Проект этот имеет давнюю историю, с ней можно ознакомиться на форуме Нексия клуба. Это один из немногих случаев когда прошивка переработана по всем пунктам: и микропрограмма управления и калибровки.
Разработчики SVV из тюнинг-ателье (http://www.svvmotorsport.ru/), Kolo и gorUgra.
До недавнего времени эта прошивка была доступна только счастливым обладателям нексий России, но теперь также она доступна и в Узбекистане.
1) Два режима управления 1-«эконом» и 2- «спорт». Первый настроен на оптимальную динамику при спокойном вождении и позволяет снизить средний расход по сравнению со стандартной программой, как минимум на 0,5 литра/100 км (фактически при полностью исправном моторе снижение расхода больше), а «Спорт» позволяет , что называется -«поотжигать», динамика в этом случае заметно увеличена, ну и расход естественно в этом варианте выше. Все манипуляции с переключением режимов сведены к простому нажатию на кнопку (кондиционера или если его нет то через фишку переключения бензина), при этом индикатор неисправности двигателя – лампа «Сheck Engine» очень информативно сообщает о произведённом переключении, если перешли на «Спорт»- лампа даёт секундную засветку, если на «Эконом» - то серия частых вспышек. Просто и информативно.
2) Быстрый запуск - устранён недостаток в алгоритме запуска 16 клапанных двигателей- быстрый запуск позволяет , в отличии от заводского варианта, запускать двигатель с первого оборота коленчатого вала, а не на третьем его обороте, а в морозы это огромный плюс.
3) Функция просушки свечей - на 16 клапанном моторе позволяет в мороз экономно прогреть свечи до момента впрыска топлива, - просто включив зажигание и не включая стартер, нажимаете на педаль газа более чем за 3/4 хода и компьютер подаёт на свечи интенсивный пучок разрядов, который разогревает изолятор и испаряет конденсат ,выжигает сажу нагара, энергии тратится не много, а эффект от прогрева огромный. Ни на одном серийно выпускаемом авто нет аналогичной функции, только при установке МК это возможно.
4) Улучшенная индикация ошибок - в случае возникновения проблем в «электронной системе управления двигателя» (ЭСУД) при зажигании лампы «СЕ» Вы не мучаетесь в сомнениях, что-же там произошло, нет необходимости лезть за скрепкой и открывать лючёк диагностического разъёма чтобы, вставив по инструкции скрепку в нужные контакты колодки диагностики , прочитать коды ошибок. Теперь система при регистрации кодов сама выдаст вам код неисправности. Если Вы вдали от сервисов, то сможете сделать вывод о дальнейших действиях.
5) Есть возможность переключения между двумя алгоритмами работы кондиционера при мощностных режимах (обновленный R9 и стоковый). Кондей на стоковом коде отключается только при большом дросселе, и включается спустя 5 секунд после выключения, несмотря на полностью открытый дроссель. На алгоритме R9 кондей будет обратно включаться только при отпускании педали ниже уровня 80% ).
Если при запуске движка ( до или при отмаргивании режимов) кнопка кондея нажата - кондей работает по стоковому алго. Если нажать ее после отмаргивания - работает по обновленному алго R9.
6) Расширение области отсечки топлива при отпущенной педали газа (Сейчас почти все чипы имеют сниженную отсечку по ПХХ. В R-9 еще и сниженно ограничение по скорости. До 22 км/час).
Сначала была разработана эта программа для 16 клапанных двигателей А15MF. А недавно был разработан вариант этой программы и для G15MF, правда , с учётом того, что из-за наличия механического распределителя зажигания прогрев свечей на этом двигателе невозможен. А поскольку пуск этого двигателя в морозы при живом аккумуляторе не вызывает проблем, то это и не столь актуально, как для его 16 клапанного варианта.
Если кто заинтересовался то спрашивайте.
Прошивка только для обладателей нексий с двигателями DOHC-1.5 (A15MF) и SOHC E0, E2 (G15MF)
По цене обращаться в личку, здесь технические вопросы если есть.