задержек.
Как показал экспресс-опрос активных пользователей WhatsApp, многие из них из-за указанных трудностей начали переходить на использование мессенджера Viber, приложение отличается тем, что для входа в него не требуются логин и пароль, поскольку аккаунт напрямую привязан к SIM-карте. Кроме того, программа использует механизм зашифрованной передачи данных.
Скачать Viber для iOS и Android можно из AppStore или Google Play.
Напомним, что в конце октября текущего года мессенджер WhatsApp стал активно обсуждаться в Узбекистане, поскольку именно с помощью этого мессенджера среди пользователей сотовой сети республики была распространена ложная информация о проблемах в деятельности оператора "Билайн". В информации сообщалось, что Госкомсвязи Узбекистана временно приостанавливает действие лицензии самого крупного мобильного оператора в стране - компании "Билайн". После этого абоненты оператора массово начали подключаться к сети конкурирующей компании - "Ucell".
К счастью, слухи вовремя были опровергнуты пресс-службами Госкомсвязи и самого "Билайна". Но, тем не менее, инцидент породил панику в рядах пользователей мобильной связи в Узбекистане и вызвал разговоры о недостатках в работе различных сервисов WhatsApp. Теперь к ним добавились и проблемы с закачкой файлов.
Мы обратились в техническую поддержку мессенджера WhatsApp по поводу появившихся проблем в его работе и ждем ответа.